Possessed. Моя вера

Написал Dimon 11 мая, 2019 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Decibel" за июнь 2019 года *]

Спустя тридцать два года Джефф Бесерра и Possessed наконец возвращаются с новым студийным альбомом, ‘Revelations Of Oblivion’.

Летом 2008 года в Европе Джефф Бесерра чуть не умер второй раз. Он отработал много часов подряд, сидя в инвалидном кресле, и в результате на копчике образовался пролежень. Группу Possessed звали за океан, и Бесерра прикинул, что в дороге ему будет некомфортно. «Всё началось на работе, но я сказал: «На х*р, я могу и в туре слечь, – вспоминает 50-летний Бесерра, – пролежень уже начинал переходить на спину и бёдра. Вряд ли кто-нибудь понимал, насколько мне было хреново. Воняло гнилой кожей. Выступив в Финляндии, я просто сломался – обессилел и тело отказалось работать. Я сидел как каменная статуя». Как в 1989, после уличного ограбления, и прогноз был суровым: серьёзная костная инфекция «остеомиелит». В больнице Парижа Бесерру целыми днями пичкали таблетками и уколами прежде, чем доставить домой в Лос-Анджелес. Восстановление далось непросто. При росте 190 сантиметров Бесерра весил всего 47 килограммов. Однако после выписки было нелегче. Почти десять лет Джефф провёл с семьёй в округе Бьютт, штат Калифорния (и время от времени выезжал и давал концерты).

Однако зря времени он не терял. Тексты и работы Бесерры в Possessed – культовой команде из Северной Калифорнии, подарившей миру дэт-метал альбом ‘Seven Churches – всегда были плодом безумного воображения вокалиста. Теперь же у него было время всё обдумать и помечтать. Он читал книги, смотрел фильмы ужасов, придумывал гитарные запилы, прикидывал идеи. О дэт-метале он забывать не собирался. В 90-х Бесерра почти полностью отдалился от мира музыки после того, как его едва не убили во время ограбления на улице, но именно тогда он и понял, что жизнь его неразрывно связана с музыкой, которую он начал сочинять ещё подростком.

Смерть снова уступила человеку, принявшему участие в рождении одной из самых влиятельных команд за полувековую историю металла. Бесерра нашёл в себе силы вернуться к жизни после уличного ограбления, в результате которого оказался парализован [у Джеффа паралич нижних конечностей]. Вокалист/басист настойчиво двигался вперёд и медленно собирал группу, достойную называться Possessed, глубоко уважаемым именем в экстремальном металле. Долгое и подчас тяжёлое возвращение принесло свои плоды – скоро выходит третий альбом Possessed, ‘Revelations Of Oblivion’, поразительно мощная пластинка, черпающая тёмную магию ранних альбомов коллектива. Это первая студийная работа Possessed со времён их прощального миньона, ‘The Eyes Of Horror’, вышедшего 32 года назад.

Секрет ‘Revelations Of Oblivion’: найти музыкантов, столь же преданных и верных этому делу, как Джефф. Бесерра окружил себя преданными почитателями дэта, которые юнцами с восторгом открыли для себя ‘Seven Churches’ или ‘Beyond The Gates’. В записях Possessed присутствует определённая мистика, выходящая за пределы нот, как на блюзовых альбомах Сона Хауса, Леда Белли и Скипа Джеймса или жутковатой психоделии Артура Брауна. ‘Seven Churches’ вышел в 1985, за два года до альбома Death ‘Scream Bloody Gore’, за четыре – до Obituary ‘Slowly We Rot’ и за пять лет до Entombed ‘Left Hand Path’. Нет сомнения в том, что ‘Seven Churches’ был первым дэтовым альбомом, появившемся через год после того, как ребята придумали термин «дэт-метал».

‘Seven Churches’ во многом, как и альбом Mercyful Fate ‘Don’t Break The Oath’ (1984), окутан мистикой и вышел в разгар сатанинской паники 80-х, заставлявшей думать, что музыканты, сочинявшие эту музыку, всерьёз поклонялись дьяволу. Альбом ‘Revelations Of Oblivion’ – продюсером которого выступил Бесерра и гитарист Даниель Гонсалес, а за сведение и мастеринг отвечал Питер Тэгтгрен – воссоздаёт эту мистику, не являясь клоном прошлого или попыткой нажиться на былых заслугах. «Мы хотели, чтобы альбом звучал в стиле «олдскульного» Possessed, и нужно быть предельно аккуратным, – говорит басист Роберт Карденас, пришедший в группу в 2012, – фэнам такое в кайф, и нужно было не намудрить лишнего. Альбом звучит в стиле «олдскульного» Possessed, но с применением современных технологий. Жизнь Джеффа застыла, и он заслуживает быть в одном ряду с родоначальниками жанра».

