Джеймс Хэтфилд на обложке мартовского журнала «Cigar Aficionado»
Фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд попал на обложку сигарного журнала «Cigar Aficionado». Как вы знаете, Джеймс последние годы активный курильщик сигар и даже в конце прошлого года выпустил свою собственную линейку сигар, о чём была вот эта новость. Не могу сказать какие фото и в каком количестве попали в журнал, но все свежие фото Хэтфилда с сигарами представляю далее в полной версии статьи. Скорее всего первая порция из них как раз из «Cigar Aficionado». Также прошу обратить внимание на видео! Всё это далее!
ДалееГруппе Metallica 40 лет! Брайан Слэгел из «Metal Blade Records»
[Материал из журнала "Metal Hammer" за декабрь 2021/январь 2022 года *]
Запускаем новую рубрику!
Он знал Ларса еще до появления Metallica и включил “Hit The Lights” в свой легендарный сборник «Metal Massacre». Таким образом Брайан помог обратить Metallica на путь великих достижений.
Если бы не Брайан Слэгел, история Metallica могла бы сложиться совершенно иначе. В 1982 году писатель фанзина стал владельцем только что появившейся компании звукозаписи и помог неизвестной группе совершить первый большой прорыв, добавив их трек на сборник «Metal Massacre», вышедший на новом лейбле Брайана, Metal Blade. Песня “Hit The Lights” оказалась в конце альбома, а группу ошибочно подписали «Mettallica», однако благодаря записи началась карьера как самой группы, так и лейбла Metal Blade – сегодня и Брайан, и Metallica отлично себя чувствуют. «Обалдеть можно, мой лейбл и Metallica держимся на плаву уже 40 лет», – говорит Брайан, давая интервью через Zoom из дома в Лас-Вегасе.
С чего началась твоя история с Metallica?
С Ларсом меня познакомил друг, Джон Корнаренс, который встретился с ним на парковке на каком-то концерте в 1980 году. Ларс был в футболке Saxon, и никто в Лос-Анджелесе, кроме самого Джона и меня, не знал, кто такие Saxon. Джон предложил Ларсу встретиться со мной. Пару дней спустя Ларс приехал ко мне, и мы тут же подружились.
Это было ещё до того, как появилась Metallica?
Да, гораздо раньше. Помню, однажды приехал к нему домой, а в углу стояла барабанная установка – в разобранном виде. Он мне такой: «Я группу собираюсь сколотить». На что я ему ответил: «Как скажешь, Ларс, конечно…». Прошло немного времени, и я открыл для себя музыкальную сцену Лос-Анджелеса – интернета не было, поэтому никто не знал, что она существует. Вот мне и пришла в голову идея выпустить сборник, «Metal Massacre», чтобы каким-то образом продвинуть эти местные группы. Затем позвонил Ларс и спросил: «Слушай, а если я сколочу группу, возьмешь меня в свой сборник?». Ну и, разумеется, так появилась Metallica.
Получается, он сколотил группу только для того, чтобы попасть на сборник?
Они с Джеймсом устраивали джем-сейшны, но не могли найти остальных музыкантов, поэтому ничего не получалось. Когда зашел разговор о сборнике, Ларс позвонил Джеймсу и сказал: «Чувак, есть возможность попасть на сборник!». Они встретились и переработали песню “Hit The Lights”, которую Джеймс принес из своей прошлой группы. На самой первой версии сыграли Ларс, Джеймс играл на гитаре и басу, а Ллойд Грайнт, их приятель, запилил соляк. Ларс принес кассету в студию буквально в последний день, когда мы уже делали мастеринг альбома.
А ты слышал трек до того, как они тебе его принесли?
Нет. Качество было так себе, поэтому я был удивлен: «А не всё так плохо». Забавно, но нам пришлось эту кассету перегонять на катушку, а стоило это 50 баксов. Естественно, ни у ребят, ни у меня таких денег не было. К счастью, мой друг Джон нас выручил, иначе бы Metallica, возможно, так и не попала бы на сборник, и кто знает, что бы с ними было потом.
Когда ты впервые увидел их на сцене?
Первый концерт я пропустил [в клубе Radio City в Анахейме, Ориндж-Каунти, 14 марта 1982 года], но на их второй концерт пошёл. И прикинь, они выступали на разогреве у Saxon. То был самый первый состав: с Роном Макговни на басу и Дэйвом Мастейном на гитаре. Но Джеймс на гитаре не играл, только пел и был ужасно стеснительным парнем – с публикой разговаривал Мастейн.
И как тебе?
Я думал, будет гораздо хуже. Не думал, что они станут величайшией группой в мире, но сыграли они довольно неплохо. Сет состоял из песни “Hit The Lights”, может быть, еще одного кавера, кавера на песню «Blitzkrieg» одноименной группы, и несколько песен Diamond Head. Помню, парень, который занимался звуком, включил песню Diamond Head, и ошалелый Ларс подбегает и говорит ему: «Выключи эту запись! Мы сегодня играем эту песню и не хотим, чтобы кто-то знал, что она не наша!».
Как Metallica чувствовала себя в местной тусовке Лос-Анджелеса?
Они вообще не вписывались. Все промоутеры считали их панковской группой – они были совершенно не похожи на банды вроде Mötley Crüe и Ratts. Metallica дала несколько концертов в Ориндж-Каунти [юг Лос-Анджелеса], где котировали более тяжелую музыку, но в Лос-Анджелесе они так и не смогли найти своего слушателя. Я устраивал концерт в поддержку сборника «Metal Massacre» в Сан-Франциско, и одна из групп отвалилась, поэтому я спросил у Ларса: «Парни, а не хотите приехать и сыграть?», и он, разумеется, согласился. Я знал, что у них там тоже своя музыкальная сцена – банды вроде Exodus, но я просто охренел, когда Metallica вышла на сцену, и 250 пришедших металлюг, в джинсах и кожанках, лишились разума. В Лос-Анджелесе я такого не видел.
А как эти ребята вообще услышали о Metallica?
Обмен кассетами. В Сан-Франциско были парни вроде Рона Куинтаны и Брайана Лью – они и сейчас там живут – и вот они обменивались кассетами, и пошел слух. У Рона был свой фанзин и радио-шоу на местной студенческой радиостанции, и он крутил там Metallica. Поэтому местные ребята знали, что это за группа еще до приезда Metallica в Сан-Франциско. Творилось безумие.
В то же самое время появились Slayer. Они дружили с Metallica?
Нет, Metallica и Slayer никогда не были близки. Они конкурировали друг с другом. Я дружил с обеими группами, и парни из Metallica постоянно меня спрашивали: «Что там делают ребята из Slayer? Какие песни пишут?». А парни из Slayer задавали мне те же вопросы: «Ну что там Metallica? Чем занимаются?». Они соревновались, кто быстрее и тяжелее. Они, кстати, даже выступили вместе в Ориндж-Каунти. Это было в самом начале карьеры Slayer – возможно, второй или третий их концерт. Я об этом и забыл, пока кто-то не выложил в интернет листовку с того концерта. Ха-ха! «Незабываемый» был концерт!
Ты также помог свести ребят с Клиффом Бёртоном. Как это произошло?
Клифф играл в группе Trauma из Сан-Франциско, которые были на сборнике «Metal Massacre II». Они приехали выступить в клубе «Трубадур» в Лос-Анджелесе, и я пошел на них посмотреть. Сама группа ничего, но басист был невероятным – джинсы-клеш, джинсовая рубашка, летящие волосы, и весь концерт он как ненормальный тряс башкой. Где-то месяц спустя Ларс звонит мне и спрашивает: «Слушай, мы любим Рона, но нам нужен басист получше. Не знаешь кого-нибудь?». Trauma как раз через пару недель возвращались в Лос-Анджелес, и я сказал Ларсу: «Зацените их – у них басист просто с другой планеты». Мы приехали на концерт, и через 10 минут Ларс мне говорит: «Этот парень будет играть в нашей группе». И действительно, проходит пару месяцев, Клифф переходит в Metallica, и они едут в Сан-Франциско.
Ты понимал, что первый состав Metallica долго не продержится?
Дэйв Мастейн был феноменальным гитаристом, но стоило ему переборщить с выпивкой – он слегка менялся. Превращался в агрессивного буяна. Я понимал, что из-за этого могут возникнуть проблемы, особенно, когда позже увидел, как ребята зависают вместе. Это была группа Ларса и Джеймса, но Мастейн тоже там был – все это напоминало трехголового монстра, и каждый тянул в свою сторону.
Вопрос на 64 000 долларов. Почему ты не подписал их на лейбл “Metal Blade”?
У меня банально не было денег. Ларс подошел ко мне и спросил: «Слушай, у нас тут возможность появилась записать пластинку за 10 000 баксов. Не хочешь нас подписать?». На что я ответил: «Конечно, но где я возьму такую сумму? У меня даже штуки баксов нет». Первый альбом Slayer финансировали родители Керри и Тома, но у парней из Metallica не было достаточного количества денег. Как, впрочем, и у меня.
А ты хоть иногда задаешься вопросом, как бы все сложилось, если бы все же наскреб эти 10 000 баксов?
Честно говоря, нет. Послушай, я рад, что сыграл свою роль, и они мне невероятно благодарны. В интервью они не раз вспоминали меня добрым словом. Но у меня и так прекрасная карьера – я поработал с миллионом потрясающих коллективов, и вот уже 40 лет не сбавляю оборотов. А на деньги мне плевать. Я сыграл свою роль в их истории и ни о чем не жалею. Все вышло так, как должно было. Все остались в плюсе.
Насколько Ларс и Джеймс отличаются сегодня от тех оголтелых подростков, которых ты встретил почти 40 лет назад?
Ларс ни капли не изменился. Когда мы зависаем, снова превращаемся в тех подростков. Джеймс, безусловно, здорово изменился – когда мы с ним познакомились, он мне, наверное, не больше трех слов сказал, очень был стеснительным. Но со временем он стал совершенно другим – невероятно умным, чрезвычайно дружелюбным, и всегда благодарит меня за мой скромный вклад в историю Metallica.
Думал ли ты, что спустя 40 лет мы по-прежнему будем говорить о Metallica?
Нет, конечно. В жизни бы не подумал. Когда в 2009 году Metallica вводили в Зал Славы рок-н-ролл, приключилась у нас с Ларсом забавная ситуация. Они закатили мощную вечеринку, и было уже за полночь, все уже расходились, а мы с Ларсом все болтали. И он посмотрел ан меня и спросил: «Можешь, черт возьми, поверить, что это не сон?». И он был прав. Это было что-то невероятное. Безумие.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
* - иностранная пресса печатается на полтора месяца вперед
Dimon
- 12 комментариев
- Темы: 40 Years Strong, Brian Slagel
Время движется НЕУМОЛИМО. Только ролинг стоунз 40 лет отметили как будто
Ответить@Пацан:
ОтветитьА скоро отметят 60
Спасибо! Никогда не надоест читать эти истории)
ОтветитьОтличная статья!
ОтветитьЧёрно-белая фотка - термоядерная!
ОтветитьВчера на ютубе, Мастера опубликовали с последнего концерта. Просто супер сыграли, и вокал особенно хорош! Металлику с днем рождения конечно же \m/
Ответить@Севастополь:
ОтветитьЛютый раритет для дорогих метбашеров
Металика, сектор газа, Раммштайн, нирвана и продиджи для нормальных пацаноов. Отвечаю. Но ксть одна деталь. Как же они мне нахрен приелись!!!!!!
ОтветитьКстати, есть тут с форума кто готов один на один выйти без правил? Если че пишите я гнездуюсь на северозападе морквы в районе гостиницы салют
Ответить@Пацан:
ОтветитьНе исключаю, что ты в районе гостиницы Салют в подворотнях с говнорями спирт хуяришь. С партнерами для пьяных пиздиловок у тебя проблем быть не должно. Так что извини
@Владимир:
ОтветитьНе бзди володька))))
@Владимир: Не бзди володька))))
Ответить