Интервью Джейсона Ньюстеда журналу “Bass Player” (1991)

Написал Turchik 6 июня, 2011 в Metallica, Цитаты и Интервью

Хочу представить вам вырезку из журнала Bass Player (сентябрь 1991), в которой содержится интервью с бывшим басистом Metallica Джейсоном Ньюстедом (Jason Newsted). Джейсон поведал о том, как начал играть на басу, кто его вдохновил на это. Выдержки из интервью далее!

Как вы начали знакомство с музыкой?

Музыка была повсюду: мои родители и двое братьев всегда слушали какую-нибудь пластинку. Мы жили в Найлс, Мичиган (Niles, Michingan), поэтому мы слушали много “черной” музыки типа Jackson 5, Motown, Earth, Wind & Fire и все тому подобное. Когда я уже был немного постарше, я начал слушать такие группы, как Kiss, Foghat, REO Speedvwagon, and Ted Nugent. Потом увлекся и Black Sabbath, затем начал слушать Rush, которые очень сильно на меня повлияли. Rush была моей любимой группой многие годы. Особенно мне нравился Гэдди Ли (Gaddy Lee).

Он вдохновил вас начать играть на басу?

Нет, в большей степени для меня это был Джин Симмонс (Gene Simmons). Я и мои друзья хотели стать Kiss, как и все другие дети в то время. Для меня Симмонс был лучшим, поэтому я взял бас: гитара SG-образной формы с усилителем Gibson. Я никогда не играл, только лишь теребил струны и хаотично скользил пальцами по грифу. Я не знал, как ее настроить и как на ней вообще играть, поэтому я положил ее пылиться в шкаф на 5 лет. Когда я учился в средней школе, я взял снова взял бас в руки, начал с ним возиться, увлекся этим делом и уже через некоторое время начал джемовать в другими парнями.

То есть, вы фактически самоучка?

Да. Я взял только один урок по просьбе отца, когда только купил бас. Но после этого я все делал самостоятельно. Я много раз играл песню “Parasite” группы Kiss (с альбома Hotter Than Hell” 1974 года). И они игралась в моей любимой настройке F#. F# рулит!

И когда вы решили стать профессионалом?

Когда мне было 18 лет. Я стал настоящим раздолбаем и хулиганом. Я бросил школу, чтобы играть рок ‘н’ ролл сутки напролет. Вместе с группой мы решили покинуть Мичиган и двинуть на Запад. Мы просто ехали, не оглядываясь. Так мы оказались в штате Аризона прямо на Хэллоуин, ровно за 5 лет до того, как я присоединился к Metallica.

Turchik

  1. Ali сказал тебе 5 июня, 2011 в 11:28 пп

    … 10 лет с тех пор, как Джейсон покинул Металлику. его не хватает
    Спасибо, Тур4ик ))))

    Ответить
  2. Malcolm сказал тебе 5 июня, 2011 в 11:51 пп

    В посте про день рождения Арайи не работают комментарии!

    Ответить
  3. Геннадий сказал тебе 5 июня, 2011 в 11:57 пп

    спасибо за пост!

    Ответить
  4. Оля сказал тебе 6 июня, 2011 в 2:40 дп

    Да, точно, про Джейсона всегда интересно!

    Ответить
  5. Sintrell сказал тебе 6 июня, 2011 в 3:52 дп

    А я в своё время купил бас, вдохновившись игрой Джейсона. И мне его в Металлике реально не хватает, пусть Роб и “убирает” на голову Клиффа, всё равно - той мощи, тех медиаторных щелчков и драйва, которые реально добавляли динамики в музыку группы реально не хватает. Я уже молчу про бэк-вокал.

    Ответить
  6. ррр сказал тебе 6 июня, 2011 в 5:31 дп

    @Sintrell:
    мне лично он вообще не интересен, а че тебе не хватает? запиши ранешние выступления чем вдохновлялся и слушай в чем проблема бутов полно все альбомы с ждейсонов кроме 2 послдених аудио бутов полно.

    Ответить
  7. Widow сказал тебе 6 июня, 2011 в 9:04 дп

    Какое приятное совпадение, я слушать рок-музыку тоже начала с Kiss))

    Ответить
  8. Sweet Anger сказал тебе 6 июня, 2011 в 11:48 дп

    Приятно почитать Джейсоника.

