Роберт Трухильо о своём общении с Гедди Ли из Rush
Басист Metallica Роберт Трухильо рассказал о своём общении с коллегой из группы Rush Гедди Ли на съёмках телесериала «Гедди Ли интересно: А басисты тоже люди?». Читаем далее!
ДалееСкотт Ян из Anthrax: «Я жалею, что уволил Джои Белладонну в ‘92»
[Материал из журнала "Candy Rock" за декабрь 2017/январь 2018 год]
Болтливый гитарист Anthrax отвечает на наши наводящие вопросы.
БЫЛЫЕ ДЕНЬКИ
«Я был пробивным заср*нцем из Нью-Йорка. Бегал весь день как маньяк, гонял на 48-ю улицу в Манхэттен, пытаясь выбить сделку на покупку оборудования, искал места для репетиций, пытался договориться о выступлениях. Постоянно колесил по Манхэттену, Бруклину и Куинсу, обрастал связями, без умолку всем трепал про группу – даже когда её ещё не было! Как говорится, играл роль, пока роль не стала мной. Язык у меня подвешен, так что п*здил я безбожно. Если бы не упорство и наглость, мы так бы и сидели в гараже».
ДЖОИ БЕЛЛАДОННА
«С Нилом [Тёрбином, вокалистом на дебютном альбоме ‘Fistful Of Metal’] мы дотянули, насколько это было возможно. Группе требовались перемены. Во время гастролей с Raven в Штатах в ‘84 мы поняли, что Нила пора убирать и двигаться вперёд. Иначе мы так и будем стоять на месте. Если бы Нил остался в группе, она бы просто развалилась. Мы хотели найти крутого вокалиста, но стилистически не меняться. Хотели, чтобы он был лучше предыдущего. Мы всегда считали, что нам нужен настоящий вокалист, а не гроулер. Iron Maiden, Judas Priest и Ронни Джеймс Дио нам были ближе, чем Лемми, хотя мы бесконечно его любим. В ’84 мы нашли Джои и сразу же поняли, что нам нужен именно этот парень».
ТЕРМИН «ТРЭШ-МЕТАЛ»
«Не помню, когда впервые его услышал. Но помню термин «спид-метал». Спонсором нашего первого тура по Германии в ’86 с Overkill и Agent Steel был журнал Metal Hammer, и были напечатаны футболки со слоганом: «Спид-метал атака из США». Не шибко креативно, но, полагаю, в этом был смысл, потому что мы реально были металлом и рубили быстрее команд, которые появились до нас. Лично меня никогда эти термины не волновали. Спид-метал, трэш-метал, хэви-метал – какая разница? Для меня всё одно и то же. Мы знали, какую музыку играли. Я всегда считал нас хэви-метал командой вроде Iron Maiden и Judas Priest. Поначалу Anthrax ровнялись именно на них».
БОЛЬШАЯ ЧЕТВЁРКА ТРЭША
«Мы были бандой. Никакой конкуренции. Мы были подростками, которые тащились от одних и тех же команд и играли одну и ту же музыку. Как только парни из Metallica приехали в Нью-Йорк, мы сразу же подружились. С Дэйвом Мастейном мы были знакомы ещё когда он играл в Metallica, поэтому и с Megadeth тоже дружили. И с парнями из Slayer мы успели познакомиться в Нью-Йорке. Кажется, все мы были на концерте Merfycul Fate в клубе L’Amour году в ’85. Мы разделяли взгляды друг друга, но дебютные альбомы кардинально друг от друга отличались. Было слышно, что наша музыка совершенно не похожа, но сыграна в рамках одного жанра. Если бы все группы звучали одинаково, была бы нешуточная конкуренция, но каждая из команд была самостоятельной творческой единицей».
КОМИЧНЫЙ ОБРАЗ
«Поначалу этот образ работал на нас. Но мы никогда не притворялись. Я не читал комиксы, потому что был в группе. Я был в группе, потому что читал комиксы. Я не носил дебильные шорты, потому что был в группе. Я был в группе, потому что носил дебильные шорты и катался на скейте. Anthrax был продолжением обычной жизни. Мы никогда не считали, что надо надеть «маску группы». Я в шортах не только выступал. Я в них весь день гонял. Это менталитет Нью-Йорка. Быть собой. Не было причины скрывать это, и в Anthrax мы могли быть собой. Такая открытость тогда была дикостью. Мы улыбались на фотках и ржали во время интервью. Мы были металлической командой, которая не носила кожу и шипы, поэтому было прикольно, когда нас наконец стали принимать такими, какие мы есть».
СВЯЗЬ С РЭПОМ
«Врубились в эту тему далеко не все. Какой-то процент рубил фишку, но многие откровенно не врубались, что происходит. К примеру, песню ‘I’m The Man’ полюбило большинство наших поклонников. Мы выпустили её на второй стороне сингла ‘I Am The Law’ в Великобритании. Старались запихнуть её как можно глубже и подальше, и если она кому-то реально была противна, мы не хотели себе навредить. Но она стала настоящим хитом. Мы исполнили её на фестивале в Донингтоне в ’87, и толпа была в диком восторге. На ‘Bring The Noise’ реакция была совершенно другой. Мы сотрудничали с настоящими рэперами и поехали в тур с Public Enemy. Некоторые, вероятно, списали нас со счётов. Я сам – фанат металла, поэтому я их понимаю. Уверен, многие говорили: «Нах*й это рэперское дерьмо!». Но нам нравилось то, что мы делали, и мы всегда знали, что рэп-группой никогда не станем. Наш лейбл и даже менеджер спрашивали, какие у нас дальше рэперские планы, но мы не собирались продолжать. Мы спели с Public Enemy и на этом всё закончилось».
МИНУСЫ ДЛЯ ANTHRAX В 80-е
«Да не сказал бы, что они были. Мы жили мечтой. Выбрались из гаража и вдруг стали путешествовать по миру и выступать для многотысячной толпы. Мы играли свою музыку, которую сочинили на репетиционной базе в Куинсе, когда кроме нас и наших друзей всем вокруг было глубоко наплевать. Но сцена росла, развивалась и пузырь наконец лопнул. Мы добились своего, веря в себя настолько и в свою музыку. Это было потрясающе. Единственный минус 80-х для нас – это смерть Клиффа Бёртона в 1986 году. Было тяжело потерять друга. В остальном всё было круто. Мы не могли поверить в свой успех».
УХОД ДЖОИ БЕЛЛАДОННЫ В 1992
Я знал, что в период ‘Persistence Of Time’ и гастролей 1990/1991 требовались перемены. Мы рубили без перерыва с 1981. После одиннадцатилетнего графика «альбом-тур-альбом» мы должны были сказать: «Давайте возьмём годик и отдохнём». Но мы были слишком молоды. Я чувствовал, что музыка и лирика, которую я тогда писал, совершенно не отражала моих эмоций и психологическое состояние. В жизни произошли большие перемены, всё пошло по п*зде, надо было что-то менять. Я хотел попробовать оставить Джои. Мог ли он спеть на альбоме ‘Sound Of White Noise’? Конечно, мог. Но решение было принято, и я себя виню. Когда тебе 26-27 лет и твоя группа успешна, ты думаешь, что всё знаешь. И я так думал, хотя на самом деле ни черта не знал. Я жалею о своём решении, но ничего просто так в жизни не происходит».
ПРИЗНАНИЕ КРИТИКОВ И КОММЕРЧЕСКИЙ УСПЕХ
«Я думаю, некоторые наши альбомы недооценивали. Речь идёт об альбоме ‘Persistence Of Time’. Не могу сказать, почему. Все было круто, дела шли в гору, но после его выхода все остановилось на одном уровне, и я никак не мог понять, почему. Мы гастролировали как проклятые и выступали на огромных площадках, но всё равно ни черта у нас не получалось. Да, мы поменяли вокалиста и многие от нас отвернулись. Мы были не слепые и видели, что многие были в бешенстве, но я не видел другого развития для группы. ‘Sound Of White Noise’ приняли нормально. Через пару месяцев он стал «золотым», но опять же всё остановилось на одном уровне. Лейбл “Elektra” говорил нам, что этот альбом выведет нас на следующий уровень. Они сказали, что мы продадим в Штатах 3 миллиона копий, но всё остановилось на цифре 750 000. К тому времени Metallica выпустили «Чёрный Альбом», ставший настоящим прорывом, а Megadeth продали два миллиона копий ‘Countdown To Extinction’. Мы думали, что у нас будет так же, но ни хрена подобного. Я не жалуюсь, но никогда не понимал, почему Anthrax так и не смог выйти на следующий уровень».
ЭРА ДЖОНА БУША
«Мне нравятся пять альбомов, которые мы записали с Бушем [в период с 1993 по 2004]. И Джона я люблю. Во многом это было совершенно другое время для группы, да и я был совершенно другим человеком. Все в моей жизни изменилось, и я многому научился, многое понял. Мне нравился тот период. Это было безумное время, и мне есть что вспомнить. Хотел бы я вернуться в то время и снова пережить те перемены? Нет. Но было весело».
УСПЕХ
«Я больше не оцениваю успех продажами альбомов. Так было в конце 80-х и начале 90-х – для меня всё это было в новинку. Сложно реагировать иначе, когда из ничего превращаешься в успешную группу с «золотыми» и «платиновыми» пластинками. Но когда в 90-х всё изменилось, я пересмотрел свои взгляды. Я понял, что могу играть любимую музыку, пока мне это в кайф. Поэтому теперь успех для меня – долголетие нашей группы. Ведь я могу сочинять альбомы и выступать, пока физически в состоянии это делать, и это и есть величайший успех. Я могу зарабатывать на жизнь любимым делом, играя любимую музыку, а не ходить на обычную работу. Это ли не счастье? Быть на сцене – привилегия. И всё благодаря нашим поклонникам».
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 3 комментария
- Темы: Joey Belladonna, John Bush, Scott Ian
Отличное интервью. И Скотт - классный чувак. Я люблю его болтовню, позитив и открытость.
ОтветитьСтарина Розенфельд))) классный гитарист и рассказчик то же интересный.
ОтветитьОт души! Спасибо!
Ответить