“Garage Inc.” (CD1): Осмысление творчества
После выпуска печально известной дилогии альбомов прошел всего год, и вот в конце ноября 1998 г. Metallica выдала очередной свой продукт и снова порадовала. Меня, во всяком случае, точно. Альбом является сборником всех каверов, которые когда-либо выпускали американцы. Идея выпуска такого альбома появилась тогда, когда ребята узнали, что минипластинку “The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited” практически невозможно достать, а если и обнаружишь ее где-нибудь, то уж точно не за шесть долларов, а за целую сотню…
Остальные каверы периодически появлялись на разных пиратских сборниках, и поэтому данный альбом, первая часть которого представляет совершенно новые обработки, а вторая – все старые, выходившие в основном на синглах или EP (о них я расскажу в слежующей части), оказался как нельзя более кстати. Легенды металлической музыки представили нам группы и исполнителей, которые так или иначе повлияли на них, причем среди них есть и совершенно далекие от тяжелого металла личности. Обе части имеют продолжительность по 65-70 минут, что чрезвычайно хорошо. Правда, для Metallica это уже стало нормой – нечасто, но сразу много…
1) «Free Speech for the Dumb»:
Первый кавер знакомит нас с творчеством старой и малоизвестной у нас панк-команды Discharge, выпустившей эту тему в 1982 г. на альбоме «Hear Nothing See Nothing Say Nothing». По словам Джеймса, Discharge были одной из первых групп, соединивших агрессию и классные риффы. Вступает искаженная риффующая бас-гитара, к которой присоединяется плотный стук ударных и агрессивный саунд гитары. Музыка однообразна, звук грязноват, однако есть здесь какая-то первобытная привлекательность. Наконец появляется голос Хетфилда, произносящий несколько раз всего пару фраз: «Свобода слова для немых» (подразумевается еще, думаю, и «тупых») и «Гребаная свобода слова». Не доводилось мне раньше слышать песню с социальным протестом с таким малым количеством слов.
2) «It’s Electric»:
Без любимой группы Ульриха Diamond Head не обошлось и в сборнике новых каверов. Что интересно, уже четвертая композиция взята со все того же «Lightning to the Nations» 1980 г. Эх, жаль, не слышал! Энергично и довольно задорно вступает ритм-секция, а вокал появляется под отличный риффинг. Песня являет собой монолог рок-музыканта, который хочет стать известным и заработать побольше денег. Опасный, чего говорить, текст, если учесть обвинения по поводу коммерции, летящие в адрес Metallica уже лет 15. Неплохо звучит припев: «It’s electric», что можно перевести как «Она электризует / возбуждает» (имеется в виду музыка).
3) «Sabbra Cadabra»:
Замахнуться на Black Sabbath – это, конечно, смело. Превзойти вещь со знаменитого «Sabbath Bloody Sabbath» 1973 г. не удалось, однако все равно постарались на славу. Правда, Хетфилд поет эту эротико-романтическую вещь с признанием в вечной любви почему-то несколько агрессивно – может быть, потому, что ему пришлось спеть на тон ниже, чем обычно. В середину композиции вставлен продолжительный кусок еще одной «саббатовской» песни из того же альбома – «A National Acrobat». Какое отношение имеет повествование на тему реинкарнации к эротическому опусу, окружающему этот фрагмент, я понять не могу, однако именно эта часть лучше подходит «металликовцам» и поэтому мне нравится больше, да и голос Джеймса здесь звучит что надо.
4) «Turn the Page»:
Первая обработка композиции, не имеющей никакого отношения к металлу. В качестве подопытной взяли вещь Боба Сегера 1973 г., в которой прекрасно описываются не самые приятные моменты из дорожной жизни музыкантов. Metallica сделала ее не только тяжелее, но и печальнее оригинала. Лирично вступают бас и гитара, тихо цокают ударные. Музыка прекрасно иллюстрирует образ музыканта, едущего по шоссе в каком-то захолустье и думающего о девушке, с которой он провел ночь. Неожиданно ритм-секция делает мощное вступление, от которого мороз продирает по коже. К образу музыканту добавляются все новые черты – везде на него обращают внимание, поскольку у него длинные волосы, его могут оскорбить, однако он не смеет вступить в драку, и только на сцене он чувствует себя на своем месте. Каким бы ни был оригинал, которого я, к сожалению, не слышал, тут получилось просто супер, а вокал Хетфилда прекрасно варьируется от более лирического (особенно это впечатляет в середине) до прямо-таки агрессивного.
5) «Die, Die My Darling»:
Отличная обработка песни The Misfits с их прощального сингла 1984 г. (до реюниона без Данцига). Мощная и агрессивная женоненавистническая вещь о парне, решившем убить свою девушку (видимо, изменяла), с отлично запоминающимся скандированием припева: «Умри, умри, дорогая моя!» Звучит, впрочем, даже как-то весело.
6) «Loverman»:
От ненависти к женщинам переходим к совершенно противоположному – эротическому гимну Ника Кейва и его группы The Bad Seeds, впервые появившемуся на диске «Let Love In» 1994 г. Этот австралиец тоже вроде далеко не металлист, но зато какой металлический хит получился! Начинается композиция под спокойный голос Хетфилда, бэк-вокал Ньюстеда («Сколько же еще ждать?»), блюзовые гитарные аккорды и цокающие ударные. В песне поется о дьяволе, который стережет дверь возлюбленной лирического героя, собираясь заполучить ее себе. Неожиданное вступление жесткой воющей гитары и мощных ударных реально срывает крышу, прекрасно показывая, что подобное желание горит и в груди (ну и соответственно ниже :-)) самого героя, и он ни за что в жизни не собирается отказаться от него. Он клянется, что будет любить вечно, а слово «Loverman» разбирается по буквам, где каждая из них приобретает какое-либо значение. Переход от спокойных фрагментов к энергичному металлу происходит несколько раз в течение этой почти 8-минутной композиции, однако наиболее впечатляюще получилось ближе к концу – когда наступает довольно продолжительная пауза (на целых три секунды); и вот когда мы думаем, что песня закончилась, тут-то в динамики врывается пронзительный голос Джеймса с мощнейшей ритм-секцией. Однако, видимо, девушка все никак не соглашается ответить на желание героя, поскольку заканчивается композиция грустно играющей гитарой и фразой, звучавшей в самом начале: «Сколько же еще ждать?»
7) «Mercyful Fate»:
Metallica решила сделать своеобразное попурри из композиций датской команды, причем взяли их в основном из первого альбома «Melissa» 1983 г., который действительно является классикой металла. Мощно вступает риффинг темы «Satan’s Fall», однако после упоминания о семи священниках, решивших принести в жертву Сатане ребенка (а это самое начало вещи, которая в оригинале звучит более 11 минут), начинается «Curse of the Pharaohs», которую закаверовали полностью. После рассказа о проклятии египетских фараонов ребята берутся за «A Corpse Without Soul», тему, выпущенную на первом EP датчан в 1982 г. Песенка про труп без души, который попал в плен к Сатане, удостоилась полторы минут, т.е. лишь половины оригинального времени. Чуть больше, т.е. тоже прозвучав не полностью, заняла тема «Into the Coven», в которой особенно мощно звучит припев: «Приди на мой шабаш и будешь ты дитя Люцифера». А вот «Evil», открывавшая дебютный альбом Mercyful Fate, звучит в полной версии, за что американцам отдельное спасибо, поскольку тема действительно мощная. В целом можно сказать, что поскольку Хетфилд не пытается вопить на высоких нотах, как Кинг Даймонд, то эти версии мне нравятся даже больше оригинала. Правда, сатанистская тема как-то не очень близка группе, но это не страшно.
8 ) «Astronomy»:
Кавер на загадочную песню Blue Öyster Cult из альбома «Secret Treaties» 1974 г. также превзошел, по моему мнению, оригинал. Идея исходила от Джейсона, поскольку когда в юности он ходил на концерты, одной из самых популярных групп были именно эти американцы. Мягкое вступление ударных под блюзовые аккорды гитары и вроде бы под тревожный звук клавишных превосходно. Вокал Хетфилда просто бесподобен – он наполнен неизъяснимой грустью в куплетах и мощно взрывает воздух в более энергичных фрагментах, особенно в конце, когда он посылает в воздух крик «Астрономия – звезда» под пронзительную гитару.
