Джастин Крю - гитарный техник Кирка Хэммета

kirk-hammett-live-1У Джастина Крю очень подходящая фамилия (crew – в пер. с англ – команда). Он работал гитарным техником у самых разных музыкантов Элки Брукс, AC/DC, Фил Коллинз, Брайан Мэй, Том Уэйтс. На данный момент его основные наниматели – Metallica. Мы встретились с Джастином в Лондоне, его родном городе, где он провел рождественские каникулы.

Последние 12 месяцев были очень разнообразными для Джастина Крю в плане работы, что неизбежно для гитарного техника. Он начал год [2010, прим. автора] работая в туре с недавно созданной театральной труппой Blue Man Group, после пасхи был в туре с давними друзьями более «земными» Genesis, а в конце года участвовал в благотворительном проекте Нила Янга Bridge Street Benefit в Сан-Франциско, где он одновременно был техником Металлики и экспериментального авангардного фьюжн проекта мистера Тома Уэйтса. Когда Metallica отправляется в тур – а они точно поедут в тур, как только закончат новый альбом - Джастин Крю непременно будет пассажиром одного из 18 грузовиков, которые они повсюду возят с собой. На данный момент он работает с группой на протяжении уже 12 лет, с тех пор как они встретились, когда он был техником у AC/DC. После, когда Кирку нужен был новый техник, они связались с Джастином и с тех пор он является надежным членом команды за сценой.

Испытание: Metallica

За последние годы Metallica использовала все возможные трюки на своих концертах – вращающаяся сцена, пиротехнические взрывы, в то же время увеличивала до максимума эффект живого звука. И работать техником непросто, Джастин признает, что объем работы на каждом из концертов Metallica довольно большой и отличается от того, чем он занимается на других концертах.

«Объем работы, которую нужно сделать во время концерта довольно большой, - говорит Джастин – Работа с другими группами отличается другими трудностями. Например, с Genesis я слежу за работой клавишных Тони Бэнкса и стараюсь повторить старый звук на новых клавишных и при этом не повторять старые проблемы со звуком. Это довольно сложно, но в принципе все можно уладить, если хорошенько отработать на репетициях; во время репетиций нужно разносторонне все обдумать, но как только система готова и работает – все довольно просто. Но с Металликой каждый день сталкиваешься с самыми разными сложностями, потому что их график очень жёсткий!»

guitartech-justin-crew-1

Джастину пришлось привыкнуть, что с Metallica он может использовать три совершенно разных сета настройки звука за сценой на трех шоу три дня подряд.

«Только логистика позволяет нам играть один вечер во Франции, другой – в Стокгольме, а на следующий – в Афинах без воздушных грузоперевозок, которые очень дорого стоят» - объясняет Джастин. «Во время короткой поездки можно использовать одно и то же оборудование два дня подряд, но если это шоу в Стамбуле, потом в Тель-Авиве, потом в Афинах – тогда понадобится три сета оборудования».

Это значит, что Джастину нужно действовать очень оперативно и профессионально выбирая технику для разных концертов тура – ведь, несмотря на то, что гитары, оборудование и все остальное внешне и по модели те же самые, что и всегда – на разных площадках звучать они будут по-разному.

«Нужно помнить, какой сет у тебя с собой, и что пошло не так, когда ты использовал его в последний раз, что гитара звучала как-то не так, что нужно настроить датчики или что-то ещё».

Часть проблемы состоит еще в том, что у Джастина нет возможности исправить что-то до следующего дня из-за большого масштаба общего количества неполадок, возникающих во время концерта Metallica. Поэтому у него иногда нет возможности взглянуть на гитары за сценой, до тех пор, пока неисправность не повторится на нескольких шоу.

Тяжелая подготовка

Как это уже можно представить, подготовка работы во время тура - как на сцене, так и за сценой - начинается за месяцы до того, как стартует сам тур. Первый шаг – за Заком Хармоном. Он планирует даты, обговаривает логистику с компанией-перевозчиком, в соответствии с каким графиком все три сета оборудования за сценой будут транспортироваться. Потом команда техников встречается с группой, чтобы обговорить все технические вопросы.

