Кирк и Джеймс разложили по полочкам своё раннее творчество

kirk-and-james-metbashДебютный альбом Metallica, взрывной Kill ‘Em All 1983-го года преподал благодарному миру урок необузданной молотящей ярости. С тех пор их звучание не раз менялось, но гортанная интенсивность ставшая торговой маркой молодой Metallica остается главной составляющей современной группы. За прошедшие 30 лет, Кирк Хэммет (Kirk Hammett) и Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) зарекомендовали себя как образцовый металлический, гитарный альянс. В ниже приведенных воспоминаниях, Кирк и Джеймс прогуливаются по улице памяти Metallica и оценивают некоторые важные песни в суровой и прекрасной истории группы.

Seek & Destroy (”Найти и Уничтожить”)

Альбом Kill ‘Em All (1983)

Джеймс Хэтфилд: “В основе этой песни лежат мотивы темки группы Diamond Head - “Dead Reckoning”. Когда-то я работал на заводе наклеек в Лос-Анжелесе, и сочинил этот гитарный рифф сидя в своем грузовике рядом с работой. Тогда мы впервые в жизни записывались в настоящей студии. Я играл на гитаре модели Flying V белого цвета, в то время другой гитары у меня просто не было. Эта гитара до сих пор хранится где-то в моих запасниках. Вся песня базируется на однонотном рифе тональность которого все повышалась. Не смотря на то, что почти все мои риффы написаны в тональности Ми, конкретно этот был сработан в Ля”.

Кирк Хэммет: “Записывая соло для этой песни я играл через Marshall Джеймса. Это был НАСТОЯЩИЙ Marshall усовершенствованный одним парнем из Лос-Анжелеса, в свое время этот же паренёк “тюнинговал” маршалы Эдди Ван Хэйлена (Eddie Van Halen). И когда было пора записывать мои гитарные соло, я просто подключился к этому усилителю. Все соло партии мне нужно было записать дня за четыре-пять. Помню как я рассчитывал: “Так, на альбоме 10-12 песен, значит соло буду писать дня два”. Каждое соло я записывал практически бездумно, переходя к следующему. У меня был мой проверенный, старый Ibanez Tube Screamer, моя верная педаль “вау-вау”, и моя черная гитара Gibson Flying V, на ней я играл на первых четырех альбомах. Модель либо 1974, либо 78 года, точно не помню. Я особо то и не готовился; знал, как мое соло будет начинаться после брейка, поэтому записывался со второго или третьего дубля. А потом продюсер говорил: “Прекрасно! Вот как раз этот вариант мы и оставим!”. В то время мы особо не думали, не заморачивались на украшательство, не были супер-пупер интеллектуалами - не отрабатывали все до идеала. Я взял пару неверных нот в этом соло, просто лажанулся. И все 28 лет, каждый раз слушая это соло, лажовые ноты резали мои уши! (смеется) Помню, как на последнем турне, когда мне нужно было сыграть это соло, я старался сыграть его гораздо лучше, чем на той записи! Около полугода до моего прихода в Metallica я брал гитарные уроки у Джо Сатриани (Joe Satriani), так что его влияние на моё мышление и на мою игру на гитаре было очевидно. Он рассказал мне о стольких гитарных приемах, что я частенько ими пользовался. Записывая гитарное соло, мысленно я надеялся, что Джо оно понравится. Надеюсь, что он не станет строго меня судить и разбирать это соло, как он уже это делал”.

The Four Horsemen (”Четыре Всадника”)

Альбом Kill ‘Em All (1983)

Джеймс Хэтфилд: “Мастейн сочинил эту песню ещё до прихода в Metallica, когда играл в одной из своих первых групп. В те времена эта тема называлась «The Mechanix». После того, как он ушел из Metallica, мы так сказать «подправили» эту песню. Его текст был глуповат”.

Кирк Хэммет: “Перед записью этой песни, мы вставили среднюю медленную часть, которой не было до моего прихода в группу, и для этой партии было нужно написать медленное, мелодичное соло. Помню, как я играл песню вместе со всеми, и когда дошло до этой части, взял и сыграл что-то очень мелодичное. Ларс посмотрел на меня и воскликнул:   «Вау! То, что нужно!». Вообще Ларс большой фанат гитарных соло и на него очень сильно повлиял Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmor). Для этой песни я записал соло, затем продублировал его на другую дорожку и всё не знал, какое соло выбрать для окончательного варианта. Слушал обе дорожки одновременно, оценивая, какое соло круче. Разные соло на двух дорожках звучали вместе так классно, что мы решили оставить все как есть на записи. Некоторые ноты гармонировали друг с другом, и я помню, как Клифф сказал: «Ух-ты! Как стильно звучит - ну прям какой-то Тони Айомми (Tony Iommi)!»”.