9) «Whiskey in the Jar»:
Ирландская застольная песня, исполненная Thin Lizzy в 1972 г., – несколько странный выбор для кавера, однако почему бы не сделать ее американской застольной песней? Сразу же вступает мощная ритм-секция, а вскоре Хетфилд начинает рассказывать нам историю своего лирического героя – бандита, который ограбил какого-то капитана, однако, как оказалось, этот тип был любовником его Молли, и, убив его, наш герой оказался в тюрьме. Прикольно слушать, как Джеймс выдает скэт в духе Джонатана Дэвиса из KoЯn: «Маша-рэйн-дама-ду-дама-да». Кстати, именно за эту вещь Metallica получила очередную награду «Грэмми».
10) «Tuesday’s Gone»:
А это еще более странный выбор. Обратив внимание на песню американских буги-рокеров Lynyrd Skynyrd из альбома «Pronounced Leh-nerd Skin-nerd» 1973 г., участники Metallica записали самую неметаллическую композицию за всю историю своего существования, причем сделали ее в unplugged-версии – с какого-то радиошоу. Акустические гитары, гармоника, абсолютно блюзовая атмосфера, текст про парня, который вынужден оставить свою девушку, уезжая во вторник на поезде. Я не против разнообразия, но зачем было растягивать это аж на 9 минут? С такой размеренной и совершенно нетяжелой музыкой становится скучновато еще на полпути. В общем, что сказать? Ребята просто оттягивались по полной и вообще, наверно, не собирались это выпускать. В записи приняло участие прорва народу (говорят, человек двадцать примерно), в т.ч. Джерри Кэнтрелл (Alice In Chains), Лес Клэйпул (Primus), Пеппер Кинэн (Corrosion of Conformity), Джим Мартин (Faith No More) и т.д. Вот уж воистину «у семи нянек дитя без глазу». В конце Хетфилд даже выражает благодарность каждому, а кто-то говорит: «Эй, давайте еще раз сделаем». Хорошо, что хоть не сделали, а то было бы еще минут 10 – как раз чтобы компакт-диск доукомплектовать.
11) «The More I See»:
Пользуясь принципом цикличности, ребята последним кавером помещают еще одну вещь Discharge, выходившую на сингле в 1984 г. Вновь мощный металлический саунд с отличным риффингом и драммингом, вновь минимум слов. «Чем больше я вижу, тем меньше я верю», – поет Хетфилд от лица человека, который, видя вокруг страдания и боль, разуверяется в существовании Бога. В конце композиции кто-то говорит: «Спасибо вам», а после продолжительной паузы следует минутный инструментал, риффы которого напоминают «The Outlaw Torn». Он быстро нарастает, однако вскоре начинает затихать.
участниками Mercyful fate так же были и шведы, думаю это лучший кавер Металлики
Ответитьв целом альбом не очень а с автором не соглашусь про «Tuesday’s Gone»классная песенка и не растянута очень даже хороша и интересно слышать не только джеймся т.к. у него нет дуэтов или они редкость полнейшая…
Ответитьзабыл сказать что «Tuesday’s Gone» классная баллада металическая такая как раз,у других баллады так баллады(я про треш дэт и металл),а у наших героев всеже они тяжелые баллады вот и их вариант такой легкой баллады…
ОтветитьКстати, после “The More I See” риффы напоминают скорее мейденовский “Run To Hills”, чем “Outlaw Torn”. Думаю, это такой мини-кавер на Iron Maiden.
ОтветитьОй, извиняюсь, спутал.
ОтветитьСамая классная песня на этом альбоме- loverman. Это реально крутая вещь, обожаю)
ОтветитьНаиболее интересны Mercyful Fate, а также Tuesday’s Gone. Несмотря не некоторое :)) различие… Эти композиции демонстрируют возможности команды: они могут все, но лучше всего получаются крайности. А в целом сборник куда более скучен, нежели его “вторая половинка”… Вот уж энергетик! А за рулем - полный улет)
Ответить