“Master Of Puppets” — Роберт Трухильо назвал свой любимый альбом Metallica
В новом интервью “Rocket Beans TV” басиста Metallica Роберта Трухильо спросили, какой из альбомов группы он бы выбрал, если бы мог слушать только одну пластинку Metallica до конца своей жизни…
ДалееИстория песни Black Sabbath “Sabbath Bloody Sabbath”
[Материал из журнала "Metal Hammer" за август 2019 года *]
Когда запираешься в замке с приведениями для вдохновения, у тебя явно творческий кризис. У этих икон металла было именно так.
В начале карьеры Black Sabbath регулярно выпускали альбомы и ездили на гастроли. И некоторое время неумолимый цикл «альбом-тур-альбом» помогал разжигать в ребятах креативность – с 1970 до 1972 Black Sabbath выпустили четыре классических альбома, ‘Black Sabbath’, ‘Paranoid’, ‘Master Of Reality’ и ‘Vol 4.’. Эти альбомы породили несколько гимнов – ‘The Wizard’, ‘Paranoid’, ‘Iron Man’, ‘War Pigs’, ‘N.I.B.’ и ‘Sweet Leaf’ – и превратили Black Sabbath в одну из лучших и главных хард-роковых команд эпохи. И, как оказалось, оказавшую огромное влияние на последующие коллективы и жанры. На самом деле, если бы не группа, несколько участников которой связаны с родным городом Black Sabbath, Бирмингемом – речь идёт о Led Zeppelin – «Саббаты» были бы неоспоримыми мировыми королями хэви-метала.
Однако несмотря на весь успех и популярность, когда летом 1973 группа собиралась сочинять пятый альбом, гитарист/композитор Тони Айомми впервые испытал глубокий творческий кризис.
«Мы записали ‘Vol.4’ в Лос-Анджелесе, в доме, – вспоминает легенда металла, – мы там жили, и все было замечательно. Мы приехали в Англию, гастролировали и всё такое, а потом собирались сочинять следующий альбом. Снова вернулись в дом в Лос-Анджелесе, чтобы работать над ‘Sabbath Bloody Sabbath’, и у меня случился творческий кризис. Просто полный ноль. Студия была забронирована, оборудование перевезено. Нелёгкое было время. Я реально паниковал: «О, Боже, ничего путного в голову не лезет!». Я играл, но мне совершенно не нравилось. И мы всё отменили и вернулись в Англию».
И вместо того, чтобы сразу же приступать к сочинению песен, группа – в составе которой помимо Айомми всё ещё были вокалист Оззи Осборн, басист Гизер Батлер и барабанщик Билл Уорд – взяла небольшой перерыв, чтобы перезарядить батарейки. Но вместо того, чтобы снять обычный дом, ребятам в голову пришла другая идея.
«Мы сняли старый замок в лесу Дин [замок Клируэлл в Глостершире], – говорит Тони, – и в нём жили только мы. Мы установили оборудование в подвалах замка, пытаясь добиться нужной атмосферы. Там мы и придумали ‘Sabbath Bloody Sabbath’, да и всё остальное. Творческий кризис прошёл».
Басист Гизер Батлер вспоминает, как группа реагировала, когда Айомми показал ребятам рифф ‘Sabbath Bloody Sabbath’: «Когда Тони придумал рифф к ‘Sabbath Bloody Sabbath’, это было почти как увидеть рождение первенца. Это был конец нашей музыкальной засухи, начало нового направления, жизненное утверждение. У группы снова появилось настоящее – и будущее».
Как и во многих ранних песнях лирику в Black Sabbath сочинял Батлер. Он объясняет: «Текст в песне ‘Sabbath Bloody Sabbath’ был о наших приключениях, взлётах и падениях, хороших временах и плохих; о том, как нас обдирали до нитки и продажном музыкальном бизнесе. Строчка «будьте вы все прокляты» была адресована критикам, музыкальным бизнесменам, юристам, бухгалтерам, менеджменту и всем, кто пытался на нас нажиться. Это была наша отчаянная оборона».
В музыкальном плане песня напоминает раннюю классику Black Sabbath, снова звучит мощнейший рифф Айомми и в песне присутствует тяжёлая секция («Ты увидел жизнь сквозь искажённую ложь/Ты знаешь, что должен извлечь урок) и более лёгкая («Никто не скажет тебе/Когда ты захочешь узнать причину), чтобы создать игру света и тени. Уходя корнями в такие старые композиции как ‘Black Sabbath’ и ‘Children Of The Grave’, песня заканчивается долгой инструментальной секцией.
И если заглавный трек остаётся самым известным на альбоме, остальные восемь песен тоже заслуживают внимания. После «открывашки» альбома один из самых недооценённых гитарных риффов Айомми звучит в среднетемповом монстре ‘A National Acrobat’, перед инструментальной балладой ‘Fluff’, служащей мгновенным нейтрализатором вкуса. Закрывает первую сторону ещё один боевик, который в 1998 году перепели парни из Metallica, ‘Sabbra Cadabra’, и в котором не кто иной как Рик Уйэкмен из Yes сыграл на пианино и аналоговом синтезаторе.
Вторая часть начинается с классной ‘Killing Yourself To Live’, ведущей к жутковатому синтезатарному ‘Who Are You?’ и прямолинейному «башкотрясу» ‘Looking For Today’, а завершается всё эпичной ‘Spiral Architect’, к которой приложил руку дирижёр и аранжировщик Уилл Мейлон. И если многим внимательным читателям его имя знакомо, это не спроста – в 1980 году он выступил продюсером классического одноимённого дебютного альбома Iron Maiden (говорят, Стив Харрис и компания наняли его из-за Black Sabbath, а в особенности, этого альбома).
Несмотря на то, что вскоре после выхода альбома команда начала разваливаться из-за наркотиков и конфликтов, Тони вспоминает, что во время записи заглавного трека с альбома ‘Sabbath Bloody Sabbath’ как на музыкальном, так и на личностном уровне ребята ладили друг с другом довольно хорошо.
«Мы сделали то, что делали всегда; пошли в студию, заперлись там и записали альбом, – утверждает Тони – всё, казалось, на том альбоме было нормально. Никаких проблем не было».
И всё же было несколько… СТРАННЫХ случаев вне круга группы, происходивших во время записи альбома.
«Однажды я поднимался из подвала, кажется, с Гизером, Биллом или кем-то ещё, – рассказывает Тони, – мы шли по коридору и увидели, как на нас надвигается какой-то силуэт. Коридор длинный. Силуэт свернул налево в оружейную комнату, где хранилось всё оружие. Мы вошли следом, но никого не было. Выйти было некуда – другой двери не было. Очень странно. В общем, через несколько дней хозяева замка пришли посмотреть, всё ли с нами в порядке, и мы сказали, что видели странный силуэт. На что нам ответили: «А, так это призрак, живущий в замке. Не парьтесь, ребята!».
Вышедший в качестве первого сингла ‘Sabbath Bloody Sabbath’ стал первой песней Black Sabbath с промо-видео. В нём группа просто бегает по какому-то лесу.
«Это было в доме у Гизера. Это его сад, и мы там гуляли, – вспоминает Тони о сцене в «лесу», – я помню, мы пришли туда и сразу же решили снимать клип».
К сожалению, можно поспорить, что ‘Sabbath Bloody Sabbath’ стал началом конца для оригинального состава группы. Несмотря на то, что они смогли выдать ещё один классический альбом – часто недооценённый ‘Sabotage’ – последние две студийные работы с Оззи, ‘Technical Ecstasy’ и ‘Never Say Die!’, были во многом сумбурными и сильно уступали ранним классическим пластинкам группы. И несмотря на название последнего альбома, в 1979 году Black Sabbath покинул Оззи, поставив крест на оригинальном составе (были попытки воссоединения и огромный список музыкантов, прошедший через Black Sabbath, где лишь один Тони Айомми остался единственным постоянным участником).
Но на ‘Sabbath Bloody Sabbath’ и его заглавном треке состав в лице Осборна-Айомми-Батлера-Уорда палил из всех орудий, и их победоносное шествие в начале 70-х осталось неприкосновенным. Да настолько, что американский ведущий рок-радио Эдди Транк до сих пор считает песню одной из лучших в дискографии Black Sabbath.
«’Sabbath Bloody Sabbath’ – одна из моих любимейших песен группы, – говорит он, – один из любимейших риффов, и это о многом говорит, учитывая, что Тони – истинный король риффов! Ещё мне нравится, как песню перепели ребята из Anthrax в 80-х [впервые появилась на второй стороне сингла ‘Indians’, а потом на миньоне ‘I’m The Man’ 1987 года]. Я считаю, это настоящая классика. У ребят полно замечательных песен и они являются основоположниками металла, но ‘Sabbath Bloody Sabbath’ был моим любимчиком. Для меня Black Sabbath всегда звучат современно. Я регулярно ставлю их у себя в эфире. ‘Sabbath Bloody Sabbath’ – в числе моих фаворитов».
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
* - иностранная пресса печатается на полтора месяц вперёд
Dimon
- 6 комментариев
- Темы: Black Sabbath, Metal Hammer
Спасибо за материал!
ОтветитьСпасибо! Что ещё сказать. Прост с восторгом и трепетом читаю такие статьи. Такая музыка вечна и она приходит или от Бога или от Дьявола. Навсегда!
ОтветитьХорошая статья. Такие с удовольствием и легко читаются. Спасибо. И жаль , что такого в музыке больше не будет. С надеждой ждём чего то подобного, но когда это будет и будет ли ?
ОтветитьИнтересные снимки - Тони Йомми безусый))
@Севастополь:
ОтветитьНе философствуйте, такая музыка создается людьми и играется на обычных инструментах.
А кстати устаревший Metal Hammer чего то заносит..
‘Sabotage’ и‘Technical Ecstasy’ когда то определяли понятие Black Sabbath, и были весьма популярны в рок-среде. На альбомах присутствовали ставшими классическими впоследствии метал-риффы.
Ответить@D:
Ответитьвсё верно. Но, вот откуда и как рождается музыка у композиторов в голове, порой они сами объяснить не могут. Мистическая обстановка способствует фантазиям на эту тему.