Metbash-отчёт: Второй день Metallica в Сиэтле, 01 сентября
Как вы знаете, в нынешнем туре в поддержку альбома “72 Seasons” Металлика даёт сольные концерты по принципу “Metallica’s No Repeat Weekend”. Это значит, что в одном городе и на одной площадке группа даёт с разницей в пару дней по два концерта с разными сет-листами - 30 разных песен, большинство из которых с нового альбома. Фанаты имели возможность купить как один билет на выбранный гиг, так и сразу на два сразу. Далее в полной версии поста подробный сет-лист, десятки сочнейших фото и официальные MetOnTour-видосы (в т.ч. в перезаливе)!
ДалееIron Maiden. Рождение НВБХМ
[Материал из специального выпуска журнала "Classic Rock" за ноябрь 2019 года]
8 мая 1979 года квартет Iron Maiden отыграл концерт в Северном Лондоне вместе с Samson и Angel Witch – это шоу стало отправной точкой для следующего крупного рок-движения.
В период с 1975 по 1978 только-только зародившиеся Iron Maiden заслужили признание в лондонских пабах. Но когда всюду царил панк, привлечь внимание лейбла было непросто – по крайней мере, так было, пока диджей по имени Нил Кай не открыл новый клуб в дебрях Северного Лондона.
Нил Кай (диджей/основатель клуба “Heavy Metal Soundhouse”): В 1978 году в музыке преобладал панк, но с 1975 года я обустраивал маленький клуб в Кингсбери для рок-дискотеки. Он был известен как Bandwagon в пабе «Принц Уэльский», но я назвал его Heavy Metal Soundhouse. В основном зале могло собраться 700 человек, и у нас была невъебенных размеров акустическая система. Я постоянно уламывал Джеффа Бартона из газеты Sounds прийти, поскольку знал, что это была совершенно уникальная и замечательная история. В итоге он пришёл.
Джефф Бартон (статья из газеты Sounds, август 1978): «Декорации напоминают Додж-сити, американский малобюджетный вестерн, но со сменяющимися вспышками света/мрака, при которых невозможно разглядеть детали. Этот клуб, как и музыка – реальность сегодняшнего дня, чтобы вам ни говорили «знатоки» моды. И для меня, как и для немалого количества других фэнов, это сродни раю на Земле»
Алан Льюис (редактор газеты Sounds): Я придумал термин НВБХМ (Новая Волна Британского Хэви-Метала) в качестве заголовка первой страницы. Но это скорее была шутка для своих. Мы всегда называли что-нибудь «Новой Волной…»
Нил Кай: После заметки Бартона группы со всего мира стали нам присылать свои записи. Люди стали приезжать в Soundhouse со всей страны, а компании звукозаписи привозили своих артистов, чтобы встретиться с ребятами. Нам приходили ежедневные газеты, приезжали съёмочные группы – мы подогнали своих байкеров для фильма группы The Who «Квадрофения» (1979). В начале января 1979 один молодой парень подошёл к сцене и отдал мне в руки демо-кассету своей группы Iron Maiden со словами: «Сделай одолжение, приятель. Возьми домой и послушай, ладно?». Я ответил: «Знаешь, сколько у меня таких, как ты? Вставай в очередь». Но я взял её домой, включил и охренел. Это было гораздо круче всего, что я слышал. Демо было записано в студии Spaceward в Кембридже всего за пару дней до этого. Следующим вечером я врубил её в клубе и у всех крыша поехала от восторга.
Стив Харрис: Благодаря этой записи к нам стали проявлять интерес. Фактически мы записали это демо, чтобы найти работу. Ни о чём большем мы не мечтали.
Нил Кай: Джефф Бартон начал вести в газете Sounds хит-парад Heavy Metal Soundhouse, который я составлял каждую неделю по заявкам читателей, и песня ‘Prowler’ с демки попала на первое место. Я был решительно настроен помочь Iron Maiden пробиться. Я ездил с этой демкой по офисам лейблов. Меня со смехом выгоняли практически отовсюду. Мне позвонил Мик Паркер, менеджер клуба Music Machine в Камдене. Он следил за историей нашего клуба из газет и спросил, не хотел бы я раз в неделю устраивать концерты с группами на мой выбор. Это была огромная возможность, потому что сложнее всего было продвинуть эту музыку за пределами Лондона.
Эшли Гудол (агент по подбору артистов лейбла EMI Records): Я был новичком в EMI и вырос на тяжёлом прогрессивном роке, поэтому инстинктивно стал искать команды из той области. Мне сразу же стало очевидно, что публику привлекали не панковские команды, а тяжёлые рок-группы. Но агентам до них не было никакого дела. Впервые я увидел Maiden в пабе «Лебедь» в Хаммерсмите [10 марта 1979 года]. Я вошёл и подумал, что попал на футбольную трибуну: «Ого, ничего себе! Это реально происходит?». После этого я стал видеться с ними чаще, чтобы следить за их карьерой. Maiden казались более сплочёнными, чем другие. Они были лучше организованы, у них были шумные и оголтелые поклонники, записи, футболки, свой стиль и образ – казалось, всё на своём месте.
Нил Кай: Наверное, самым значимым концертом, который я устроил в Music Machine, было первое выступление Samson, Maiden и Angel Witch [8 мая 1979] в рамках тура «Хэви-Метал Крестовый Поход».
Стив «Чудак» Ньюхаус (дорожный техник Iron Maiden): Angel Witch выступали первыми и отыграли мощный сет в стиле Black Sabbath.
Джефф Бартон: Было ощущение, будто я слышал первый альбом Black Sabbath в исполнении бетономешалки. Музыканты, одетые в сетчатые футболки и дурацкие штаны, размахивали патлами, кривили губы, позировали и поднимали вверх кулаки после каждого томительного соло.
Стив «Чудак» Ньюхаус: Они отыграли около получаса, может быть, больше… потом была наша очередь.
Джефф Бартон: Maiden, сияющие в узких кожаных прикидах, выглядели достойно и уверенно, и первый трек ‘Wrathchild’ идеально подходил своим безумством.
Брюс Дикинсон (вокалист Samson): Для меня было очевидно, что они на порядок лучше остальных. У меня от их выступлений мурашки были по коже, как в детстве от альбома ‘In Rock’ (1970) группы Deep Purple. Я думал: «Ого, прям как Deep Purple 80-х».
Джефф Бартон: Во время исполнения Samson был сухой лёд, фотовспышки, сухой лёд, град конфетти, сухой лёд, фейерверки, сухой лёд, облака цветного дыма и ещё немного сухого льда в придачу.
Стив «Чудак» Ньюхаус: Брюс Дикинсон, молодой парень с грандиозными идеями, был главной звездой выступления Samson. Мы смотрели, как он носится по сцене, словно заведённый, прыгает с мониторов и приседает в прыжке. Энергии в нём было хоть отбавляй. Остальные участники Iron Maiden тоже это заметили. Я стоял рядом со Стивом Харрисом, по правую руку от него стоял Дэйв Мюррей, и всё выступление Samson они болтали. Полагаю, сегодня мы уже все можем догадаться, о чём.
Эшли Гудол: К июню я решил, что хочу подписать Maiden, но это было не так просто, потому что на лейбле EMI совсем не было металлических команд.
Род Смолвуд: Когда я впервые увидел Maiden [в середине июля 1979], они выступали без Пола Ди’Анно, которого арестовали за ношение складного ножа. На сцене были только Стив, Дэйв Мюррей и старый барабанщик Даг Сэмпсон, и я ещё никогда не видел, чтобы группа смотрела публике прямо в глаза, да и сами музыканты получали огромный кайф, находясь на сцене. Они, возможно, были самой настоящей группой, которую я видел.
Эшли Гудол: Возникла идея сделать сборник [Metal For Muthas] новой волны. Я решил, будет прикольно собрать всё это воедино. Я привёл группы записать несколько треков [в октябре 1979] в нашу демо-студию в “EMI”. Думаю, включив в сборник Iron Maiden, я, в отличие от других звукозаписывающих компаний, стал для них близким другом. Конечно же, как только один лейбл проявляет интерес, остальные слетаются как птицы на корм. Это стало весьма очевидно на концерте в клубе “Marquee” [19 октября 1979], куда пришли Chrysalis и другие. Род Смолвуд использовал нашу заинтересованность, чтобы на группу обратили внимание другие компании.
Род Смолвуд: Перед входом в бар была огромная очередь, очень бурная, все гудели и шумели. Мы впервые привели агентов по подбору артистов, и клуб был забит настолько, что им практически не было видно сцены.
Эшли Гудол: Но мы на этой стадии были с ребятами в весьма близких отношениях, и после концерта в Marquee начались серьёзные переговоры.
Род Смолвуд: Мы не подписывали менеджерский контракт, пока я не подписал с “EMI” контракт на запись альбомов [15 декабря 1979] и издание с компанией Zomba, поскольку хотел убедиться, что буду работать с этими людьми долгое время.
Эшли Гудол: Род настаивал на контракте в три альбома с “EMI”, поскольку хотел, чтобы группа существовала не два года. Прямо в канун Рождества 1979 года мы пришли в студию записать первый сингл ‘Running Free’. Альбом мы тоже записали быстро, менее чем за месяц, продюсером выступил Уил Малон в “Kingsway Studios”. В конце месяца мы выпустили сборник “Metal For Muthas”, который оказался для “EMI” огромным успехом. В Штаты и Европу было отправлено 20 000 копий, что является огромной цифрой для сборника никому неизвестных артистов. Сборник попал на 12 строчку хит-парада, чем совершенно поразил “EMI”. А потом Maiden выступили в программе “Top Of The Pops” [22 февраля 1980]. С того момента Iron Maiden стал превращаться в группу, которую все мы знаем.
Род Смолвуд: Первый альбом вышел в феврале 1980 и дебютировал в хит-параде Великобритании на 4 месте. В итоге по всему миру было продано около 350 000 копий, что неплохо для группы, которую компания CBS бортанула только потому, что песни были недостаточно мощные.
Стив Харрис: Мы хотели лишь подписать контракт и поехать в тур, мыслей о завоевании мира не было… попасть сразу же в хит-парады на четвёртую строчку было пределом наших ожиданий, это было нечто.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 4 комментария
- Темы: Classic Rock, Iron Maiden
Замечательная стать! Позволяет хоть чуть-чуть окунуться в то время и увидеть как создавалось самое главное течение в рок-музыке. Спасибо огромное!
ОтветитьСпасибо! Люблю этих дедов!
Ответить@metc:
Ответитьне могу сам себе осознать, что они деды. Блэк Саббат, Пёпл, даже Прист иногда такая мысль проскакивает (касательно всех групп чисто интуитивно-сознательно, не относится не к музыка, ни к исполнению). А вот на счёт Мэйдена вообще никак.
@Севастополь:
ОтветитьЕсть такое! Однако стоит посмотреть их последние лайвы, и прям видно что они уже деды! Хоть и порох ещё есть!