«One» - История песни и клипа Metallica
Знаменитая рок-баллада не появилась бы на свет, если бы в начале тридцатых годов 20 века американский писатель Далтон Трамбо не прочитал газетную статью о солдате, жутко искалеченном во время Первой мировой войны. Под впечатлением от той истории он написал антивоенный роман «Джонни взял ружье» (Johny Got His Gun), а потом снял по нему фильм. Роман был удостоен Национальной литературной премии, но также принес автору массу неприятностей от правительства.
ДалееЛарс Ульрих: «Мы не давали Джейсону послаблений, чтобы он не зазнавался»
[Материал из журнала "Creem Special" за январь 1988 года]
«Ну, нам за годы не сладко пришлось, – недоговаривает гитарист Metallica Джеймс Хэтфилд (James Hetfield), – реально было тяжело. Оборудование спёрли, сломанная рука – но, конечно же, ничто не накрыло нас так, как случившееся с Клиффом в прошлом году. Хуже этого и быть ничего не могло».
Конечно, Хэтфилд имеет в виду трагичную и безвременную смерть басиста Клиффа Бёртона (Cliff Burton), который разбился в гастрольном автобусе Metallica, когда тот вылетел в кювет, а бедного басиста выбросило через окно. Хэтфилд вместе с Ларсом Ульрихом (Lars Ulrich), Кирком Хэмметтом (Kirk Hammett) и новичком Джейсоном Ньюстедом (Jason Newsted) только начинают отходить после той ужасной беды.
«Я-то не пострадал, – грустно продолжает Хэтфилд, – я спал в конце автобуса, потому что не мог спать на этих койках. Обычно я спал рядом с Клиффом! Но той ночью я не мог там спать, потому что был сильный сквозняк. Я убил связки и начинал заболевать. Было ужасно – всё равно, что потерять члена семьи. Поначалу мы не знали, что делать. Разве можно заменить Клиффа? Мы знали, что никто ему и в подмётки не годится. Он был уникальным и оригинальным. Мы знали, что нам нужен сильный парень, но не с таким характером, как у Клиффа. Новый участник должен был прийти со своим стилем игры и магией».
К счастью, поиски нового басиста помогли парням отвлечься от мрачных мыслей после аварии. В противном случае, как говорят сами участники, группа могла бы развалиться.
«Я думаю, если бы не процесс поиска и прослушивание, мы бы сели на дно, – настаивает Ульрих, – поначалу было тяжело. Мы не могли поверить в то, что с нами случилось. Но потом стали себя занимать другими делами. Постоянно о чём-то думали, потому что горевать мы себе позволить не могли. И я не хочу как-то осквернить память Клиффа, но мы были рады, что нам было чем заняться те недели – так дни быстрее летели. В работе. Сегодня мы о нём много думаем. Я часто думаю – сейчас больше чем когда-либо – насколько он был непохожим на других. Такие рождаются раз в сто лет, и мы даже и в мыслях не держим найти кого-нибудь вроде него».
Вместо этого парни из Metallica нашли басиста Flotsam & Jetsam Джейсона Ньюстеда. Давний поклонник Metallica Джейсон говорит, что Metallica в буквальном смысле единственная команда, ради которой он покинул родной коллектив.
«Я отдал Flotsam & Jetsam пять лет, – вздыхает парнишка из Мичигана, – это была вся моя жизнь. Мы выпустили альбом на лейбле Metal Blade, и теперь ребята подписали Elektra. Эта группа была моим детищем. Бизнесом занимался я, половину музыки и все тексты писал я. Если бы не Metallica, я бы не ушёл из Flotsam & Jetsam. Было непросто уходить, потому что мы с барабанщиком все время были вместе; мы с ним через многое прошли. Тяжелый был момент. Поначалу они были взбешены моим заявлением, но теперь всё хорошо. У них новый басист, крупный лейбл и всё у них нормально».
Прийти в уже устоявшуюся сенсационную команду вроде Metallica – особенно при таких ужасно трагичных обстоятельствах – было непросто. Парни пытались справиться со своими внутренними демонами.
«Пошла шумиха, что может быть, я стану новым басистом Metallica, – с трепетом вспоминает Джейсон, – и когда начались прослушивания, я сыграл, и мы с парнями нашли общий язык. Я был безумно рад, что выпал шанс сыграть с ними. Для меня это было огромное событие. Я всё ещё привыкаю. Я пришёл в Metallica в октябре 1986, ровно через месяц после той ужасной аварии».
«Клиффа я не знал лично, – продолжает он, – но чувствовал с ним связь через его игру. Довольно странно занять место музыканта, которым восхищался и брал пример. Я не пытаюсь его копировать. Я лишь пытаюсь достойно играть его партии и музыку. Его басовые соло я даже НЕ ТРОГАЮ – он играл как бог. Я лишь стараюсь создать что-то своё».
Чтобы Джейсону было проще приспособиться в новой семье, парни из Metallica устроили мальчишке «тёплый» приём, всячески над ним подшучивая и дразня.
«Мне вечно достаётся, – смеётся Джейсон, – но никто не говорил, что будет легко».
«О, бедняга Джейсон, – стонет Ларс, – но наши подколы добродушны. Мы поначалу его плохо знали и хотели убедиться в том, чтобы он на себя много не брал – новый басист Metallica и не более. Поначалу ему п*здец как доставалось, чтобы крылья у него не выросли, и он не сказал: «Теперь я в Metallica, я особенный». В нашей группе такая х*рня не прокатывает, её вообще не существует. В Metallica у нас очень специфический юмор, и сомневаюсь, что Джейсон догоняет наши шутки. Иногда он такой доверчивый и наивный, что мы дико с него прёмся».
Однако Джейсон в данный момент в порядке, и все участники готовы подтвердить, что их новичок – охренительный басист и песни сочинять умеет.
«В данный момент у нас нет ни одной новой песни для следующего альбома, – сообщает по секрету Ларс, – но Джейсон кое-что придумал, и звучит весьма п*здато. Очень круто подходит общему настрою и атмосфере в группе. Думаю, в этом плане у Джейсона проблем не будет».
Джейсон соглашается: «Мне стало комфортнее предлагать ребятам идеи. Джеймс Хэтфилд – настоящий гений. Меня поражает его способность сочинять. Он может придумать мощные «хрустящие» риффы, а потом сыграть что-нибудь на акустике или спеть, и тело покроется мурашками. Эти парни – настоящие профессионалы своего дела».
Зная, что новый альбом фэнам ждать ещё долго, группа решила засесть в гараже Сан-Франциско и записать несколько интересных каверов. Назвав своё творение ‘Garage Days Re-Revisited’ («Обратно в Гараж»), похоже, парни остались довольны, но их беспокоит, что песни могут неправильно понять. Ларс объясняет:
«Мы не хотим, чтобы все думали: «О, новый альбом Metallica? Ну и говно!». Важно, чтобы все были в курсе, что это всего лишь «перепевки» – то есть, мы эти песни не писали. И это не продолжение ‘Master Of Puppets’. Просто моднейший подгон нашим фэнам, пока мы засядем работать над новым альбомом».
Добавив к мини-альбому ещё и домашнее видео (с редкими кадрами и выступлениями с Клиффом Бёртоном), парни из Metallica надеются, что фэны дождутся, пока их любимая группа сделает своё дело: напишет, запишет и сыграет новый материал живьём.
«Да, придётся, конечно подождать, ха-ха, – шутит Джеймс, сказав, что ‘Master Of Puppets’ занял у группы «х*еву тучу времени» – но оно того стоит!».
Гитарист Megadeth Дэйв Мастейн не перестаёт поливать дерьмом своих бывших коллег, обвиняя их чуть ли не в том, что у него от них болит голова вплоть до того, что они спёрли его песни.
Ларс весьма лаконичен:
«Не спрашивай меня, какая у него проблема! Я не хочу ничего говорить. Пусть и дальше ноет. Вся эта ситуация лишь его и делает идиотом. Я хочу сказать, что всё это не более чем голимый п*здёж. Мы считаем, он тем самым себя придурком выставляет. Он борется с самим собой и выглядит полным мудаком. На этом у меня всё».
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 19 комментариев
- Темы: James Hetfield, Jason Newsted, Lars Ulrich
Больше всего про Рыжего повеселило))
ОтветитьА мне всё понравилось. Интересно, что думали парни тогда и как сейчас это оценивают. Молодцы, что более чем достойно справились с ситуацией тогда. Это потому что дух Клиффа присутствовал. Он и сейчас есть, но иногда уходит посмотреть, а что же дальше будет если я буду молчать? И начинается сами знаете что. Хотелось бы чтобы и Слэйер оставался под покровительством духа Ханеманна - тогда бы группа не анонсировала прощальный тур. И ещё, ужасно жалко что на сайте могут написать черт знает про какой отстой псевдомузыкальный, а про одну из старейших, оригинальных и существующих до сегодняшнего дня групп как Флотсам и Джетсам просто уперто ни слова.
Ответить@Севастополь:
ОтветитьНе входит в сферу моих интересов. Про дебютный альбом статей у нас нет. Честно говоря, дебютник неплох, но материалов по нему нет.
Хорошая статья и фото. Спасибо.
Ответить@ThRaSheR:
Ответитьвот из-за ваших интересов про людей с чёрными геометрическими фигурами на лице и читаем, вместо достойных музыкантов. Могли бы о группах трэш-металла материалы выкладывать даже, если они у Вас в любимчиках не ходят, раз считаете себя гуру стиля (учитывая Ваши возможности в принципе так и есть). Мне лично вообще интересно ВСЁ о любимом жанре: культура, история, трэш-металл как социальное явлении вообще, технические и композиторские приёмы в музыке, персоны и т.д. Ничего личного, но Флотсэм великолепнейшая группа - одна из лучших в жанре. И музыка у них продолжает эволюционировать. Настоящий вокалист с высоким голосом в трэш-металле - отдельная тема для восторгов. Олдскулл. Сегодня таких не найдёшь.
Metbash! Почему ни слова о том, что заработал официальный сайт Newsted????
Ответить@rocksonic:
Ответитьа он не работал? Держите нас в курсе.
@Севастополь:
ОтветитьА почему тут все должно подстраиваться именно под вас? Не надо свое субъективное мнение возводить в абсолют.Если не нравиться Блэк в чем проблема пройти мимо новости, зачем надо пытаться автора переобуть под себя? Хорошо что тут в принципе куча годноты выходит в плане статей и переводов, и что в Блэке нету достойных категорически не соглашусь. Может быть Куортон из Bathory не достойный? Говорите за себя, я за радость прочту статью про что нибудь не связанное с Трэшем, хоть и люблю этот жанр больше всего, не вижу смысла никакого зацикливатся исключительно на нем.
@Blitzer:
ОтветитьИстину глаголите! По Батори и Куортона я сам бы с удовольствием почитал. Радует, что есть на сайте кто по настоящему понимает, что блэк-металл - это не разрисованные клоунские лица, а музыка.
@Севастополь:
ОтветитьНу мне еще несколько групп нравятся. Immortal очень котирую, с 99 года дискографии, которых я и открыл благодаря статье на этом ресурсе, поставил альбом и ох#ел. Как бы без разницы как они выглядят, главное музыка. Впринципе эпатаж тоже неотъемлемая часть рок культуры, тех же Kiss вспомнить, все это вкусовщина)
@Blitzer:
Ответитьне сравнивайте.
@Севастополь:
ОтветитьЯ люблю с 14 лет Cradle Of Filth, хоть это и не блэк, а просто экстремальный металл. а Дэни Филт - мой любимый музыкант (и в плане английского языка оказал на меня ОГРОМНОЕ влияние).
Но на вкус и цвет. Трэш мой любимый жанр, но я на нём не зациклен.
Надеюсь, в этом году закончить огромную статью про Death и Чака Шульдинера из Decibel + будет ещё про Slayer статейка 1988 года. Материала полно. И не только про трэш.
@ThRaSheR:
ОтветитьЭкстремальный металл? Хм, а мне они всегда казались слишком попсовыми.
@ThRaSheR:
ОтветитьА можно поподробнее про то, как он плане английского языка оказал ОГРОМНОЕ влияние? Никогда не задумывался, что какая-то известная личность может оказать влияние при изучении языка. Мне бы свой инглиш подтянуть, потому и интересуюсь)
@ThRaSheR: Ждём про Дэс и Слэйер статьи! А о что Кридл экстремальный, а не Блэк это Вы сами так придумали? Кридл в курсе?
Ответить@Giger:
ОтветитьИнтервью его смотрю уже 15 лет. + всю юность провел за переводами его песен. Вокабуляр поднял прилично. Как и произношение. Считаю произношение Дэни образцом и идеалом английского языка.
@ThRaSheR:
ОтветитьУх ты. Надо будет заценить. Думал сериал “Друзья” в оригинале начать смотреть, но я уже их 3-й раз на русском досматриваю, поднадоело уже как-то)
Многие я думаю хотели знать о чем поют их любимые группы! Я тоже с детства такой хернёй занимался. Переводил песни! Англо русский словарь был настольной книгой!
Ответить@metc:
ОтветитьНо иногда лучше не знать, о чём поют, а то песня может разонравиться)