Оззи Осборна включили в «Зал Славы Рок-н-ролла» во второй раз
Рок-певец Оззи Осборн попал в “Зал славы рок-н-ролла” как сольный исполнитель. Ранее он уже попадал туда вместе с легендарной метал-группой Black Sabbath, сообщает портал “Louder”…
ДалееИстория песни Black Sabbath “Sabbath Bloody Sabbath”
[Материал из журнала "Metal Hammer" за август 2019 года *]
Когда запираешься в замке с приведениями для вдохновения, у тебя явно творческий кризис. У этих икон металла было именно так.
В начале карьеры Black Sabbath регулярно выпускали альбомы и ездили на гастроли. И некоторое время неумолимый цикл «альбом-тур-альбом» помогал разжигать в ребятах креативность – с 1970 до 1972 Black Sabbath выпустили четыре классических альбома, ‘Black Sabbath’, ‘Paranoid’, ‘Master Of Reality’ и ‘Vol 4.’. Эти альбомы породили несколько гимнов – ‘The Wizard’, ‘Paranoid’, ‘Iron Man’, ‘War Pigs’, ‘N.I.B.’ и ‘Sweet Leaf’ – и превратили Black Sabbath в одну из лучших и главных хард-роковых команд эпохи. И, как оказалось, оказавшую огромное влияние на последующие коллективы и жанры. На самом деле, если бы не группа, несколько участников которой связаны с родным городом Black Sabbath, Бирмингемом – речь идёт о Led Zeppelin – «Саббаты» были бы неоспоримыми мировыми королями хэви-метала.
Однако несмотря на весь успех и популярность, когда летом 1973 группа собиралась сочинять пятый альбом, гитарист/композитор Тони Айомми впервые испытал глубокий творческий кризис.
«Мы записали ‘Vol.4’ в Лос-Анджелесе, в доме, – вспоминает легенда металла, – мы там жили, и все было замечательно. Мы приехали в Англию, гастролировали и всё такое, а потом собирались сочинять следующий альбом. Снова вернулись в дом в Лос-Анджелесе, чтобы работать над ‘Sabbath Bloody Sabbath’, и у меня случился творческий кризис. Просто полный ноль. Студия была забронирована, оборудование перевезено. Нелёгкое было время. Я реально паниковал: «О, Боже, ничего путного в голову не лезет!». Я играл, но мне совершенно не нравилось. И мы всё отменили и вернулись в Англию».
И вместо того, чтобы сразу же приступать к сочинению песен, группа – в составе которой помимо Айомми всё ещё были вокалист Оззи Осборн, басист Гизер Батлер и барабанщик Билл Уорд – взяла небольшой перерыв, чтобы перезарядить батарейки. Но вместо того, чтобы снять обычный дом, ребятам в голову пришла другая идея.
«Мы сняли старый замок в лесу Дин [замок Клируэлл в Глостершире], – говорит Тони, – и в нём жили только мы. Мы установили оборудование в подвалах замка, пытаясь добиться нужной атмосферы. Там мы и придумали ‘Sabbath Bloody Sabbath’, да и всё остальное. Творческий кризис прошёл».
Басист Гизер Батлер вспоминает, как группа реагировала, когда Айомми показал ребятам рифф ‘Sabbath Bloody Sabbath’: «Когда Тони придумал рифф к ‘Sabbath Bloody Sabbath’, это было почти как увидеть рождение первенца. Это был конец нашей музыкальной засухи, начало нового направления, жизненное утверждение. У группы снова появилось настоящее – и будущее».
Как и во многих ранних песнях лирику в Black Sabbath сочинял Батлер. Он объясняет: «Текст в песне ‘Sabbath Bloody Sabbath’ был о наших приключениях, взлётах и падениях, хороших временах и плохих; о том, как нас обдирали до нитки и продажном музыкальном бизнесе. Строчка «будьте вы все прокляты» была адресована критикам, музыкальным бизнесменам, юристам, бухгалтерам, менеджменту и всем, кто пытался на нас нажиться. Это была наша отчаянная оборона».
В музыкальном плане песня напоминает раннюю классику Black Sabbath, снова звучит мощнейший рифф Айомми и в песне присутствует тяжёлая секция («Ты увидел жизнь сквозь искажённую ложь/Ты знаешь, что должен извлечь урок) и более лёгкая («Никто не скажет тебе/Когда ты захочешь узнать причину), чтобы создать игру света и тени. Уходя корнями в такие старые композиции как ‘Black Sabbath’ и ‘Children Of The Grave’, песня заканчивается долгой инструментальной секцией.
И если заглавный трек остаётся самым известным на альбоме, остальные восемь песен тоже заслуживают внимания. После «открывашки» альбома один из самых недооценённых гитарных риффов Айомми звучит в среднетемповом монстре ‘A National Acrobat’, перед инструментальной балладой ‘Fluff’, служащей мгновенным нейтрализатором вкуса. Закрывает первую сторону ещё один боевик, который в 1998 году перепели парни из Metallica, ‘Sabbra Cadabra’, и в котором не кто иной как Рик Уйэкмен из Yes сыграл на пианино и аналоговом синтезаторе.
Вторая часть начинается с классной ‘Killing Yourself To Live’, ведущей к жутковатому синтезатарному ‘Who Are You?’ и прямолинейному «башкотрясу» ‘Looking For Today’, а завершается всё эпичной ‘Spiral Architect’, к которой приложил руку дирижёр и аранжировщик Уилл Мейлон. И если многим внимательным читателям его имя знакомо, это не спроста – в 1980 году он выступил продюсером классического одноимённого дебютного альбома Iron Maiden (говорят, Стив Харрис и компания наняли его из-за Black Sabbath, а в особенности, этого альбома).
Несмотря на то, что вскоре после выхода альбома команда начала разваливаться из-за наркотиков и конфликтов, Тони вспоминает, что во время записи заглавного трека с альбома ‘Sabbath Bloody Sabbath’ как на музыкальном, так и на личностном уровне ребята ладили друг с другом довольно хорошо.
«Мы сделали то, что делали всегда; пошли в студию, заперлись там и записали альбом, – утверждает Тони – всё, казалось, на том альбоме было нормально. Никаких проблем не было».
И всё же было несколько… СТРАННЫХ случаев вне круга группы, происходивших во время записи альбома.
«Однажды я поднимался из подвала, кажется, с Гизером, Биллом или кем-то ещё, – рассказывает Тони, – мы шли по коридору и увидели, как на нас надвигается какой-то силуэт. Коридор длинный. Силуэт свернул налево в оружейную комнату, где хранилось всё оружие. Мы вошли следом, но никого не было. Выйти было некуда – другой двери не было. Очень странно. В общем, через несколько дней хозяева замка пришли посмотреть, всё ли с нами в порядке, и мы сказали, что видели странный силуэт. На что нам ответили: «А, так это призрак, живущий в замке. Не парьтесь, ребята!».
Вышедший в качестве первого сингла ‘Sabbath Bloody Sabbath’ стал первой песней Black Sabbath с промо-видео. В нём группа просто бегает по какому-то лесу.
«Это было в доме у Гизера. Это его сад, и мы там гуляли, – вспоминает Тони о сцене в «лесу», – я помню, мы пришли туда и сразу же решили снимать клип».
К сожалению, можно поспорить, что ‘Sabbath Bloody Sabbath’ стал началом конца для оригинального состава группы. Несмотря на то, что они смогли выдать ещё один классический альбом – часто недооценённый ‘Sabotage’ – последние две студийные работы с Оззи, ‘Technical Ecstasy’ и ‘Never Say Die!’, были во многом сумбурными и сильно уступали ранним классическим пластинкам группы. И несмотря на название последнего альбома, в 1979 году Black Sabbath покинул Оззи, поставив крест на оригинальном составе (были попытки воссоединения и огромный список музыкантов, прошедший через Black Sabbath, где лишь один Тони Айомми остался единственным постоянным участником).
Но на ‘Sabbath Bloody Sabbath’ и его заглавном треке состав в лице Осборна-Айомми-Батлера-Уорда палил из всех орудий, и их победоносное шествие в начале 70-х осталось неприкосновенным. Да настолько, что американский ведущий рок-радио Эдди Транк до сих пор считает песню одной из лучших в дискографии Black Sabbath.
«’Sabbath Bloody Sabbath’ – одна из моих любимейших песен группы, – говорит он, – один из любимейших риффов, и это о многом говорит, учитывая, что Тони – истинный король риффов! Ещё мне нравится, как песню перепели ребята из Anthrax в 80-х [впервые появилась на второй стороне сингла ‘Indians’, а потом на миньоне ‘I’m The Man’ 1987 года]. Я считаю, это настоящая классика. У ребят полно замечательных песен и они являются основоположниками металла, но ‘Sabbath Bloody Sabbath’ был моим любимчиком. Для меня Black Sabbath всегда звучат современно. Я регулярно ставлю их у себя в эфире. ‘Sabbath Bloody Sabbath’ – в числе моих фаворитов».
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
* - иностранная пресса печатается на полтора месяц вперёд
Dimon
- 6 комментариев
- Темы: Black Sabbath, Metal Hammer
Спасибо за материал!
ОтветитьСпасибо! Что ещё сказать. Прост с восторгом и трепетом читаю такие статьи. Такая музыка вечна и она приходит или от Бога или от Дьявола. Навсегда!
ОтветитьХорошая статья. Такие с удовольствием и легко читаются. Спасибо. И жаль , что такого в музыке больше не будет. С надеждой ждём чего то подобного, но когда это будет и будет ли ?
ОтветитьИнтересные снимки - Тони Йомми безусый))
@Севастополь:
ОтветитьНе философствуйте, такая музыка создается людьми и играется на обычных инструментах.
А кстати устаревший Metal Hammer чего то заносит..
‘Sabotage’ и‘Technical Ecstasy’ когда то определяли понятие Black Sabbath, и были весьма популярны в рок-среде. На альбомах присутствовали ставшими классическими впоследствии метал-риффы.
Ответить@D:
Ответитьвсё верно. Но, вот откуда и как рождается музыка у композиторов в голове, порой они сами объяснить не могут. Мистическая обстановка способствует фантазиям на эту тему.