“Garage Inc.” (CD2): Осмысление творчества

Второй диск “Garage Inc.”, о котором пойдет речь в призме наших осмыслений далее, в принципе делится на четыре неравные части. Первая называется «Garage Days Re-Revisited ‘87» и является переизданием миниальбома 1987 г., который уже давно не выходил…

О песнях первой части – «Helpless» (1), «The Small Hours» (2), «The Wait» (3), «Crash Course in Brain Surgery» (4) и «Last Caress / Green Hell» (5) мы уже говорили, когда осмысляли альбом “The $5.98 E.P. Garage Days Re-Revisited”.

Две следующие композиции, «Am I Evil?» (6) и «Blitzkrieg» (7), объединены под названием «Garage Days Revisited ‘84». В свое время они были помещены на вторую сторону сингла «Creeping Death» – правда, первая была жутко сокращена. Также они появлялись в качестве бонусов к дебютнику группы. И об них уже велся разговор.

Третья часть носит название «B-Sides & One-Offs ‘88-‘91». Сюда входят вещи со вторых сторон синглов или так называемые «одноразовые» композиции (one-offs), т.е. те, что были записаны потому, что так вдруг захотелось. Первые две из них, «Breadfan» (8) и «The Prince» (9), выходили на сингле «Harvester of Sorrow».

Обработка песен Queen – дело, конечно, хорошее и нужное, но со «Stone Cold Crazy» (10) с альбома «Sheer Heart Attack» 1974 г. получилось, по-моему, довольно таки неплохо. Хотя, по првде говоря, делать из “Queen” - металл, это как-то необычно (пусть выбранная вещь и является прото-металлической и не похожей на все то, что делали британцы), ко всему Хетфилд еще и пару «факов» вставил в кавер-версию. Бас, правда, получился сочным, чему Джейсон был очень рад. Первоначально кавер вышел на посвященном 40-летию “Elektra Records” сборнике «Rubaiyat» 1990 г., на котором разместились разные металлические группы, а затем на второй стороне сингла «Enter Sandman» в 1991 г. Кстати, именно за эту вещь ребята получили «Грэмми» во второй раз.

Совершенно нетипичным для Metallica стал кавер на песню «So What» (11), записанную панками Anti-Nowhere League на сингле в 1981 г. Получилось мощно и энергично. Ругательств здесь хоть отбавляй. (Кстати, была выпущена и так называемая «чистая версия» этого альбома, и в этой композиции там сплошное пиканье.) Герой песни говорит о том, что никому не должно быть дела до него, даже если он, хм, имел половые отношения с овцой или козлом, делал минет старику, занимался сексом с гомосексуалистом и школьницей, пил мочу или принимал наркотики. Я бы, конечно, поспорил, что это таки имеет значение, если он при этом доставлял кому-то неприятности, если не сказать большего, но разве стоит серьезно относиться к этой вещи? Это же просто прикол такой. Впервые эта композиция появилась на выпущенном только в США минидиске «The Unforgiven» в 1991 г. Странное, надо сказать, соседство. С чего же это американцам взбрела в голову идея ЭТО записать? Оказывается, басист Guns n’ Roses Дафф Маккаган как-то позвонил Ларсу и сообщил, что его группа собирается выпустить несколько панк-каверов The Misfits. Ульрих тут же ему сказал, что есть вещи и покруче, и предложил «So What». Позднее выяснилось, что «ганзы» даже не смогли найти оригинал, и тогда Ларс загорелся идеей сделать этот кавер со своей собственной группой. Действительно, разве они хуже каких-то «ганзов»?
Записали его всего лишь за день после пары репетиций.

Следующей идет песня «Killing Time» (12) 1982 г. ирландской группы Sweet Savage, в которой в молодости играл Вивиан Кэмпбелл, гитарист Def Leppard. Новая версия получилась быстрой и мощной и здорово напоминает Motörhead. Темой этой антивоенной песни становятся боевые действия. Где? Да где угодно! Хетфилд выкрикивает слова так, будто он сержант, муштрующий солдат. Еще в том же году, когда эта вещь вышла, ребята записали ее на примитивном магнитофоне и сделали свое первое демо – тогда в группе были только Ларс, Джеймс и чернокожий гитарист Ллойд Грант. Что касается данной версии, то она присутствовала на B-side сингла «The Unforgiven» (1991 г.). Кстати, когда Кэмпбелл узнал о предстоящем кавере, он попросил в тексте вместо «nigger kid» пропеть «killer kid» (ох уж эта современная политкорректность!).

Последняя часть каверов называется «Motörheadache ‘95». Да-да, поклонники Motörhead могут верещать от восторга. Целых четыре обработки композиций их любимой группы – «Overkill» (13), «Damage Case» (14), «Stone Dead Forever» (15), «Too Late Too Late» (16), – которые ранее выходили на двух частях сингла «Hero of the Day» в 1996 г. Записаны они были на репетиции в декабре 1995 г. и поэтому звук грязноват, а поводом послужило 50-летие Лемми Килмистера, в честь которого устроили концерт со множеством приглашенных исполнителей. «Металликовцы» назвались The Lemmys и даже внешне выглядели как знаменитый рокер с бородавкой. Я к поклонникам Motörhead не отношусь, поэтому и студийных оригиналов не слышал, и каверы эти у меня особого восторга не вызывают (разве что третий немного нравится), хотя сделано все в нормальной степени быстро и мощно, да и соло Хэммета вполне хороши. Кстати, голос Хетфилда весьма похож на Лемми, особенно на первых двух вещах. Если бы его еще и слышно было всегда одинаково хорошо, а то в некоторых местах голос вообще пропадает.

Итак, подведем итоги. Если оценить все каверы в целом, то получаем очень хорошую подборку, показывающую, на ком воспитывались музыканты, сами ставшие живыми легендами металла.


  •  

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы