Iron Maiden. Я не слышу ваши крики!

Написал Dimon 20 ноября, 2019 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Planet Rock" за декабрь 2018 года]

35 шоу, 24 страны. 750 000 фэнов. И сногсшибательное зрелище, какого хэви-метал ещё не видел. Iron Maiden и их тур «Наследие Зверя» достойны называться Группой 2018 года по версии нашего журнала. Вокалист Брюс Дикинсон и басист Стив Харрис забирают нас в самое сердце своего нового фантастического путешествия.

Нью-Йорк, 16 июля 1999.

Фронтмен Iron Maiden Брюс Дикинсон сидит в баре отеля «Боярышник» в Манхэттене и держит в руке бокал пива. Прошло уже четыре месяца с тех пор, как легенды британского хэви-метала объявили о возвращении в родные пенаты блудных сынов Дикинсона и гитариста Адриана Смита, и отыграв всего три концерта в новом составе в рамках тура Ed Hunter, 40-летний вокалист уже полон оптимизма относительно будущего группы.

«Я не хочу оправдывать чьи-то ожидания, – заявляет Дикинсон, – я хочу их превзойти. Сейчас группа гораздо лучше, чем была, как многие считали, на пике карьеры. Мы мчимся на всех парах и нас не остановить!».

Справедливо будет сказать, что Дикинсон не соврал. На то время Iron Maiden выпустили пять студийных альбомов, и последний, ‘The Book Of Souls’ (2015), возглавил хит-парады в 24 странах, в том числе в Великобритании, где стал пятым альбомом лондонцев, достигшим первого места. Тур в поддержку пластинки стал самым долгим с вокалистом Дикинсоном со времён гастролей 1986/87 в поддержку ‘Somewhere In Time’. Ребята отыграли 117 концертов на шести континентах, сменив несколько часовых поясов, летая на своём личном самолёте Ed Force One, в кабине которого сидел квалифицированный пилот Дикинсон.

Однако до того, как в июле прошлого года тур завершился концертом в Нью-Йорке, Maiden уже строили планы на будущее. Даже по их высоким стандартам тур «Наследие Зверя», названный в честь комиксов и мобильной игры, которую группа выпустила в 2017 году, стал невероятно успешным мероприятием. С тех пор, как в группу вернулись Дикинсон и Смит, Maiden гастролируют, исполняя классические хиты. Это был очередной шанс показать музыкальный каталог за 40-летнюю историю. 750 000 фэнов из 24 стран пришли на «классику жанра», и в программе летающий британский истребитель, огнемёты, огромное освещаемое распятие, сражения на мечах, трёх с половиной метровый Эдди, надувные демоны, а костюмов больше, чем на концерте Шер в Лас-Вегасе.

«Тур в поддержку ‘The Book Of Souls’ был ох*ительным, и ближе к концу я подумал: «Ого! Да я ещё могу пару месяцев откатать» – говорит Дикинсон, общаясь с нами из Австралии, где проходит его разговорный тур в поддержку успешной автобиографии «Для Чего Эта Кнопка?» – мы не хотели сбавлять темп, поэтому начали думать наперёд. Мы хотели сделать что-нибудь ещё более масштабное».

Должен заметить, Дикинсон и лидер группы Стив Харрис пытаются отдать должное менеджеру Iron Maiden, Роду Смолвуду, выдавшему концепцию шоу, трёхактного моралите из 16 песен о войне, религии и преисподней.

«Род устроил мне нагоняй, предположив, что идея принадлежала Брюсу, – смеётся Харрис, говоря с нами из дома во Флориде, всего за несколько дней до очередного тура своей прогрессивной рок-команды British Lion, – он мне: «Чёрт возьми! Так это я придумал, вашу мать!». Да кто бы ни придумал, идея охренительная. Но энтузиазм Брюса в этом туре реально возродил надежду. Брюс любит переигрывать… надо было ему в театральный поступать! Не успеем мы закончить, а он уже ждёт, что будет дальше».

«Сначала я отнёсся к этой затее с опаской, – признаётся Дикинсон, – потому что считал тур в поддержку альбома ‘The Book Of Souls’ и так реально крутым. Но мы стали придумывать идеи ещё до того, как тур завершился. И как только появилась идея повесить над сценой почти полномасштабный истребитель, мне сразу же снесло крышу. После этого казалось, что возможно абсолютно всё. Как только мы начали продумывать концепцию и последовательность шоу, я стал соображать, как не только петь, но и играть на сцене, поскольку знал, что шоу должно получиться театрализованным. Выйти на сцену в толстовке и штанах карго я просто не мог».

И именно в Париже, во время пре-продакшна тура, Дикинсон стал формировать свой план: «Увидев надувных демонов, я подумал, «О, Боже!» – смеётся он. Вот такой энтузиазм у 60-летнего вокалиста, и он может принимать решения группы по поводу сценических задников, света и звука. «Мы решили не поступать так, как сегодня все делают, используя технологии, – объясняет он, – мы никогда не гнались за модой».

Но лишь когда костюмер Maiden показала сундук с нарядами, он начал придумывать различные зарисовки из Суинни Тода, «Железного Человека», «Изгоняющего Дьявола», Монти Пайтона, «Храброго Сердца» и богатой истории самих Maiden.

«Были штаны из кожзаменителя, которые я никогда раньше не носил, и я сразу же почувствовал дух Джима Моррисона, – объясняет он, – затем я нашёл театральный запас, где было полно костюмов, ещё периода начала столетия, и нашёл нечто похожее на костюм Джека Потрошителя, с цилиндром и жуткой маской, и подумал: «Отлично». Придумываешь сюжетную линию, и постепенно она складывается в чёткую картину. Либо ты на это надеешься…».