Бесерра – душа группы и альбома, а также главный источник вдохновения для своих коллег по группе. «Джефф – настоящий воин, – рассказывает давний друг и барабанщик Possessed Эмилио Маркес, работавший с Бесеррой с начала 2000-х в составе Possessed, где были участники его бывшей группы Sadistic Intent, – Джефф уже раз пять победил смерть. Как минимум, дважды с тех пор, как я с ним. Было тяжело, но у него большая семья, которая его очень любит, и парень преодолел трудности. Даже когда Джефф восстанавливался, драйв никуда не делся. У некоторых нет этого куража, и они умирают. Но этот парень неустанно стремился к возвращению».

Несмотря на то, что многим релиз ‘Revelations Of Oblivion’ напомнит о личных победах Бесерры, сам фронтмен упорно считает, что самое главное – это его работа, а не трудности, которые ему пришлось преодолеть на пути к цели. «Каждый паралитик хочет, чтобы его считали обычным человеком, а не колясочником, – делится Бесерра, – я знаю, многие говорят, что феникс восстал из пепла, но я никогда не стану прежним. Я всю жизнь буду е*аным инвалидом. Но я могу сочинять музыку, у меня есть дети, и я хочу рубить ох*ительный дэт-метал – остальное не имеет значения».

Сестра Бесерры, Кэролин – учительница, и она не удивлена, что новый альбом Possessed занял столько времени. «Джефф родился с желанием всё доводить до предела, – говорит она, – я видела, как за годы развивалась его карьера, и меня это совершенно не удивляет, потому что он всегда стремится к развитию и не стоит на месте». Она замечает, что даже после серьёзного недуга он и в мыслях не держал прекращать карьеру: «У нас огромная семья и большое металлическое сообщество. Каждый раз, когда мы с ним куда-нибудь ехали, кто-нибудь обязательно его узнавал или знал его знакомых. И все празднуют победы Джеффа – даже медсёстры. Рядом всегда есть те, кто помогает ему преодолевать трудности, и мы служим брату опорой, – продолжает Кэролин, – он никогда не вешает нос. Вряд ли бы я смогла взять себя в руки в его ситуации. Я не хочу сказать, что всё это было легко, и Джефф всегда искренне говорил о том, что чувствует и что ему нужно. Но присутствие тех, с кем он мог открыто поговорить, возможно, играет важную роль. Он не жалуется на жизнь, а радуется каждому дню».

Однако Бесерре приходится работать в два раза усерднее, чтобы держать на своих плечах группу и решать деловые вопросы. Он купил специальный переносной лечебный матрас, на котором может комфортно спать в автобусе или кровати отеля. Его коллеги впечатлены, сколько же сил и упорства в этом парне. «Он преодолел ужасное суровое испытание, – говорит Карденас, – но смог «встать», и даже когда он вставал, было нелегко».

‘Revelations Of Oblivion’ увидит свет почти через 13 лет после того, как Possessed реформировались. Начиная с безжалостного галопа в ‘No More Room In Hell’ до риффого цунами ‘Shadowcult’, пластинка звучит современно, однако отдаёт началом 80-х. И нет никаких тайн: в Possessed играют музыканты, способные выдать определённое звучание. «Possessed – моя группа. Она родилась вместе со мной, со мной и умрёт, – говорит Бесерра, – я хочу, чтобы у Possessed было своё фирменное звучание, и я старался его сохранить. Проще простого слететь с катушек и выдать техничный материал, но нам это не нужно. Мы стремимся к фирменной и узнаваемой атмосфере Possessed. Не сказал бы, что сыграть это очень тяжело, но атмосфера и энергетика должна исходить от души».

И вот у истории, начавшейся более сорока лет назад, наконец появится третья глава. «Я ещё не всё сделал. Меня прервали, – подчёркивает Бесерра, – и я хочу завершить начатое. Может, я и упёртый, но своего добьюсь».

СЕМЬ ЦЕРКВЕЙ

История Possessed начинается в пригороде Района Залива, городке Пиноле, около получаса езды от Сан-Франциско, где встретились две группы (Possessed и Blizzard). Почти весь 1983 перетасованный Possessed провели в гараже, а в 1984 году выпустили первое демо ‘Death Metal’. Запись привлекла внимание молодого директора лейбла Metal Blade, Брайана Слэгела, присматривавшего за юными Metallica и Slayer. Песня ‘Swing Of The Axe’ попала на сборник Metal Massacre 6, однако Слэгел решил не подписывать с Possessed контракт, и это одна из немногих ошибок лейбла.

Possessed подписали Combat Records, на котором в 1985 году вышел альбом ‘Seven Churches’ – в оригинальный состав входили Бесерра, гитарист Ларри ЛаЛонд (позже ушедший в Primus), гитарист Майк Торрао и барабанщик Майк Сус. Несмотря на конкуренцию на трэшевой сцене Района Залива, альбом сразу же произвёл впечатление на подростков, ищущих наиболее экстремальную музыку, многих соблазнив вступительными звуками ‘Tubular Bells’, переходящей в песню ‘The Exorcist’. Фотограф Харальд Оймен, сфотографировавший группу для «задника» альбома, а позже вместе с Брайаном Лью выпустивший прекрасную книгу фотографий [о зарождении трэшевой сцены в Районе Залива] «Убийство в Первом Ряду», говорит, что музыка Possessed была совершенно не похожа на другие «бэй-эриевские» металлические команды.

«Они были представителями второй или третьей волны, – говорит Оймен, – поначалу из-за напульсников с шипами все думали, что они – клоны Slayer, но через некоторое время увидели, что в их музыке есть нечто большее. В Районе Залива влияние группы заметили не сразу. Они были другими, и сравнивать их было не с кем. Ближе всех была команда Death, но родом из Флориды и значительно позже».

Барабанщик/вокалист Autopsy Крис Райферт, ещё один ветеран дэтовой школы, сыгравший на дебютном альбоме Death ‘Scream Bloody Gore’ (1987), услышал демо ‘Death Metal’ и предвкушал альбом. «Я купил эту пластинку в день релиза и видел, как продавец достаёт винил из коробки, – говорит Райферт, – не сказал бы, что музыкально альбом оказал на меня влияние, но я уже несколько десятков лет кручу эту чёртову пластинку, и она по-прежнему звучит так же классно, как и в первый день. А по поводу исполнения – карты уже были розданы. Это было лишь делом времени. Но пластинка вышла именно тогда, когда я увлекался самым тяжелым и быстрым дерьмом, которое мог откопать. Я загорелся желанием играть музыку».

Эндрю Корсон, уроженец Сан-Франциско, ныне ведущий свой «Призрачно Тяжёлый» подкаст, впервые открыл для себя ‘Seven Churches’ в местном музыкальном магазине в 13 лет почти сразу же, как услышал альбом Slayer ‘Hell Awaits’ (1985). Он сказал, на альбоме была особенная аура, которую можно было ощутить лишь на записях некоторых подпольных команд – чувствовалась реальная угроза и опасность. Эндрю изучил пластинку во время автобусной поездки домой. «Обложка выглядела весьма изысканно: логотип, пламя и перевёрнутый крест, а слова «Семь Церквей» будто выбиты на чёрном фоне, – говорит он, – даже само название «Семь Церквей» было двусмысленным, его можно было понять по-разному. Остальные группы были более прямолинейными».

«Я ничего подобного не слышал, – продолжает Корсон, – в то время было много экстремальной и мощной музыки, но до «Семи Церквей» было далеко. Это был вроде бы трэш-метал, но риффы гораздо более замысловатые, чем у тех же Exodus и Slayer. Песни были громкие и убойные, но при этом грязноватые и мрачные. Столько всего было в этой музыке».