«Мы встречаемся за неделю или две до того, как группа начинает репетировать и уже они решают, сколько продлятся репетиции – месяц или шесть недель» - говорит Джастин. «Все это происходит в их студии в Калифорнии, а потом начинаются производственные репетиции, на завершающем этапе монтировки сцены мы репетируем на арене. Потом они работают примерно неделю со светорежиссером, проигрывают шоу от и до три или четыре раза. Потом обычно мы устраиваем шоу для фан-клуба – для начала, чтобы немного снять напряжение «первого шоу», ну и понеслось – увидимся через полтора года!»

Когда шоу Металлики проходят одно за другим, процесс начинает протекать все более гладко по мере того, как команда привыкает к новому оборудованию, определяя для себя то, как лучше работают установки и система наладок.

«Обычно загрузка начинается в семь утра, если шоу проходит в закрытом помещении – на арене. Мы работаем практически до того момента, когда арена открывается для зрителей, до семи вечера. Первые неделю или две работаем практически впритык, но как только остальные члены команды сосредотачиваются на том, как быстрее разгрузить/загрузить грузовики – может это и странно, но работаем быстрее. Например, можно что-то опустить, но тогда это «что-то» перегородит путь к грузовикам, поэтому это «что-то» остается висеть в воздухе ненадолго. Такие детали прорабатываются, и по накатанной схеме работается гораздо проще. Но, если шоу проходит на стадионе, то подготовка может начаться и за десять дней, все зависит от обстоятельств».

Как сказано выше, из-за безумного графика тура Металлики, гитары нужно упаковать и отправить дальше уже во время шоу, по мере того, как они больше не используются. Времени на то чтобы почистить и перенастроить дюжины гитар просто нет, даже когда зал уже пуст. Приходится ждать до следующего дня, а порой и несколько дней, прежде чем Джастин может взглянуть на гитары и оценить их состояние.

«Учитывая, что у нас 18 грузовиков с оборудованием, а завтра шоу опять, никто не захочет сидеть и ждать, пока ты настраиваешь и чистишь гитары, поэтому, к сожалению, приходится ждать мне и, честно говоря, к тому моменту, когда я добираюсь до гитар, всякие неприятности накапливаются!»

Почистить и настроить гитары удается только тогда, когда смонтирована сцена и поставлен свет, и то возможны варианты, в зависимости от здания. Хотя у Джастина и остальных членов команды есть больше времени из-за того, что Metallica не проводит саунд-чек.

«Сейчас, из-за того, как устроена сцена, ее монтируют на одном конце зала, металлическую конструкцию для света монтируют в другом конце зала. И как только свет поднимают наверх, нас пускают к месту работы. Однако, когда сцена круговая, так просто получается не всегда, потому что свет везде в центре и свободного места нет. Но как только свет поднимают – мы приступаем к работе, за час обычно уже подключают все электричество. И из-за того что Metallica не проводит саунд-чек, есть возможность немного вздохнуть – надо быть готовым к восьми вечера, а не к четырем дня!»

Линейная проверка, естественно имеет самое большое значение для успешного выступления. Сначала проверяют ударные, потом гитару Джеймса Хэтфилда, потом Кирка, потом бас. По мере того как тур набирает обороты, проверка проходит в более расслабленной обстановке.

«По ходу тура проверки становятся короче, то есть – в начале тура мы проверяем минут за десять до того, как открываются двери, а потом можем успеть и за две!»

Оборудование

Что касается гитар, Кирк просто обожает ESP. Кроме нескольких Les Paul, пары Flying V и Jackson Randy Rhoads, всё в багаже Кирка носит логотип ESP, включая несколько ESP KH-2-M-II с его подписью. Это так же его чёрная гитара с черепом и перекрещенными костями, гитара с рисунком мумии и гитара Ouija.

kirk-hammett-schedule

Джастин чистит и настраивает все гитары Кирка в день концерта, как это было сказано выше. Он предпочитает продукты Jim Dunlop для чистки гитар, но использует небольшое количество средства, чтобы гитары не пересыхали, а отверстия не заполнялись силиконом. Для струн он использует Ernie Ball. 10ки он натягивает «почти до предела», из-за ударов каждый вечер, струны должны быть к ним готовы. Обычно он использует два тюнера Korg TU-2 Rackamount и Peterson VG2. И Кирк, и Джастин любят усилители Mesa-Boogie для увеличения мощности звука. Mesa Boogie Dual Rectifier дает скрежущий звук, в то время как Mesa Boogie Triaxis Head дает чистый звук. Звучание соло гитары – это комбинация двух этих звуков, и неспроста.

«Звучание соло гитары это комбинация Triaxis и Rectifier потому что хотя мы и могли бы получить хороший звук от Triaxis, звук всё равно слишком сильно контрастировал с Rectifier. Мы обнаружили, что их совместная работа дает более чистую передачу от одного к другому. Звучит похоже, но громче и с большим усилением. Мы так работаем с 1996.

Тот факт, что каждое шоу Металлики теперь записывается на видео (а потом распространяется как бутлег) тоже на руку Джастину, потому что из-за этого на каждом шоу присутствует инженер с профессиональным оборудованием. Это тем более удобно, когда стараешься удержать все усилители Кирка в фазе друг с другом.

«Очень сложно использовать эффект «заедания» из-за того, каким образом работают ламповые усилители. Для подачи эффекта заедания ламповые усилители используют противоположный конец лампы и нужно быть очень осторожным, чтобы один из усилителей не выпал из фазы с другим. Эффект заедания используется только на одной части звука, поэтому мы проводили очень много экспериментов, особенно с гитарами Джеймса. Когда рядом находится инженер – это очень серьезная помощь, он может увидеть, что выпадает из фазы, что при первом запуске из отрицательной зоны ушло в положительную – много раз присутствие инженера помогало выровнять звук и сделать так, чтобы все шло как по маслу.

«Иметь возможность видеть колебание сигнала каждой гитары – это здорово. Потому что можно убедиться, что сочетание по времени идеально. Мы проработали эту проблему с басом, звук как будто слегка запаздывал, пару миллисекунд не хватало, чтобы сочетание было идеальным, и когда оно было достигнуто, реакция была примерно такая «Ух ты! Вот оно – то, что мы искали!». Это довольно важно, то есть это можно сделать на слух, но гораздо проще видеть волну колебания сигнала всех гитар!»

Помимо того, что он меняет и передает гитары Кирку во время шоу, Джастин так же несет ответственность за переключение звука. Это особенно важно на круговой сцене, когда есть несколько позиций микрофонов, к которым переходит Кирк и, очевидно, что было бы непрактично иметь педаль на каждой из этих позиций.

«На круговой площадке иногда бывает и 15 стоек с микрофонами, на каждой из них не может быть педали. Поэтому я должен знать все песни, быть вовремя на переключателе и почувствовать, когда его пальцы отпускают струны до того как начинается следующий аккорд, поймать момент, так что не подремлешь!»

Тем не менее, на сцене есть пять или шесть квакушек, в разных точках, чтобы Кирку не нужно было к ним бежать. В принципе, для удобства Кирка все настроено.

«Квакушки контролируют, чтобы сигнал не «растаскивался» по сцене, и если Кирк не полностью надавит на педаль – я всегда могу подхватить сигнал. Я могу переустановить сигнал, вернуться к его началу со своей устанокви (Dunlop 1SR Rackwah). Усилители находятся в зоне досягаемости, поэтому я могу переключать звук при помощи ножного контроллера Ground Control Pro, кроме того есть еще искажающая секция – зависит от текущих тенденций – в основном Ibanez Tube Screamer. Этот эффект я добавляю и убираю периодически. Если ему нужен просто стабильный звук, между песнями, это тоже можно настроить пока я меняю гитары или во время перерыва – вот и все. Довольно много внимания мы уделяем тому, чтобы снизить шумы, мы не слишком полагаемся на клапаны. Большое значение так же имеет заземление и просто расположение установок».
Существенным фактором звучания Кирка является использование системы переключения трансформатора, чтобы максимально усилить использование электрического напряжения.

«Мы обнаружили, что звуку серьезно помогает стабилизация напряжения с помощью системы переключения трансформатора. В конечном счете, мы остановились на Furman. Потому что, когда сцена круговая, электроэнергия обычно поступает с генератора вне здания. Энергия проходит по кабелю и сначала достается сцене, потом свету, потом усилителю голоса и только потом нам – самым последним. Поэтому порой нам недостает напряжения, что лишает игру блеска, приходится прислушиваться, а ведь они играют такую громкую и быструю музыку!»

