Ларс Ульрих назвал песни Металлики, которые любит исполнять вживую
В рамках интервью, которое состоялось ещё год назад (у нас оно не публиковалось), барабанщик Metallica Ларс Ульрих (Lars Ulrich) рассказал о любимых песнях для исполнения в живую. Если помните, в 2020 году у нас выходила статья, где Ульрих говорил о песнях, которые он НЕ любит играть на концертах. Публиковали вот тут.
ДалееВспоминая рождение «…And Justice for All»: Флемминг Расмуссен о работе с Metallica
[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета «…And Justice for All», ремастерингового переиздания 2018 года]
Осенью 1987 в доме Расмуссенов царила прекрасная атмосфера. Моя жена Пернилла была беременна нашим вторым ребёнком и в декабре должна была родить. Я был сильно занят в студии, и вся зима вплоть до марта у меня была расписана.
А потом позвонил Ларс.
Парни из Metallica были готовы работать над новым альбомом, и на этот раз забронировали студию One On One в Лос-Анджелесе. Сессия должна была начаться 3 января 1988. Они хотели, чтобы я выступил звукоинженером и продюсером альбома. Проблема, конечно же, состояла в том, что мой график был расписан до марта, и раньше этого времени улететь в Лос-Анджелес улететь я никак не мог. Ларс сказал, студия забронирована, группа готова, и они начинают 3 января, невзирая на обстоятельства. Мне пришлось им отказать и сказать, чтобы они работали с кем-нибудь другим. Я расстроился, но ничего не мог поделать.
Дочь родилась 10 декабря, и несмотря на весь ажиотаж и радость в доме, о работе с Metallica я задумался лишь в двадцатых числах января, когда в доме раздался телефонный звонок.
Это был Ларс. Он сказал три слова: «Когда можешь прилететь?».
Оказалось, что ребята уже три недели сидели в студии и так ничего и не записали. Они пытались разобраться с настройками звучания, а с новым продюсером у них не срослось.
Они спросили, как скоро я смогу прилететь в Лос-Анджелес и приступить к делу. Весь вечер я провёл на телефоне и мне удалось сдвинуть все сессии и отработать в выходные, чтобы 14 февраля я был свободен. Раньше приехать я просто не мог. Я перезвонил Ларсу, и ребята были очень рады и с нетерпением ждали встречи со мной. Я сказал, что прилечу с семьёй, чтобы видеть, как растёт малышка и быть рядом, и они подобрали нам квартиру и взяли все расходы на себя.
Поскольку запись альбома должна была занять несколько месяцев, мы собрали вещи и вылетели в Лос-Анджелес. После некоторых проблем и отмен 16 февраля мы, наконец, прилетели в Лос-Анджелес. Разместились в апартаментах, и я с группой отправился в студию, чтобы заценить её и поздороваться с Майком Клинком, который собирал вещи и уезжал. Классная была студия, и через несколько часов мы с ребятами пошли прогуляться, чтобы немного выпить и всё обсудить.
На следующий день мы начали с чистого листа. Я снёс все настройки, и мы начали заново. В студии стоял микшерный пульт SSL, и мне он не очень нравился, но нужно было сохранить модули с их старого микшерного пульта Neve, так что я всё прогнал через модули Neve, а SSL использовал в качестве контрольной консоли.
Мы с Ларсом и Джеймсом стали проверять темп и метроном на нескольких песнях, и звучит это вроде бы легко, но альбом был целиком записан на магнитную ленту, поэтому с постоянными сменами темпа и сбивками в разных частях песен сделать это было довольно сложно. Можно сказать, с тем уровнем совершенства, которого мы хотели добиться на альбоме, мы сделали пластинку на цифровой звуковой рабочей станции с кучей правок и вставок. Сегодня такое сделать проще простого, но тогда технически это было очень сложно. Но мы усиленно и сверхурочно работали.
После того как мы разобрались с темпом и гитарами, Джеймс улетел домой в Сан-Франциско, а мы с Ларсом начинали работать над барабанами! Стало быстро очевидно, что Ларс прилично прибавил, так что запись барабанов прошла очень хорошо и не заняла много времени.
Как я уже упомянул, мы использовали множество вставок, но важно было передать атмосферу песен. Поскольку некоторые песни довольно сложные и замысловатые, мы потратили немало времени, чтобы добиться нужного настроения и атмосферы, а также следили за тем, чтобы переходы получились правильно.
Как только мы сделали несколько барабанных дорожек, Джеймс прилетел, и мы начали работать над ритм-гитарой. Как обычно, мы немного редактировали звучание гитары, чтобы добиться нужного звучания, но с таким гитаристом как Джеймс Хэтфилд нет ничего невозможного. Как и на ‘Master Of Puppets’, я всё выписывал в тетрадь, и мы постоянно вносили изменения, чтобы добиться нужного результата. Если мы вдруг хотели вернуться назад и изменить ту или иную часть, хорошо бы было знать, что мы делали до этого. Мы записали кучу ритм-гитар – кое-где было сразу восемь наложенных гитар, и всё это на магнитной ленте.
Мы сохранили катушки с барабанами, чтобы не слишком изнашивать ленту, поэтому Джеймс играл под барабаны, которые синхронизировались с оригинальной катушкой с барабанами. Работали сверхурочно. Начинали работать в 10-11 утра и до позднего вечера, иногда заканчивали за полночь, обычно по 14-16 часов в день. Со временем приступали к работе всё позже, потому что всем надо было выспаться. К концу сессии в апреле мы несколько дней начинали в 4-5 утра. Так рано я на работу ещё не приезжал.
Как только Джеймс записал все ритм-партии, приезжал Джейсон и записывал бас. Поскольку мы опаздывали, мы с Джеймсом и Ларсом начинали записывать бас, говоря Джейсону, что от него нужно, и я настраивал звук. Потом мы уезжали домой спать, а Тоби Райт, студийный звукоинженер, садился за консоль и всю ночь сидел с Джейсоном, записывая басовые партии.
Первым делом на следующий день мы проверяли, что записал Джейсон, и если что-то нужно было исправить, мы ему об этом говорили, а следующей ночью он исправлял. Мало кто слышал бас на альбоме, но Джейсон проделал фантастическую работу. Парень молодец!
Несмотря на то, что работу мы планировали завершить в апреле, мы всё ещё работали над барабанами, ритм-гитарой и басом, но в большинстве песен оставалось записать только вокал и соло. Мы с Джеймсом сидели и записывали вокал, потом с Ларсом и Кирком писали соло. Ларс прекрасно разбирался в рок-музыке, поэтому всячески помогал Кирку структурировать соло-партии. Кирк придумывал соло, и если оно нам нравилось, мы его записывали, но некоторые соло были переписаны в студии.
Проведя в студии четыре месяца, мы были готовы закругляться, и настало время отправляться домой. Последний день записи мы закончили днём, и в 5 часов вечера у нас с семьёй был рейс в Копенгаген, так что всю дорогу домой я спал!
Флемминг Расмуссен (продюсер)
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Это был небольшой тизер. Увидимся с этой рубрикой после окончания “Вспоминая рождение “Ride the Lightning” и “Вспоминая рождение “Master of Puppets”.
Dimon
- 10 комментариев
- Темы: And Justice For All, Flemming Rasmussen, Вспоминая рождение And Justice For All
Спасибо! Отличная статья. Ride, Master и Justice это классика на все времена. Вот мой ТОП риффов с этих альбомов в свежем кавере https://youtu.be/ruRasJs037A
ОтветитьСпасибо за статью! Как же круто читать всякие такие технические подробности о сочинении/записи альбомов. Даже представить сложно каких титанических усилий стоило записать качественный альбом в те времена.
ОтветитьБезумно интересно и я даже скажу важно знать как и что делается и каких огромных трудов стоит такая запись. Только настоящие профессионалы и преданные своему делу люди могут так выкладываться и уже это достойно огромного уважения.
ОтветитьОчень интересный материал! Огромное спасибо!
ОтветитьЭто то, что можно читать читать и читать! Спасибо!
ОтветитьДа, воспоминания хорошие. Все хороши. Джеймс особенный, но Ларс всемогущий и вездесущий. Молодец,всё контролирует и делает как надо. Спасибо.
Ответить@Dimma:
ОтветитьДа, ЛАРС помогал Кирку строить соло-партии))) И у него неплохо получилось помочь, надо сказать! Но в последнее время, скорее всего, он с помощью завязал))
@metc: Очень точно сказано. Я сам хотел написать, что перечитывал уже несколько раз
Ответить@Юрррраааа:
Ответитьвряд ли
Фотки огонь
Ответить