‘Seven Churches’ также вышел и на Среднем Западе, на восточном побережье и во всём мире. Оймен вспоминает, как в Сиэтле к Possessed относились как к кумирам. Риктор Равенсбрюк, недавно игравший на гитаре в оккультно-роковой команде Coven и бывший соло-гитарист индустриально-металлической команды 90-х Electric Hellfire Club, отвечал за погрузку товаров в музыкальном магазине Милуоки, крупном дистрибьютере для частных лавочек во всём Среднем Западе в 1985. Риктор первым смотрел на новые пластинки, когда их выгружали из фур. Одной из пластинок была ‘Seven Churches’.

«Я понятия не имел, что это, блядь, было, но знал, что эта штука поедет со мной домой, – говорит Равенсбрюк, – демонический логотип с перевёрнутым крестом и дьявольским хвостом выглядел потрясающе – зловеще и невъебенно круто – а фотографии участников группы на «заднике» были ещё круче: парень на усилителе Marshall в клубах дыма и кровь. Мне кажется, я подсел, не успев услышать сам альбом».

Равенсбрюк притащил пластинку в таунхаус «Поместье Металхэдов», в котором жил вместе с друзьями и коллегами и поставил на общественном проигрывателе. «Безусловно, все мы уже были поклонниками Slayer и хотелось ещё больше новой тяжёлой музыки, но это была самая экстремальная команда, – говорит он, – я вспоминаю, сколько раз пришлось послушать альбом, чтобы начать врубаться в то, что делали эти ребята. Термин «дэт-метал» мы ещё не слышали. Потом я играл в различных металлических командах, которые стремились быть такими же тяжелыми и зловещими, коими мы считали Possessed».

У гитариста Broken Hope Джереми Вагнера по-прежнему есть оригинальная футболка ‘Seven Churches’, которую ему подарила менеджер Possessed Дебби Абоно (в 90-х она также была менеджером Broken Hope). «Эти ребята могли составить достойную конкуренцию Slayer и Venom в плане зловещих образов и безумных риффов, – говорит Вагнер, – я впервые услышал термин «дэт-метал». По сей день влияние Possessed отражается в моих работах – основной рифф в песне ‘The Exorcist’ всё такой же дьявольский и вдохновляющий. Он оказал колоссальное влияние на множество легендарных команд, некоторые из которых отдали группе должное, исполнив их песни».

Золотая пора Possessed длилась недолго. В 1986 году вышел альбом ‘Beyond The Gates’, и приняли его уже не так тепло, как дебютный, хотя он прекрасно слушается и сегодня. На мини-альбоме ‘The Eyes Of Horror’ группа работала с молодым продюсером Джо Сатриани. Однако жизнь приготовила Бесерре невероятно сложное испытание.

ПОГРУЖЕНИЕ ВО МРАК

В 1989 Бесерра шёл домой и в него стреляли при попытке ограбления. Одна из пуль прошла через лёгкие и застряла в позвоночнике. Приехав в больницу, сестра Кэролин нашла его палату, подошла к кровати и сказала, что он должен выкарабкаться. «Он знал, что будет парализован, – говорит она, – мы оба это знали, в палате были мы одни. Я сказала ему: «Ты не умрёшь», а он ответил: «Если выживу, останусь на всю жизнь парализованным», а потом добавил: «но это не конец света». Священник уже собирался его отпевать, а Джефф думал о том, как двигаться дальше. Брат знал, что предстоит мучительная борьба, но понимал, что может добиться успехов».

Бесерра, так или иначе, восстановился, но остался паралитиком. Он искал утешения в наркотиках и алкоголе, и в середине 90-х несколько лет жил в доме в Эль-Собранте, штат Калифорния, по соседству с байкерами и проститутками. «Я с этим дерьмом знаком с 15 лет, – говорит он, – я пять лет пытался убить себя наркотой и бухлом. Употреблял все, что только можно, и это был очень мрачный период».

Он просыпался, курил гашиш или колол метамфетамин. Потом играл на гитаре, слушал музыку. Из-за ограниченного передвижения зарабатывал, торгуя наркотиками. «Я не злюсь на ребят, которые в меня стреляли, – говорит Бесерра, – они были на мели. Наверное, я был зол сам на себя, потому что дал слабину. Мне было больно психологически. У меня отнялись ноги, но парализован я был скорее эмоционально. Пришлось учиться одеваться, кормить себя и пользоваться туалетом, даже снова сексом заниматься учиться. Требуется немало стойкости, чтобы не пасть духом. Сегодня я понимаю, что нужно было с этим справиться, а не пускаться во все тяжкие, но я пытался подобрать разбросанные по полу оставшиеся детали мозаики».

Однако семья продолжала поддерживать Джеффа. Сестра приезжала и мыла посуду, либо просто разговаривала. «Мы давали ему понять, что готовы его поддержать, когда он сам захочет измениться, – признаётся Кэролин, – но потакать мы ему не собирались».

Не забыл Джеффа Бесерру и мир металла. Музыкант получал демо-записи по почте от команд вроде Morbid Angel, а также гостевые предложения. Он практиковался и сочинял лирику и музыку. В итоге Джеффу надоела зависимость, и он, собрав волю в кулак, начал над собой работать. «Если каждый день жрать пиццу, либо сдохнешь, либо скажешь себе: «Больше никаких, нах*й, пицц» – говорит он, – и я пытался слезть с наркоты, употребляя её в таком количестве, что либо я сдохну, либо мне просто это осточертеет. Так я и сделал».

Бесерра методично восстанавливал свою жизнь. Он поступил в колледж в округе Контра-Коста, город Сан-Пабло, штат Калифорния, где учился на «отлично», затем перевёлся в Государственный Университет Сан-Франциско, где изучал социальные исследования и был членом национального общества почёта. После колледжа получил работу в профсоюзной организации от крупной больницы, женился и обзавёлся семьёй. Жизнь была прекрасна. «У меня была стабильная работа и медицинская помощь, и жизнь складывалась превосходно, – говорит он, – мы купили дом и у нас родился сын и дочь».

Кэролин говорит, трудовую эстетику брат унаследовал от родителей, которые помогают Possessed. «В нашей семье нет выбора, приходится работать, – подчёркивает она, – отец разорвал цепь неудачливости поколений, и он наш герой. Мы с Джеффом впитали в себя трудовую этику. Приходилось быть сильным, потому что в нашей семье так принято. Фундамент был уже заложен».

ВОЗРОЖДЕНИЕ

В начале 21 века Джефф Бесерра осознал, как сильно скучал по музыке. Несмотря на стабильную работу, когда начал распадаться брак, Джефф решил снова сосредоточиться на музыке. Проблема состояла в том, чтобы найти музыкантов, которые не просто бы играли песни в туре, но смогли бы воссоздать то, благодаря чему Possessed стали крайне важной и значимой группой с начала до середины 80-х.

«Я 36 лет пытался найти ребят, которые работают как братья, – говорит Бесерра, – ведь бывает, из-за одного гнилого яблока приходится выбрасывать всю корзину. Нужны были те, кто способен стать членом семьи и быть братьями. На этой пластинке я нашёл именно тех парней».

Нет ничего удивительного в том, что альбом вышел лишь спустя 13 лет после воссоединения группы: без подходящего состава не могло быть и альбома: «Может показаться, что мы собрались в гараже и записали альбом, но мы с ребятами уже гастролировали, – говорит Бесерра, – Possessed должен был стать сплочённым коллективом. Я хотел настоящий Possessed, и состав подобрался просто идеальный. Как только у нас появились надежные ребята, я знал, что нам по силам сотворить мощную и качественную пластинку. Мы могли сделать Possessed таким, каким я хотел. Мы три года ели, спали и дышали этим альбомом».

Первым элементом мозаики стал Маркес, появившийся в составе, когда Sadistic Intent попросили Бесерру исполнить кавер на песню Possessed ‘The Exorcist’ для трибьют-альбома ‘The Seven Gates Of Horror’. Бесерра приехал в Лос-Анджелес на белом «Кадиллаке», оборудованном для паралитиков, и парочка сразу же подружилась. «Когда мы начали разговаривать, я практически заканчивал его предложения, – говорит Маркес, – он мне как брат».

В 2010 году остальные участники Sadistic Intent пошли своей дорогой, но Бесерра уверенно шёл вперёд. Следующая встреча была решающей: Даниель Гонсалес, самый юный участник Possessed, который вместе с Бесеррой отвечает за большую часть сочинения песен. Гонсалес пришёл в Possessed благодаря встрече на фестивале дэтстеров в Мериленде. «Я познакомился с ребятами на фестивале, и когда встретил Эмилио и Джеффа, от волнения стал нести всякую чушь, – говорит Гонсалес, – я даже познакомился с отцом Джеффа, Беном. У моей девушки был свой фанзин, и каждые несколько месяцев они публиковали интервью. Она взяла интервью у Джеффа прямо в то время, когда менялся состав. У меня группы не было, и она спросила: «Может быть, мой парень попробует?». Мы поговорили с Эмилио, и я должен был приехать на просушивание. Нужно было выучить 18 песен за две недели. Такая возможность выпадает раз в жизни, и я забронировал себе рейс в Лос-Анджелес, не теша себя надеждой».

Гонсалес получил работу.

Карденас попал в группу не с первого раза, но в итоге доказал, что он её достоин. Этот дэтстер вырос на Iron Maiden и Black Sabbath и подсел на Possessed в 1988 благодаря другу: он говорит, что «ничего подобного не слышал. Как музыканту тебе хочется найти ещё более сложный материал, и Possessed были одной из команд, которые мне нравились, – говорит Карденас, – я понял, как строились некоторые их песни, поэтому понимал структуру, но никогда бы не подумал, что сам буду играть в этой группе».

Соответствовать требованиям Possessed – гораздо больше, чем просто уметь рубить дэт по стандартам жанра. И в игре Карденаса и второго гитариста, Клаудиуса Кримера, присутствуют элементы джаза и классического рока, и ребята часто импровизируют на репетициях. «В этой группе нужно уметь играть джаз и классический рок, – говорит Карденас, –и быть всесторонне развитым музыкантом. Когда пришёл Клаудиус, мы начали джемовать. Он знает Rush и всё такое. Мы с Эмилио любим Rush, так что было весело – мы даже Дио и Black Sabbath играли».

Кример, пришедший в группу позже остальных, ещё один ветеран из Северной Калифорнии, выросший на Possessed, и помнит, как затёр кассету ‘Seven Churches’ в середине 80-х. До этого он играл в группе Serpent & Seraph и обратился к Бесерре, когда в 2016 году была свободна вакансия гитариста. Оказалось, его уже не раз рекомендовали Бесерре. «Я был шокирован, когда он мне написал, – говорит Кример, – Джефф сказал, что ему меня рекомендовали около ста человек».

Выучив большую часть альбома ‘Seven Churches’, Кример прилетел в Лос-Анджелес на репетицию. В компании Possessed он сразу же почувствовал себя дома. К тому же, идеально выполнил домашнюю работу. Но Крамеру потребовалось некоторое время, прежде чем он почувствовал, что его игра отвечает требованиям Possessed, – признаётся он: «Я играл все партии правильно, но нужно чувствовать эту музыку. Сейчас всё здорово, но мне пришлось над собой поработать».

«Джефф – невероятный парень, – продолжает Кример, – каждый раз, когда я с ним, меня поражает, как он заряжен и мотивирован и как любит своё дело. Мы много говорим, но обсуждаем будущее и настоящее. Мы не разговариваем о былых деньках. У нас огромные планы, поэтому нет смысла ворошить прошлое».

ПРЕДАНИЕ ЗАБВЕНИЮ

В конце 2018 Бесерра, Гонсалес и остальные ребята из Possessed отправились в студию Лос-Анджелеса с существенными ожиданиями. Гонсалес, также играющий в команде Gruesome, говорит, что «олдскульный» подход ему ближе всего , но они с Бесеррой неумолимо критиковали материал на ‘Revelations Of Oblivion’, чтобы убедиться в том, что всё звучит как надо. «Все знали, что на нас оказывалось давление, но мы были уверенны в качестве своего продукта, – говорит Гонсалес, – мы стремились как можно к более «олдскульному» звучанию. Я так играю, но ребята старались не отставать. Песни «олдскульные», но сыграно по-новому».

Бесерра помогал сочинять почти половину песен, а также подсказывал басовые партии. Он говорит, что они с Гонсалесом стали «Ленноном и Маккартни дэт-метала»: «Я сочиняю басовые партии, а он их уже исполняет на гитаре. Таким образом, Дэни прочувствовал уникальную атмосферу Possessed».

Одно из заметных изменений на ‘Revelations Of Oblivion’ – это голос Бесерры, ставший более внятным, чем вой раненого животного на ‘Seven Churches’. Но назвать это «чистым вокалом» было бы преувеличением. «Сейчас мне нравится больше, – говорит Бесерра, – я слушал старый материал и там ни хрена не разберёшь. Мы хотим, чтобы слова можно было разобрать, но при этом звучало не менее тяжело и мощно». Материал по-прежнему мрачный и пропитан оккультизмом, о чем Possessed пели еще в начале 80-х. Бесерра говорит, на него повлияли произведения [Брэма] Стокера и Лавкрафта: «Мне нравится петь о мрачных глубинах природы человека, поскольку я сам всё это прошёл».

Вероятно, важнее всего, что альбом не звучит как ‘Seven Churches’, но это, безусловно, Possessed. «Я и не хотел второй ‘Seven Churches’. Нам никогда не удастся этого сделать, – говорит Гонсалес, – я лишь хотел, чтобы песни звучали, будто группа никогда не распадалась и в 2018 году начала сочинять новый альбом. Как только у меня на руках есть альбом, я знаю каждую партию. Есть мои фотографии во время записи, где я закрываю лицо руками. Я не хотел допустить ошибок, и не хочу, чтобы кто-нибудь купил пластинку и подумал, что могло бы быть лучше. Мне будет приятно знать, что людям альбом нравится и они хотят его услышать».

ВОИНЫ ЗЛА

После всех испытаний, тягот и страданий жизнь возвращает Джеффа Бесерру туда, где он и должен быть. Он регулярно гастролирует, скоро выходит новый альбом на крупном металлическом лейбле (Nuclear Blast). Джефф работает над физической формой и условиями на гастролях. После каждого концерта он зависает допоздна и наслаждается тем, что до сих пор может выступать. Его коллеги по группе вспоминают, когда они выступали в Таиланде, Бесерра остался в клубе почти до 4 утра, общаясь с фэнами и подписывая копии старых альбомов Possessed.

За те тридцать лет, что Джефф страдал, работал на обычной работе и медленно восстанавливал свою группу, родились и выросли новые поколения металхэдов. Когда Бесерра и Possessed выступали в Окленде –ближе всего к родному городу – он спросил, сколько человек видят его команду в первый раз. Большинство пришедших подняли руки.

«Когда постепенно я начал ездить с группой на продолжительные гастроли, я понял, насколько Джефф жертвует собой ради других, – говорит Карденас о Бесерре, – тогда-то я и стал одним из воинов зла под его предводительством. Никто не понимает, на какие жертвы идёт этот парень, но я своими глазами видел. Я надеюсь, многие оценят преданность и самоотверженность Джеффа по достоинству. Думаю, его мотивирует реакция и отношение людей к его музыке и творчеству. После концерта он не уходит, пока со всеми не пообщается».

На первом месте остаётся человеческая связь – будь то двое детей Бесерры, его родители, семья в Калифорнии или братья в составе Possessed. Кэролин говорит, что считает всех участников нового состава членами одной большой семьи. «В старых составах всегда были конфликты, но эти ребята как братья, – говорит она, – они стоят друг за друга горой, присматривают друг за другом и даже заботятся о моём отце. Нашу с Джеффом маму они обожают. Мы действительно ощущаем себя одной большой семьёй, поэтому и совместные гастроли даются легко».

Теперь Джефф Бесерра может наслаждаться жизнью, не ограничиваясь инвалидным креслом. Задолго до трагедии в 1989 и испытаний судьбы появилась музыка, которая разожгла в душе Бесерры огонь, ни разу не потухший, но породивший целый жанр. Наследие Бесерры было определено уже после первой пластинки, но сила, которую он демонстрирует, создавая и выпуская музыкальное полотно вроде ‘Revelations Of Oblivion’, превращает это наследие в нерушимый мощный монолит.

«Восстановившись, я поначалу не знал, хочет ли кто-нибудь услышать Possessed, – говорит Бесерра, – но, похоже, все трудности, страдания и тяжелые годы в борьбе вернуться к любимому делу, того стоили. Во всём этом снова есть смысл. Я вернулся туда, где мне положено быть».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


* - иностранная пресса печатается на полтора месяца вперёд

Ознакомиться с альбомом можно в нашей Метбаш-группе “Вконтакте” по ссылке: vk.com/metbash


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 11 мая, 2019 в 11:53 пп

    Спасибище!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы