“Master Of Puppets” — Роберт Трухильо назвал свой любимый альбом Metallica
В новом интервью “Rocket Beans TV” басиста Metallica Роберта Трухильо спросили, какой из альбомов группы он бы выбрал, если бы мог слушать только одну пластинку Metallica до конца своей жизни…
ДалееMetallica. Песня, навсегда изменившая облик трэш-метала
[Материал из журнала "Metal Hammer" за март 2020 года]
Это был первый клип Metallica: ужасающий, антивоенный взгляд, шокирующий поколение “MTV” и выигравший для группы «Грэмми». Перед вами история песни “One”.
22 января 1989 года для американская аудитории, включившая “MTV”, почувствовала жестокое пробуждение. В то время во всех рок-клипах красовались слащавые мальчики с завивкой. Bon Jovi, Poison, Def Leppard, даже Guns N’ Roses, с Экслем Роузом разодетым в клипе “Welcome to the Jungle”. Клип Metallica на новый сингл, “One” – премьера которого состоялась прошлой ночью – был чем-то совершенно другим. Для антивоенной протестной тяжелой песни с соответствующей музыкой первый клип в карьере группы стал мрачным и поразил до глубины души. Суровые чёрно-белые кадры с исполнением перемежались мрачными ужасными кадрами из фильма 1971 года «Джонни взял ружьё» о солдате, разорванном на части после взрыва противопехотной мины, его руки и ноги ампутированы, он ослеп и не в состоянии ни говорить, ни слышать, он заточен в собственном разуме и молится о смерти в поисках спасения.
Как говорил в то время барабанщик Metallica Ларс Ульрих: «Безусловно, это не самое весёлое и воодушевляющее видео. Оно в некоторой степени вызывает эмоциональную реакцию. Ничего подобного я в клипах ещё не видел». Для Metallica это было мощным и революционным заявлением, как и их бескомпромиссная музыка, благодаря которой к концу 80-х они стали успешнейшей культовой группой в мире.
“One” стала эпохальной песней для Metallica – выдающийся трек на четвёртом альбоме “…And Justice For All”, и их первым хитом в лучшей 40 США. Как Флемминг Расмуссен, продюсер “…And Justice For All”, говорит сейчас: «”One” – потрясающий трек. В плане исполнения, сочинения, лирики это одна из величайших песен Metallica». И в создании и песни, и клипа, ключевую роль сыграл один из менеджеров группы, Клифф Бёрнштейн.
Когда в 1987 году вокалист/гитарист Джеймс Хэтфилд начал делать музыкальные наброски для песни – «остался только мозг и больше ничего» – именно Бёрнштейн побудил Джеймса прочитать роман Далтона Трамбо 1939 года «Джонни взял ружьё», на который потом был снят фильм. Книга произвела глубокое впечатление на Джеймса. Как говорил Ларс: «Джеймс многое оттуда взял».
Музыка, написанная Джеймсом и Ларсом, родилась под влиянием более знакомого источника. Venom, пионеры блэка, и самая экстремальная группа НВБХМ в начале 80-х, оказали огромное влияние на Metallica в их юные годы – как видно в песне “Whiplash” с их дебютного альбома 1983, “Kill ‘Em All”, где ребята переработали рифф оккультной классики Venom “Witching Hour”. В мрачном атмосферном вступлении к “One” Джеймс вернулся к “Buried Alive” со второго альбома Venom 1982 года, “Black Metal”. И несмотря на то, что Metallica, первая и определяющая трэшевая группа, почувствовала, что переросла жанр, для создания которого сделала немало – как шутил Ларс в 1987 году – «Убери слово, начинающееся с T и заканчивающееся на Ш!» – тяжёлая драма “One” нарастает до взрывной канонады. Медленное, мрачное начало было затишьем перед бурей, прелюдия к высокоскоростной тотальной мощной атаке на человеческие чувства.
Когда в начале 1988 года песня была записана в студии One On One в Лос-Анджелесе, в группе был напряжённый период. С момента смерти басиста Клиффа Бёртона, погибшего в автобусной аварии в Швеции 27 сентября, прошло 18 месяцев. И несмотря на то, что пришедший на место Клиффа Джейсон Ньюстед, бывший музыкант Flotsam & Jetsam, показал себя на своём дебюте с Metallica – “$5.98 E.P. Garage Days Re-Revisited” – сборнике металлических и панковских каверов, вышедшем в 1987 году – Джеймс, Ларс и соло-гитарист Кирк Хэмметт всё ещё пытались привыкнуть к жизни без Клиффа.
К тому же после предыдущего альбома “Master Of Puppets”, продавшего миллион копий по всему миру, от Metallica ждали очень многого. И первые студийные сессии “…And Justice For All” оказались крайне провальными. Ларс, услышав альбом Guns N’ Roses “Appetite For Destruction”, был поражён дерзким рок-н-роллом пластинки, поэтому выбрал продюсером Майка Клинка. Но в течение нескольких дней Ларс с Джеймсом пришли к выводу, что Майку не врубался в их навороченный новый материал. Выгнав Майка, ребята вновь обратились к услугам продюсера, которого прекрасно знали – Флемминга Расмуссена, работавшего с ними над двумя предыдущими пластинками, “Master Of Puppets” и “Ride The Lightning”.
«Они три недели валяли дурака и ни черта не записали, – вспоминает Флемминг, – поэтому мы начали с чистого листа». Он говорит, что настрой музыкантов был серьёзным и ребята были крайне сосредоточены на процессе. «Сегодня я понимаю, что они всё ещё не оправились после утраты, но тогда мне такое даже в голову не приходило. Мы работали, работали и ещё раз работали…»
Песни для альбома были полностью готовы. «На демо-записях у Metallica всегда были готовые песни, – объясняет он, – аранжировки не менялись». То, что Флемминг услышал в песне “One” – «глубину и масштаб» – было восходящей классикой. И в записи трека он почувствовал, что Ларс и Кирк достигли своего пика. «Пулемётную басовую бочку мы записали с первого дубля, – говорит продюсер, – Ларс на такое способен. И соло Кирка в конце, на мой взгляд, одно из десяти лучших в тяжёлой музыке».
Альбом “…And Justice For All”, вышедший 25 февраля 1988 года, вызвал много споров. Бас Джейсона была сведён так низко, что его едва было слышно, и в результате, как позже признал Ларс, причина была в том, что всем заправляли они с Джеймсом. Но альбом стал большим хитом, попав на 6 строчку в США и 4 строчку в Великобритании. Это была очередная победа группы, всегда игравшей по своим правилам. Как говорил Ларс в 1987 году: «К чёрту бизнес! Мы всё сделали по-своему». То же самое касалось клипа на песню “One”.
«Причина, по которой мы так долго ждали, – сказал Ларс, – заключалась в нежелании оказаться в положении, когда нас бы заставляли снять клип, либо угождать трендам индустрии. Мы решили, что настало время попробовать нечто необычное и совершенно другое по сравнению со всяким ванильным глэмерским дерьмом».
По словам Ларса, именно в сентябре 1988 года во время первой фазы мирового тура, группа впервые посмотрела фильм «Джонни взял ружьё».
Когда ребята определились с концепцией клипа, менеджмент Metallica выкупил права на фильм. В декабре, когда тур добрался до Лос-Анджелеса, видеорежиссёр Билл Поп снял, как группа исполняет “One” в бывшем амбаре. Второму режиссёру, Майклу Саломону, предстояла непростая задача вплести эти съёмки в сцены из фильма.
«Я до усрачки боялся встречи с группой, – вспоминает Майкл, – лейбл уговаривал их быть против всего. И клипы они вообще не любили. У них и так уже была большая армия поклонников, поэтому им было не важно, выстрелит клип или нет».
Первая версия Майкла, где диалоги из фильма наложены на музыку, Ларсу не понравился: «Он позвонил и сказал: «Ты что, бл*дь, с нашей песней натворил? Соло не слышно и барабанные партии тоже. Всё, бл*дь, заполнил диалогами!». Пришлось объяснить, что я пытался вставить в фильм историю, а также внутреннюю речь главного героя».
Но после толкового монтажа диалоги все равно выделялись, и был утверждён финальный вариант. И как подытожил Ларс: «Мы чувствовали, что сделали нечто особенное.э и значимое. На мой взгляд, клип идеально подходит песне и ещё глубже раскрывает тему». Композиция и так мрачная, а получилось ещё мрачнее.
В начале февраля 1989 года песню “One” регулярно крутили по “MTV”. В конце месяца Metallica исполнила песню на 31-ой церемонии «Грэмми» в Лос-Анджелесе, где альбом “…And Justice For All” был номинирован в категории «лучшее рок/метал-исполнение (с вокалом или без). Хоть они и проиграли – невообразимым образом ветеранам прогрессивного рока, группе Jethro Tull – в следующем году на «Грэмми» Metallica добилась триумфа, победив с песней “One” в новой и более специфической категории – лучшее металлическое исполнение.
В конце десятилетия, в котором Metallica произвела революцию в тяжёлой музыке, эти парни снова сломали стереотипы, выпустив видео, аналога которого не существовало. Как говорит Флемминг Расмуссен, “One” находится среди лучших песен группы. Это был конец эры 80-х для Metallica. Величайшая культовая банда в мире собиралась стать ещё круче, успешнее и более недосягаемой для коллег.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 9 комментариев
- Темы: And Justice For All, Metal Hammer
Сколько лет фанатею по Метле но One вообще не выношу, хотя все остальные вещи с Джастиса очень вставляют. Парадокс.
ОтветитьОгромный фанат песни и клипа! Как появился на видеокассете, так несколько десятков раз (а может и за сотню) умудрился посмотреть. Шедевр!
ОтветитьОдна из любимых песен! И самый любимый клип однозначно!
Ответить@master:
ОтветитьАналогично, до сих пор когда смотрю или слушаю их концерты one и nothing else matters всегда мотаю.
Что сказать, One - это One. Песня величина, как для группы, так и в мире музыки. Нравилась мне всегда и не вижу предпосылок к другому. А коллеги, пускай продолжают крутить одно и тоже дальше. Либо они зацикленны на одном, либо другое хорошее сделать не могут. А может побаиваются, думая к чему всё это приведёт.
ОтветитьОднозначно любимый альбом и одна из любимых песен.
Ответить@smash the reds:
ОтветитьНемудрено) Почти на каждом концерте их исполняют, и ничего нового там уже не найти. Но песня, всё равно, культовая.
Культовый альбом, культовая песня, настоящие, культовые металлеры на плакатах и на сцене, на которых хотелось быть похожим.@master:
Ответить@smash the reds:
я так для себя три альбома перемотал л/релоад и штангер
@master:
Ответить@smash the reds:
Парни, не переживайте, у всех свои недостатки