29 лет альбому Metallica “Load”. Что ждать на делюкс-издании?
04 июня 1996 года в продажу поступил нашумевший альбом Metallica “Load”. Мы ни сколько не забыли про это событие, потому выкладываем постик сегодня. Хотелось бы сконцентрировать внимание на делюкс-переиздании альбома, которое состоится ровно через неделю - в пятницу 13-го. Не раз мы уже информировали вас о том, что будет включать обновлённый “Лоад”, но сегодня чуть конкретнее взглянем что приготовили для нас металликовцы. Смотрим кучу клипов далее!
Далее“St. Anger” 22 года. История заброшенного альбома Metallica предшествовавшему “Штангеру”
05 июня 2003 года вышел альбом Metallica “St. Anger”, в народе называемый “Штангером”. Но сегодняшняя статья не совсем про него. Она про студийные сессии предшествовашие записи “St. Anger”. Так что сегодня не совсем речь про “Штангер”, но в контексте 22-й годовщины со дня выхода было бы интересно, на мой взгляд, почитать. Автор этой статьи Стивен Хилл из “Metal Hammer” для портала “Loudersound”.
В 2001 году Metallica арендовала старые армейские казармы в Калифорнии, чтобы записать восьмой альбом. Сессии были свёрнуты и отменены, когда Джеймс Хэтфилд попал в реабилитационный центр, но бесчисленное количество фанатов всё ещё хотят услышать их законченную версию.
Успехи трэш-группы Metallica в 90-е годы превратили их в величайшую метал-группу всех времён (что во многом вызвало разногласия). Таким образом, когда они вступили в новое тысячелетие, необходимость продолжить их самый коммерчески успешный период, казалось, разрывала «Четырёх всадников» на части. Их спор с файлообменником “Napster” стал пиар-катастрофой (даже если время, похоже, подтвердило их опасения), и в начале 2001 года они потеряли своего давнего басиста Джейсона Ньюстеда по «частным и личным причинам».
На фоне всего этого Metallica арендовала казармы старой базы армии США под названием “Presidio” в Сан-Франциско и превратила их во временную студию. Там они планировали написать и записать свой восьмой студийный альбом. Этого не произошло. Вместо этого через 18 месяцев Metallica отказалась от всего, переехала из приготовленной резиденции и начала всё заново.
Во время сессий стало ясно, что в лагере Metallica не всё в порядке. В хаотичном интервью январскому номеру журнала “Playboy” за 2001 год (в котором группа открыто перессорилась друг с другом и с интервьюером, и насмешливо пренебрежительно отзывалась о многих популярных метал-группах того времени), фронтмен Джеймс Хэтфилд сказал: «Во время творчества всегда должно быть немного суматохи и теперь у группы появилось довольно хорошее топливо [для очередного альбома]».
Это был единственный намёк на то, что Metallica вот-вот приступит к написанию нового материала. Однако в том же месяце Ньюстед покинул группу. Большинство считает, что главной причиной его ухода стало желание выпустить альбом со своим новым проектом Echobrain, к большому неудовольствию Хэтфилда.
Расставание означало, что в студию “Presidio” Metallica пришла втроём: давний продюсер Боб Рок играл на бас-гитаре в новом материале, а кинорежиссеры Брюс Синофски и Джо Берлингер присутствовали там, чтобы запечатлеть создание альбома. В период с января по июль 2001 года они работали над своими новыми песнями, а гитарист Кирк Хэмметт утверждал, что в них «гораздо больше мелодичности» и что они по стилю похожи на коммерческий хит 1991 года «The Black Album».
По словам Хэтфилда, на тех сессиях группа приготовила около 15 новых треков. Тогда он сказал радиостанции “The Blitz” в Колумбусе, что записи были «крутыми», прежде чем добавить: «Но они ещё не закончены».
Причина, по которой песни так и не были завершены, заключалась в том, что 19 июля 2001 года Хэтфилд отправился на реабилитацию от алкоголизма и «других зависимостей». Это была проблема, на которую он намекал во время вышеупомянутого интервью “Playboy”, когда он сказал о себе: «Я не говорю, что я алкоголик – но ведь все алкоголики не признают, что они алкоголики».
Не имея штатного басиста и фронтмена, Хэмметт и барабанщик Ларс Ульрих были вынуждены откладывать сессии в студии “Presidio” до возвращения Хэтфилда. Он вернулся только в декабре 2001 года, и к тому времени, когда Хэтфилд снова оказался в группе, энтузиазм группы по поводу созданного ими материала уже давно утих. Они переехали в штаб-квартиру Металлики в Сан-Рафаэле, штат Калифорния, выбросили всё и начали записывать то, что впоследствии стало альбомом 2003 года “St Anger”.
Благодаря потрясающему документальному фильму Синофски и Берлингера того времени «Some Kind Of Monster» появились некоторые свидетельства этого «потерянного» альбома Metallica. Тем не менее, не многое из него показывает группу в особо положительном свете. Сцены тех сессий, на которых видно, как группа спорит из-за «стандартных» риффов, Ларс Ульрих кричит «Фак!» в лицо Хэтфилду, Хэмметт от стыда закрывает лицо руками и, что самое известное, отец Ульриха Торбен, предлагает группе «удалить это» после исполнения новой песни, на данный момент являются частью фольклора «`Таллики».
Но есть достаточно много записей выступления группы, чтобы дать нам некоторое представление о том, как бы звучал этот «затерянный» альбом, поскольку в 2012 году он был собран в контрафактный выпуск того, что стало известно как демо-записи “The Presidio Demo”. Собрав фрагменты песен, которые звучат как джем в фильме “Some Kind Of Monster”, бутлег представляет собой более экспериментальную Металлику, с удлинёнными блюзовыми проигрышами, а также с некоторыми удивительно хаотично тяжелыми моментами. Там также есть несколько гитарных соло, чего Metallica, как известно, решила избежать в LP “St Anger”.
Демо-версия “Presidio” — это скорее интересный документ - свидетельство «тревожного» времени в бэк-каталоге Metallica, почему его просто необходимо послушать. И похоже, что статус этих песен как диковинок останется таким, какими они и были в тот «тревожный» период группы.
Когда его спросили, услышат ли фанаты когда-нибудь эти печально известные песни в законченном виде в будущем, Ульрих заявил в интервью “The Pulse Of The Radio”: «На данный момент, конечно, нет никаких планов. В «Президио» было очень тревожное время, потому что мы снова промочили ноги [облажались]».
В заключение барабанщик сказал, что – даже когда Metallica начала подготовку к следующему за “St. Anger” альбому 2008 года “Death Magnetic” – «мы не возвращались и не тратили время на ревизию материала студии “Presidio”, чтобы попытаться посмотреть, что можно воскресить».
Но так как сегодня как никак 22 года “Штангеру”, послушаем же его сегодня!
Dimon
- 4 комментария
- Темы: Demo & Unload, Presidio Demo, Some Kind Of Monster, St. Anger
Фэйк Ангер,кстати,был не плох.
ОтветитьА я всегда любил этот альбом. И сейчас слушаю его чаще остальных! Кстати всегда бесил ник альбома “штангер”
ОтветитьЗначит название этого альбома “Unforgiven Anger”
Ответить@Ururu:
ОтветитьТебя забыли спросить