    Ответить
  9. Sintrell сказал тебе 6 июня, 2011 в 1:44 пп

    @ррр:
    Ты либо тролль, либо просто глупый

    Ответить
  10. ррр сказал тебе 6 июня, 2011 в 2:41 пп

    @Sintrell:
    тролль это ты

    Ответить
  11. MetallicaKicksAss сказал тебе 6 июня, 2011 в 6:10 пп

    Ребята, кажется этот его “SG басс” можно лицезреть на Лайв Щите из Сиэтла. Кстати - концерт клеяный, запись не вживую. У Кирка в одной песне гитары постоянно меняются, а у Джейсона басс. Особенно это безобразие видно, кажется в Баттери и Криппин Дэф.

    Ответить
  12. Nikich911 сказал тебе 6 июня, 2011 в 7:08 пп

    @MetallicaKicksAss:
    Такая штука и с концертов 2009х годов видна(редко), просто монтаж такой кривой

    Ответить
  13. Turchik сказал тебе 6 июня, 2011 в 8:05 пп

    @Nikich911:
    на Мексиканском DVD 09 года такая хрень есть) особенно на Enter Sandman заметно))

    Ответить
  14. Neei7 сказал тебе 6 июня, 2011 в 10:19 пп

    интересно почитать. Джейсон крут!

    Ответить
  15. AcillateMfanfrom1986 сказал тебе 6 июня, 2011 в 11:20 пп

    @Sintrell:
    Мнения о творчестве Джейсона, действительно, не однозначные. Вот для меня он тоже достаточно посредственный бас-гитарист. Наверно скажу нечто крамольное, но метле, как команде, всегда для вдохновения нужен был некий коллективный разум, который определяло в том числе и плечо друга что-ли. Микроклимат при записи альбомов создавался тем, кто именно в данный конкретный момент в одной связке по тысяче раз шлифует с тобой сложный пассаж, оттачивает ритмический рисунок, ищет интересные ходы. Отсюда и три этапа в творчестве. Первый Kill…, Ride…, Master.. - с Клиффом, и к ним же слегка по нисходящей Justice… и Black… Ибо планка с Клиффом была поднята высоко. Затем Load, Reload - c Джейсоном, который к этому времени заработал какой-никакой авторитет в группе. Anger - разброд и шатание. Нет ориентиров, потерян уникальный саунд, нет команды. И наконец Magnetic - новая команда и новая эпоха Робертом. Это мое твердое и сугубое ИМХО….

    Ответить
  16. Sintrell сказал тебе 7 июня, 2011 в 2:06 дп

    @AcillateMfanfrom1986:
    По поводу “посредственного бас-гитариста”: Скажи, в Металлике оставшиеся трое были тупицами? Наверно нет. На прослушивании было куча народа, но работу получил Джейсон и наверно не зря. Другое дело, что ему особо не давали творчески развернуться и недавно в одном из интервью Ларс с сожалением об этом говорил. И, кстати к вопросу о “коллективном разуме” - до Load-а например Кирк записвыал ТОЛЬКО соляки - писать ритм-партии он начал только с Load-a и то при активном влиянии Боба Рока на Хетфилда. В том же Some Kind of The Monster Хет описывает группу как “он и Ларс у руля, а остальные двое сидят на заднем сиденье и наслаждаются “поездкой”.

    Опять-таки Джейсон играл у Оззи, а Оззи известен тем, что приглашает только лучших из лучших в свою группу.

    Далее. На торрентах доступны мультитреки полусотни песен Металлики, где можно например отдельно послушать бас. Я сам игра на бас-гитаре и могу отвественно заявить, что партии Джейсона довольно изобретательны и как минимум не хуже Клиффа.

    Ну и наконец: сами участники Металлики говорили о том, что Металлика - прежде всего концертная группа. Объективно в плане концертного перфоманса Джейсон - лучший из басистов Металлики. Он лучше Клиффа, потому что Клифф увы рано ушёл и просто не успел показать всё, что мог бы. Он лучше Роба, потому что Роб - отличный бас-гитарист, но крайне слаб на бэк-вокале и его сценический образ с не очень вписывается в “исконный” стиль Металлики.

    Ответить
  17. Sintrell сказал тебе 7 июня, 2011 в 2:49 дп

    И кстати, насчёт “нисходящей” с Justice-а - я бы не стал недооценивать этот альбом. По сути, именно он явно повлиял на развитие и направление Гетеборгского мелодик-дета, как по самому “абразивному” звучанию гитар, так и по типичному сочетанию ведущей и ритм-гитары (недаром тот же In Flames делал кавер на Eye of the beholder).
    Ну и разумеется именно этот альбом заранее определил направление развития прогрессив-метала в 2000-х: после Train of Thoughts группы Dream Theater очень многие прог-метал группы использовали ту же мелодику и звучание, корни которых ярко видны именно на альбоме And Justice For All.

    Ответить
  18. Оля сказал тебе 7 июня, 2011 в 1:45 пп

    @Sintrell:
    Любо-дорого тебя почитать, Sintrell - молодец! :)

    Ответить
  19. srt-8 сказал тебе 7 июня, 2011 в 4:25 пп

    с Джейсоном команда выглядела намного интереснее и гармоничнее чем сейчас!

    Ответить
  20. AcillateMfanfrom1986 сказал тебе 7 июня, 2011 в 10:28 пп

    @Sintrell:
    Спорить не буду, претендую только субъектив. И в том, что я скажу далее - объективного еще меньше. Это то как я воспринимаю метлу своими рецепторами, её - любимую группу с середины восьмидесятых. После смерти Клиффа, в тот 1986-ой год, когда перед группой внезапно встала необходимость выбора нового бас-гитариста отцам было по 23-24 года. По-существу ещё пацаны, эпатировавшие окружающих злоупотреблением алкоголем и нуждавшиеся в самоутверждении (нисколько не принижаю их, то что они творили - гениально!). В этот момент им не нужен был рядом выдающийся музыкант, способный отстаивать свое мнение в творческом поиске с с кроме того в те три недели когда чуствовали под боком. Поэтому выбрали слабого, но в достаточно, Gj’njve выбрали слабого - Джеймса.

    Ответить
  21. AcillateMfanfrom1986 сказал тебе 7 июня, 2011 в 10:33 пп

    @Sintrell:
    Продолжу (подвис комп, слетели абзацы, что то касперский чудит).
    Так вот. В этот момент им не нужен был рядом выдающийся музыкант, способный отстаивать свое мнение в творческом поиске. Сказалось и чувство невосполнимой утраты Клиффа. А ведь после его смерти прошло всего две недели. Поэтому выбрали слабого, но в достаточной степени техничного - Джеймса.

    Ответить
  22. AcillateMfanfrom1986 сказал тебе 7 июня, 2011 в 10:35 пп

    @Sintrell:
    Нет, определенно пора спать. Пошли оговорки по Фрейду. - “…Джейсона”, конечно.

    Ответить
  23. AcillateMfanfrom1986 сказал тебе 7 июня, 2011 в 10:54 пп

    @Sintrell:
    Ларс, он молодец, действительно честно и объективно признал, что Ньюстеду, не давали развернуться. Не та роль ему изначально была отведена в команде. А вот Кирк прекрасно понимал свою роль на заднем сиденье автобуса (а в силу специфичных свойств своей психики - довольствовался этим, в этом был самодостаточен и прекрасно вписался в команду) и не старался тянуть одеяло на себя. В отличие от Джейсона, поводом для разрыва с которым, стал проект Echobrain как логичное продолжение (и завершение) неудачных попыток своего позиционирования в группе в качестве “движущей силы”, каковой он не являлся. Творчески не тянул. Хотя мог бы и пробиться будь он гением, но не талантом. Это я как бывший бас-гитарист, бас-гитаристу говорю :-)

    Ответить
  24. AcillateMfanfrom1986 сказал тебе 7 июня, 2011 в 11:11 пп

    @Sintrell:
    Продолжу дальше свой субъектив. Не пинайте. Всё что говорю - бездоказательно, просто мысли в слух. Джейсона довольно удачно в разрезе стиля метлы поставили на бэк-вокал. Но поставили то от того, что вокал Кирка оказался на троечку с минусом, а Ларса - вообще быстро стремился к нулю (И слава Богу, как же он хорош на барабанах!). Вот только со временем подпевки Джейсона стали выглядеть как попытка перекричать самого Джеймса (напевание текстов за микрофон во время пения Джеймса, вокализ из целых куплетов на тему “ну дайте и мне спеть”). Что есть нарушение законов жанра - фронтмен должен быть ОДИН. Тем более когда речь идет об одном из лучших фронтменов (для меня - единственно лучшем) в истории тяжелого рока.

    Ответить
  25. AcillateMfanfrom1986 сказал тебе 7 июня, 2011 в 11:21 пп

    @Sintrell:
    Ну и в конце добью мега-субъективизмом. Бас-гитарист экстра-класса должен уметь играть медиатором, восхищать трехпальцевой и как Бог владеть двухпальцевой техникой.

    Ответить
  26. Sintrell сказал тебе 8 июня, 2011 в 12:50 дп

    AcillateMfanfrom1986: “В этот момент им не нужен был рядом выдающийся музыкант…”
    Ты так говоришь, как будто лично там присутствовал и всё лично видел собственными глазами :)) Типа “Возьмём дерьмового музыканта, чтобы самоутвердится” - это бред, и только (уж прости) дилетант от музыки может так считать (если ты действительно ей занимался, а не понта-ради тусовался с басухой). Металлика бухать-то бухала, но только потому и добилась всемирной славы, что их “заскоки” на работу никогда не влияли (до ухода Джейсона по крайней мере). Можно, конечно, упомянуть проблему с басом на Justice For All, но если поискать статьи на тему, то сразу узнаешь, что Justice - единственный их альбом, который по сути был спродюсирован не профессионалом, а частично самим Ларсом и Джеймсом - как следствие, ритм-гитара с барабанами там и рулят на-полную - для того и нужен (и ещё мнго для чего, конечно) сторонний продюсер, иначе рано или поздно начнётся кручение ручек громкости.

    AcillateMfanfrom1986: “Творчески не тянул”
    Опять “левые” домыслы. Можно подумать, что ты лично слушал те наработки, которые Джейсон предлагал в студии. Правда в том (и об этом не раз говорил попеременно и Ларс и Джеймс в своих интервью), что по их словам материал Джейсона не был плохим, он просто был более метал-ориентированным и не подходил к более “мягкому” периоду в творчестве Металлики 90-х годов. Позже, в SKOM упоминалось (не помню, Ларсом или Джеймсом), что мол “ирония судьбы, мы снова делаем металл, чего всегда и хотел Джейсон)

    AcillateMfanfrom1986: “Джейсона довольно удачно поставили на бэк-вокал от того, что вокал Кирка оказался на троечку с минусом, а Ларса - вообще быстро стремился к нулю”.
    Вообще-то, до Джейсона на бэках был Клифф и Ньюстед лишь “унаследовал работу”, которая у него получалась настолько великолепно, что Хет мог иногда целые песни “отдыхать” (как например частенько бывало на Seek & Destroy и Creeping Death), что было, как я думаю, очень кстати после знаменитой травмы голоса Хетфилда на записи So What.

    AcillateMfanfrom1986: “Что есть нарушение законов жанра - фронтмен должен быть ОДИН”
    Ушёл паццтол ))))))) Правда закон? А какая статья и наказание? А почему, например, группе Kiss, Nightwish и сотням других групп о нем сообщить забыли? Не, ты жжёшь!!

    AcillateMfanfrom1986: “Ну и в конце добью мега-субъективизмом. Бас-гитарист экстра-класса должен уметь играть медиатором, восхищать трехпальцевой и как Бог владеть двухпальцевой техникой”.
    Ты добил меня лишь своей тотальной самоуверенностью при абсолютном незнании предмета обсуждения. Джейсон отлично владеет пальцевой техникой, это есть и в различных документалках, начиная с “Полтора года…”, об этом пишут и в журнале Bass Player http://www.metallicaworld.co.uk/Interviews/1996_jason_bassplayer.htm (пятый абзац, надеюсь что хоть азами Английского ты владеешь).

    Ответить
  27. AcillateMfanfrom1986 сказал тебе 8 июня, 2011 в 7:31 пп

    @Sintrell:
    Начну с конца :-) Владею свободно разговорным английским и за последние 25 лет прочитал о Металлике - дай Бог каждому.
    Ввязываться в бессмысленный спор не буду, т.к. всего лишь высказал свое мнение, сформировавшееся, как бы сказать, сквозь призму лет. Совет:
    1. Не передергивай. Я не говорил в ключе типа: “Возьмём дерьмового музыканта, чтобы самоутвердится”. Я говорил о крепком среднячке, которому уготована была своя ниша. Это не хорошо и не плохо.
    2. Логические умозаключения не всегда уместны. С трудом можно представить Хэта, рассуждающего типа: “Джейсон, твой материал не плох, но он просто не подход к текущему “мягкому” периоду в нашем творчестве”.
    3. Металлика и два фронтмэна - апокалипсис сегодня. Вот тут то как раз и напрашивается какое-то обоснование, но его нет.
    4. Юношеский максимализм содержащийся в утверждении об “абсолютном незнании предмета обсуждения” всегда слабое звено логической цепочки указывающее на необъективности референта.
    P.S. Покажи на ю-тьюбе владение Джейсоном пальцевой техникой во всём её блеске. Очень будет интересно посмотреть.
    P.P.S. “С басухой” не “понтовался”. Партии Джейсона разбирал, в целом ничего выдающегося не нашел.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы