“Kill’Em All”: Осмысление творчества
Давайте поговорим о “металликовской” лирике и обдумаем то, о чем говориться в композициях группы. Начнем традиционно с дебютного альбома 1983 года - “Kill ‘Em All”… Кровожадная фраза «Убей их всех» появилась потому, что никто не хотел продавать альбом с названием «Металл вам в задницу» (”Metal Up Your Ass” первоначальное название), и отражала сформировавшееся у ребят отношение к таким лейблам, хотя подразумевалось вообще «Fuck ‘em All» – одна из любимых фраз Клиффа. Новое название, впрочем, прекрасно подходило к альбому, главными темами которого были смерть и разрушение. Юношеское неприятие мира и агрессивность, что поделаешь? Если тебя не понимают, что еще остается, кроме как настучать всем по голове? Кстати, обложка с окровавленным молотком мне чем-то напоминает советские плакаты 20-х годов со стихами Маяковского…
1) «Hit the Lights»:
Самая первая композиция Metallica, с которой начинались их ранние концерты. Тема песни проста: «Мы играем металл, и нам это по кайфу», – и таких композиций на альбоме несколько. Можно добавить: «А кому не нравится, то убей их всех!» Однако пришедшим на концерт нравится – фэны сходят с ума и вопят, а наши юные металлюги рубят музон еще громче. В общем, группа и публика удовлетворены на 100 %.
2) «The Four Horsemen»:
Основой композиции стало сочинение Мастейна «The Mechanix». Вместо глуповатого рассказа об автомеханике, занимающемся сексом у себя на работе, Джеймс написал новый текст по 6-й главе библейской книги «Откровения». Четыре всадника Апокалипсиса приближаются, и пора сражаться за свою жизнь. Их имена (согласно песне) – Время, Голод, Чума и Смерть, хотя традиционно первого всадника называют Война. Как бы то ни было, в самой Библии упоминается только Смерть. В сольной части ритм замедляется, а гитары выдают душещипательные пассажи, полные сочувствия к человечеству. Как раз этой части в песне Дейва не было. В последнем куплете Хетфилд говорит, что конец света настанет лишь для грешников, которые будут покараны. Конечно, текст можно расценивать как метафору – четыре участника Metallica планируют завоевать мир. В связи с этим неслучайно упоминание кожаных седел и приглашение прокатиться вместе.
3) «Motorbreath»:
В тексте жизнь сравнивается с быстрой машиной, на которой герой несется вперед, не собираясь останавливаться или поворачивать назад. Жизнь всего одна, и нужно от нее брать все, не слушая, что говорят другие.
4) «Jump in the Fire»:
Группе вновь пришлось переделать дурацкий мастейновский текст на сексуальную тему, и Джеймс спел от лица дьявола, который видит, как люди убивают друг друга, и очень этому рад, поскольку уверен, что все они окажутся в аду – по своей воле или по его. Композиция выходила и на сингле, на обложке которого был изображен смеющийся демон в окружении адского огня.
5) «(Anesthesia) – Pulling Teeth»:
Оригинальный инструментал Бертона, часто игравшийся на концертах, и его первая работа в группе. Название действительно пишется со скобками и тире – тоже, вероятно, для запоминаемости. После слов «Басовое соло, дубль один» Клифф начинает играть, и это не бесцельный выпендреж, а действительно мелодичная игра на басу, звучащем словно лидер-гитара. Очень интересно получилось, и так живенько представляешь себя в кресле стоматолога, что кажется – вот-вот тебе начнут зубы рвать. В середине к Бертону присоединяется Ларс, но завершается эта вещь воем одного баса.
6) «Whiplash»:
Текст является очередным опусом о группе и ее поклонниках. Нам описывают концерт – слушая мощную и громкую музыку, фэны трясут головами, словно в припадке. Название означает травму от таких резких движений, которые вполне могут иметь место, особенно когда слышишь скоростное соло. В последнем куплете Джеймс говорит, что после концерта они отправляются в другой город и «никогда не перестанут» играть свою музыку, поскольку они – Metallica. Это единственная их песня, где упоминается название группы, и единственная на альбоме, где Хетфилд произносит слово «fucking» – два раза, что для обычно приличного Джеймса уже достаточно.
7) «Phantom Lord»:
Герой композиции – Повелитель Призраков, под звучание тяжелого металла собирающийся завоевать мир с помощью своих армий в кожанках. Вновь довольно прозрачная метафора. В конце Хетфилд впечатляюще вопит в последний раз: «Падайте на колени и поклонитесь Повелителю Призраков». Кстати, Phantom Lord было названием одной из бывших групп Джеймса, так что он, лелея воспоминания, возможно, решил так ее увековечить.
8 ) «No Remorse»:
Основой песни стала композиция Leather Charm «Let’s Go Rock’n’Roll». В новом тексте Хетфилд поет от лица одного из солдат, которому нравится воевать и он не чувствует при этом никаких угрызений совести. Особенно запоминается припев. Крик «В атаку!» в середине звучит просто страшно, в то время как инструменты ускоряют ритм. Заканчивается эта по сути антивоенная песня инструментальным хаосом, весьма живо показывающим, что происходит на поле боя, и небольшим проигрышем гитар и ударных, словно забивающих гвозди в гробы погибших.
9) «Seek & Destroy»:
Идею для композиции Джеймсу подсказала песня Diamond Head «Dead Reckoning». Не последнее влияние оказала также его работа на бумажном заводе, где ему однажды чуть не отрезало ножом руку, после чего парень решил поспешно уволиться. По тексту эта вещь напоминает предыдущую – опять какие-то люди жаждут убийства, но на этот раз не на поле боя, а в ночном городе, где они ищут противника. Снова запоминающийся припев: «Ищем, чтобы найти и уничтожить!»
10) «Metal Militia»:
В этой песне Хетфилд показывает одно из худших вокалирований, хрипя просто невыносимо, так что его и не узнаешь. В текстовом отношении завершаем тем же, чем и начали – воспеванием своей группы. Джеймс призывает всех поклонников объединиться в своеобразное «металлическое ополчение» и отправиться покорять мир. Кстати, впоследствии название «Metal Militia» получил первый официальный фэн-клуб группы.
Fuck ‘em All
Ответитьсюда ещё am i evil добавить последним трэком ваще пять с плюсом будет
ОтветитьSeek and Destroy напоминает композицию Арии “раскачаем этот мир”
Ответить@Dm44:
ОтветитьТы сам-то понял, что сейчас сказал?))
@Оля:
ОтветитьПохоже ведь… ))
@Dm44:
ОтветитьНе знаю, я Арию не слушаю, но даже если и похоже, то как раз твоя вот эта Арея на Сик, а не наоборот))
Интересная рубрика,понравилось. А насчёт Арии….всем известно,причём с пелёнок,что плагиатят они по чёрному,в основном Iron Maiden,но не брезгуют и остальными.И создали эту группу как бы в аналог англичанам.
ОтветитьЭто просто потрясающие! До сих пор нет слов! Одни эмоции. Килл Эм’ Олл, - эпохально, как и все творение Металлики
Ответить@Dm44:
Ответитьага учитывая, что раскачаем этот мир - песня 1989 года )))
Ничего общего не вижу между S&D и Раскачаем этот мир - композиции по структуре разные, да и гнать на тот счёт что Ария - плагиат Iron Maiden - последнее дело. Две лидер-гитары в терцию или в сексту не означает плагиат, похожих откровенно песен я не припомню.
Ответитьговно альбом…для меня только Seek and Destroy слушаю но это только мое мнение
ОтветитьПо моему, на Metal Militia поет не Джеймс, а Дейв
Ответитькруто для премьеры!!!помню как от него балдел,да и сейчас не перестал
Ответитьраскогчаем
Ответитьраговночаем
Ответитькрутой альбом не врите
Ответить