Эрик Даниэльссон из Watain: «Мы давно повернулись к миру спиной»

Написал Dimon 14 апреля, 2019 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Decibel" за февраль 2018 года]

Рубрика «Вопрос-ответ»

Фронтмен Watain о жизни, смерти и 20 годах необузданной тьмы.

«Сочинение альбома – большой труд. Это факт. И всегда так было». Так фронтмен Watain Эрик Даниэльссон говорит о новом, шестом альбоме группы, ‘Trident Wolf Eclipse’. («Трёхзубое Волчье Затмение»). Эрик находится в штаб-квартире Watain в Стокгольме, где группа отметит релиз альбома – и 20-летие Watain – выступив на сцене, украшенной старыми листовками, фотографиями и памятными реликвиями, накопившимися за два десятка лет существования коллектива. Помимо этого, возможно, на сцене будет кровь, огонь и смрад мёртвых животных, коими славятся живые выступления этих сатанинских хулиганов. В интервью Даниэльссон рассказывает об испытаниях и превратностях, с которыми группе пришлось столкнуться во время работы над альбомом ‘Trident Wolf Eclipse’, а также о самоубийстве его друга и коллеги по группе, Селима Лемучи, в 2014 году, основателя и главного идеолога голландских рокеров Devil’s Blood, также игравшего в то время на гитаре в Watain. «Группе Watain уже 20 лет, но в студии мы были всего шесть раз, что относительно мало по сравнению с тем, сколько мы дали концертов, а это несколько сотен, – рассуждает Даниэлльсон, – но мне нравится искать в себе креативность. Она не рождается из воздуха. Нужно каждый раз бороться и погружаться в творческий процесс. Нужно биться за достижение своих целей».

У Watain репутация команды, ведущей весьма опасный образ жизни. Мог ли ты подумать, что вы будете существовать 20 лет?

Десять лет назад я бы сказал, что нет. И тут скорее речь о том, чтобы просто выжить [смеётся]. Но существование Watain никогда сомнению не подвергалось. Я считаю, мы увековечили Watain, выпустив альбомы и показав миру их силу. Если же говорить про участников группы, когда находишься непосредственно в эпицентре событий, как мы, сложно представить, сколько лет ещё протянешь. Ты здесь и сейчас. К тому же, ничто не вечно под луной. С возрастом начинаешь это понимать. Уходят многие великие люди, и всё рано или поздно заканчивается. Иногда – когда меньше всего этого ожидаешь.

Можно ли сказать, что за 20 лет Watain стал для тебя гораздо важнее, чем в начале карьеры?

Я думаю, со временем получилось именно так. Где-то в период ‘Sworn To The Dark’ (2007), выпустив первую троицу альбомов, мы поняли, что погружаемся в нечто более крутое и значимое, чем мы могли представить. И я говорю не об успехе. Я о том, насколько сильно поглотила нас группа, став чуть ли не главной в жизни. Но в то же время, приятно с каждым годом чувствовать и ценить то, что имеешь. Сегодня я смотрю на Watain с большим уважением. Но, наверное, это нормально: чем дольше чем-то занимаешься, тем глубже погружаешься и сильнее дорожишь. Во всяком случае, у нас получилось именно так.

В чём значимость названия нового альбома, «Трёхзубое Волчье Затмение»?

Оно отчасти связано с тем, о чём я говорил. С возрастом и временем начинаешь больше ценить то, что делаешь. Наша группа часто использует язык символов и их силу. И силу этих трёх слов можно ассоциировать с тем, что важно для человека. Эти символы по-прежнему в эпицентре нашей музыки. Но всё гораздо глубже. Мне нравится, что название альбома наводит на размышления. В то же время, оно простое и прямолинейное, но в нём чувствуется элемент поэзии. Надо воспринимать три слова отдельно друг от друга. На этот раз не так, как было в альбоме ‘Rabid Death’s Curse’ (2000).

Это ваш шестой альбом, и в названии 18 букв, а это три раза по шесть (666). Совпадение?

Так или иначе, без этого не обошлось. Но мы, честно говоря, ничего такого не планировали – мы только позже поняли. В основе этой темы лежит несколько аспектов, но я не буду углубляться, довольно интересно поиграть словами.

В прессе ты сказал, что новый альбом проливает «резкий новый свет на все, что было». Что ты имел в виду?

Ну… Я и сам не знаю [смеётся]. Я так чувствую. Я бы сказал, в некоторой степени так происходит с КАЖДЫМ новым альбомом – он фактически проливает свет на предыдущие работы. Можно сказать, ‘Trident Wolf Eclipse’ – довольно радикальная форма выражения. Резкая и агрессивная. К примеру, довольно интересно взглянуть на альбом вроде ‘The Wild Hunt’ (2013) в свете новой пластинки. Мне кажется, предыдущий альбом начинаешь воспринимать совершенно иначе – это некий плацдарм для нашей новой работы. Если смотреть на него в свете нынешних событий, происходит именно так. Я пока ещё не понял, как лучше выразить словами то, что я хочу сказать, но я ощущаю эти перемены.

Ещё ты говорил о «тех, кто пал на пути». Ты имел в виду Селима Лемучи из Devil’s Blood, который также играл в группе Watain?

Не секрет, что в период между ‘The Wild Hunt’ и новым альбомом от нас ушёл один из музыкантов и все мы присутствовали на его похоронах. Безусловно, это отразилось на творческом процессе. Не могу точно сказать, как и в какой мере, но, вероятно, смерть Селима стала самым значимым событием для нас в тот период. Возможно, именно поэтому альбом стал для нас ещё более значимым. Это не игрушки, а жизнь и смерть. И Watain – серьёзная группа.

Есть ли на альбоме песни о Селиме?

Честно говоря, мне не очень комфортно об этом говорить. Мне до сих пор тяжело. Могу лишь сказать, что его смерть была как гром среди ясного неба, и, безусловно, она отразилась на нашем состоянии и творческом процессе. От Селима исходила сила и энергия. У нас была мощная связь, и мне кажется, альбом получился свирепым и неистовым именно благодаря этой духовной связи.

Известно ли тебе, почему он решил покончить жизнь самоубийством?

Да, но это личное, и я не вижу необходимости об этом говорить. Пусть это останется между теми, кто хорошо его знал. Но смерть всегда наступает неожиданно.

Знаю, ты не любишь раскрывать тайны своей лирики, но не мог бы ты прокомментировать некоторые общие темы?

В плане текстов альбом является продолжением ‘Rabid Death’s Curse’. Лирика о неизвестном и мрачном. Мы об этом всегда пишем – конечно, в 16 сочиняешь не так, как в 36 [смеётся]. Сложно обсуждать лирику, когда её нет перед глазами, но в общем и целом она о силе и энергии. О том, что укрепляет в тебе силу, а не… высасывает энергию [смеётся]. Не могу подобрать правильное слово, но я думаю, ты понял, к чему я клоню.

А почему ты вдруг стал думать о силе и энергии?

Я об этом думаю со времён ‘The Wild Hunt’, и отчасти это связано с тусовками с парнями из австралийской команды Destroyer 666. Они репетировали в Швеции, иногда даже в одно время с нами, и мы стали близкими друзьями. Мы с [вокалистом/гитаристом] Китом К. много говорили о том, как экстремальная музыка вроде дэта и блэка влияет на человека. Выматывает, разрывает на куски или дарит ощущение силы? И я пришёл к заключению, что всё зависит от того, как ты сам решишь. Артист уже сам решает, куда направить энергию.

Альбом получился довольно диким и враждебным, но я чувствую прилив сил, и надеюсь, наши, так сказать, единомышленники почувствуют то же самое, а у тех, кто не почувствует, будет ощущение, будто их дубасят кувалдой по башке [смеётся]. Я всегда советую читать лирику, а сейчас, возможно, ещё больше; если хочешь полностью проникнуться нашим творчеством, нужно читать лирику песен. Тогда будет правильное восприятие.

Многие музыканты, с которыми я разговаривал в последнее время, считают, что при нынешней ситуации в мире и религиозном насилии все неизбежно пишут об этом песни. Я всегда считал, что Watain сосредоточены на себе и своих интересах. Просочились ли в вашу музыку какие-нибудь внешние факторы?

Я бы сказал, об этом у нас есть, как минимум, одна песня с нового альбома, но мы используем аллегории, поэтому можно интерпретировать по-разному – и важно, когда смотришь на проблему духовно. Ты сказал «сосредоточены на себе и своих интересах», и я понимаю, о чём ты говоришь, но я бы сказал, мы стараемся быть подальше от мира и обыденности, предпочитая фокусироваться на том, что находится по ту сторону. Когда начинаешь глубже погружаться в эти темы, не хочется себя ограничивать. В лирике невозможно полностью этого избежать, но я не хочу, чтобы мирская мелочь засоряла бездну Watain. Да будет тебе известно, мы давно повернулись к миру спиной. Нас он никогда не интересовал. Мы живём в своём мирке, и нам в нём комфортно.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Metallicunt сказал тебе 15 апреля, 2019 в 5:58 пп

    Спасибо! Интересное интервью. Вообще Эрик во всех интервью очень простой парень с трезвым взглядом на мир и вещи. Не строит из себя “князя тьмы” или еще кого)

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы