“S&M” (CD2): Осмысление творчества

Решил начать этот материал ответом на один из коментариев к предыдущей части о “симфони”. Я всегда считала, что музыка “Металлики” звучит симфонично, а альбом S&M это доказал (после апокалиптики, конечно). Иногда, правда, Кэмен отступает от основной темы, однако это не портит общее впечатления. Песня “No Leaf Clover” - просто шедевр, а “One”, “Matters”, “Battery”, “DD”, “Tolls”, “Sandman”, “Ktulu”, да и все остальные песни обрели новую жизнь. Единственная моя претензия к альбому - это отсутствие таких песен, как “Creeping Death”, “Fade To Black”, “Welcome Home”, “Unforgiven”, “Оrion”. Далее, продолжение осмыслений второй части “симфони”, но теперь уже в более веселых тонах…


1) «Nothing Else Matters»:

Итак, второй диск начинается с еще одной бессмертной классики. Поскольку в оригинальной версии и так была оркестровка, то мне лично было очень интересно улышать “NEM” с тем же Кейменовским оркестром только в еще более “живой” версии. В итоге, оркестр прекрасно дополняет лирические моменты композиции, а вот в сольной части гитара все-таки его заглушает. Кстати, в отличие от оригинала, еще один раз первый куплет Хетфилд в конце не поет.

Но все же вокал “симфонический” вакал Джеймса этой композиции мне со временем стал больше симпатичен (я именно так в большинстве случаетв исполняю “Nothing” под гитраку), чем в оригинале (хотя и к подлинной версии никаких пиетензий у меня конечно же нет).

2) «Until It Sleeps»:

Эстафету баллад продолжает «Until It Sleeps», ставшая более лиричной, но в то же время более пафосной. Мне, например, нравилась эта душевная композиция, а в сопровождении оркестра она меня вообще круто “выносит” своей глубиной (и эту музыкальную грубину как раз отдает оркестр). Агрессивные переходы музыки и вокала, естественно, смягчились. Наиболее мощно оркестр играет в припеве, да так, что у меня мурашки бегут по коже!…

3) «For Whom the Bell Tolls»:

Наверное, была рождена для того, чтобы быть оркестрованной. Вот в этой вещи действительно есть что-то от Вагнера или, скажем, Бетховена. Жаль только, что нет колокольного звона… Пульсация баса или гитарный риффинг отлично сочетаются со скрипками, повторяющими ту же тему. Голос Хетфилда эффектно отдается эхом, словно разносящимся над тем холмом, где погибли солдаты, о которых поется в песне, а второй раз пропеть фразу «По ком звонит колокол» он позволяет залу. А еще, мне нравится вставка в текст комментариев типа «Absolutely» или «You betcha». Завершается композиция эффектным гитарным воем, что придает ей еще бóльшую ярость.

4) «Minus Human»:

Второй новой вещью, которую можно услышать на этом двойном концертнике, является «– Human». Она немного уступает «No Leaf Clover», однако все равно интересна. Начинается эта композиция с тревожного вступления оркестра, мне напоминающего шествие какого-нибудь султана. Затем к оркестру присоединяются наши «металлурги». Хетфилд поет от лица человека, который чувствует, что жизнь идет, а ему нужно добиться все большего; и это не так легко, поскольку он ощущает, что уже и дышать ему трудно, и называет себя «минус-человеком».

5) «Wherever I May Roam»:

Эта знаменитая песня начинается со знаменитого ситарного вступления, сопровождаемого грустными скрипками. С симфонией эта вещь звучит по новому и образ одинокого путника, который представлялся мне при прослушивании этой темы в оригинале, виден мне немного по новому, но все же песня утрачает свой смысл и рисунок.

6) «Outlaw Torn»:

Далее следует моя любимая «Outlaw Torn». Сразу же видишь, что из названия композиции куда-то делся определенный артикль. Мелочь, но настораживает. Начинается тема со сразу жестко риффующей гитары, к которой присоединяется оркестр. Получилось очень красиво и одиночество человека, ищущего свою любовь, ощущается с еще больее сильными чувствами. Эффектным вышло эхо от голоса Хетфилда, который будто кричит в какой-нибудь пустыне, надеясь на то, что его услышат. Соло в конце звучит как всегда замечательно, но поскольку на концерте нет окончания диминуэндо (как и вступления крещендо), а есть энергичное окончание ритм-секции и оркестра, то, немного теряется весь смысл – бесконечность путешествия лирического героя. Но это так, дело техники…

7) «Sad But True»:

Песню «Sad But True» мне было очень интересно услышать в сопровождении оркестра. Как никак это энергичная и достаточно агрессивная тема прекрасной металлической пробы. Вышло довольно таки неплохо, хотя и не хитово.

8 ) «One»:

А вот «One», конечно, уже совсем другое дело. Знаменитое начало со стрельбой и вертолетом стало здесь продолжительнее и сопровождается скрипками. Когда стрельба затихает и вступает гитара, скрипки выдают одну из самых грустных мелодий, какие только возможны. Не всегда, по-моему, ритм-секция хорошо сочетается с оркестром (особенно это заметно в скоростной части, где оркестр не всегда в тему и частенько просто не поспевает), однако получилось все равно неплохо. Здесь, кстати, Хетфилд заменил фразу «Cut this life off from me» слово «life» на «shit». И еще, “симфонический” One в оригинале звучит 7:26, а на S&M - 7:51 что тоже довольно таки примечательно.

9) «Enter Sandman»:

Любимая многими она тоже обрела в какой то мере новизну. Хотя “металликовцы” долго размышляли, стоит ли включать ее в трек-лист, но дали зеленый свет из-за ее популярности. Хотел бы отметить, что в этой обработкее оркестра, как по мне, было замного из-за чего немного потерялся рисунок композиции. В середине музыка затихает, после воя гитары звучат какие-то жутковатые звуки, словно “по полу тащат что-то тяжелое размером со шкаф”, наступает пауза, а затем тема продолжается так, как ей положено. Заканчивается все мощным, но затянутым проигрышем ритм-секции под оркестр.

10) «Battery»:

Перед последней композицией Хетфилд выражает благодарность зрителям и слушателям, говоря, что отлично себя чувствует в этой обстановке. Спустя полминуты оркестр начинает играть нечто в восточном стиле, словно музыку взяли из сюиты «Шехеразада» Римского-Корсакова. Узнать, что перед нами знаменитое акустическое начало «Battery», не представляется возможным. Безусловно, это один из самых сильных моментов альбома, но когда начинается энергичный спид-трэш. Интересно и то, что в середине музыка затихает, и Джеймс спрашивает зал: «Вы живы? Как это – чувствовать себя живым?»; после этого идет соло, которое только подчеркивается оркестром. Фразы типа «Fucking damn right!» или «Fucking battery!» от Хетфилда дают “живое” впечатление еще больше. Заканчивается все так же, как и в предыдущей композиции, – мощно, но затянуто…

После долгих аплодисментов Хетфилд вновь благодарит слушателей, представляет Сан-Францисский симфонический оркестр и маэстро Майкла Камена «у руля», как он выражается, после чего «спасибо» публике говорит каждый из участников группы. И еще, не совсем понятна странная фраза Кирка, говорящего последним: «В то же время в следующем году». Что имелось в виду?


  •  
  1. KKK сказал тебе 30 декабря, 2011 в 4:52 пп

    Это была фраза Ларса “Same time… next year!” к тому, что концерты с оркестром еще будут, и они были.
    Очень хорошее ОСМЫСЛЕНИЕ, ждем подобного о “St. Anger” и “Death Magnetic”!!!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы