Metbash-отчет: Apocalyptica снова в Москве, 12 апреля

Написал Dimon 14 апреля, 2009 в Metbash-отчет, Немного Другой Музыки

Спустя немного времени после прошлого концерта в Москве Apocalyptica снова выступают на сцене московского клуба “Б1 Maximum”, исполняя сразу 7 каверов группы Metallica в своём неповторимом стиле. Apocalyptica создавалась в середине 90-х, как группа играющая каверы Metallica на совсем не металльных инструментах - виолончелях. Подобный ход музыкантов, а так же их большой талант и мастерство сделали их известными во всём мире. Многие известные музыканты участвовали с виолончелистами Apocalyptica в проектах, давали совместные концерты и выпускали альбомы. И вот легендарные симфоник-металлисты снова играю на московской, а так же на краснодарской и петербургской сцене.

Концерт начался мирно. Звук был отличный; ударные даже, как мне временами казалось, были выведены чересчур на первый план. Все трое виолончелистов (и это не оговорка: про Антеро разговор отдельный) выкладывались на сцене по полной программе, периодически бегая со своими инструментами вдоль сцены и иногда поднимая их над головой. Такое ощущение, что у каждого из них внутри сидел сам черт, дорвавшийся до свободы. Чуть не взорвавшая зал “Refuse/Resist”, мощная и мелодичная “Grace”, пронесшаяся на всех парах по залу громовыми раскатами на огненной колеснице “Fight Fire With Fire” – и вот рвущаяся изнутри музыкантов энергия будто стихает, вулкан успокаивается, и начинается “Nothing Else Matters” – поистине идиллия для прилично выдохшегося зрителя, чтобы немного передохнуть и набраться сил, а заодно поностальгировать о делах давно минувших дней, когда, как известно, и Metallica была лучше, и сахар слаще…

Далее почти всё то, что Вы все привыкли смотреть о концертах Metallica: полный вариант текста, сет-лист, фото и даже видео… :)

Своеобразный антракт продолжался недолго: вот вновь сверкают софиты, и на сцену с легкой руки Эйкки приглашается Типе Джонсон из Leningrad’s Cowboys. Поскольку никогда до этого даже ничего не слышал об этом человеке, то и не берусь особо его судить. С виду дядька как дядька, спел “I’m Not Jesus” и “Life Burns” вроде неплохо, но вот можете забить меня камнями, а не идет группе такого уровня вокал. Ну не идет и все – совершенно перебивает замечательную игру виолончелей. Да еще если вокал такой надтреснутый, как у Джонсона (который своим каким-то поношенным внешним видом, кстати сказать, тоже в общую картину не особо вписывался). В общем, несмотря на восторженную в целом реакцию публики, я вздохнул с облегчением, когда этот вокалист ушел. Ну, сейчас должно быть что-то такое! Определенно должно быть! Это настроение, видимо, передалось и всему залу, который, предчувствуя Нечто, подался вперед. И это чувство не обмануло: раздались первые аккорды “One”. Какое же блаженство разлилось в душе в этот момент… Куда там главбуху с его сошедшимся годовым балансом…

Светомузыка была просто великолепна: достаточно сказать, что каждая композиция была выдержана в определенной цветовой гамме, в зависимости от настроения и характера песни. Холодная бело-голубая с красным “Wherever I May Roam”, бурная кроваво-красная с желтым и оранжевым “Refuse/Resist”, насыщенная зеленая с тускло-белым и синим “Grace”, показавшаяся серой птичкой на фоне всего этого сверкающего царства света “Nothing Else Matters”, выполненная в ярких серо-желто-голубых тонах “One”… Особо кульминационные моменты, накалы страстей характеризовались ослепительными белыми либо огненными желто-оранжевыми вспышками шести светильников, установленных вдоль сцены, оформленной со строгой аскетичностью. Огромный кусок материи с выровненной по центру комбинацией изображений черепа, виолончели и крыльев в роскошном оформлении разнообразной светомузыки смотрелся каждый раз совершенно по-новому, сочетая с цветовой гаммой то инструмент с крыльями, то череп с крыльями, то что-то в отдельности.

Тем временем музыканты ничуть не уступали оформлению и отрывались на сцене так, что дай бог каждому. Такое ощущение, что сцена прямо-таки горела у них под ногами. Эйкка носился влево-вправо, перебегая из угла в угол и нависая вместе с инструментом над ликующими зрителями. Пааво и Пертту постоянно боролись друг с другом, кто из них больше, чаще и виртуознее сыграет рядом с остальными участниками по отдельности. Микко, казалось, разделился, по меньшей мере, на две части, извергая из своей установки громы и молнии и крутясь на стуле с бешеной скоростью, как паяц на ниточке, изредка убегая за кулисы передохнуть во время инструментальных композиций. Один только Антеро не принимал участия в этом шаманском действии – все представление он практически неподвижно просидел на стуле, безучастно взирая на зал через темные стекла очков.

Тем временем наступило время десерта – ни много, ни мало трех заключительных боевиков основной части программы. Боже, как их все ждали! Вернее, не так: словно их-то все и ждали! Вот так будет правильнее. Скоростная и оглушающая “Seek and Destroy”, мощная и ударная “Master of Puppets” и, наконец, перемоловшая аудиторию в труху, бесподобная по красоте “Inquisition Symphony”. Это было что-то, скажу я вам! Вот тогда-то центр и расшевелился, а вентиляция, не справлявшаяся со своим делом уже в середине концерта, окончательно скисла. Народ выл и ревел так, что, казалось, еще чуть-чуть – и задрожат тяжелые стены, а за лесом рук сцену было плохо видно – приходилось все время прыгать и давить ноги соседям. Впрочем, всем было плевать – все рубились на полную катушку под эту чудесную музыку, которой, казалось, не будет ни конца, ни края.

После того, как затихли финальные аккорды “Inquisition Symphony” и музыканты, откланявшись, ушли со сцены, зал просто прорвало. Такого рукоплескания и единодушного скандирования “We want more!!!” я не слышал уже очень давно. Беснование продолжалось минуты две-три, и его амплитуда с течением времени только нарастала. “I Don’t Care” опять же в исполнении Типе Джонсона и окончательно добившая силы публики “Enter Sandman” подлили керосину в огонь. Уже было наплевать на все: на дорогу до дома, на понедельник, на работу, на погоду, на все на свете – лишь хотелось нечеловеческим усилием взметнуться вверх, выпрыгнуть из себя, схватить свою материальную оболочку за голову и бить ею об пол, вопя что есть силы “Exit – light! Enter – night! Ta-ake my-y ha-and…”

Сет-лист:

1. Wherever I May Roam
2. Refuse/Resist
3. Grace
4. Fight Fire With Fire
5. Nothing Else Matters

6. I’m Not Jesus (with Tipe Johnson)
7. Life Burns (with Tipe Johnson)
8. One
9. Hope (instrumental)
10. Betrayal
11. Bittersweet
12. Last Hope
13. Seek and Destroy
14. Master of Puppets
15. Inquisition Symphony
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
16. I Don’t Care (with Tipe Johnson)
17. Enter Sandman
18. Hall Of The Mountain King

Фото-отчет:


Предоставление материала: Darkside.ru
Кому посчастливилось побывать на этом шоу - пишите свои отзывы к нам на Метбаш.

Dimon

  1. trasher сказал тебе 14 апреля, 2009 в 9:25 пп

    Я был на концерте 7 апреля у нас в Самаре. Это было неповторимо! Апокалиптику стал любить ещё больше, даже не за каверы Металлики, а за их мегакрутую и драйвовую музыку! Хотя, когда заиграла “Nothing Else Matters” и все хором начали петь, сразу вспромнились и Москва 2007 и Питер 2008… Такие моменты жизни никогда не забудутся…

    Ответить
  2. dennifan99 сказал тебе 14 апреля, 2009 в 10:53 пп

    ак известно, и Metallica была лучше,- а чем лучше??металлика всегда Лучше!!!

    Ответить
  3. k1NG сказал тебе 16 апреля, 2009 в 4:49 пп

    Млин!Уважаю этих чуваков,ты хоть убей!))Молодцы!Они первые кто осмелился Металлику со смычком сыграть!!!Уважаю пацанов))

    Ответить
  4. Master[mop] сказал тебе 16 апреля, 2009 в 10:26 пп

    блин круто!!!! еслиб они в украину к нам приехали…

    Ответить
  5. Metal_Wolf сказал тебе 18 апреля, 2009 в 11:27 дп

    Спасибо Dimon’у за классный отчет об этом похоже действительно ярком концерте!

    Ответить
  6. Alena_92 сказал тебе 18 апреля, 2009 в 4:25 пп

    Даа…это нечто!! Жаль тоже, что в Беларусь они тоже не заезжают… я бы точно поехала на их концерт!! Уважаю этих чуваков!! =))

    Ответить
  7. FRAU_L сказал тебе 18 мая, 2009 в 3:49 пп

    Я их полюбила с момента появления на “Антропологии” Диброва.
    Dimon,спасибо!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы