Кирк Хэмметт, Билли Гиббонс и Джонни Депп выступили на концерте памяти Джеффа Бека
Кирк Хэмметт из Metallica, Эрик Клептон, Ронни Вуд из The Rolling Stones, Билли Гиббонс из ZZ Top, Джонни Депп среди прочих выступили на концерте в честь Джэффа Бека, который состоялся 22 мая в “Royal Albert Hall” в Лондоне…
ДалееВспоминая рождение «…And Justice for All»: Флемминг Расмуссен о работе с Metallica
[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета «…And Justice for All», ремастерингового переиздания 2018 года]
Осенью 1987 в доме Расмуссенов царила прекрасная атмосфера. Моя жена Пернилла была беременна нашим вторым ребёнком и в декабре должна была родить. Я был сильно занят в студии, и вся зима вплоть до марта у меня была расписана.
А потом позвонил Ларс.
Парни из Metallica были готовы работать над новым альбомом, и на этот раз забронировали студию One On One в Лос-Анджелесе. Сессия должна была начаться 3 января 1988. Они хотели, чтобы я выступил звукоинженером и продюсером альбома. Проблема, конечно же, состояла в том, что мой график был расписан до марта, и раньше этого времени улететь в Лос-Анджелес улететь я никак не мог. Ларс сказал, студия забронирована, группа готова, и они начинают 3 января, невзирая на обстоятельства. Мне пришлось им отказать и сказать, чтобы они работали с кем-нибудь другим. Я расстроился, но ничего не мог поделать.
Дочь родилась 10 декабря, и несмотря на весь ажиотаж и радость в доме, о работе с Metallica я задумался лишь в двадцатых числах января, когда в доме раздался телефонный звонок.
Это был Ларс. Он сказал три слова: «Когда можешь прилететь?».
Оказалось, что ребята уже три недели сидели в студии и так ничего и не записали. Они пытались разобраться с настройками звучания, а с новым продюсером у них не срослось.
Они спросили, как скоро я смогу прилететь в Лос-Анджелес и приступить к делу. Весь вечер я провёл на телефоне и мне удалось сдвинуть все сессии и отработать в выходные, чтобы 14 февраля я был свободен. Раньше приехать я просто не мог. Я перезвонил Ларсу, и ребята были очень рады и с нетерпением ждали встречи со мной. Я сказал, что прилечу с семьёй, чтобы видеть, как растёт малышка и быть рядом, и они подобрали нам квартиру и взяли все расходы на себя.
Поскольку запись альбома должна была занять несколько месяцев, мы собрали вещи и вылетели в Лос-Анджелес. После некоторых проблем и отмен 16 февраля мы, наконец, прилетели в Лос-Анджелес. Разместились в апартаментах, и я с группой отправился в студию, чтобы заценить её и поздороваться с Майком Клинком, который собирал вещи и уезжал. Классная была студия, и через несколько часов мы с ребятами пошли прогуляться, чтобы немного выпить и всё обсудить.
На следующий день мы начали с чистого листа. Я снёс все настройки, и мы начали заново. В студии стоял микшерный пульт SSL, и мне он не очень нравился, но нужно было сохранить модули с их старого микшерного пульта Neve, так что я всё прогнал через модули Neve, а SSL использовал в качестве контрольной консоли.
Мы с Ларсом и Джеймсом стали проверять темп и метроном на нескольких песнях, и звучит это вроде бы легко, но альбом был целиком записан на магнитную ленту, поэтому с постоянными сменами темпа и сбивками в разных частях песен сделать это было довольно сложно. Можно сказать, с тем уровнем совершенства, которого мы хотели добиться на альбоме, мы сделали пластинку на цифровой звуковой рабочей станции с кучей правок и вставок. Сегодня такое сделать проще простого, но тогда технически это было очень сложно. Но мы усиленно и сверхурочно работали.
После того как мы разобрались с темпом и гитарами, Джеймс улетел домой в Сан-Франциско, а мы с Ларсом начинали работать над барабанами! Стало быстро очевидно, что Ларс прилично прибавил, так что запись барабанов прошла очень хорошо и не заняла много времени.
Как я уже упомянул, мы использовали множество вставок, но важно было передать атмосферу песен. Поскольку некоторые песни довольно сложные и замысловатые, мы потратили немало времени, чтобы добиться нужного настроения и атмосферы, а также следили за тем, чтобы переходы получились правильно.
Как только мы сделали несколько барабанных дорожек, Джеймс прилетел, и мы начали работать над ритм-гитарой. Как обычно, мы немного редактировали звучание гитары, чтобы добиться нужного звучания, но с таким гитаристом как Джеймс Хэтфилд нет ничего невозможного. Как и на ‘Master Of Puppets’, я всё выписывал в тетрадь, и мы постоянно вносили изменения, чтобы добиться нужного результата. Если мы вдруг хотели вернуться назад и изменить ту или иную часть, хорошо бы было знать, что мы делали до этого. Мы записали кучу ритм-гитар – кое-где было сразу восемь наложенных гитар, и всё это на магнитной ленте.
Мы сохранили катушки с барабанами, чтобы не слишком изнашивать ленту, поэтому Джеймс играл под барабаны, которые синхронизировались с оригинальной катушкой с барабанами. Работали сверхурочно. Начинали работать в 10-11 утра и до позднего вечера, иногда заканчивали за полночь, обычно по 14-16 часов в день. Со временем приступали к работе всё позже, потому что всем надо было выспаться. К концу сессии в апреле мы несколько дней начинали в 4-5 утра. Так рано я на работу ещё не приезжал.
Как только Джеймс записал все ритм-партии, приезжал Джейсон и записывал бас. Поскольку мы опаздывали, мы с Джеймсом и Ларсом начинали записывать бас, говоря Джейсону, что от него нужно, и я настраивал звук. Потом мы уезжали домой спать, а Тоби Райт, студийный звукоинженер, садился за консоль и всю ночь сидел с Джейсоном, записывая басовые партии.
Первым делом на следующий день мы проверяли, что записал Джейсон, и если что-то нужно было исправить, мы ему об этом говорили, а следующей ночью он исправлял. Мало кто слышал бас на альбоме, но Джейсон проделал фантастическую работу. Парень молодец!
Несмотря на то, что работу мы планировали завершить в апреле, мы всё ещё работали над барабанами, ритм-гитарой и басом, но в большинстве песен оставалось записать только вокал и соло. Мы с Джеймсом сидели и записывали вокал, потом с Ларсом и Кирком писали соло. Ларс прекрасно разбирался в рок-музыке, поэтому всячески помогал Кирку структурировать соло-партии. Кирк придумывал соло, и если оно нам нравилось, мы его записывали, но некоторые соло были переписаны в студии.
Проведя в студии четыре месяца, мы были готовы закругляться, и настало время отправляться домой. Последний день записи мы закончили днём, и в 5 часов вечера у нас с семьёй был рейс в Копенгаген, так что всю дорогу домой я спал!
Флемминг Расмуссен (продюсер)
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Это был небольшой тизер. Увидимся с этой рубрикой после окончания “Вспоминая рождение “Ride the Lightning” и “Вспоминая рождение “Master of Puppets”.
Dimon
- 10 комментариев
- Темы: And Justice For All, Flemming Rasmussen, Вспоминая рождение And Justice For All
Спасибо! Отличная статья. Ride, Master и Justice это классика на все времена. Вот мой ТОП риффов с этих альбомов в свежем кавере https://youtu.be/ruRasJs037A
ОтветитьСпасибо за статью! Как же круто читать всякие такие технические подробности о сочинении/записи альбомов. Даже представить сложно каких титанических усилий стоило записать качественный альбом в те времена.
ОтветитьБезумно интересно и я даже скажу важно знать как и что делается и каких огромных трудов стоит такая запись. Только настоящие профессионалы и преданные своему делу люди могут так выкладываться и уже это достойно огромного уважения.
ОтветитьОчень интересный материал! Огромное спасибо!
ОтветитьЭто то, что можно читать читать и читать! Спасибо!
ОтветитьДа, воспоминания хорошие. Все хороши. Джеймс особенный, но Ларс всемогущий и вездесущий. Молодец,всё контролирует и делает как надо. Спасибо.
Ответить@Dimma:
ОтветитьДа, ЛАРС помогал Кирку строить соло-партии))) И у него неплохо получилось помочь, надо сказать! Но в последнее время, скорее всего, он с помощью завязал))
@metc: Очень точно сказано. Я сам хотел написать, что перечитывал уже несколько раз
Ответить@Юрррраааа:
Ответитьвряд ли
Фотки огонь
Ответить