“Master Of Puppets” — Роберт Трухильо назвал свой любимый альбом Metallica
В новом интервью “Rocket Beans TV” басиста Metallica Роберта Трухильо спросили, какой из альбомов группы он бы выбрал, если бы мог слушать только одну пластинку Metallica до конца своей жизни…
ДалееКерри Кинг. Большое интервью 2023
[Материал из журнала "Metal Hammer" за февраль 2023 года *]
Он помог сформировать трэш-метал и даже засветился в песне группы Sum 41. Керри Кинг может похвастаться приличной карьерой. Скучает ли он по выступлениям со Slayer? Разумеется!
Являясь основателем и самым узнаваемым участником ныне несуществующих легенд трэш-метала, лос-анджелесской группы Slayer, Керри Кинг 38 лет запиливал, казалось бы, неиссякаемые острые как скальп риффы. Самые противоречивые представители «Большой четверки», Slayer были недосягаемы в плане скорости и неистовости, а их классический альбом 1986 года «Reign in Blood» остается непокоренной вершиной в трэше. Трудно представить себе состояние экстремального металла без влияния Slayer.
В 2018 году Slayer приняли неожиданное решение уйти на пике и завершить карьеру после финального прощального тура по аренам, и Керри с тех пор фактически ничего не говорил – правда, мы знаем, что гитарист готовит сольный проект. Он убеждает нас, что это будет тяжелая музыка. «Если ты знаешь мой стиль и игру, то понятно, чего ожидать», – посмеивается он, когда мы спрашиваем у него, как обстоят дела с новым проектом.
Но пустота, которую Slayer оставили после себя, уже долгое время терзает нас, поэтому мы попросили его вспомнить те славные времена.
«Времени у меня сейчас реально до хрена, – говорит он. – Поэтому здорово снова заниматься любимым делом».
Начиная с его воспитания вплоть до периода становления трэша, и заканчивая его эмоциями во время финальных концертов Slayer, любовью к змеям… а еще были… хм… Sum 41. Но Керри Кингу, безусловно, есть что рассказать.
Помнишь своё детство?
Мы жили в 20 минутах к юго-востоку от Лос-Анджелеса. До дерьмовых районов Лос-Анджелеса было прилично, место у нас было не самое лучшее, но меня все устраивало. Весьма обычное детство, играли в бейсбол, занимались спортом – все это еще до появления музыки в моей жизни.
Когда ты открыл для себя музыку?
У меня было две сестры и радио. Старших братьев, которые подсадили бы меня на тяжелую музыку, у меня не было. Поэтому я слушал то, что включали сестры, а на радио тогда была одна попса. Но были и рок-каналы, где весь день крутили Van Halen.
И именно такая музыка тебе сразу же пришлась по душе?
Да. Когда я стал заморачиваться по поводу музыки, я уже играл на гитаре. Я взял инструмент в 13 лет; полагаю, поздновато. Мне больше спорт нравился. Когда я смотрел выступления Van Halen, мне это напоминало будто на гитаре играет волшебник и чародей. Невозможно остаться равнодушным. Но лишь когда я услышал Judas Priest по радио, вот тогда я впервые услышал такой тип вокала и гитары, и это по сей день мой любимый стиль. Я купил альбом «British Steel» на кассете, и там уже нашел песни вроде «Rapid Fire», «The Rage» и другие жемчужины. Затем я открыл для себя их концертник «Unleashed in The East» и альбом «Stained Class». И подсел. Находишь то, что тебе нравится и начинаешь откапывать предыдущие альбомы.
Расскажи о своей первой группе.
Мы валяли дурака. Называлась она Quits. И название придумал не я. В этой группе играл мой учитель по гитаре, и он все подбивал меня занять место второго гитариста. Я брал у него уроки, а он спрашивал меня, какие песни я хочу выучить. И если я ему ничего не говорил, он мне отвечал: «Ну, тогда у меня есть вот такая песня», и ты сидел и учил ее. Я был совсем пацаном. У меня было липовое удостоверение личности, но не для того, чтобы ходить в бары, а чтобы посещать концерты.
Помнишь свое первое выступление?
Конечно! Это было ужасно! (смеется). Это была моя единственная группа, не считая Slayer. Мы играли чужие песни и парочку своих. Моих там не было. Мы отыграли несколько шоу, но у группы совершенно не было потенциала. Она развалилась и, к тому времени я уже имел более четкое представление о том, какую музыку хочу играть: Iron Maiden, Judas Priest, Deep Purple.
И Slayer появился почти сразу же после этого?