Так же у Джастина есть способ подать Кирку сигнал опасности. Metallica использует большое количество пиротехники на сцене и не всегда легко концентрироваться на игре и, одновременно помнить, в какой момент пиротехника будет использоваться. Джеймс Хэтфилд свой урок усвоил, когда получил серьезные ожоги во время шоу в 1992 году. Теперь есть способ предотвратить опасность.

«Если Кирк находится слишком близко к пиротехническому отверстию, я буквально вырубаю гитару. Тогда он оглядывается, ищет меня взглядом и сразу понимает - бум! Тогда я снова подключаю гитару. Довольно приятно, что можно подать сигнал в таких случаях, потому что нельзя же просто оттянуть его за шнур (Metallica использует беспроводную систему Sony), поэтому так вот и общаемся!»

Королевский прием

Очевидно, карьера Джастина Крю позволила ему заполнить свою жизнь яркими моментами, но для него один эпизод был особенно запоминающимся (или по крайней мере – для его мамы). Одним махом от подлинных королей трэш-метала до собственно королей – принца Чарльза Уэльского, и они прекрасно поладили.

guitartech-justin-crew-2

«Я встретился с Принцем Чарльзом. Было здорово и моя мама под большим впечатлением! Это было довольно давно, когда мы проводили благотворительный концерт в Альберт Холл вместе с Фолом Коллинзом для фонда Принца. Моя мама была невероятно довольна! Мы все сфотографировались с ним. Ему было очень интересно, почему я выбрал такую профессию, причем он не всем задавал такие вопросы. А вопросы он задавал очень толковые. Он держался очень достойно и выражал искренний интерес. Я знаю, это его долг, но все равно остался под большим впечатлением».

Джастин Крю дает прямые и конкретные советы, как гитаристам, у которых есть техник, так и тем, у кого нет.

Во-первых, тем, у кого нет техника:

«Не оставляйте свою гитару там, где сами не хотели бы спать, например в багажнике. То же самое относится и к усилителю – помните, это то же самое, что зрение или тормоза в машине. Вред наносится незаметно и постепенно. Можно подумать «Ай, может у меня просто немного слух сел!». Хорошее освещение все прояснит. Стоит так же проверять, чтобы кабели не отходили от фазы. Я покупал некоторым группам совершенно новые динамики и в одном из них кабель отходил от фазы. Просто постоянно проверять свою аппаратуру, это ничего не стоит. Удостоверяйтесь, что все кабельные удлинители исправны – никто не хочет бегать перед своим выступлением и искать предохранитель на 13 ампер или кабельный удлинитель, потому что свой износился. Постоянные проверки сделают вашу жизнь гораздо проще.

А если вам повезло и у вас есть свой техник:

«Старайтесь всегда максимально ясно давать понять, что вам нужно, потому что просто сказать «больше эхо» не поможет, ты хочешь громче или что? Хочешь больше повторов? Больших пауз между повторами? «Больше эхо» не говорит абсолютно ничего. Стоит так же помнить, что время всегда ограничено, но как только установились хорошие взаимоотношения между техником и музыкантом, одного взгляда или кивка будет достаточно, чтобы понять, что вы думаете об одном и том же – что запаздывание звука недостаточно громкое, что повторов слишком много и это портит звук. Потому что звук может быть нормальным, когда гитарист играет один, а когда усиливаются ударные и запаздывание звука немного несвоевременное, тогда было бы неплохо приглушить звук – особенно если техник хорошо знает все песни. Потому что я должен переключаться от песни к песне, я должен учить песни быстро и знать досконально. Если ты вынужден учить все песни, то тогда точно услышишь, когда звук чересчур запаздывает, и можешь это исправить».

Перевод: Ali. Как всегда отлично! Браво!

Dimon

  1. zaraza сказал тебе 24 мая, 2011 в 12:24 дп

    крутатень, спасибо метбаш!

    Ответить
  2. Оля сказал тебе 24 мая, 2011 в 12:37 дп

    Боже праведный, вот это круговерть!!!

    Ответить
  3. MetallicaKicksAss сказал тебе 24 мая, 2011 в 12:51 дп

    Да, побольше бы таких задротов.