Creeping Death (”Крадущаяся Смерть”)

Альбом Ride The Lightning (1984)

Джеймс Хэтфилд: “Мы записали в студии этот трэк как демо, также «Ride The Lightning» и ещё одну песню, это было перед записью самого альбома, поэтому где-то есть демо всех трех этих песен с альтернативной лирикой. Записав ломовой рефрен «Умри от моей руки» в середине этой композиции, помню, после записи этих разудалых выкриков, я сидел в аппаратной, а все остальные стояли на ушах! Мы впервые записали такой мощный, скандирующий рефрен-клич. На тот момент так никто не делал, почти никто. Весь альбом стал для нас большим шагом вперед. К тому времени я обзавелся гитарой Gibson Explorer. Ещё по малолетству форма Explorer меня привлекала, покруче чем летящая стрела Flying V”.

Кирк Хэммет: “Когда мы впервые играли эту песню в гараже, я заметил, что соло партия вплетается в припев. Для меня это была отличная возможность сыграть что-то такое дикое и динамичное. Эта песня начинается с гитарного хода, который я придумал, как говорится “с ходу”. Я продолжал играть на черной гитаре Flying V, а педаль Boss distortion подключил к усилителям Marshall, с эквалайзером TC Electronics. Во время записи этой песни, продюсер Флеминг Расмусен (Flemming Rasmussen) предложил мне продублировать соло, что сделало общее звучание жирнее и насыщенней. Записав соло, нам пришлось заполнять концовку, четырех аккордный брейк с последующими четырьмя акцентами. Цель была проста - заполнить пробел во время брейка и сыграть что-то поверх с четырьмя акцентами. Занимаясь у Джо Сатриани, я помню, повторял одно упражнение с аккордами, уменьшенный аккорд с четырьмя нотами. Я просто сыграл это с четырьмя акцентами, и все это удачно вписалось в песню”.

Fade To Black (”Чернее Некуда”)

Альбом Ride The Lightning (1984)

Джеймс Хэтфилд: “Эта песня была большим шагом для нас. По сути, это была наша первая баллада, своего рода вызов, и мы понимали, что многие будут шокированы. Такие группы, как Exodus и Slayer не играют баллад, тем самым они поставили себя в то положение, в котором лично мы никогда не хотели оказаться; ограничивать себя в угоду своей публики, это просто бред полный. Во время записи, я понял, как же не просто играть на акустике. Можно расслышать, как скрепят струны под пальцами, и мне надо было играть осторожно. Эта песня была написана мной дома у одного моего приятеля в Нью-Джерси. В тот момент меня терзала депрессия, так как кто-то спёр всю нашу аппаратуру, и ещё нас выгнали из дома нашего менеджера за тотальный дебош с разрушениями и за то, что мы выжрали весь его запас спиртного. Это песня о самоубийстве, и нам пришлось не сладко из-за этого, все эти обвинения в подростковом самоубийстве после прослушивания этой песни. Но ещё были сотни писем от пацанов, они полюбили эту тему, и она помогла им выжить”.

Кирк Хэммет: “Я продолжал играть на чёрной гитаре Flying V, но на «Fade To Black» для достижения тёплого звучания переключил звукосниматель в грифовую позицию. Использовал педаль «вау-вау» на протяжении всей песни в «верхней» позиции. Первое соло было нами продублировано, а вот второе соло в середине дублировать было не просто, а все потому что оно было медленным и «пространственным», с пустотами. Потом до меня дошло, что я гармонизировал соло необычным способом - минорные триоли, основные триоли и пятые доли. Я не знал, как мне сыграть длинное соло в конце. Месяцев пять-шесть мы записывались в Дании, и я очень скучал по дому. Ещё возникли проблемы с менеджментом. Раз у нас получилась такая мрачная песня, мы все, так или иначе, были тогда не в духе. Во время записи соло, мне в голову лезли какие-то очень депрессивные мысли, и это помогло достижению нужного настроя. Я сыграл несколько арпеджио поверх аккордовой прогрессии Соль-Ля-Си, но мы не стали дублировать это соло. После того как все было готово, я вернулся в студию и записал после куплета партии чистой гитары. Пока я брал арпеджированные трехнотные аккорды, Джеймс сыграл другую арпеджированную фигуру. В конце получилось звучание типичное для Dire Straits”.

