Metbash-отчёт: Metallica на фестивале “Sonic Temple 2025″, вечер первый
9 мая, пока мы все праздновали День Победы, Metallica возглавили фестиваль “Sonic Temple 2025″ в городе Колумбусе, штат Огайо. Это был первый в 2025 году концерт на фронтальной сцене, а не фирменной металликовской по середине стадиона с обзором 360 градусов. Далее отчёт с подробным сет-листом, почти сотней фото и видео всего выступления в удобном перезаливе!
ДалееМолот правосудия. История обложки альбома Metallica ‘…And Justice For All’
[Материал журнала "Revolver Magazine" февраль 2019 года]
Амбициозный, бескомпромиссный и чертовски тяжёлый – именно на этом альбоме 1988 года, ‘…And Justice For All’, Metallica выжала из трэша всё, что было можно. Даже преданные фэны не сразу смогли его переварить: ни одна из девяти песен не длилась меньше пяти минут, а эпик ‘To Live Is To Die’ и эпичный заглавный трек каждый длились почти десять минут. И, конечно же, странно (читай: еле слышно) звучал бас Джейсона Ньюстеда, из-за чего пластинка звучала ещё резче и суровее.
Безусловно, коммерцией на альбоме ‘…And Justice For All’ не пахло абсолютно; даже ‘One’, первый хит группы, попавший в хит-парад Топ-40, являл собой шокирующий семи с половиной рассказ о солдате, который остался жив, лишившись рук, ног и лица. Однако к лету 1988 новая музыка Metallica пользовалась настолько большим спросом, что четвёртый альбом группы достиг «платинового» статуса – был продан миллион экземпляров – всего через девять недель после выхода 25 августа (с тех пор в одних только Штатах было продано свыше семи миллионов экземпляров). Если после ‘Master Of Puppets’ (1986) мир, далёкий от металла, узнал о Metallica, то ‘…And Justice For All’ лишний раз доказывал, что экстремальный металл может прийтись по вкусу и более широкой публике.
Ещё до начала записи группа понимала, что преемник ‘Master Of Puppets’ – и первый студийный номерной альбом с участием нового басиста Ньюстеда – должен стать важным заявлением, поэтому требовалась мощная и запоминающаяся обложка. С этой целью менеджмент группы обратился к Роджеру Горману, основателю компании Reiner Design Consultants, которая прежде уже оформляла обложки Билли Сквайера, Dokken и Тони Макалпина, а также миньон Metallica ‘Garage Days Re-Revisited’ (1987).
«Ключевой фигурой в группе был Ларс [Ульрих], все переговоры шли через него, –вспоминал Горман в интервью 2015 года, – ему понравился дизайн миньона, и мы нашли общий язык. И когда на горизонте появился проект ‘…And Justice For All’, Ларс сказал: «Эй, парни, хотите сделать обложку? Отлично! Флаг вам в руки!». Для нас это была отличная возможность».
Название уже было, и Ульрих рассказал Горману о своём особенном видении обложки альбома: статуя правосудия с завязанными глазами, которую срывают с постамента, в одной руке у неё весы. «Нужно было понять, как реализовать эту концепцию и сделать привлекающий внимание образ, – объяснял Горман журналу Unbuilt в 2016, – тогда ещё было время винилов, поэтому требовалась подробная и визуальная детализация, но в то же время, обложку нужно было подогнать под формат CD, лонг-бокса, да и кассеты никто не отменял».
Группа и художник долго решали, каким будет образ – картиной или же фотографией, и было решено, что «фото-реалистичный» стиль картины лучше всего передаст атмосферу и концепцию, позволив Горману и и Metallica свободно шлифовать и корректировать обложку. Горман попросил своего брата Стивена, который также оформлял дизайн скандально-известной футболки Metallica ‘Metal Up Your Ass’, нарисовать акриловыми красками иллюстрацию для обложки.
Стивен, работавший в то время художником в Мюнхене, Германия, уже знал об идеальной «модели» для обложки. За основу взяли статую Богини Правосудия, стоящую перед зданием Высокого Суда во Франкфурте, – рассказывал Стивен Горман, – это была самая женственная и сексуальная версия статуи, которую мы могли найти».
Стивен сделал статую стройнее – даже решил одну грудь обнажить, эм… для пикантности – затем провёл дополнительные местные исследования с целью точно изобразить «крошение» каменной статуи на альбоме. «Я работал в Мюнхене и в центре города есть прекрасный музей «Глиптотека», в котором полно разрушенных римских скульптур, – рассказал он журналу Unbuilt, – вот они и были моим основным вдохновением во время процесса фрагментации картины».
Затем музыканты Metallica попросили отчётливо изобразить долларовые бумажки на весах статуи, а само тело сделать в более металлическом цвете. Из-за разных форматов пришлось внести небольшие изменения и правки – CD лонг-бокс был единственным форматом – достаточно длинным и широким – на котором статуя Богини Правосудия красовалась в полный рост – однако Ларс и компания результатом остались довольны.
«Похоже, ребятам обложка понравилась, и я думал, что всё здорово, – рассказывал Стивен журналу Unbuilt, – но к моему удивлению, через пару месяцев мне позвонил их менеджер и сказал, что группа даёт в Германии шесть концертов и была бы рада меня видеть. Я слышал, они соорудили такую же статую прямо на сцене и мне не терпелось это увидеть».
3 ноября 1988 мечта Стивена Гормана сбылась. Менеджмент группы прислал за художником лимузин, на котором Стивена привезли из Мюнхена на арену Donauhalle в Регенсбург, где художник услышал материал с альбома ‘…And Justice For All’ живьём. «Мне очень понравилось тусоваться с немецкими безумными металхэдами. В середине песни Джеймс объявил: «Стиву сейчас эта херня дико понравится», – вспоминал художник, – и шестиметровая статуя Богини Правосудия рухнула под залп пиротехнических взрывов, а публика просто сходила с ума! Это было незабываемое ощущение!».
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 3 комментария
- Темы: And Justice For All, Revolver
Это было очень круто прочитать и представлять!
ОтветитьДа, спасибо, вот это было познавательно - узнать такие подробности про обложку любимейшего альбома, альбом - скала!
ОтветитьФотка шикарнейшая!
Ответить