Бывший гитарист Оззи Осборна выпустил песню с Робом Трухильо
Бывший участник групп Оззи Осборна Дэвида Ли Рота гитарист Джо Холмс представил видео на сольную композицию “The Deadfall”, в записи которой принимали участие басист Metallica Роберт Трухильо и барабанщик Faith No More Майк Бордин, также бывшие участники группы Оззи второй половины 90-х…
ДалееИстория трэша. Он жив
[Материал из журнала "Metal Hammer" за сентябрь 2018 года *]
ЧАСТЬ 4
В новом тысячелетии трэш, наконец-то, вылез из болота 90-х. Многие легенды и ветераны жанра реформировались, а новая волна коллективов с радостью приняла эстафету.
В новом тысячелетии доминировали гитары в пониженном строе, хип-хоп биты и мешковатая спортивная одежда. Команды вроде Korn, Limp Bizkit и Disturbed занимали высокие места в хит-парадах, а трэш-метал, изначальный жанр-неудачник, в этом мире нью-метала вновь стал неудачником. Однако многие, достигнувшие совершеннолетия в 80-х, изголодались по более техничной и агрессивной музыке. Вышедшие в 2000 году дебютные альбомы Lamb Of God и Killswitch Engage внезапно вновь вернули значимость и актуальность влияния трэша, возглавив возникшее в конце 20 века движение, получившее название «Новая Волна Американского Хэви-Метала».
«Появилась новая поросль команд, начиная с Shadows Fall, Killswitch Engage и Lamb Of God, перенявших эстафету у коллективов 80-х, – с энтузиазмом рассказывает босс Anthrax Скотт Ян, – они эту музыку немного изменили, подогнав под себя, как и мы в своё время, и вернули былой энтузиазм и надежду на возрождение жанра».
В то же самое время пионеры трэша почувствовали в себе прилив новых сил, и у них открылось второе дыхание. Ветераны из Района Залива, Testament, вновь разожгли потухшее пламя альбомом ‘The Gathering’ (1999) – сведением и мастерингом которого занимался Энди Снип, бывший гитарист британских эксцентричных трэшеров Sabbat – а немецкие первопроходцы Destruction воссоединились с харизматичным фронтменом Шмиром. Все 90-е они плыли по течению в погоне за трендами и новым обликом, но альбом ‘All Hell Breaks Loose’ (2000) оказался кислотным раствором, хорошенько промывшим глаза поколению нового тысячелетия, навсегда смыв неопределённость 90-х. Kreator пошли тем же путём, альбом ‘Violent Revolution’ (2001) стал настоящим откровением для недоумевающего поколения хэдбенгеров, искренне полагавших, что фронтмен Милле Петроцца продал душу готам.
«Я искал нового продюсера и вышел на Энди Снипа, потому что мне очень понравилась его работа с Testament, – вспоминает Милле, – конечно же, я знал Энди ещё со времён Sabbat, и в студии царила потрясающая атмосфера. Мы были полны энтузиазма, работали день и ночь. Он реально меня мотивировал и вытаскивал из меня лучшее. Kreator выступали вместе с Sabbat на самом первом рок-концерте в Восточном Берлине после падения стены, и вот, спустя 10 лет, мы вместе с ним продюсируем альбом ‘Violent Revolution’ – кто бы мог подумать?!».
Остальные архитекторы трэша разбежались по дневным работам и незаурядным командам, а кто-то наслаждался отцовством и отвозил по утрам детей в школу и посещал родительские собрания; чтобы собрать всех воедино, нужна была поистине ужасная причина. В 2001 году у фронтмена (и талисмана) Testament Чака Билли диагностировали редкую форму рака. Благотворительный концерт в Сан-Франциско «Трэш Титанов» воссоединил целую плеяду оригинальных «бэй-эриевских» команд, которые уже давно забыли, что такое нарезать трэш: Exodus, Death Angel, Heathen, Vio-Lence, Forbidden Evil, Sadus – даже Legacy со Стивом «Зетро» Сузой на вокале, существовавшая ещё до появления Testament.
«Моя болезнь всех нас вновь объединила, – размышляет Чак, – все группы, в которых были разногласия, на один день о них забыли и подарили нам потрясающие эмоции. Это был особенный вечер для Района Залива; концерт действительно вновь раздул тлеющие угольки внутри тех коллективов. Многие поддержали нас по всему миру и сохранили веру в светлое будущее».
Это мероприятие спасло не только Чака и Testament, но и всю трэшевую сцену. В результате Exodus и Death Angel вернулись на передовую с прекрасными убойными альбомами, вызвавшими у поклонников настоящую эйфорию. Но гитарист Exodus Гэри Холт считает, что возрождение жанра затянулось.
«Когда в 2004 году мы выпустили ‘Tempo Of The Damned’, многие говорили мне о так называемом «возрождении трэша», и я всегда отвечал: «Поверю, когда увижу сам». Однажды мы выступали в Колорадо, и на нас пришло восемнадцать человек. На мой взгляд, Exodus сделали бесконечно много для того, чтобы возродить трэш – мы долгое время бились и боролись за эту музыку, потому что остальные ни хера не делали. Но мы не сдавались».
С 2004 по 2010 годы трэш вернулся на передовую металла. Anthrax и Testament собрались в классическом составе, Slayer выпустили ‘Christ Illusion’ (2006) – первый альбом с Дэйвом Ломбардо за 16 лет – а Megadeth удивили критиков пластинкой ‘Endgame’ (2009). Даже Metallica снова стали сочинять трэшевые риффы. Воссоединения групп стали распространяться подобно трэшевой сыпи, и практически каждый давно забытый коллектив из 80-х вновь медленно стал о себе заявлять.
Этот всплеск и энтузиазм не только мобилизовал ветеранов, но и вдохновил новое поколение ребят, выросших на трэше. Toxic Holocaust и Municipal Waste выпустили дебютные пластинки в 2003 году, и, казалось, их альбомы (как и названия групп) вылезли непосредственно из токсичных свалок 80-х, а вслед за ними появилась целая куча вдохновленных подростков, отчаянно рвущихся рубить старый добрый трэш в надежде возродить былую магию: Evile, Gama Bomb, SSS, Havok, Lich King, Skeletonwitch, Bonded By Blood и Fueled By Fire. В тексте песни Gama Bomb ‘Bullet Belt’ (2005) были следующие строки: «Легионы трэшеров хотят трясти башкой на улицах города – настало время заполнить эту пустоту трэшем и ебашить, словно на дворе восемьдесят шестой!».
Тем временем, команда Fueled By Fire сочинила песню ‘Thrash Is Back’, вышедшую в сборник Metal Hammer 2008 года «Трэшевое Вторжение». Творилось что-то великое и значимое. Также появились Trivium, благодаря которым юные металкорщики обратили внимание на Metallica периода 80-х и Annihilator. Фронтмен Overkill Бобби Блитц считает, что возрождение жанра многим обязано альбому Overkill ‘Ironbound’ (2010).
«Чувствовалось, что жанр возрождается, – говорит он, – более молодые трэшевые команды использовали знакомые шаблоны, но вместе с юными коллективами появились и юные поклонники. В 1999 мы выступали перед публикой в возрасте от 30 до 40 лет, а к 2005 на концерты стали приходить 18-летние подростки. Я к тому, что в этой игре есть и место молодёжи, а не только старым псам! Но всё это лишь в очередной раз показывает ценность данной музыки; показывает, что опыт что-то, да значит. Мы снова увидели толпы молодёжи в жилетках с нашивками и высоких белых кроссовках – эшелон новых трэшевых команд реально стал подпитываться энергетикой и ностальгией по 80-м».
По иронии судьбы многие юные трэшевые команды, появившиеся в середине 2000-х, подписал английский лейбл Earache Records, во многом повлиявший на упадок трэша в начале 90-х в виду того, что компания делала упор на экспериментальную экстремальную музыку, на фоне которой трэш выглядел скучным и однообразным. В 2007 году энергично продвигаемый лозунг молодых коллективов «ТРЭШ ВЕРНУЛСЯ!» даже попал на страницы журнала NME, где вышла статья под тем же заголовком с описанием релизов Earache Records от команд Municipal Waste, Evile и SSS. Один из вокалистов даже признался, что «всегда любил Slayer».
Окончательный апофеоз наступил в 2010 году, когда сбылась мечта каждого трэшера-подростка: «Большая Четвёрка» в совместном туре. Anthrax, Megadeth, Slayer и Metallica. 50 или 60 лучших песен, когда-либо написанных, за один вечер.
«Прекрасная идея, – улыбается Скотт Ян, вспоминая реакцию на выступление Metallica, – давайте покажем миру, что мы сотворили в 80-е и хорошенько отметим! Сотни тысяч металхэдов на каждом концерте: посмотрите, насколько велика эта музыка, разве мы все её не любим? Разве это не дико весело и угарно?!».
В преддверии концерта «Большой Четвёрки» на фестивале Sonisphere в 2011 году Ларс Ульрих сказал нашему журналу следующее: «15-20 лет назад вряд ли такое вообще было возможно, потому что каждый бы воровал жрачку с подноса – дрались бы за каждый кусок мяса. Перед вами четыре команды, которые теоритически по-прежнему в прекрасной форме… Четыре команды, которым всё ещё есть, что сказать и они по-прежнему интересны юным металхэдам, большинства из которых в начале 80-х ещё даже на свете не было».
После того события нео-трэшевая шумиха на фоне возрождения жанра поутихла, поскольку музыкальная индустрия перешла к ещё более старозвучащим ретро-трендам – Earache переключили внимание на бум британского блюза 60-х в лице команд вроде Rival Sons и Blackberry Smoke. Юным трэшевым коллективам оказалось непросто удержать внимание; лидеры движения, команда Evile, уже пять лет не может выпустить пятый альбом и рассталась с гитаристом Олом Дрейком (правда, в апреле он вернулся). Но оригинальные орды трэшеров первой волны, которые приближались к «полтиннику», с гордостью демонстрировали своё наследие.
«Все мы последние 15 лет кормимся за счёт наследия, выпускаем прекрасные альбомы и выдаём мощные качественные живые выступления, пытаясь сохранить эту музыку» – говорит Скотт Ян.
В основе всего лежит самое первое влияние, чувство энтузиазма, страха и удивления, которое породил трэш в 80-х. Именно этим и подпитывается новое поколение удивлённых юных мальчишек и девчонок, когда они впервые сталкиваются с этой музыкой.
«Для меня это как наркотик – попробовав его в первый раз, я реально улетел, поэтому уже несколько десятилетий стремлюсь испытать похожее чувство, – анализирует Бобби Блитц, – прелесть того времени заключается в том, что творился настоящий хаос. Мы понятия не имели, что делаем, но, безусловно, хаос исчез и теперь, слушая эту музыку, всё понятно и ясно. Сложно описать словами – эта музыка дала нам почувствовать себя круче, сильнее и принесла удовлетворение, превращая в нечто, не поддающееся описанию».
Это была финальная статья цикла
* - Иностранная пресса печатается на месяц вперёд
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
>> Первая часть статьи из июньского журнала “Metal Hammer” <<
>> Вторая часть статьи из июльского журнала “Metal Hammer” <<
>> Третья часть статьи из июльского журнала “Metal Hammer” <<
Dimon
- 5 комментариев
- Темы: Bay Area Thrash Metal, East Coast Thrash Metal, Fueled By Fire, Metal Hammer, Overkill, Testament
Огромное спасибо за статью, за все четыре части. На счёт заключительной со всем согласен. Практически.
ОтветитьИ вот это золотые слова:
В основе всего лежит самое первое влияние, чувство энтузиазма, страха и удивления, которое породил трэш в 80-х. Именно этим и подпитывается новое поколение удивлённых юных мальчишек и девчонок, когда они впервые сталкиваются с этой музыкой.
В них истина и откровение. Как в Библии.
Спасибо. Стало кое-что понятно в дискографии Металлики
Ответить@VerMax:
Ответитьа что в ней непонятно было?
Красота! Как же это всё интересно было читать!
Ответить@Севастополь:
Ответитьну, я не совсем понимал, откуда и почему взялись три альбома, на мой вкус не очень вписывающиеся в их стиль