The Call Of Ktullu (”Зов Ктулху”)

Альбом Ride The Lightning (1984)

Кирк Хэммет: “Мы снова играли через маршалы; весь этот альбом был записан мной с использованием усилителей Marshall и на гитаре Gibson Flying V. Когда дошла очередь до этой песни, я знал, что для начала соло мне стоит придумать что-то очень мелодичное. Во фрагменте соло песня буквально нашпигована риффами, звучит очень тяжело и динамично. Я все думал, а стоит ли записывать такое мелодичное соло? Вот у меня и вышло так мелодично. Помню, как я чертыхался и думал, что эти ребята хотят, чтобы я сыграл охренительно длинное соло! Это была наша первая инструменталка, и мое невероятно длинное гитарное соло. Передо мной встала не простая задача сыграть соло так, чтобы оно не стало набором каких-то нот. Я подумал, что мне стоит разбить соло на части, вместо того, чтобы пилить его до потери пульса. Я применил модальный подход, к тому же в моём соло есть несколько арпеджио. Эти арпеджио называются «ломаными», этот термин я позаимствовал у Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen). В то время, в 1984-м, Ингви был очень авторитетным гитаристом; он повлиял на меня, а именно на мою манеру использовать разные арпеджио и разные размеры. Не без его влияния, я увлекся подобным звучанием. У меня выработалось хроматическое мышление: есть определенная партия в начале очередного цикла, когда я играю хроматический ход вплоть до высокой струны Ми, используя педаль «вау-вау». На самом деле, всё соло было расписано мной на листках бумаги. Каждому гитарному ходу я придумал свое название. Могу сказать, что 80% соло было придумано мной заранее, а 20% - импровизация. Когда мы снова записывали эту песню с симфоническим оркестром для альбома S&M, повеселились от души. Мне пришлось вспоминать свою же гитарную технику 15-ти летней давности. Ведь теперь я играю иначе - больше в блюзовом ключе - так что это было ой как не просто”.

Welcome Home (Sanitarium) (”Возвращение домой (в карцер)”)

Альбом Master Of Puppets (1986)

Джеймс Хэтфилд: “Вдохновением для написания этой песни послужил фильм “Полет над Гнездом Кукушки”. Fade To Black имела успех, и нам захотелось записать еще одну медленную, песню с переборами и чистым звуком, на этот раз с выраженным припевом. И мне было не просто спеть этот припев. Вокальная партия в припеве поется очень высоким голосом. Помню, что когда я пришёл в студию, Флеминг посмотрел на меня крайне скептически. В ответ на его взгляд я сказал: “О, чёрт, сомневаюсь, что я осилю эту партию!”. В конечном итоге, мне пришлось спеть ниже, чем я изначально собирался, но всё было сыграно в повышенной гармонии, поэтому все получилось. Гитарный рифф для этой песни был слямзен у какой-то другой группы, имя которой я разглашать никак не собираюсь”.

Кирк Хэммет: “Начало первого соло - это арпеджированная девяти аккордовая фигура, и по большому счёту здесь я повторил партию Джеймса. Второй гитарный рисунок состоит из нескольких гармоний. Третье, достаточно прямолинейное соло было сыграно мной с использованием педали “вау-вау”. Четвертое соло представляет из себя несколько партий гармонизированных гитар; самый последний гитарный ход это наработка, которую я подсмотрел у Клиффа, когда однажды ночью тот сыграл что-то такое классное на гитаре в своем гостиничном номере. Я знал, что этот ход должен вписаться в песню именно в этом месте”.

Master Of Puppets (”Хозяин Марионеток”)

Альбом Master Of Puppets (1986)

Джеймс Хэтфилд: “Вероятно, нам захотелось написать еще одну песню в стилистике Creeping Death, с открытыми аккордами в сочетании с вокальной партией и очень запоминающимся припевом. Master Of Puppets положил начало нашему увлечению более длинными композициями с замороченными оркестровками. Это был своего рода вызов, сочинить длинную песню, которая бы на слух не казалась столь уж длинной. Основной гитарный риф получился достаточно замороченным - постоянная смена аккордов. На концертах звучит просто отменно. Публике нравится подпевать, и в паре мест выкрикивать то самое - “Хозяин!”".

Кирк Хэммет: “Соло я сыграл на своей гитаре модели Randy Rhoads Flying V. Если послушать это соло, то можно расслышать странный звук сразу после спокойной части, такое чувство, что во время фразировки я беру очень высокую ноту, прижимая струну прямо к звукоснимателю. Ну, на самом деле я чисто случайно сорвал струну с гитарного грифа. Такое бывает, когда гитарист жмет на струну Ми, оттягивая ее к полу от грифа. Я случайно потянул струну, и она слетела со своего лада. При прослушивании записанного трека я воскликнул: “Вот это класс! Нам надо это оставить!”. Понятное дело, что в дальнейшем у меня эту фишку повторить не получилось; можно сказать, что магия была запечатлена на пленке. Именно это мне больше всего и нравится в этом соло. Я уж было решил, что тупо испоганил соло своей случайной промашкой со струной, но прослушав готовый результат, понял, что все звучит просто круто. Определенно это стоило сохранить! Для следующего соло мы использовали “перевернутые” гитарные дорожки. Для этого я сыграл несколько гитарных партий в той же тональности, что и песня, а потом все это было наложено на пленку в четверть дюйма. Затем мы смотали пленку и все это отредактировали, в итоге получилось две-три минуты “перевернутой” гитарной партии. И этот “перевертыш” был использован в последнем куплете песни. Многие считают, что на этой теме я типо изобрел свое, фирменное звучание, а нужно было только одно - купить головки Mesa/Boogie Mark II C. В середине 80-х фирма Boogie одно время выпускала подобные головки, то есть выпустила их ограниченным тиражом. Потом они были сняты с производства, и в последствии добиться подобного звучания уже было просто не реально - не знаю, пробовали ли мы добиться этого или нет. Но в головках Mark II C было что-то такое особенное, что делало их по настоящему уникальными, особенными в плане усиления и общего звучания. Почти все песни Master Of Puppets были записаны с сочетанием головок Boogie и Marshall, и я играл на своей гитарах Gibson Flying V и Jackson. И еще на своей черной гитаре Fernandes Stratocaster”.

The $ 5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited (1987)

Джеймс Хэтфилд: “Выпустить мини альбом ковер версий было абсолютно неслыханно, но нам эта идея явно приглянулась. Нам не хотелось как либо переаранжировывать эти песни, разве что несколько мелодий группы The Budgie, когда мы решили отказаться от нескольких лажовых подпевок. Для того, чтобы некоторые песни звучали в нашей версии потяжелее, мы перенастроили их в тональность Ре. Гитары звучат реально убойно, и это была наша первая запись, когда бас гитару было хорошо слышно, так что Джесон был этим доволен”.

Кирк Хэммет: “В период той записи я только начал играть на гитарах модели ESP со звукоснимателями EMG. Все соло на этом мини альбоме были записаны мной очень быстро, за две ночи. Все соло исполнял только я один. В какой-то степени нам повезло, что на оригинальных версиях Helpless и The Wait соло вообще не было - то есть мои соло никто просто не станет сравнивать, и я сочинял свои соло так сказать не предвзято. Этот миньен был записан нами для фанатов, так, шутки ради. Лейблу Elektra понравилась наша задумка, и все это было выпущено”.

… And Justice For All (”… И Правосудие Для Всех”)

Альбом … And Justice For All (1988)

Джеймс Хэтфилд: “Длинная получилась песня, как и прочие вещи на этой пластинке. Нам хотелось сочинять песни по короче, но что-то не сложилось. Тогда мы увлекались техникой составления песен из рифов. Весь риф сильно “привязан” к партии ударных; перекликается с барабанами. Пою я здесь намного ниже, чем обычно”.

Кирк Хэммет: “Я бился над вступительным соло и все напрасно, тогда подключил педаль “вау-вау”, такое лично мое радикальное средство для выхода из любой тупиковой ситуации. Как только я подключился, все у нас получилось. Многие укоряют меня в том, что педаль “вау-вау” для меня типо “палочки-выручалочки” и я ей как бы прикрываюсь, но трук с педалью хорош для достижения дополнительной агрессии. С помощью педали я предаю звучанию свое настроение и эмоциональный окрас, а ведь я это и стремлюсь достигнуть. Это чисто эстетическая вещь, а не средство в достижении цели. Риф с акцентом на открытой струне я сочинил на основе одного гитарного хода Гари Мура, который я тогда разучивал. Я понял, что в сочетании с прогрессией аккорда Ми, все будет звучать как надо, то есть отлично”.

One (”Один”)

Альбом … And Justice For All (1988)

Джеймс Хэтфилд: “Я давненько экспериментировал с модуляцией Ля-Соль. Идею начала этой песни я позаимствовал из композиции группы Venom - Buried Alive (”Похоронненый Заживо”). Партия ударных-пулеметных очередей ближе к концу композиции не была написана с военной лирикой, просто так получилось. Мы начали работать над альбомом, пригласив на роль продюсера Майка Клинка, но он зарекомендовал себя не с самой лучшей стороны. Пришлось вызывать Флеминга, чтобы тот спас наши задницы”.

Кирк Хэммет: “Эти гитарные соло дались мне с большим трудом, цена вопроса - несколько бессонных ночей! (смеется) Основное гитарное соло в конце, с тейпингом правой рукой, в стиле Эдди Ван Халена, я написал почти мгновенно. Это гитарное соло было не более чем украшением песни; я с большим удовольствие накладывал соло на ритм секцию в этой части композиции. А вот первое соло, было разработано мной заранее. Я услышал, как Джеймс играет очень мелодичное вступление, просто бренчит на гитаре, мне понравилось, и я решил использовать кусочек из этого интро. Так что я благодарю Джеймса за то, что тот подсознательно заставлял меня играть мелодично. Первые две гитарные фразы в начале первого соло по праву принадлежат ему, а все остальное соло получилось как продолжение его задумки. Короткий аккордовый аккомпанемент в первом соло я придумал на основе одного аккордового упражнения, которое я тогда играл постоянно. Я решил, что такая аккордовая последовательность прекрасно впишется в это соло, если я сыграю стаккато и вставлю его туда. Я подумал, что в это соло должно быть что-то привлекательное для слушателя! Среднее гитарное соло должно быть было мной записано и перезаписано 15 миллионов раз. Мне нужно было заполнить пространство между очень мелодичным соло в начале и страстным соло в конце. Мне хотелось, чтобы соло вписывалось очень убедительно в контекст песни, но в результате, оно звучало крайне неуверенно, что меня всегда расстраивало. Но в конечном итоге проблема была решена: мы микшировали пластинку одновременно продолжая гастроли в рамках турне Monsters Of Rock. В одну из ночей я прилетел из Филадельфии в Нью-Йорк, тогда как все остальные ехали в Вашингтон, округ Колумбия, я приехал на студию Hit Factory и перезаписал свое соло. Я привез в студию свою гитару и одни из основных усилителей, переделал соло, наконец-то записал его как надо, и был этим крайне доволен! На следующий день, мы выступали в Вашингтоне. То выступление раскритиковали, а все, потому что мы спали часа три, не больше, и были вымотаны. Но я записал отличное соло накануне вечером, так что это того стоило! Нам хотелось, чтобы на One гитары звучали чисто. Кажется, тогда я играл на гитаре ESP модель KH-1 из цельного куска дерева. Та, что с черепушками на ладах. Эта гитара появилась у меня в 1988, и я частенько играл на ней в студии. Я использовал предварительный усилитель ADA и усилитель ADA MP-1. Был такой ламповый цифровой усилитель, который можно было программировать с отдельным параметрическим эквалайзером Aphex в верхней консоли. Помню, я применял этот эквалайзер вместе с Boogie для того, чтобы добиться чистого звучания и записать соло с чистым звуком. Чистое звучание на One, это почти исключительно заслуга усилка ADA MP-1″.

Enter Sandman (”Встречайте Дрему”)

Альбом Metallica (1991)

Кирк Хэммет: “Я снова играл на своей гитаре ESP с педалью “вау-вау”, но на этот раз использовал набор из разных усилителей. Мы сочетали усилки Boogie и модифицированные Маршалы; а еще, кажется у нас был еще старые усилитель Fender с чистым звуком, и возможно даже старый усилитель модели Vox. И для достижения нужного гитарного тона все эти усилители были смешаны. Помнится, что звук для своих соло партий я подобрал очень быстро, и при том очень спонтанно. Когда надо было записывать гитарное соло для этой песни, мне пришла в голову такая мысль: “Так-так, это замечательная гитарная песня сделанная в стиле моих любимых гитарных групп, таких команд как Thin Lizzy и UFO, но только такая типо модернизированная версия. Я постоянно вспоминал Майкла Шенкера… А потом подумал: “Вот если бы Брайян Робертсон из Thin Lizzy сыграл бы на этой песне, как бы он сыграл? Я сам начал играть представляя себя Брайяном Робертсоном играющим на этой песне, и все чертового гитарное соло написалось как-то само собой! Помните, в этом гитарном соло есть один проход с резким вывертом? Думаю, что пришло время рассказать, как я придумал этот ход. Эту фишку я позаимствовал из песни Magic Man группы Heart, но так сказать “не на прямую”. Я подслушал это в одной из песен Ice-T с его альбома Power, в том отрывке он использовал семпл из Magic Man. Пока мы записывали “Черный Альбом” (Metallica) я частенько слушал альбом Power. Расслышал этот гитарный ход и решил его позаимствовать. Однако, немного изменил”.

Don’t tread On Me (”Не дави на меня”)

Альбом Metallica (1991)

Джеймс Хэтфилд: “Многие песни этого альбома получились у нас куда более простыми и упорядоченными. В принципе все тоже самое, но короче. Здесь можно раскопать сотню гитарных рифов но сделанных по двум-трем шаблонам, просто замечательные рифы есть в каждой песне. Я играл на своих гитарах ESP и на огромном множестве других гитар: 12-ти струнной электрогитаре, Телекастере, гитаре Gretsch White Falcon, ситаре и прочих инструментах. А еще на B-Bender(е), гитаре с перемычкой дающей искажение на струне Си, причем на целую октаву. Такую гитару частенько используют в стиле кантри. Но на Don’t Tread звучит просто очень тяжелая гитара - все просто”.

Кирк Хэммет: “Здесь я использовал предварительный усилитель Bradshaw из-за чистых средних частот, а низы звучали по настоящему качево, поэтому этот предварительный усилитель я подключил к мощному усилку VHT. Гармоническое искажение также звучало приятно и сухо. Для “верхов” мы использовали два Маршала. Скомбинировали все звуки и пропустили через кабинеты Marshall с 30-ти ватными динамиками, а еще добавили в общий микс студийные выносные микрофоны. Моя гитара звучит здесь гораздо плотнее и “ударней” чем прежде. Думаю, что так классно она еще никогда не звучала. Почти все соло партии для этого альбома я записал на своей третьей гитаре ESP, а еще черный Gibson Les Paul Custom 1989 года выпуска. Для того, чтобы добиться чистого звука я играл на белом Стратокастере 1961 года и Fender Blackface Deluxe. Не забыл я и про гитару Gibson ES-295 1953 года и ESP Les Paul Junior со звучками EMG. Конкретно на песне Don’t Tread On Me я играл на черном Gibson Les Paul Custom 1989 с педалью “вау-вау”. В какой-то момент мне пришлось сыграть эти восходящие проходы, но ничего из этого не вышло. Поэтому я предпочил играть гармонии вместо подтяжек-наполнителей, и все вышло просто замечательно”.

The God That Failed (”Низверженный Господь”)

Альбом Metallica (1991)

Джеймс Хэтфилд: “Это очень милая песня. Медленная, тяжелая и мерзостная. На этом альбоме множество “однонотных” рифов и еще больше разного дерьма сыгранного открытыми аккордами. Многие ритмы написанные мной содержали в себе минимум “фишек” - переходы на пол тона и прочее странное говно, с которым Кирк возился, играя свои соло. Можно сказать, что кое-что мы упростили. Все гитарные гармонии на этом альбоме скрыты в ритм дорожках. Все партии ритм гитары сыграл я, а затем продублировал гитарные гармонии, наложил новые ритм партии поверх уже записанных. В этих ритмах есть как гармонические соло, так и обычные гитарные гармонии, но при этом они очень отличаются друг от друга. Мы обнаружили, что если гитарные партию продублировать шесть раз, тяжести это все равно не прибавит”.

Кирк Хэммет: “Соло я придумал заранее, но оно просто не вписалось т. к. оказалось слишком блюзовым для этой песни, а ведь сама композиция выделается сверх тяжелыми рифами и аккордовыми последовательностями. Таким образом, на пару с продюсером Боб роком я отрабатывал мелодию, в которую, по моему предложению, была добавлена гармоническая партия, но Боб возразил, заявив, что это излишне украсит песню. Таким образом, в конечном итоге, мелодия получилась на октаву выше, и звучала она просто великолепно. Все соло было отработано нами заранее, лучшие партии выбирались из 15-ти соло, над которыми я тогда работал. Это одно из моих любимых соло на альбоме. На этом альбоме я вообще впервые играл гитарные “наполнители”. Я заполнял пробелы - например, когда Джеймс останавливался и прекращал петь, я вставлял какой-нибудь короткий пассаж, который Боб называл “укусом”. Мои соло на этом альбоме немного синкопические. Не смотря на то, что многие гитаристы начинают играть свои соло с сильной доли такта - я вступаю со слабой третьей доли, как это было в Enter sandman и Don’t Tread On Me”.

Перевод: Дмитрий Doomwatcher Бравый

Dimon

  1. Димыч сказал тебе 16 августа, 2011 в 7:41 дп

    классная статья.
    жаль сейчас времени нет.
    но как с работы приду - обязательно дочитаю

    Ответить
  2. Hummel сказал тебе 16 августа, 2011 в 8:58 дп

    написано здорово, но перевод названий песен - ГОВНО! Убрать! А лучше переделать

    Ответить
  3. Борис сказал тебе 16 августа, 2011 в 10:34 дп

    Встречайте Дрёму - ахаххахахааааааааааааааа))))))))))))))

    Ответить
  4. ogurez сказал тебе 16 августа, 2011 в 11:04 дп

    гортанная интенсивность ставшая торговой маркой молодой Metallica остается главной составляющей современной группы.
    Kill me.

    Ответить
  5. Ксения Почуева сказал тебе 16 августа, 2011 в 11:05 дп

    По-моему… это из какой-то книжки…. где-то это я уже читала

    Ответить
  6. Иван сказал тебе 16 августа, 2011 в 11:13 дп

    Головки - это сильно. Head amp - это гитарный усилитель (без динамиков), их на сленге называют головами, но никак ни головки))) Подправьте.

    Ответить
  7. пупкин сказал тебе 16 августа, 2011 в 11:35 дп

    Хороший перевод. Интересно было почитать

    Ответить
  8. KRUIZ сказал тебе 16 августа, 2011 в 12:21 пп

    Ууууууууууу,класссссс!

    Ответить
  9. ALEXTALLICA сказал тебе 16 августа, 2011 в 12:23 пп

    Класс спасибо

    Ответить
  10. metc сказал тебе 16 августа, 2011 в 12:46 пп

    Статья суперская, но название некоторых песен реально смешны…

    Ответить
  11. Севастополь сказал тебе 16 августа, 2011 в 1:37 пп

    Офигенный материал! Спасибо большое. Очень таким интересуюсь

    Ответить
  12. metlamp сказал тебе 16 августа, 2011 в 2:11 пп

    Может быть, всё-таки, не гортанная, а ГИТАРНАЯ интенсивность?

    Ответить
  13. ogurez сказал тебе 16 августа, 2011 в 3:21 пп

    @metlamp:
    А ты играешь на электрической гортани?)))

    Ответить
  14. master_of_puppets86 сказал тебе 16 августа, 2011 в 4:33 пп

    как меня кирк с подведёнными глазами бесит. пиндос прям

    Ответить
  15. Дед сказал тебе 16 августа, 2011 в 6:08 пп

    “Встречайте Дрему” ??????????? Это ещё что, 6лядь, такое???

    Ответить
  16. Дед сказал тебе 16 августа, 2011 в 6:09 пп

    Не, на самом деле годная статья, +1

    Ответить
  17. bas сказал тебе 16 августа, 2011 в 6:12 пп

    блять уберите перевод названий песен !!!!! епаный стыд плеать.

    Ответить
  18. Lars сказал тебе 16 августа, 2011 в 8:25 пп

    Блин, я это читал. Думал, что действительно что-то новое.

    Ответить
  19. Cockney сказал тебе 16 августа, 2011 в 10:54 пп

    Появление Песочного Человека, Бог, который предал. Пиздец.. ну и переводы.. хоть бы исправили)
    дрёма))) метбаш жжот!)

    Ответить
  20. Cockney сказал тебе 16 августа, 2011 в 10:57 пп

    Тоже читал эту статью.

    Ответить
  21. Hummel сказал тебе 17 августа, 2011 в 6:10 дп

    статья здоровская. Благодарствую

    Ответить
  22. Andruxa сказал тебе 17 августа, 2011 в 10:23 дп

    Кто переводил? Переводчика на кол посадить!!!!! Встречайте дрёму…..

    Ответить
  23. КаПалыч сказал тебе 17 августа, 2011 в 11:13 дп

    Как дипломированный переводчик, осмелюсь подсказать камраду Бравому: ну уж хотя бы “кричат “Хозяин!”" можно было не переводить на русский! В контексте нашего времени и глобализации, даже юные фанаты, не владеющие англ.яз., с легкостью бы поняли “кричат MASTER-MASTER!” - никаких проблем. Ну и названия песен тоже не надо было переводить, камрады правильно говорят.
    А так - очень неплохая статья. Особенно с учетом, что чтобы переводить всякие музыкантские словечки, типа “арпеджио”, “триоли” и т.п. - надо хотя бы немного и самому быть музыкантом… или представлять как играют на электро-гитаре…

    Ответить
  24. Sweet Anger сказал тебе 17 августа, 2011 в 8:00 пп

    Было очень интересно почитать, кое-что конечно уже читал - про историю написания фады, крипина, вана, санитариума и т.д., но удивило много подробностей записи песен, наличие множества муз. терминов. Особенно Кирк подробностями порадовал. Очень понравилось как он применял в записи песен то, что недавно услышал, используя недавно или только разученные приемы, т.е. процесс обучения и творчества шел параллельно. Вообще считается, что настоящие музыканты, и в особенности, гитаристы постоянно совершенствуются, чему-то обучаются. Так и должно быть. Спасибо за статью автору, хотя тоже не согласен с переводом названий фады и сэндмена.

    Ответить
  25. Dimon сказал тебе 17 августа, 2011 в 8:13 пп

    Названия песен убирать не буду, авторская версия… А вообще, нашли о чем говорить - каждый второй коммент о заголовках песен. там дофига более интересных вещей к обсуждению!

    Ответить
  26. Dimon сказал тебе 17 августа, 2011 в 8:15 пп

    Такое впечатление, что кому-то было влом всё читать и дело ограничилось прочтением заголовков песен :)

    Ответить
  27. Malcolm сказал тебе 17 августа, 2011 в 10:02 пп

    @Sweet Anger:
    Да я бы сказал, что постоянное обучение вообще относится к профессионалам в любой серьезной профессии.

    Ответить
  28. Sweet Anger сказал тебе 17 августа, 2011 в 10:09 пп

    @Dimon:
    Тогды надо было ж маленьким курсивчиком названия песен забубенить, Дим, а тож в глаза-то бросаются, все учить вас надо :lol:

    Ответить
  29. Dimon сказал тебе 17 августа, 2011 в 10:32 пп

    @Sweet Anger:
    Как лучше хотел - чтобы из огромного массива текста хотя бы названия было видно :D Ок, учтём-с!

    Ответить
  30. fixxxermax сказал тебе 18 августа, 2011 в 10:18 дп

    Интересная статья, названия неправильные пофиг, главное содержание. Переслушивал Хозяина, так и не понял где он струну с грифа стащил, в конце основного соло? Думал это рычагом.

    Ответить
  31. DMax сказал тебе 18 августа, 2011 в 2:41 пп

    Крутооо) Вот бы проследить последовательность, как Керри становился лысым :D

    Ответить
  32. DMax сказал тебе 18 августа, 2011 в 2:42 пп

    Тфу, не туда комментарий написал :D Да, статья отличная, мне понравилось

    Ответить
  33. Андрей К сказал тебе 18 августа, 2011 в 7:10 пп

    Ни хера се!!! Во спасибо!

    Ответить
  34. Astral сказал тебе 18 августа, 2011 в 9:57 пп

    Fade to Black - Исчезнуть во мраке. Ender Sandman - Приходит Песочный человек (есть такая американская страшилка для маленьких детей). Dont Tread on Me - Не наступи на меня (во времена гражданской войны у южан или северян, не помню, на флаге была нарисована гремучая змея, свернувшаяся кольцами и эта надпись, типа не трогай меня, а то пизды получишь). And Justice For All - И справедливость для всех (последние слова гимна США). Welcome Home (Sanitarium) - Добро пожаловать домой (Санаторий). The God That Failed - Бог-это обман (вольный перевод, но наиболее отражает смысл песни).

    Ответить
  35. be zombie bee сказал тебе 18 августа, 2011 в 10:06 пп

    пожалуйста дайте ссылку но оригинальный текст!

    Ответить
  36. demrog сказал тебе 19 августа, 2011 в 1:18 дп

    http://www.loureedmetallica.com/

    Ответить
  37. Doomwatcher сказал тебе 9 октября, 2011 в 4:03 пп

    Да, с названиями песен я конечно не прав. Спасибо за очень дельную подсказку перевода Don’t Tread On Me. Что касается некоторых гитарных терминов, то постепенно тоже исправляюсь. Данному переводу уже почти два года, надеюсь, с тех пор я стал переводить чуть лучше. Заходите в этот раздел http://www.rock-archives.ru/rock-archive/m/metallica/?page=2 и читайте обновления. Кстати, Песочный Человек и Дрема - это один и тот же персонаж.

    Ответить
  38. костя сказал тебе 26 января, 2013 в 2:35 пп

    я разочарован в ней! есть статья в инете, типо их хиты написали супер композиторы. А все что прочел тут на сайте, в их интервью, лишь подтверждает это все.

    *****Master Of Puppets положил начало нашему увлечению более длинными композициями с замороченными оркестровками. Это был своего рода вызов, сочинить длинную песню.

    ***********… And Justice For All (”… И Правосудие Для Всех”)

    Альбом … And Justice For All (1988)

    Джеймс Хэтфилд: “Длинная получилась песня, как и прочие вещи на этой пластинке. Нам хотелось сочинять песни по короче, но что-то не сложилось.********************

    *******Fade To Black (”Чернее Некуда”)

    Альбом Ride The Lightning (1984)

    Джеймс Хэтфилд: “Эта песня была большим шагом для нас. По сути, это была наша первая баллада, своего рода вызов.********************

    Наверно ее трудно было им сыграть. Типо пальцы у него в акустике путались.

    Кароче много аляпистых косяков(лень все цитировать и писать дальше).
    Типо ёбана, я сыграл соло и прикинь всем понравилось, мы решили его оставить. У них только хитовые песни были вызовом для них, ибо это не их рук дело. В общем мне как то по на толпу идолопоклоников. Вокал у Хэта, что есть от бога. Они хорошие исполнители но не музыканты!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы