Тони Айомми: «Удивительно, как Metallica интерпретировали наше звучание»
Тони Айомми в недавнем интервью для “Guitar World” спросили, что он думает об оказанном Black Sabbath влиянии на трэш-команды, такие как Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax…
Далее25 лет альбому Metallica «Reload». Интервью с Ларсом Ульрихом 1997 года
18 ноября 1997 года в продажу поступил 7-й студийный альбом группы Metallica - «Reload». Сегодня пластинке исполняется четверть века - 25 лет. Вашему вниманию раритетная статья тех лет - интервью с барабанщиком группы Ларсом Ульрихом (Lars Ulrich), которое он дал накануне релиза.
***
[Статья из американского журнала "Hit Parader" № 397 за октябрь 1997 года]
Бесконечная гастрольная круговерть. Со времен турне “Lollapaloosa”, начавшегося прошлым летом, Metallica катаются с концертами по всему миру, радуя массового слушателя и зрителя своим мощным тяжелым роком, как они делали это последние 17-ть лет. Вы думаете, что столь напряженная работа может утомить вокалиста и гитариста Джеймса Хэтфилда, барабанщика Ларса Ульриха, гитариста Кирка Хэмметта и басиста Джейсона Ньюстеда концертной раскруткой альбома «Load»…или, возможно, у этих ребят открылось второе дыхание. В марте этого года мы встретились с Ларсом в тот момент, когда он ехал на поезде в Филадельфию, на один из концертов ещё одной части турне «Load».
Вы выступаете на сцене с 1981 года, не устали гастролировать?
Ларс Ульрих: Да, порою это напрягает. Когда в 11-тый раз выступаешь на площадке «Rosemont Horizon» в Чикаго, не сказал бы, что все кажется «впервые и вновь». Но тем не менее, всегда можно найти для себя определенный источник вдохновения, сама публика постоянно меняется, в аудитории мелькают новые лица, и всегда можно подпитываться энергией, приехав с концертом в новый город. Вот что самое главное. От турне не устаешь хотя бы из-за того, что мы уже четыре года не выступали в Америке на закрытых площадках.
Прошлым летом (22 июля 1996 – прим. пер.) мы сходили на концерт Kiss, они выступали на закрытом стадионе в Питтсбурге, и вот глядя на них мне очень захотелось продолжить давать концерты именно на закрытых площадках. Постоянно меняя разные сценарии и разные условия и ситуации, мы не погружаемся в гастрольную рутину. Мы можем выступать на полузакрытых стадионах, потом на закрытых, потом пахать по клубам, а потом открытые стадионы.
Ваша сцена представляет собой нечто среднее между комическим кораблем инопланетного происхождения и фигуру в виде восьмерки, как вы придумали подобное «чудо»?
По большому счёту, нам эту сцену создали «по умолчанию». Сначала, была мысль построить сцену похожую на коробку хоккейного стадиона, но мы поняли, что это будет смотреться слишком пафосно. Кто-то предложил сделать сцену как у группы U2 с космическими мотивами, на такой сцене эти ирландцы выступали во время турне «Zoo TV». После чего было принято решение сделать две сцены. Наша новая сцена, на самом деле это такое продолжение сцены, которую мы использовали выступая в прошлый раз на закрытых стадионах. Сцена, окруженная стоячим партером, сцена с круговым обзором.
Если так разобраться, то сейчас вы играете на двух отдельных сценах, с двумя полноценными барабанными установками. Это две совершенно одинаковые установки?
Да, в принципе они идентичны, или должны быть идентичными. Не сказал бы, что все на 100%, но достаточно близко. Самая большая проблема у нас возникла со сценическими мониторами. Иногда бывает так, что некоторые концерты получаются плохо организованными, например, как это было на втором выступлении в Бостоне, 5 марта, тогда наши мониторы работали просто отвратительно. Я понял это только вчера, но мы стараемся как-то выкручиваться. Концерты в подобных условиях имеют как свои плюсы, так и свои минусы, причем минусы эти очень простые. Когда происходит очередная накладка, а мы играем на расстоянии почти 30 метров друг от друга, это обстоятельство лишь усложняет возникшую проблему. Тем не менее, плюсы перекрывают несколько минусов, и это радует. Наша сцена позволяет дать концерт на каком-нибудь полузакрытом стадионе, а потом, после кардинального переоборудования, эту же сцену можно использовать на концерте на закрытой площадке. И это обстоятельство вносит свое разнообразие в гастрольную жизнь. Так намного интересней, а мы стремимся максимально избегать рутину.
Фестивальное турне Lollapalooza, турне «Monsters Of Rock», совместные концерты с Guns N Roses, множество громких концертов с другими группами, вам так нравятся гастрольные тусовки?
Мне всё нравится, и хэдлайнерские выступления в сольном турне, и совместные гастроли. Конечно, сольный тур даёт больше возможностей, но мне нравится выступать и с другими группами. Подобные концерты дисциплинируют. На совместных турах есть дух соперничества, а конкуренция хороша как для музыкантов групп совместного тура, так и для зрителей, стремящихся попасть на шоу. Когда даешь 212-тый сольный концерт в Северной Дакоте, иной раз мотивация пропадает. Я с удовольствием катаюсь в туры с другими группами, особенно с теми, которые уважаю, и музыкантами которых восхищаюсь. Бывает, с удовольствием посмотрю пол часика выступление группы разогрева, перед тем как самому выйти на сцену.
Что тебе больше всего нравится и не нравится в гастрольной деятельности?
Люблю, когда мы меняем программу выступления. Честно говоря, именно это больше всего мне нравится в турне. Выбираем 18-19-ть песен из 25-ти, а не играем одну и ту же программу от концерта к концерту. Так повеселее будет. Больше всего не люблю переезды, а если точнее перелеты.
И почему же тебе не нравятся перелеты?
Тем, что в воздухе может приключиться все, что угодно.
В поезде, ты чувствуешь себя в большей безопасности?
Едва ли. Нет, просто с неба дольше падать. Не сказал бы, что я боюсь разбиться на самолете, просто у меня своё собственное представление о комфорте, отличное от общепринятого. В последнее время я летаю без особого восторга. Не могу это чем-либо объяснить, просто с возрастом испытываю всё больший дискомфорт от всех этих перелетов. Становясь всё более самостоятельным в обычной жизни, я всё чаще шугаюсь каких-то простых бытовых вещей. Раньше, я постоянно веселился и был таким беспечным парнем, ни о чем не думал, и особо не переживал. Теперь же я семейный мужчина, мне 33 года, моё восприятие жизни изменилось. И я начинаю немного опасаться.
А что скажешь о гастрольных автобусах, тебе все также не комфортно передвигаться на них, после трагедии произошедшей с Клиффом Бертоном?
Да не особо. Периодически какие-то опасения возникают, но я редко передвигаюсь на автобусах, возможно, это как-то и связано с той давней трагедией. Последние лет 7-8 гастрольной жизни, мы в основном передвигались на самолетах.
Все также плотно общаетесь на гастролях, как и прежде?
Реже, чем раньше. Вот, например, вчера у нас был выходной, и я не виделся с ребятами со среды, со дня нашего концерта. Иногда бывает, что мы вместе гуляем, но в другой раз совсем не общаемся. По-разному. Мы испытываем друг к другу огромное уважение и относимся с огромным терпением. Никаких проблем, всем достаточно комфортно. Наверное, нам ещё никогда не было настолько комфортно всем вместе, как это происходит сейчас. Ещё несколько лет тому назад мы вели себя как бандиты из одной шайки, и любые попытки каждого из нас отделиться от банды могли вызвать недовольство остальных бандитов. Ещё пять лет тому назад, если один из нас отказывался надевать чёрные джинсы, остальная троица начинала на него наезжать и пререкаться.
Изменилось ли ваше отношение к гастролям?
Мы будем проводить более избирательную гастрольную политику, и далеко не на каждом своём турне будем давать по 350 концертов, и на три месяца зависать в Германии. Я вижу, насколько избирательную гастрольную политику проводят другие группы, и это наталкивает меня на мысль, что нам стоит попробовать тоже самое.
Тебе еще не надоела эта «жизнь на чемоданах»?
Здесь главный фактор это возраст. В 19-ть лет тебе хочется только одного – девке какой присунуть, а в 33 мысль о перепихе далеко не первая, которая всплывает в твоем сознании на гастролях. Каждая вещь по-своему ценна. Ещё пять лет тому назад я бы не понял, почему кто-то с таким трудом переживает все эти разъезды. Я летал по всему миру и ни о чем не беспокоился. Сегодня такая «чемоданная жизнь» кажется мне все менее привлекательной. Да, я продолжаю с удовольствием играть на сцене, но мне все труднее прожить эти 22 часа до начала очередного концерта.
Но вы можете, как это делают те же Pearl Jam, выпускать очередной альбом и давать в его поддержку лишь разовые концерты.
Нет, не прокатит, пока гастроли остаются важной частью нашей жизни.
Перевод: Дмитрий Бравый
Dimon
- 9 комментариев
- Темы: Lars Ulrich, Reload
Глаза б мои не видели, уши б мои не слышали этот ананизм. Педики.
Ответитьа Я как раз неделю назад достал винил американский на электре, и тут как раз это событие, знаково получилось. Спасибо за статью !
ОтветитьНормальный альбом
ОтветитьНо обложки скверные у обоих
ОтветитьОчень крутой и зрелый альбом! Как круто уметь выходить за свои границы. Metallica здесь по настоящему сдвинула точку-сборки, например.
ОтветитьОдин из лучших альбомов. Знаю людей, которым не нравится металлика 80-х и говорят, что раньше хуже играли.
ОтветитьСпасибо за статью, интересно было прочесть про те времена
Ответить@FaNMeT:
ОтветитьСогласен, отличный экспериментальный, холеный. Прекрасный образец того, как можно вырваться из мейнстрима , собрать хейтеров и стать классикой. вот пойду сейчас реально и заведу… пластинку:))
Спасибо за статью. Диск классный. Если выбирать между Лоудом-Релоудом, то я выберу этот альбом. А Дэвилс Дэнс вообще офигеннейшейшая песня! Почему они её не исполняют на концертах?
Ответить