Сингл “Creeping Death”: Осмысление творчества

Впервые сингл под таким названием вышел спустя полгода после второго альбома группы. Нужно было сделать запись для поддержки европейского тура. Занялась этим фирма Music For Nations. Обложка сделана в традициях ранних альбомов – какая-то узкая тропинка среди мрачных гор, сверкают молнии, вдалеке (в правом верхнем углу) виднеется замок, а внизу на нас смотрят чьи-то зеленые глаза. Также красиво выглядит лого, чьи буквы словно сделаны из потрескавшегося от времени зеленоватого камня…

Первая композиция, одноименная с названием сингла, присутствует на «Ride the Lightning», и здесь она не изменилась. А вот на второй стороне имеем два кавера (впервые Metallica выпустила не свои песни), которые группа играла еще в свои «гаражные» дни, когда они действительно репетировали в гараже, принадлежащем Рону Макговни, школьному приятелю Хетфилда, ставшему первым басистом группы. (Позднее они уехали в Сан-Франциско, где проживал Бертон.) Сингл просто отличный, и претензии могут быть лишь к еще не вполне мелодично звучащему вокалу Джеймса.


1. «Am I Evil?»:

Эта песня вляется одним из лучших каверов Metallica за всю ее историю и взята с альбома «Lightning to the Nations» 1980 г., выпущенного группой Diamond Head, одним из представителей «новой волны британского тяжелого металла». Эти ребята были любимыми у Ларса Ульриха, и с ними он даже потусовался в 1981 г., специально приехав из США в Великобританию. Именно Diamond Head очень сильно повлияли на наших американцев, а данная композиция была одной из самых известных у них. К сожалению, не слышал оригинала, но Metallica сделала просто отличный металлический гимн почти на 8 минут. Правда, в первом издании этого альбома песня была жутко сокращена. Мощно вступает ритм-секция, потом ударные начинают завораживающе отбивать под отлично воющую гитару и плотные басовые аккорды. Наряду с «Sear Me» My Dying Bride это мое любимое начало с ударными в металлической композиции. После гитарного соло, в котором есть что-то блюзовое, появляется отлично запоминающийся риффинг, и вот уже Хетфилд поет от лица парня, чья мать была ведьмой, за что ее и сожгли. Джеймс отлично передает его ненависть – и к матери, которая его бросила, и к тем, кто ее убил и заслуживает мести. «Злой ли я?», – спрашивает он. И сам же отвечает: «Да, зол. Я ведь человек». Думаю, что если учесть молодость Хетфилда (на момент записи ему было 19 лет), то вполне понятно, что ему не составило труда вписаться в образ, ведь юношество знает, что такое агрессивность по отношению к окружающему миру; правда, лирическому герою, согласно тексту, 27 лет. В середине темп ускоряется, а через какое-то время Хэммет награждает нас пронзительным гитарным соло. Кстати, на концертах ребята обычно играли эту вещь лишь наполовину, потому что Керку уже не удавалось повторить то, что он проделал во время записи. После этого мы возвращаемся к куплету и припеву, а в конце повторяется основной риффинг.

2. «Blitzkrieg»:

Второй кавер также интересен – это выходившая в 1981 г. на сингле композиция «Blitzkrieg» одноименной панк-группы. Звучит отличный риффинг, после чего мощно вступают ударные и бас. Хетфилд поет о скором наступлении Армагеддона и просит людей задуматься об этом, ведь мы сами его приближаем. Вновь Хэммет выдает отличное соло. В конце можно услышать, как Хетфилд издает отрыжку и смеется, а Ульрих говорит: «Я напортачил в одном месте». Интересно, в каком именно? Можно прямо конкурс ускорить среди знатоков и задать им такой вопрос. Кстати, бывший гитарист Blitzkrieg Иэн Джонс узнал о выпуске сингла с собственной песней от своего отца, торговца пластинками, и был очень удивлен, что кто-то помнит о его группе. Услышав кавер, он сказал, что Metallica сделала все еще круче оригинала, который, создается впечатление, кроме них, никто больше не слышал. Благодарный Джонс даже встретился с группой в Париже и стал их хорошим знакомым.

Сингл вскоре стал «золотым» и в дальнейшем несколько раз переиздавался, но теперь его объединяли вместе с первым синглом «Jump in the Fire», куда помимо заглавной композиции вошли псевдоконцертные записи двух треков с дебютника. Два представленных кавера также включались в качестве бонусов в тот же самый дебютник, а потом вошли в сборник «Garage Inc.».

Идея записать каверы «гаражных» дней была продолжена на минипластинке «The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited», и там тоже можно отыскать много чего интересного…


  •  

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы