“The $5.98 E.P. Garage Days Re-Revisited”: Осмысление творчества
Помня о том, как неплохо у “металликовцев” получилось записать два кавера на сингле «Creeping Death», ребята решили выпустить еще пять композиций, которые они играли, когда еще не были богатыми и известными. Данная пластинка стала первой с новым басистом Джейсоном Ньюстедом и была чем-то вроде терапии для участников группы, которым нужно было оправиться после гибели Клиффа Бертона. В то же время альбом появился в связи с тем, что Хетфилд сломал руку, катаясь на скейтборде, и начать работу над очередным студийником не получилось…mКстати, больше на этой злополучной доске Джеймс не катался. Поскольку лейбл не торопил с новым альбомом, можно было не спешить, однако и без дела сидеть не хотелось.
Когда рука стала выздоравливать, ребята частенько поигрывали песни любимых команд, а затем решили отдать им дань уважения, выпустив небольшой сборник каверов – во-первых, для того, чтобы вспомнить молодость и оттянуться, а во-вторых, из-за предстоящего фестиваля «Monsters of Rock», к которому каждая приличная группа всегда подготавливала какой-либо новый материал. Запись действительно делали в гараже, который находился возле дома Ульриха в калифорнийском городке Эль-Черрито, причем большинство материала Джейсону было неизвестно и он просто выучил как нужно играть. Кроме того, именно он купил материалы и инструменты и каждое утро подготавливал гараж к работе. Управились они с записью всего за шесть дней. Название «Еще один повторный визит в “гаражные” деньки» связано с тем, что просто «повторный визит» был предпринят на вышеупомянутом сингле «Creeping Death». Кстати, с ценой, отраженной в названии, вышел прикол. На диск ее поместили для того, чтобы торговцы не обманывали покупателей. Однако позднее цена была увеличена до $9,98, и, следовательно, название изменилось соответствующим образом. Не знаю, правда, как при этом поменяли обложку. Новую, что ли, выпустили? Или старую подправили?
1) «Helpless»:
Взята из репертуара Diamond Head. Это уже второй случай – и снова с того же альбома 1980 г. После короткого мычанья и чьего-то голоса вступает мощная ритм-секция. Музыка быстрая, энергичная и, можно сказать, даже задорная. Текст является монологом рокера, считающего, что музыка – его судьба и что ничто не помешает ему следовать своему призванию. Особенно хорошо получилось гитарное соло ближе к концу. Завершается композиция затихающими ударными, бьющими под риффинг, затем звучат какие-то обрывки аккордов и голоса участников
группы. В конце слышно фразу «Ладно, выключай уже».
2) «The Small Hours»:
Песня группы Holocaust 1983 г., которой вообще нет в студийном варианте, только в концертном. Несмело вступают ударные, тревожно играет гитара, после гитарного рева ударные становятся громче и вот появляется отличный риффинг. Текст песни полон таинственности. В целом это интересная лирика с любовным подтекстом, что видно по припеву: «И я стараюсь пробиться к тебе, используя свои особые средства, в то время как барьеры рушатся на исходе дня»; однако есть и фразы прямо-таки философского содержания, тянущие на афоризмы – вроде «Время – это иллюзия, берущая начало во времени». Во второй половине темп становится быстрее, и из того, что более напоминало дум-металл, тема превращается в забойный спид-трэш, однако затем мы возвращаемся к началу и последнему куплету. Как и на предыдущей композиции, в конце слышатся голоса.
3) «The Wait»:
Обработка композиции пост-панк-группы Killing Joke из их дебютника 1980 г., сделанная намного тяжелее оригинала. Воет одна гитара, к ней присоединяется жестко риффующая вторая, потом плотный бас и ударные. Темп средний, вокал искажен, что придает теме шизофреничности. Текст снова мистичен: кого или чего это ждет герой и кто он вообще такой? Особенно впечатляет громкий крик Хетфилда: «Ожидание!» Отлично звучит гитарное соло вполне в духе альбома «Master of Puppets».
4) «Crash Course in Brain Surgery»:
Тема 1971 г. от группы Budgie, которую очень любил Клифф. Вряд ли валлийцы звучали так тяжело, но Metallica постаралась превратить песню в мощный металлический трек. Основной образ композиции – слова, которые ранят главного героя будто ножом. В середине наступает неожиданная пауза, ребята начинают выть как волки, которые к тому же еще и нажрались (помните советский мультфильм «Жил-был пес»?), после чего идет пронзительное гитарное соло. В целом получилось довольно неплохо.
5) «Last Caress / Green Hell»:
В последней вещи ребята соединили две короткие композиции группы The Misfits. Эти панки также числились в любимых у Бертона, и он даже сделал себе татуировку в виде черепа с их логотипом. По утверждению Ларса, именно Клифф заразил их всех подобной музыкой – в данном случае быстрой и, можно сказать, неприличной. (Бертон, впрочем, слушал и многое другое, в т.ч. далекое от металла – например, блюзы, психоделию, Пола Саймона, Баха.) В первой песне выпуска 1980 г. (с сингла «Beware») рассказывается о «веселых» вещах, совершенных лирическим героем, – убийстве чьей-то девушки и изнасиловании матери того же персонажа. Вторая песня, которая выходила в 1983 г. на альбоме «Earth A.D.», еще более скоростная, так что слова разобрать практически невозможно. Вот для чего нужны буклеты или, в крайнем случае, Интернет, откуда можно попытаться узнать, о каком это зеленом аде поется. В принципе, я панк не особо люблю, однако нужно отдать должное ребятам – они и в таком стиле умеют играть. В конце, когда композиция вроде бы закончилась, «металликовцы» выдает короткий проигрыш диминуэндо, в котором слышны риффы из темы Iron Maiden «Run to the Hills» – ребята, кстати, несколько раз играли ее полностью на концертах. Надо также заметить, что Хетфилд спел в композициях «Twist of Cain» и «Am I Demon?», вошедших в первый сольный альбом Данцига, выпущенный в 1988 г.
По утверждению Джеймса, гитары на альбоме были записаны просто ужасно, но зато так абсолютно нельзя сказать о басе, что очень радовало Джейсона. Кстати, поскольку в оригинальных версиях не было соло, Хэммету представилась возможность самому их сочинить.
Многие поклонники металла были в восторге, а в журнале «Kerrang!» выразили свое восхищение, сказав, что Metallica так исполнила композиции любимых команд, что практически сделала их своими собственными.