Apocalyptica опубликовали прошот на кавер Metallica «Ride the Lightning»
Apocalyptica публикуют свой новый лайв. Он был записан 12 ноября 2024 года на арене”Ancienne Belgique” в Брюсселе, Бельгия. Вся концертная программа Апокалиптики состоит из каверов на Metallica. Сегодня посмотрим прошот на песню «Ride the Lightning»…
Далее39 лет альбому «Master of Puppets». 35 фактов, которые вы могли не знать о легендарной пластинке Metallica
03 марта 1986 года Metallica выпустили свой третий альбом «Master of Puppets» — пластинку, ставшую поворотной в карьере группы и вознесшую коллектив из андеграунда в главных грандов тяжелой музыки. К 39-летию легендарной пластинки вспомнили 35 неожиданных фактов о ней, которые в возможно могли не знать.
1. Смех в конце песни «Master Of Puppets» на самом деле принадлежит членам группы, к нему добавлен эффект эха.
2. Обложка альбома нарисована художником Доном Бротигемом на основе концепции, разработанной группой совместно с менеджером Питером Меншем. Бротигем также нарисовал обложку для книги Стивена Кинга «Противостояние» в 1980 году. А затем стал автором обложек для многих других культовых рок-альбомов, включая, например, «Dr. Feelgood» Motley Crue, «The Razors Edge» AC/DC и «Among The Living» Anthrax.
3. Дэйв Мастейн утверждал, что «Leper Messiah» написана на основе его песни «The Hills Ran Red». Metallica этот факт отрицают.
4. Альбом записывался в студии Sweet Silence в Дании с 03 сентября по 27 декабря 1985 года. Некоторые источники утверждают, что запись началась 2 сентября, но большинство все же сходится на том, что запись стартовала на день позже.
5. Работа над альбомом проходила в вечернее и ночное время. Группа приходила в студию обычно к 7 часам вечера, и сессии продолжались до 5-6 часов утра. «В течение трех месяцев мы не видели дневного света» — вспоминал о тех днях Ларс Ульрих.
6. Песня «Welcome Home (Sanitarium)» была вдохновлена романом Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».
7. Альбом был смиксован в течение двух недель Майклом Вагенером в Amigo Studios в Лос-Анджелесе в присутствии Ларса Ульриха и Джеймса Хэтфилда. Вагенер вспоминал, как Ульрих жаловался, что гитара в миксе играет слишком громко, в то время как Хэтфилду казалось, что наоборот все заглушают барабаны. Клифф Бертон в Amigo Studios появился только один раз, когда сводилось вступление в «Orion».
8. Хотя Гедди Ли из Rush ни разу не получал просьбы стать продюсером «Master Of Puppets», он утверждал, что между ним и Ульрихом велись переговоры о такой возможности. Но обстоятельства сложились против этого.
9. Наивысшая позиция у альбома в чартах была в Финляндии, где он занял седьмое место. Финляндия стала единственной страной, в которой «Master of Puppets» вошел в топ-10 чарта.
10. Anthrax использовали фрагмент из заглавной песни «Master of Puppets» в своём треке «I’m The Man» (примерно на отметке 1:55)
11. Композиция «The Thing That Should Not Be» вдохновлена фантастической повестью Говарда Филлипса Лавкрафта «Тень над Иннсмутом». Это был единственное произведение Лавкрафта, опубликованное в виде отдельной книги при жизни знаменитого писателя.
12. «Battery» была первой песней, исполненной Metallica с Робертом Трухильо во время его прослушивания в состав группы. Это было сделано по его просьбе.
13. У Джеймса Хэтфилда на левой руке вытатуированы ноты басовой партии Клиффа Бёртона из песни «Orion».
14. Один из фрагментов, записанный в виде демоверсии для песни «Disposable Heroes», в конечном итоге был вырезан из нее и использован в другой композиции с альбома «Battery».
15. «Leper Messiah» это прямая отсылка Metallica к Дэвиду Боуи. Последний упоминает «прокаженного мессию» в текстах песни «Ziggy Stardust».