    Ответить
  4. Ali сказал тебе 24 мая, 2011 в 1:37 дп

    ооо! неужели?! ))) Dimon, картинка “Кирк и его ESP” - :lol: только он там похож на вокалиста из nickelback, перекрашенного )))

    Ответить
  5. Roger Daniels сказал тебе 24 мая, 2011 в 3:02 дп

    Умница. Спасибо за перевод.

    Ответить
  6. Sweet Anger сказал тебе 24 мая, 2011 в 9:26 дп

    @Ali:
    Спасибо, очень интересная статья, и главное - качественный перевод.

    Ответить
  7. frantic hammettoB сказал тебе 24 мая, 2011 в 10:29 дп

    Очень хорошо. Спасибо Ал)

    Ответить
  8. Dimon сказал тебе 24 мая, 2011 в 11:03 дп

    Ну вот все собсна и дождались вторника :)

    Ответить
  9. osa сказал тебе 24 мая, 2011 в 11:23 дп

    Классная статья, спасибо, Ali! Надо же, скоко заморочек у техника. Прикольная у них с Кирком система оповещения :)

    Ответить
  10. Севастополь сказал тебе 24 мая, 2011 в 12:15 пп

    Мегасупер интервью! Огромное спасибо

    Ответить
  11. whiplash1982 сказал тебе 24 мая, 2011 в 1:13 пп

    !!!!!!!АТОМ!!!!!!!! на моей памяти такого здесь ещё не было! побольше бы таких статей, и вовсе не обязательно непосредственно касающихся Таллики.

    Ответить
  12. Malcolm сказал тебе 24 мая, 2011 в 2:19 пп

    Да уж, пост действительно супер, ничего не скажешь. Интересно, а на каких-нибудь видео запечатлен момент, когда у Керка вырубается гитара как предупреждение об опасной близости к пиротехническому оборудованию?

    Ответить
  13. Ed сказал тебе 24 мая, 2011 в 2:21 пп

    Охеренная статья - спасибо метбашу!!!!!

    Ответить
  14. MetallicaKicksAss сказал тебе 24 мая, 2011 в 3:16 пп

    @Malcolm:
    No Remorse 1983 года из Клиф Эм Олл…. :-)

    Ответить
  15. iliaaaa сказал тебе 24 мая, 2011 в 3:24 пп

    огромное спасибо за мегокрутую статью! побольше бы таких!
    объясните мне, как в одну секунду они играют с диким перегрузом, а через пару секунду уже как на акустике? это техники переключают?

    Ответить
  16. py сказал тебе 24 мая, 2011 в 4:01 пп

    @MetallicaKicksAss:
    Чего? В каком месте? Там и пиротехники не было…

    Ответить
  17. Sweet Anger сказал тебе 24 мая, 2011 в 5:00 пп

    @iliaaaa:
    Почитай про электрогитары - будет полезно и интересно, переключают на самих гитарах, это частенько в кадр попадает на концертах.

    Ответить
  18. Malcolm сказал тебе 24 мая, 2011 в 5:57 пп

    @Sweet Anger:
    На гитарах? На гитарах все, что можно переключать - громкость, тон и какие звукосниматели работают. Остальное - это уже оборудование. На гитарах ESP KH-2, например, два регулятора громкости, по одному на каждый звукосниматель, один регулятор тона и трехпозиционный переключатель звукоснимателей.

    Ответить
  19. iliaaaa сказал тебе 24 мая, 2011 в 6:26 пп

    @Sweet Anger:
    да я знаю принцип работы электрогитары, просто хотел уточнить: всякие звуковые эффекты на самой гитаре настраиваются?

    Ответить
  20. frantic hammettoB сказал тебе 24 мая, 2011 в 6:30 пп

    @Malcolm:Ну Джеймс на своих эклорерах всегда переключается же с акустики на грязь. Это и имелось ввиду) а ты расписал))

    Ответить
  21. Sweet Anger сказал тебе 24 мая, 2011 в 8:35 пп

    @frantic hammettoB:
    Ну да, это и имел ввиду, остальных тонкостей не знаю, не читал особо про это, на электоргитаре немножко всего играл - и это самое простое, что можно понять даже не играя на электрогитаре: переключатели с дисто или овердрайва на клин (аккустическое звучание) находятся на самой гитаре, это логично, имхо, т.к. в противном случае техник вообще должен быть гитаристом или очень хорошо знать песни, чтобы вовремя переключать.

    Ответить
  22. alex81 сказал тебе 24 мая, 2011 в 9:59 пп

    прочитал на одном дыхании!под впечатлением)спасибо.сool \m/ )))

    Ответить
  23. AcillateMfanfrom1986 сказал тебе 24 мая, 2011 в 10:38 пп

    Ага! Так вот кто запорол Кирку Orion на Rock Am Ring 06 :)

    Ответить
  24. Оля сказал тебе 24 мая, 2011 в 10:41 пп

    @Malcolm:
    Да, интересный вопрос, я, кстати, тоже об этом подумала, хотя мало смыслю во всех этих электропримочках)) Может, мы, т.е. зрители просто не успеваем просечь эти моменты, да и случаются они, наверно, очень редко.
    Эти рассказы стали таким открытием для большинства из нас, ведь материал по сути уникален, читаешь и диву даешься, что можешь теперь обладать такими знаниями и погрузиться с головой во все эти тонкости звукопроизводства. Что сказать, СПАСИБО:)

    Ответить
  25. Ali сказал тебе 24 мая, 2011 в 10:48 пп

    всем СПАСИБО, камень с души ;) )))))

    Ответить
  26. Malcolm сказал тебе 24 мая, 2011 в 10:56 пп

    @frantic hammettoB:
    @Sweet Anger:
    Ребят, извиняюсь, но вы вообще смотрели, что на гитаре регулируется или нет? Ну нет там ничего такого, чтобы переключаться с искаженного звука на обычный и обратно и быть не может, потому что гитара всегда выдает чистый звук. Искаженным он делается уже потом, через цепочку оборудования.

    Я ж вот вам написал, что есть на самой гитаре: громкость, тон, переключаение между звукоснимателями и все. Громкость - понятно, тон регулирует, все ли высокие частоты пропускаются, а переключатель между звуконснимателями регулирует, какие из них работают, от этого зависит тон. И все. И тон, кстати, тоже есть не всегда. На моей ESP M-II, которая служила основой для гитары Керка KH-2, регулятора тона нет, хотя гитара ручной работы.

    Что касается переключения на чистый звук, то это переключается педальками эффектов. Соответственно, если нужно выключить искаженный звук, жмешь на педальку, которая занимается искажением звука, и готово. Ну или ее за тебя жмут техники.

    Ответить
  27. Malcolm сказал тебе 24 мая, 2011 в 10:59 пп

    Пардон, про переключатель написал немного не так, от этого зависит тембр. У звукоснимателя, который ближе в бриджу (где струны крепятся к телу гитары), больше гармоник, такой звук используется для соло, а тот, который ближе, к грифу - для ритма. Еще можно включить их оба, тогда будет что-то среднее. Это я описал трехпозиционный переключатель на гитаре с двумя звукоснимателями, которыми обычно Metallica и пользуются на концертах.

    Ответить
  28. Gaga сказал тебе 25 мая, 2011 в 12:14 дп

    @Malcolm:

    Всё правильно написал. Добавлю, что действительно можно заметить как гитаристы щёлкают переключателем в момент перехода с чистого на “грязь”. Это переключение между звукоснимателями. Дело в том что разные звукосниматели дают разную тембровую окраску. Например, для чистого звука лучше подойдёт звукосниматель расположенный около грифа (”нэковый”), т.к. даёт более басовитый, мягкий звук, а для “грязи” лучше включить звукосниматель рядом со струнодержателем (”бриджевый”) - более резкий, насыщенный гармониками. Повторюсь, сами звукосниматели не делают звук перегруженным (преславутое “дж-ж-ж”), а лишь по-разному окрашивают снятый собою звук в зависимости от расположения и конструкции.

    Ответить
  29. ррр сказал тебе 25 мая, 2011 в 6:02 дп

    @Dimon:
    а не мог бы ты ссылку кинуть на статью там со времен Master of Puppets были листовки с текстами песен и тд

    Ответить
  30. Sweet Anger сказал тебе 25 мая, 2011 в 8:59 дп

    @Malcolm:
    Так ясненько, но кто же переключает все-таки техник или педалькой сами, если у Кирка педалька и может быть всегда под ногой, то у Джеймса я ее не замечал что-то, и он должен бегать получается в одно отведенное место посреди практически каждой песни Метлы, в которых есть переходы. Когда я играл на электро, то конечно переключал педалькой, но у меня и шнур к ней подключался, а уметловцев беспроводные и я предпологал, что у них из-за удобства это дело переключается на самой гитаре.

    Ответить
  31. Sweet Anger сказал тебе 25 мая, 2011 в 9:00 дп

    То есть я имею в виду, что у них дорогие и продвинутые гитары.

    Ответить
  32. Malcolm сказал тебе 25 мая, 2011 в 2:58 пп

    @Sweet Anger:
    Ну принципы работы гитар-то везде одинаковые. Все равно довольно проблематично управлять с гитары тем оборудованием, которое никакого отношения к гитарам не имеет.

    И потом, то, какие у них гитары - это-то никакой не секрет. Вот модели ESP KH-2, которыми пользуется Керк, например, имеют два регулятора громкости по одному на каждый звукосниматель, регулятор тона и трехпозиционный переключатель между звукоснимателями. То есть совершенно стандартные вещи, ничего сверххитрого.

    Ответить
  33. MetallicaKickAss сказал тебе 25 мая, 2011 в 3:12 пп

    Ребята, вы что попадали !? Переключатель на дисторшн находится на гитаре !? Техники включают перегруз, до кого не дошло - сам Джастин в этой статье говорит о том, что он знает каждую песню, чтобы вовремя включать и выключать эффекты.

    Ответить
  34. ррр сказал тебе 25 мая, 2011 в 3:12 пп

    @Malcolm:
    верно глаголиш, да и у Джеимса тож не серет всё стандартное вот тут http://www.youtube.com/watch?v=z_nZmHH69WU видно на 2.06 мин как он переключает на обычно Gibson Explorer 80 годов тобиш на верно из техников кто то етим делом занимаеться я так думаю

    Ответить
  35. Sweet Anger сказал тебе 25 мая, 2011 в 4:58 пп

    @Malcolm:
    Извини, это веяние времени наверное, но ты прям как Медведев на вопросы отвечаешь :lol: Кто переключает?

    Ответить
  36. MetallicaKicksAss сказал тебе 25 мая, 2011 в 5:02 пп

    @py:
    Шучу, там просто на втором соло у Кирка провод плющит.

    Ответить
  37. Иван сказал тебе 25 мая, 2011 в 5:18 пп

    Переведено хорошо за исключением нескольких лаж в технической терминологии. “чтобы снизить шумы, мы не слишком полагаемся на клапаны.” Гейты имелись в виду? И т.п. Дайте ссылку на оригинал я покажу где подправить. Все пресеты с граундконтрола переключают техники, педали экспресси на сцене нужны для работы с вах и вамми. На гитарах музыканты управляют звукоснимателями и громкостью и все.

    Ответить
  38. Malcolm сказал тебе 25 мая, 2011 в 5:58 пп

    @Sweet Anger:
    Ну тебе Иван, собственно, все сказал. Гитаристы используют только педальки wah-wah, ну и то, что на самой гитаре в их распоряжении, а переключение с чистого звука на перегруженный - это уже техники.

    Ответить
  39. Sweet Anger сказал тебе 25 мая, 2011 в 6:58 пп

    @Иван:
    @Malcolm:
    Вот, уже более и менее понятно - истина была где-то рядом :lol:, для меня это очень важное понимание, т.к. заблуждался в том, что сами гитаристы переключают. Теперь я еще больше понимаю важность присутствия технарей на концерте. Всем спасибо!

    Ответить
  40. Gaga сказал тебе 26 мая, 2011 в 9:16 пп

    Кстати, на концертах Pantera второй половины 90-х можно заметить что примочкой “Digitech Whammy” Даймбега Даррелла так же управляет техник. В этом случае техник принимает не меньшее участие в игре на гитаре чем сам исполнитель.

    Ответить
  41. GIBSON_SG сказал тебе 16 января, 2012 в 6:21 дп

    совсем не обязательно каждый раз переключаться, можно убавить громкость на гитаре до минимума - звук станет практически без искажений/перегруза.

    Ответить
  42. masha сказал тебе 5 февраля, 2013 в 9:15 пп

    @Ali:
    спасибо! а у вас остался оригинал статьи? очень нужно!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы