Роберт Трухильо о двух прослушиваниях в Metallica и миллионе баксов
Басист Металлики Роберт Трухильо в недавнем интервью рассказал о сцене из документального фильма Metallica “Some Kind of Monster”, когда на первой встрече со своими новыми коллегами по группе он пытается сохранить самообладание, пока ему вручают бонус в размере 1 миллиона долларов. На вопрос о том, что он чувствовал в этот момент
ДалееПродюсер «…And Justice For All» Стив Томпсон о том, как Ларс Ульрих приказал ему убрать бас на альбоме
В новом интервью Дину Крамеру (Dean Cramer) Стив Томпсон (Steve Thompson), выдающийся музыкальный продюсер, работавший с огромным количеством рок-икон, включая Guns N’ Roses (на “Appetite For Destruction”), Korn (на “Follow The Leader”) и Soundgarden (на “A-Sides”), рассказал о сессиях микширования классического альбома Metallica 1988 года “…And Justice For All” и о критике, которой подверглась эта запись за почти неслышимые басовые партии.
Хотя альбом “…And Justice For All” считается одной из классических работ Metallica, его почти с самого выхода критиковали за отсутствие бас-гитары.
Стив: «Мы работали над проектом в студии “Bearsville”, Нью-Йорк, мы использовали SSL [пульт]. И Ларс изначально пришёл с целым набором настроек эквалайзера, как он хотел, чтобы звучали его барабаны. Майкл Барбиеро, мой партнёр, сказал: “Почему бы тебе не поработать с Ларсом и не сделать так, чтобы барабаны звучали так, как он хочет, а потом, когда ты это сделаешь, я займусь всем остальным”. И он так и сделал. А я послушал звук и сказал: “Ты шутишь? Я считаю, всё это звучит как полная фигня”. В общем, я немного перенастроил эквалайзер на его барабанах, чтобы сделать их немного более ощутимыми на слух. Затем я подтянул бас и подумал, что басовая партия была бы отличной… Знаете, что было замечательным в басе Ньюстеда? Это был отличный сплав с гитарами Хэтфилда; они должны были работать в паре. Всё было сыграно идеально.
Я собрал всю ритм-секцию, вокал и всё остальное, а потом почувствовал: “Ладно, сейчас самое время”. Хэтфилд был там, показывал большие пальцы вверх и всё в таком духе. Потом я привёл Ларса. Во-первых, Ларс послушал это примерно пять-десять секунд и сказал: “Ладно, притормози”. Он спросил: “Что случилось со звуком моих барабанов?” Я наверное, ответил что-то вроде: “Ты серьёзно?” Так что мне пришлось перенастроить звук барабанов, чтобы он снова стал таким, как он хотел. Он сказал: “Ладно, слышишь бас?” Я говорю: “Да”. — “Убавь его уровень в миксе”. Я говорю: “Зачем? Он великолепен”. — “Убавь его уровень в миксе”. — “Хорошо”. И я сделал это в шутку. Я убавил уровень до конца. Он говорит: “Убавь ещё на пять или шесть дБ”, после чего его почти не было слышно — его попросту невозможно было услышать. Я сказал: “Серьёзно? И, кажется, я повернулся к Хэтфилду, а он сделал вот так [поднимает обе руки]. А потом я помню разговор с Клиффом Бёрнштейном и Питером Меншем, которые ими руководили. И у меня был разговор из серии: “Слушай, я люблю этих ребят. Я думаю, что эта группа чертовски потрясающая. Я не согласен с тем, что они хотят, чтобы я сделал. И я понимаю, это их альбом. Они должны получить всё, что хотят. Мы были наняты, чтобы дать им то, что они хотят. Но я просто не могу видеть, как я это делаю”. И в итоге мы сделали то, что они хотели. Опять же, это не моя запись — это их запись — и вы должны уважать их мнение. Лично мне это очень не нравилось, потому что я бас-гитарист. Я люблю бас. Когда мы записываемся, мы накручиваем самый жирный звук баса в мире».
Перевод: darkside.ru
Dimon
- 15 комментариев
- Темы: And Justice For All, Lars Ulrich, Steve Thompson
Я никогда на счёт баса на диске 1988 года не парился и не знал, что кого-то не устраивает звучание, пока на Метбаш не зашёл. Шикарный альбом с отличным звуком!
ОтветитьНе заебались они одно и тоже перетирать? Какая на х… Уже кому разница! 34 года прошло!
Ответить@Undertaker:
ОтветитьНу мне есть разница, я с удовольствием куплю оффициал версию где было бы слышно бас, если таковая когда нибудь случится.
Да, вопрос затёртый до дыр. Люди, имеющие к этому отношение, переодически вспоминают это. Но так, как Стив говорит про звучание баса, конечно же было бы классно, если бы он звучал как надо. А Ларс, накосячил. И при том, навсегда. Зачем тогда нужна группа.? Играй один, свои барабаны и радуйся.
ОтветитьНу давайте заплачем тогда все,что ещё остаётся. Есть ещё народная мудрость-не нравится,не слушай,а Ларс… Это его группа,что хочет,то и делает. Просто интернета тогда не было,а то бы он у вас обязательно спросил.
Ответить@Undertaker:
ОтветитьДа этому Ларсу надо было ебло наколатить за такие дела.
@Undertaker: С таким подходом к делу, типа , моя группа, что хочу, то ворочу, даже если это плохо.? Тем более, что он не один. Сделать хуже, но только чтобы по своему.? Здесь не плачут, а комментируют на данный пост. Я, уверен, если бы Металлика, заново свела этот альбом как надо, то Джастис, заново купили бы все поклонники группы. Кстати, это был бы не плохой ход в коммерческом плане.
ОтветитьЯ представляю Джейсона, который попал в такую группу, записывал первый полноценный альбом и отдавался работе по максимуму, на сколько это возможно, а Ларс взял и всё перечеркнул.
ОтветитьАльбом и так по продажам на втором месте,больше 1991 он не продастся,так что херовенький аргумент,придумайте ещё),а Джейсона знают лишь благодаря Ларсу и Джеймсу и ненадо из него мученика делать.
ОтветитьЭтот момент и многие другие в очередной раз и показывают кто рулил тогда (да и сейчас) группой. В Металлике по сути главным был и остается все же Ларс, к счастью или к сожалению фиг знает. Хотя Хэт говорит, что он якобы “за рулем”, а Ларс сидит рядом и иногда “подсказывает куда ехать”, а Кирк и Роб сидят на заднем сиденье и наслаждаются поездкой. Ну-ну
Ответить@Undertaker: Какая разница, на каком он месте. Может с таким переизданием, вышел бы на первое место. Из Джейсона, лично я, мученика совсем не делаю. И при чём тут, благодаря кому знают Джейсона.? В группу, которую ты основал, пришёл музыкант, которого ты сам выбрал. И это не даёт право, “вытирать об него ноги”, постоянно “опускать” или что-то подобное. Это вместо того, чтобы наоборот, поддержать коллегу. Я могу понять, что первое время, после смерти Клиффа всё это происходило. Но это, продолжалось, ну слишком долго. В конечном итоге, Ларс, сам себе и нагадил. Если бы я, пришёл в группу и ко мне так относились, то какой бы великой она не была, без сожаления ушёл из неё.
ОтветитьЛучший альбом. Как по звуку, так и по мелодии. Всякие “басовые” ремиксы рядом не стоят с оригиналом. Если кто не в курсе — бас не должен быть слышим, он должен ощущаться, растворяться в миксе. И лучше уж отсутствие баса, чем его давящий на уши переизбыток. Ньюстед невероятно крут в лайвах — лучше всех, он прям энергия и мощь, но студийный AJFA крутейший и так.
Ответить@Stran: А лучше, чтобы всё звучало сбалансированно. Зачем какие-то крайности. Всё зависит от самого музыканта. Ведь существуют различные техники, приёмы, стили и настройки звука. А просто, чтобы бас типа как-то ощущался, так это можно взять синтезатор и играть одну основную ноту аккорда. Вот и все ощущения. Но у каждого, своё видение, по этому поводу. А ремиксы, сейчас, может сделать кто угодно и как угодно. В оригинале, изначально было всё хорошо, а Ларс, “постарался”.
ОтветитьАльбом прекрасен так как он есть! Бессмысленно это обсуждать очередной раз.
Ответить@metc: Альбом , прекрасен. Я даже хотел, чтобы Металлика, придерживалась этой линии в написании песен и развивала различные, интересные, музыкальные идеи.
Ответить