16. Во время записи «Master Of Puppets» Metallica дали лишь один концерт. Это случилось на фестивале Metal Hammer 14 сентября 1985 года, где они впервые сыграли «Disposable Heroes».
17. Изначально для демо альбома была записана песня под названием «Only Thing». В итоге композиция послужила основой для двух треков «Welcome Home (Sanitarium)» и «Orion».
18. Master of Puppets дебютировал в американском чарте “Billboard 200″ 29 марта 1986 года на 128 месте. Всего пластинка непрерывно находилась в чарте в течение 72 недель, поднявшись до 29-го места.
19. Пластинка получила платиновый статус во многих странах, включая США, Великобританию, Австралию, Канаду, Германию, Финляндию, Новую Зеландию и, например, Аргентину, где было продано более 60 тысяч копий альбома.
20. На все экземпляры второго тиража альбома были наклеены стикеры, в насмешку над общественной организацией PMRC, которая требовала, чтобы такие стикеры были на всех альбомах, где в текстах употребляется нецензурная лексика. На стикере, который расклеили Metallica, было написано: «Единственный трек, который вы, вероятно, не захотите слушать, это Damage Inc., из-за многократного использования в нем печально известного слова на букву «F». Зато в других песнях вы не услышите никаких других нецензурных слов вроде «shits» «fucks», «pisses», «cunts», «motherfuckers» или «cocksuckers».
21. 24 ноября 2008 года оригинальный рисунок обложки «Master of Puppets» был продан за 28 000 долларов на аукционе в “Christie’s” в небоскрёбе Рокфеллер-плаза в Нью-Йорке.
22. Хэтфилд и Хэмметт улетели из Дании в Америку 23 декабря 1985 года, оставив Ларса Ульриха с продюсером Флеммингом Расмуссеном, чтобы они закончили финальные наложения для подготовки к микшированию. Клифф Бёртон уехал домой раньше, сразу после того, как закончил запись своих партий для альбома.
23. «Master Of Puppets» является песней, которую Metallica за свою карьеру чаще всего исполняли вживую, всего сыграв ее на концертах более 1500 раз.
24. Ларс Ульрих брал уроки игры на ударных во время записи альбома. Его учителем был Флемминг Рунсдорф из датской группы Artillery.
25. Metallica не исполняли песню «Orion» вживую вплоть до тура “Escape From The Studio” в 2006 году. В этом туре они играли альбом «Master Of Puppets» целиком от первой до последней песни в честь 20-летия с даты его выхода.
26. Партия бас-гитары, исполненная Клиффом Бёртоном во вступлении к «Damage Inc.» была написана им под влиянием кантаты Иоганна Себастьяна Баха «Приди, о сладкий смерти час».
27. Во время записи альбома в Копенгагене группа жила в отеле “Scandinavia”. Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих жили в одном номере, Клифф Бёртон и Кирк Хэммет — в другом.
28. Несмотря на свободное владение английским языком, продюсер Флемминг Расмуссен говорил во время записи с Ларсом Ульрихом только на своём родном датском языке. Это делалось для того, чтобы никто из группы не знал, о чем они говорили!
29. Последовавший за пластинкой тур «Damage Inc. Tour» начался 27 марта 1986 года в американском Канзасе и закончился 13 февраля 1987 года в iшведском Гетеборге. Всего во время тура группа сыграла 142 концерта, сделав перерыв только, когда погиб Клифф Бёртон.
30. После гибели Бёртона, понимая, что Клифф хотел бы, чтобы история группы продолжилась, Metallica потребовалось всего шесть недель, чтобы найти нового бас-гитариста, которым стал Джейсон Ньюстед.
31. В течение трех месяцев тура на гитаре Джеймса Хэтфилда заменял гитарист Metal Church Джон Маршалл, после того как Хэтфилд сломал руку во время катания на скейтборде.
32. В 2013 году во время гастролей в Китае местные власти запретили группе исполнять вживую песню «Master of Puppets» из-за того, что в песне есть тема наркотиков и несмотря на то, что сам посыл композиции антинаркотический. Кирк Хэмметт протестовал против этого решения, в паузах между песнями постоянно наигрывая заглавный рифф из песни.
33. В 2015 году «Master of Puppets» стал первой-метал пластинкой, внесенной в Национальный Реестр Библиотеки Конгресса США за свою «культурную, историческую и эстетическую значимость».
34. В 2017 году «Master of Puppets» занял второе место в списке 100 величайших метал-альбомов в истории по версии журнала “Rolling Stone”, уступив лишь «Paranoid» Black Sabbath.
35. Читатели издания “Louder” (объединяет редакции британских журналов “Classic Rock”, “Metal Hammer” и “Prog Magazine”) в 2018 году выбрали пластинку лучшим альбомом 80-х.
С планами на прослушивание музыки вечером определились!
Dimon
- 14 комментариев
- Темы: Master Of Puppets
А ещё один факт, то что при записи песни master of puppets, на студии, хэтфилд играл этот риф , в гораздо медленном темпе. А потом его ускорили. В этом признается сам продюсер. Потому что он его не вывозит и по сей день.
ОтветитьЗабыли ещё один факт. То что песня master of puppets, в студии писалась в пониженном строе и в гораздо медленном темпе. Потом её ускорили , потому что хэтфилд её не вывозит и по сей день. В этом признается продюсер.
Ответить@Денис:
ОтветитьЕще и на гитаре с заниженным строем. А потом сделали скорость 220 bpm. И зазвучало как надо. Только появился интересный эффект, атака при таком подходе по другому звучит. Отсюда интересный саунд у песни. И Джеймс на то момент гораздо быстее мог играть. Так что если начал озвучивать факт, то озвучивай его до конца
@Денис:
ОтветитьДружище, сайт посчитал твоё сообщение спамом и оба коммента отправил на модерацию. Восстановил оба. Пиши чаще, сайт сразу будет размещать комментарии
А вы не думали,что текст Leper Messiah практически на 100% описывает нашу страну сейчас?
Ответить@Ururu:
Ответитьда и Disposable Heroes тоже
@Ururu:
да и если пошла такая пьянка,то и Welcome Home (Sanitarium) с Battery(дедушка свихнулся и начал войну,чтобы не отобрали ресурсы,а теперь предлагает их отдать сам)
А дальше можно припысать The Shortest Straw(списки иноагентов и прочее мракобесие),And Justice for All(тут и пояснять ничего не нужно.
Просто интересно!!Как долго коллектив написавший хотя бы несколько подобных текстов,продолжал бы оставаться на свободе?Вопрос риторический….Альбом Эпический!!
Ответитьклёвая статья, спасиб!
ОтветитьОтличная статья, кроме того что Ларс с Флемингом на записи говорили по датски, все остальное так и или иначе известные факты. Но все равно, огромное спасибо, Было интересно.
ОтветитьВеличайший альбом!
ОтветитьУ меня на даче, на стене висит большой постер в рамке. Заглавная фотография из этой статьи. Постер двухсторонний. На второй стороне вроде один Кирк.
Ответить@Денис:
Ответитьне вывозит? если смотрел лайвы тех лет, где они вовсе играют быстрее чем на альбоме - о чем речь.. деза.
и то - это мутная история с замедением. в том смысе, что она не связана с невозможностью хэта пилить такой риф даунпикингом. все он мог. полагаю, основным моментом был эффект/саунд, ну и может для надежной ровности какой, продюсер есть продюсер. а уж такой рифф хэт спокойно мог спокойно играть, это слышно и по другим композам и по вышеупомянотым лайвам, где все еще быстрее.
@dmitryck:
Ответить100 процентов
Вот эксперимент на эту тему со звуком
https://youtu.be/dxhtWbxUS84?si=WWlcS6tPgXS7jY1i
Спасибо за статью! Вершина творчества ранней “Метлы”! Три альбома группы, которые для меня пролетают на одном дыхании: “Килл”, “Райд” и “Мастер”! С остальными посложнее…)
ОтветитьЛюбимая вещь: “Диспосбл…”. Полный трэш и угар! Несмотря на наличие “Баттэрэй” и “Дэймедж”!