“Master Of Puppets” — Роберт Трухильо назвал свой любимый альбом Metallica
В новом интервью “Rocket Beans TV” басиста Metallica Роберта Трухильо спросили, какой из альбомов группы он бы выбрал, если бы мог слушать только одну пластинку Metallica до конца своей жизни…
ДалееSlayer. Интервью с Джеффом Ханнеманом и Томом Арайа
[Статья из американского журнала "RIP" за февраль 1995 года]
В последний раз Slayer приезжали в Англию в 1992 году, чтобы выступить на донингтонском фестивале «Монстры Рока». Уволив Дейва Ломбардо и выступая под дождем, группа устроила свою бурю. Прошло два года, и группа выпустила свой шестой полноформатный альбом. Очередная звуковая атака «Божественное Вторжение» доказывает стойкую мощь и наследие Slayer. Во время славной поездки в старушку Англию, репортер RIP Робин Дориан, встретился с гитаристом Slayer Джеффом Ханнеманом и басистом и вокалистом Томом Арайей. И вместе они поговорили на разные темы, о группиз, истории, сценических одеяниях металлической сцены и барабанщиках.
Почему «Божественное Вторжение» Slayer пришлось ждать так долго?
Том Арайа: Может потому что мы немного самонадеянны. И потом нам пришлось решать личные проблемы, сливать барабанщика. В 1992 мы готовились к выступлению на «Монстрах Рока», когда начался форменный срач. Дейв не захотел отрабатывать этот концерт, и поэтому нам пришлось искать нового барабанщика для дальнейших выступлений. Потом поняли, что поступили глупо, надо найти барабанщика на постоянной основе. Кто-то предложил позвать Пашу Бостафа, а он как раз в тот момент ушел из своей группы. Прекрасно, человек был никому ничего не должен. Он к нам прилетел, через недельку мы выдали ему список песен, мы их отработали, а потом несколько месяцев играли с ним весь наш старый репертуар, чтобы все было красиво, после чего отыграли на Донингтоне. Полтора года мурыжили новые песни, а задержались потому что надо было с Пашой сыграться. Думали, может нам кого еще прослушать, но Паша устраивал нас изначально.
Почему Ломбардо забил на Slayer?
Том: Он не забил, просто сменил приоритеты.
Джефф Ханнеман: Жену свою он всегда ставил на первое место, причем совершенно добровольно.
Том: Мы десятилетие эту фигню терпели. Если кто-то думает, что мы не поладили с ним только сейчас, нет, это началось давно. Противостояние нас и Дейва. Появилась возможность выступить в Донингтоне, он отказался, после чего мы решили искать нового барабанщика. Он подставлял нас своими отказами и раньше, нам стало ясно, что это очередной отказ. Дейв обломал нас в разгар гастрольного сезона. Мы подумали, а что если мы поедем в тур, его жена ехать ему запретит, и он в итоге откажется. У него поменялись приоритеты. В его преданности жене не было ничего дурного. Он итак был ей предан, отчасти.
Должно быть, было трудно его заменить…
Том: Пришлось понервничать, но Пол пришел, отработал все предложенные нами песни, и даже больше! Попробовали играть с ним «Немой Вопль», песню, давно выброшенную из нашей концертной программы, причем в свое время Дэйв эту вещь уже не тянул. Паша отработал с нами несколько песен с первых пластинок, и мы их играли словно впервые, как тогда, в начале нашего пути.
Джефф: Пол заиграл, мы с Керри переглянулись и заржали. Не могли поверить в собственную удачу. Мне на пластинке Forbidden Паша не понравился, и я ему об этом сказал. По моей оценке, играл он простовато. Не соответствовал моему представлению «свободного стиля», но все равно, играя с нами, он справился. При личном общении, оказалось, что он нам и как человек обычный подходит.
Том: Три месяца Паша жил с Керри на одной квартире, они подружились, и это стало для нас весомым аргументом его к себе взять. Удалось подружиться с Керри, значит, принят в группу!
Значит, проблемы с Ломбардо пошли Slayer в итоге только на пользу?
Том: Это оттяпало у нас четыре года, пришлось взять годичный отпуск для того, чтобы сыграться с Полом и подготовиться к выступлению на Донингтоне. Мы планировали начать работу над новыми песнями еще в начале 1992, но в январе запарились с Ломбардо. Наконец в марте начали работать с нашим другом, и дело пошло. Стало ясно, хватит х*етой страдать, нам это ср*нь больше без надобности.
Томас, почему тебе так нравятся разные мраки?
Том: Откуда ж я знаю. Заинтересовался, причем с подачи Slayer. В последних классах школы мог много чего сочинять, какие-то глупости, банальщину. Тексты песен начал сочинять только начиная с альбома «К Югу от Рая». На момент подготовки дебютного альбома, я лишь только осознавал собственные способности.
Джефф: В итоге Том стал самым мрачным типом, по части песенной лирики. Какой мерзавец! Просто по моему мнению, тексты песен он сочиняет очень увлеченно. Перерождается в того же Джеффри Дамера, при сочинении лирики песни «213».
А чем вас заинтересовал этот головорез Дамер?
Том: Он был уе*аном!
Том, тебе хочется понять мышление этих психов?
Том: Да, психику и их мысли. Я просто поражаюсь, как можно творить такой беспредел. Я пересматривал бесконечно одно интервью с Дамером. На какое-то время влез в его шкуру, загрузил себя переживаниями, постарался проникнуться его чувствами.
Неужели любой может натворить то, что отколол этот Дамер?
Том: Черт возьми, да!
Джефф: Я считаю, что в любом человеке сидит убийца, просто мы научились сдерживать его в себе.
Том: Послушайте песню «Killing Fields», она о человеческом инстинкте. Когда-то давно человек решил стать цивилизованным, отделить себя от животного мира. Придумать свои законы и правила.
Джефф: Я вот никого не убивал, но есть на примете те, кого бы мог завалить. Но не стану этого делать!
Джефф, ты написал тему «SS 3» о фашистах. Чем тебя привлекает данный период истории?
Джефф: Потому что Вторая Мировая считается самой грандиозной войной. Увлекся, читая по теме, собирая медали того времени. Поразительно, как народ крошил друг друга ради каких-то идей и захвата земель.
Где медали надыбал?
Джефф: Мой отец был ветераном Второй Мировой, и, скорее всего, снял несколько медалей с парочки трупов немецких солдат. Как-то раз я попросил его мне одну медальку подарить, и он отдал, потом еще одну, когда понял, что они ему без надобности. Я начал коллекционировать, покупать те или иные вещи у разных дилеров, книжки разные по теме собирать. Мне было интересно понять, что правда, а что ложь. У меня достаточно большая коллекция, не огромная, но приличная.
Том: Помню, как однажды Джефф показал мне одно из своих приобретений, нацистскую булавку. Сказал, что этот артефакт его отец надыбал на войне, и в ближайшее время он его еще разным барахлом одарит. Одно время Джефф жестко фанател по этой теме, но потом его интерес поугас.
Джефф: Да, как-то схлынуло.
На гастролях в Европе, удалось побывать на местах фашистского беспредела?
Том: Да. Выступали как-то раз недалеко от бывшего концлагеря Дахау, поэтому решили туда наведаться, туристами. Стало не по себе от увиденного. Пришли, в этот момент в часовне на территории лагеря в колокол начали шваркать, все замолкли, гробовая тишина. Звон в ушах от безмолвия. Я все снимал на камеру, плюс на фотик постоянно щелкал, все местные страшилки. Жутко было, конкретно. Не то, чтобы я испугался, просто было не по себе.
Может в этот момент подумалось «пора бы о войне больше песен не сочинять»?
Том: Нет. Наоборот, я понял, какой жирный след война оставляет в людской памяти, и может быть нам стоит и дальше раскрывать данную тему, во имя людской памяти.
Джефф: Моя песенная лирика войну не прославляет. Никакой пропаганды. Мои тексты сродни документалки, которую можно глянуть по ящику.
Том: Когда видишь все своими глазами и понимаешь, что фашисты учинили, потом никогда не скажешь, что все эти зверства вымысел. Зашли в крематорий, посмотрели на печи, и я понял, «бля, жги люд реально!». Когда видишь все своими глазами, х*еешь, а ведь все в реальности было! Надеюсь, для очевидцев это работает как напоминание недопустимости повторения этой гадости. Это была адская мерзота!
В песне «Секс, Убийство, Искусство» чувствуются явные намеки на садо-мазо. Том, ты сам реально пошалил в данной теме?
Том: Если в тексте песни никого не п*здят, то и садо-мазо не считается. Скорее это песня про е*лю. Есть в ней что-то из личного опыта, из моих личных переживаний. Были у меня отношения с одной девахой, очень для меня травматичные, вот с помощью этого текста свои разочарование и выплеснул. Эта лирика навела меня на мысль: «Надо было эту бабу отп*здить. Так было бы намного лучше. Перее*ать, а потом придушить».
Разовая вспышка или общий взгляд на женщин?
Том: Да, разовая. С женщинами я весь такой лошара-романтик. Но если меня кто-то бесит, то бесит конкретно.
Джефф: Вот те раз, значит, среди нас бабаненавистник объявился!
У Slayer есть свои телочки-фанаточки?
Том: Есть, а как же. Причем все такие разные. Знаешь, есть такие бабы, а потом у тебя появляются личные фанатки. Начинаешь с «крокодилов», потом поднимаешь до милых, студенточек или таких образованных. То есть существует два типажа группиз. Мне больше по душе образованные милахи, но периодически, из-за нехватки милых и образованных, приходится брать «крокодила», то есть «давалок», готовых осуществить все твои желания. Потом «давалок» сменяют милахи, с которым можно только тусить, а болтать. Вот этим, в принципе, и занимаемся, то есть общаемся с другими. Понравилась нам какая-то телочка, может и до секса дойти, не понравилась, не обломится. Никто из нас насильно никого не принуждает, для нас главнее тусовки.
Как думаешь, а эти девчонки совершенно искренне прутся от Slayer и разных рок-знаменитостей?
Том: В музыку врубаются именно первостатейные бабы, высшего сорта. Часть из них открыла для себя Slayer впервые. Такие приходят на наш концерт с подружкой, и х*еют. Лезут к нам, тусить желают, нас всячески нахваливают. Нам интересно общаться именно с интеллигентными, и шпилиться никто из них не рвется.
Дождемся ли мы от Slayer песни о любви?
Том: Если хочу кому-то в чем-то признаться, сочиню песню о любви за закрытыми дверьми. Напишу для кого-то конкретно, но для целого мира. Любовь меня в романтичного дурня превращает.
Джефф: Нам эти сопли без надобности!
Шоу Slayer явно стало поскромнее.
Том: Перевернутые кресты и прочую «шляпу» со сцены убрали. Нам они больше без надобности. Для подростков главное образ самих музыкантов, а не все эти финтифлюшки. Крестов на сцене нет, но ребята в зале помнят, что кресты с именем Slayer связаны. В начале карьеры по имиджу мы были типично голливудской командой, Лос-Анджелес, Голливуд обязывал нас соответствующе одеваться. Мы пережили период раскраски под Mötley Crüe, заклепочный период, ну и так далее. Еще на стадии клубных концертов стало ясно, что нам нужно для признания. Потом приехали в Сан-Франциско, и после отработанного концерта подружились с ребятами из Exodus. Наш корефан Кирк, похвалил нас, но поинтересовался, нафига нам весь этот балаган с гримом и заклепками? По его мнению, нам это было ни к чему, не нужно. После его слов я решил, все, всю эту «пургу» с себя снимаем. В итоге все снял, оставил только черные порты, да футболку. Джефф тоже разоблачился, а вот Керри нет, тот все упорно за заклепки цеплялся. Но в конечном итоге все эти украшательства начали постепенно отваливаться. Мы подросткам свой образ подарили давным-давно, и до сих пор при имидже.
Джефф: Главное музыка не изменилась.
Все также нервничаете перед выходом на сцену?
Том: Да! Обычно нервничаю, но сейчас не так сильно. Когда мы выступали в Мексике, от обезвоживания я блеванул прямо на сцене. В тот день выпил не достаточное количество воды, и поэтому тошнота накатывала. Прямо у микрофона блевантон накатил, но я сдержался, и метнул харч между песнями.
Джефф: Меня в тот день тоже мутило. Хотел блевануть, тут Том подходит и кладет свой харч мне под ноги.
Как думаете, пресловутая «Большая Четверка» еще существует?
Том: Не четверка, а всего лишь двойка, мы и Metallica.
Джефф: Плюс Megadeth…
Том: Без комментариев! Я не похож на того, кто сначала что-то делает, а потом за содеянное бесконечно извиняется. Это не по-мужски. Если приходится оправдываться за тобой однажды сказанное, значит, ты человек ущербный. От меня такого не дождетесь. Да, могу извиниться за содеянное, но вот жалеть о том, что совершил, не стану. Что такого! Я парень откровенный и честный. Что лучше, правда или ложь? Я лгунов ненавижу! Лучше колитесь, говорите, что думаете, и давайте покончим с этим! Я за правду вас не четвертую! Придумали какую-то мерзоту, гадость сказать захотели, тогда говорите не таясь! Сказали, тогда съе*ите! Тогда останетесь в моих глазах достойным человеком. Я не стану жить в прошлом и сожалеть о любом из моих поступков!
Чем займетесь, если завтра Slayer навернутся?
Джефф: Я, скорее всего, пойду всех гандошить!
Перевод: Дмитрий “Doomwatcher” Бравый
Dimon
- 5 комментариев
- Темы: Jeff Hanneman, Tom Araya
Вот это дельная статья!
ОтветитьОтличнейший материал от Дмитрия.Спасибо!Прочитал с интересом.Но парни говорят о Ломбардо правду не до конца.Дейв заортачился ехать на шоу “Монстры Рока” из за того что в это время его жена должна была рожать первенца.Его вообщем можно было понять.
ОтветитьМатериал отличнейший! Спасибо. Злы они на Дэйва были сильно очень.
ОтветитьСтатья крутейшая, парни четкие
ОтветитьСпасибо статья класс,slayer в моем личным топе на первых позициях.
Ответить