Да. Я сходил на несколько прослушиваний, но меня ничего не впечатлило. Потом пришел на очередное прослушивание, а за столиком регистраций стоял Джефф Ханнеман. Я поиграл с ребятами, вышел, а он в это время играл на гитаре – играл то, что мне нравилось, и у нас с ним завязался разговор. Я спросил: «А не хочешь попробовать вместе?». Я, кажется, к тому времени уже нашел Дэйва Ломбардо. Он развозил пиццу и жил буквально за углом от меня. Джефф мне ответил: «Это ты чувак со множеством гитар?». На что я ему сказал: «Ну… у меня есть несколько», и ему, видимо, этого было достаточно. С Джеффом и Дэйвом мы познакомились практически в одно и то же время. В общем, собрались и играли в гараже Дэйва… тихо! (смеется). Нам было комфортно друг с другом и нравилась одна и та же музыка. Тогда-то я достал номер телефона Тома Арайи и сказал: «Есть у меня на примете чувак, который может петь», и мы переместились в гараж к Тому. Ну и пошло-поехало».
Должно быть, годы становления трэша были классные. Ты же видел Metallica еще с Дэйвом Мастейном в составе?
Ага. Они были круты; опережали нас, как минимум, на 16 месяцев – а то и на год. Они уже исполняли свои песни, а мы все еще играли чужие. Кажется, мы выступали на разогреве у Metallica, когда они были с Мастейном. Не помню, но точно знаю, что мы с Дэйвом Ломбардо видели их в каком-то клубе и охренели от того, что Мастейн вытворял на гитаре. Я по-прежнему считаю его потрясающим гитаристом. Они играли по маленьким клубам, куда ни встань – их отовсюду было видно. Меня поразило, как Мастейн запиливает соляки, а Джеймс [Хэтфилд] рубит безумные риффы и выкрикивает тексты. Это было гораздо экстремальнее, чем я мог себе вообразить. Все мы появились приблизительно в одно и то же время, но Metallica, безусловно, оказала на меня влияние.
Когда ты начал понимать, что трэш-сцена реально начинает набирать обороты?
Довольно быстро. Мы, как и парни из Metallica, поняли, что в Лос-Анджелесе с такой музыкой будет пробиться тяжело. Там господствовали Van Halen, Mötley Crüe и W.A.S.P. Мы несколько раз пробовали выступать после хедлайнера – когда уже все уходили. Однажды мы выступили после W.A.S.P., когда они швыряли куски сырого мяса в толпу, еще у них была девчонка на виселице. Ну мы подумали: «Прикольно, давайте заценим, что будет». И мы вышли на сцену, и никто не ушел! И тогда мы подумали: «О, что-то происходит». Но в Голливуде мы так и не закрепились. Мы прошли мимо этих клубов и отправились в район залива Сан-Франциско, а потом сразу же поехали в полноценные гастроли по Америке.
Помнишь ли ты, какой критике вы подверглись, когда в 2001 году выпустили альбом «God Hates Us All»?
Да, слушай, нас постоянно критикуют! Нам к тому времени уже было плевать – как об стенку горох. «Господь всех нас ненавидит» – отличное название. Если тебе есть что сказать – я тебя внимательно слушаю, но переубедить меня ты не сможешь. Дело в том, что альбом вышел 11 сентября. Как раз в день теракта. Получилось, что он стал пророческим.
Ты славишься тем, что многих умеешь вывести из себя и разозлить. Откуда это в тебе?
Да, я думаю, с первых дней, Mercyful Fate и Venom – одни из моих любимых групп. Мне нравится наводить кипиш, суету. Люблю говорить то, что думаю. Нравится, когда другие могут что-то обсудить после моих слов – будь они в бешенстве или же не согласны с моим мнением.
Вы сильно расстроили Яна Маккея, когда перепели трек Minor Threat “Guilty Of Being White” на альбоме «Undisputed Attitude» и поменяли текст на “Guilty of Being Right”. Ты с ним когда-нибудь об этом говорил?
Думаю, нет. Не могу тебе гарантировать, что я с ним вообще когда-либо виделся. Ну прикол в том, что Том в тот день записывал вокал, записал, и я подумал: «О, в покое нас после такого уж точно не оставят». Это же было расистское заявление… но от чилийца! Поэтому прикольно, как все перекручивают. Могу тебе лишь сказать, что, если я спрошу об этом Тома, что для него это значит и спрошу кого-нибудь еще… ты получишь шесть разных ответов.
Ты также удивил многих, когда сыграл в песне Sum 41 «What We’re All About»!
Ну… тут много что есть сказать! Этого захотел мой лейбл. Я десять раз отказал! Но друг с лейбла зашел с такого угла, что я не нашелся, что ему ответить. Он мне говорит: «Ну чувак, ты же сыграл на альбоме Beastie Boys». И тут мне нечего было ему возразить (смеется). Мы сами находились в непонятном состоянии, а ребята из Sum 41 были прикольные и наслаждались успехом. И да, я сыграл на альбоме Beastie Boys и сыграл с ребятами из Sum 41. Но эти решения принимал не я, так уж получилось. Лейбл попросил. Кто-то может согласиться, кто-то нет.
Помнишь, когда ты последний раз видел [ныне покойного] Джеффа Ханнемана?
Помню. Кажется, это было на концерте «Большой четверки» в долине Коачелла [в 2011]. Он вышел на сцену и это для всех был сюрприз… Все охренели. Классное было время.
Как ты отреагировал, когда впервые зашел разговор о том, чтобы прекратить деятельность Slayer?
Я был зол… А как еще? Не рановато ли? Я к тому, что мои кумиры до сих пор выступают и записывают альбомы – Judas Priest, Iron Maiden! И я по-прежнему могу играть, и ХОЧУ играть, но этого источника заработка меня лишили. Однако, я считаю, пора переходить к следующей главе. Мы были на вершине мира, и нет ничего плохого в том, чтобы уйти на пике. Тут вопросов нет! Но скучаю ли я по выступлениям? Да, несомненно!
Помнишь ваш последний концерт Slayer?
Хочешь верь, хочешь нет, но я был рад, что нигде не лажанул! (смеется). Бывает, иногда забываешься, и я всегда знаю, где сейчас лажану! Обычно, когда ожидается лажа, я делаю слайд медиатором и прихожу в себя. Но я доволен своим выступлением в тот вечер.
Ты серьезно? Никаких эмоций? И так весь тур?
Ну… Грустно было, конечно! Мы ведь ездили в места и города, где у нас большая и богатая история. В Лондоне у нас с только же истории, сколько в Лос-Анджелесе… ну, не в Лос-Анджелесе, но ты меня понял. Грустно думать, что ты больше не увидишь своих друзей и знакомых. Едешь в тур и всегда знаешь, что скоро увидишь своих друзей. И так каждый год. А сейчас я их уже не видел три года! Это дерьмово! Да и фанаты тоже. Slayer много значит для наших фанатов, как и они для нас. Я знаю, что увижу их снова, но отсутствие Slayer оставляет огромную зияющую дыру в сердцах многих людей.
Фанаты Slayer – одни из самых одержимых, разве нет?
Именно. Я хотел выступить качественно, не столько для себя, сколько для тех, кто заплатил за билет, чтобы меня увидеть. Я не должен был облажаться перед теми, кто пришел, отдав свои последние 20 баксов. Самое меньшее, что я мог для них сделать – выдать качественное исполнение. Поначалу было по-другому. Я любил выпить. Был не прочь устроить отрыв, выпить после концерта – и так и есть, но я больше не пью перед концертами, потому что я не мог выходить в таком состоянии перед теми, кто заплатил за билет. Здесь дело в гордости, самоконтроле и банальной ответственности.
И часто от них всякое можно ожидать…
На каждом концерте! (смеется). Разумеется, что-нибудь происходит, чего совершенно не ожидаешь. Когда бы мы ни выступали в Лос-Анджелесе, вечно жгут фаера. Но сколько бы раз мы там ни играли и ни видели все это, всегда очень неожиданно. Было круто. Как дикое племя. Много чего странного случалось. Помню, увидел паренька в инвалидном кресле прямо в центре мошпита… ничего себе! И было приятно увидеть, как охрана и остальные ребята о нем заботились. Я просто заржал, не из-за паренька в кресле, а из-за самой ситуации, потому что нечасто такое увидишь. И на каждом шоу что-то да происходит.
Почему ты стал разводить змей?
О, это я помню, как свои пять пальцев. Мы завершали тур в Техасе, и у владельца клуба жила домашняя змея по имени Slayer. Мне понравилось. Я вернулся домой, купил себе змею и назвал Venom (Яд), потому что был диким фанатом Venom. Очень удобно, что за ними не требуется ежедневный уход. Если я еду на гастроли, то достаточно попросить кого-нибудь проведать ее раз в день, а кормить змею можно раз в две недели. У меня уже были собаки и кошки, но, если я не могу найти того, кто присмотрит за ними во время гастролей, ничего не выйдет. А змея в этом плане весьма удобный вариант. И купил я ее очень вовремя.
И какая змея твоя любимая?
О, чувак. Их очень много! У меня есть гибриды, которые я смешиваю генетическим способом, и никогда не знаешь, как они будут выглядеть. Я в основном развожу ромбических австралийских питонов. В этом их прелесть – совершенно уникальные животные.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
* - иностранная пресса печатается на месяц вперед
Dimon
- 3 комментария
- Темы: Kerry King, Metal Hammer
Интересное интервью. Спасибо. Диск от Керри очень ждём. Интрига кто будет в составе, будет ли отличия в музыке от Слэйера? Я думаю, что будет Repentless в основе. А вот что принесут другие музыканты и как повлияют на материал конечный - вопрос. И будет ли второй гитарист в группе?
ОтветитьЧто то Кинг больше пугает сольным пректом ,нежели что то делает.А так да, было бы здорово услышать его рёв гитары снова.
ОтветитьО, и я тоже очень-очень сильно люблю “Judas Priest”! Это фантастически интересная команда!
Ответить