«Всё встаёт на свои места, когда начинаешь экспериментировать. К примеру, я собирался использовать огнемёт в песне ‘Sign Of The Cross’: хотел сделать знак креста из пламени. Но поскольку пламя не задерживается в воздухе, было не совсем понятно, что я делаю. А потом кто-то заметил, что в своём плаще я был похож на Горбуна из Нотр-Дама, и я подумал: «Да ну на хер!», но затем решил: «Стоп, а разве на обложке сингла ‘Flight Of Icarus’ («Полёт Икара») 1983 года Эдди не держал огнемёт? Конечно, держал, и я подумал: «В этой песне мы и будем использовать огнемёт! И вдруг всё стало ясно!».

26 мая 2018 года Iron Maiden дебютировали с новой сценической программой в Таллинне, Эстония, перед публикой в 10 500 человек на арене Saku Suurhall. Стив Харрис утверждает, что не нервничал перед первым концертом – «Не знаю, хорошо, когда нет бабочек в животе или плохо, – рассуждает он, – но я больше нервничал в начале нашей карьеры, когда было непонятно, придёт ли кто-нибудь вообще» - но на тот же вопрос Дикинсон отвечает следующее: «О, а как же без нервов! Конечно!».

«Нервничаешь несколько первых концертов, – признаётся он, – это весьма непросто. Один из первых концертов [3 июня] был в рамках фестиваля в Тронхейме, Норвегия. Мы выступали на открытой площадке, шёл дождь, выл е*учий ветер и было п*здец как холодно. Безусловно, при дневном свете многое сделать просто невозможно, всякие эффекты со вспышками и исчезновением. Не хочется выглядеть придурком. Но шоу прошло фантастически. Я ушёл со сцены и сказал: «Если это шоу работает при дневном свете, когда воет ветер и льёт как из ведра, оно сработает где угодно!» Так и было. Гораздо лучше, чем я мог вообразить».

Статистика тура «Наследие Зверя» следующая: Мадрид, Wanda Metropolitano (48, 689), Стокгольм, Tele2 Arena (37, 221), Париж (30, 617), Краков (30 000), Ганновер… Но цифры показывают лишь малую часть успешного тура.

Харрис и Дикинсон признаются, что испытывали смешанные эмоции, когда 10 и 11 августа двумя аншлаговыми концертами тур завершился в родных стенах в лондонском O2 Arena.

«Мне казалось, что я ещё раз могу проехаться вокруг мира, – говорит Дикинсон, – но, конечно, нам действительно требуется перерыв и телу нужен отдых. Я самый молодой в группе и мне, бля, 60!»

«Всегда немного грустно, – соглашается Харрис, – мне нравится выступать живьём, и иногда кажется, что перерывы между турами Maiden слишком долгие. Но, будучи в группе, приходится идти на компромиссы. И тогда я могу погрузиться в гастроли со своей командой British Lion. Таким образом я не сдаю позиций. Сегодня я на сцене с Maiden, над головой летит ё*аный самолёт, и я стою перед толпой в 50 000 человек, и может быть, спустя два дня уже играю перед публикой в 400 человек в клубе, где даже душа нет. Но мне это нравится. Помогает сохранять баланс».

В туре, и надо признать, совершенно другом туре – «В книге нет мемуаров о сексе, наркотиках и рок-н-ролле, и я могу рассказывать различные приколы и истории, чувствуя себя Билли Конноли [британский комик, ведущий и актёр]» – смеётся Дикинсон. Вокалист признаётся, что «хотел бы снова увязнуть в гастролях с Maiden», добавляя: «Как знать, вдруг, да и посчастливится?». Отвечая на вопрос, намёк ли это на большее количество концертов в рамках этого тура, он смеётся и делает вид, что не слышал мой вопрос.

«Я мог бы тебе сказать, – отвечает он, – но мне потом дадут п*здюлей! Давай просто скажем, что мир будет доволен! Но иногда прикольно сохранять интригу. Не думаю, что этот концерт станет менее крутым в Рио в следующем году [Rock In Rio, 4 октября 2019] или там, где он, возможно, состоится».

«Я думаю, люди знают, что концертом в Рио мы не ограничимся, – говорит Стив Харрис – но Род меня отп*здит, если я скажу больше. Сегодня сложно что-либо держать в секрете, поэтому вы всё сами узнаете».

«Когда в группу вернулся Брюс, все мы согласились, что Maiden не собирается почивать на лаврах и выезжать на прошлых заслугах, – добавляет Харрис, – меня волнует, в какой форме эта группа находится сегодня. Тур «Наследие Зверя» был прикольной возможностью рассказать старые истории по-новому. Но я думаю, нам уже не терпится начать рассказывать новые…»

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 21 ноября, 2019 в 1:28 дп

    Спасибо. Такие материалы идут классные о динозаврах металла! Не нарадуюсь.

    Ответить
  2. Metallicov09 сказал тебе 21 ноября, 2019 в 8:10 дп

    Спасибо

    Ответить
  3. Stormbringer сказал тебе 21 ноября, 2019 в 11:47 пп

    Админы, молодцы. Не сбавляем обороты, так держать!

    Ответить
  4. Коламбус сказал тебе 23 ноября, 2019 в 1:09 дп

    Спасибо за материал, иду на их концерт Москва 2020.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы