Кирк Хэмметт, Билли Гиббонс и Джонни Депп выступили на концерте памяти Джеффа Бека
Кирк Хэмметт из Metallica, Эрик Клептон, Ронни Вуд из The Rolling Stones, Билли Гиббонс из ZZ Top, Джонни Депп среди прочих выступили на концерте в честь Джэффа Бека, который состоялся 22 мая в “Royal Albert Hall” в Лондоне…
ДалееКирк Хэмметт. О карьере, музыкальных влияниях и Metallica
[Материал из журнала "Metal Hammer" за август 2018 года *]
Благодаря его уникальному стилю и таланту Metallica стала величайшей группой в мире. Мы говорим с Кирком Хэмметтом о его путешествии в мир музыки, проблемах с альбомом ‘St. Anger’ и о том, ушёл бы он с намеченного маршрута…
Кирк Хэмметт – гитарных дел мастер, и с этим сложно поспорить. Легендарный гитарист Metallica славится фирменным звучанием и стилем, который вот уже 35 лет расширяет горизонты и вызывает восторг у впечатлительных подростков. Его страсть и личностные качества, напыщенность и искусность, тонкое чувство мелодии, музыкальный интеллект и мощное рвение послужили мотивацией для бесчисленного количества подростков, решивших взять в руки шестиструнный инструмент. Кирк вырос в Калифорнии в конце 60-х и 70-е, поэтому удивляться, кто стал его главным источником мотивации, не приходится.
«Впервые увидев документальный фильм о Джимми Хендриксе и то, что он вытворял со своей гитарой, я просто охренел, – вспоминает Кирк во время нашего телефонного разговора, – я был впечатлён его артистичностью; казалось, он мог себе позволить делать со своей гитарой всё, что ему захочется. Я был искушён такой перспективой, будучи молодым пареньком, который пытался найти себя в жизни. Я подумал: «Похоже, ему это реально нравится. Наверное, именно этим я и хочу заниматься». А потом приблизительно в то же время я посмотрел концертное видео Led Zeppelin ‘The Song Remains The Same’ и был поражён величием и масштабом их шоу… Казалось, благодаря ему музыка становилась ещё объёмнее. В юности Хендрикс и Led Zeppelin были моими кумирами, с которых я пытался брать пример».
Вдохновившись, Кирк взял в руки гитару и в 1979 году сколотил первую группу, Exodus. С первых же дней гитарист-подросток сочинял собственный материал – и писал кусочек истории тяжёлого металла.
«Я придумывал рифф, вокруг него ещё парочку, показывал ребятам, и мы тут же начинали играть – потому что больше играть нам было нечего! – фыркает он, – придумав несколько песен, нам казалось, что у нас есть музыкальный фундамент, и можно было творить. Сейчас я чувствую то же самое. Приятно, когда я пишу музыку, которую ещё никому не показывал. Заходишь в комнату с намерением что-то придумать, и выходишь уже с ЧЕМ-ТО, будь то рифф, мелодия или последовательность аккордов – вместе с готовой музыкой наступает и чувство удовлетворения, придающее силы и уверенность. Реально чувствуешь, что из ничего создал ЧТО-ТО, и в этом заключается огромная ценность. ОГРОМНАЯ! Я всегда всем говорю: «Придумывайте своё! Давайте, давайте послушаем. Миру нужно больше музыки».
А мир слушал. Когда Exodus начали играть свои песни живьём – в том числе и композиции Кирка ‘Die By His Hand’ и ‘Impaler’ – стало ясно, что назревает что-то взрывное, и Кирк помогал сформировать звучание, грозящее навсегда изменить металл. Музыка Exodus была написана под вдохновением от нового поколения команд из Британии, но мальчишки из Района Залива с радостью и рвением готовы были играть быстрее и агрессивнее.
«Наш гитарный стиль, безусловно, сформирован на основе Новой Волны Британского Хэви-Метала; вся эта техника игры пришла из Великобритании, – объясняет Кирк, как оказался среди тех, кто ковал самое радикальное звучание начала 80-х, – поэтому мы не звучали как ребята, выросшие на Эрике Клептоне, Джеффе Беке и Джимми Пейдже. Мы не слушали Би Би Кинга, у нас были совершенно другие корни. Поэтому мы выделялись на фоне других. И временной интервал длился всего два или три года – такой была разница между поколениями. Музыканты, старше меня всего на пару лет, слушать такой стиль и звучание гитары не хотели».
В то время как некоторые коллеги Кирка с трудом воспринимали этот резкий и импульсивный новый стиль, родители гитариста были озадачены ещё больше.
«О, в моей семье эту музыку терпеть не могли, – смеётся Кирк, вспоминая слова ужаснувшегося отца: «Не включай эту музыку, где орёт этот парень!». А парнем-то был Пол Ди’ Анно! Либо я ставил Motorhead и убирал весь дом. Друзья меня не понимали, когда я включал им что-нибудь подобное, и говорили: «Уф! И тебе это нравится?». Некоторые из них потом со мной некоторое время не общались. Разве не странно ли это было тогда?».
Несмотря на неодобрение со стороны семьи и друзей, Кирк зарабатывал себе репутацию одного из ключевых музыкантов на этой зарождающейся сцене – да настолько, что в 1983 году его пригласили на место Дэйва Мастейна в Metallica, самую чумовую и популярную группу в андеграунде, прямо перед записью альбома ‘Kill ‘Em All’ – самого чумового и популярного дебюта в андеграунде. Ситуация была непростая, но юный Кирк (ему было чуть больше двадцати) уверенно справился.
«Я пришёл в группу, в которой уже было множество классных песен, и я чувствовал, что нужно расти, – признаётся Кирк, – но я был уверен, что я сам пишу крутые риффы, поэтому нужно было лишь постараться внедриться в процесс. Я считал, что Metallica, да и сами ребята, мне подходят лучше, чем «группа, которую я сколотил в школе». Тяжело было уходить из Exodus, но такова была реальность, и я хотел продолжать своё музыкальное путешествие, и не сдавать позиций, поэтому и выбрал Metallica. Мы сработались с первой же секунды; взгляды наши совпадали, слушали мы одинаковую музыку, эстетика и отношение к жизни были одинаковыми, да и слышали мы эту музыку по-своему, поэтому для меня это был естественный выбор».
Наряду с «хрустящими» гитарами Джеймса Хэтфилда блюзовые запилы и певучие соло определили звучание Metallica настолько мощно, что по-прежнему не верится, что Кирк был в группе не со дня её основания. Ну, и, конечно, не забываем про фирменную каноническую фишку Кирка: его столь любимая «квакушка».
«Для меня «квакушка» всё равно, что человеческий голос, – с восторгом рассказывает Кирк про свою любимую игрушку, – дело здесь не столько в «квакающем» звучании, сколько в синхронизации с моими внутренними ощущениями. И Хендрикс был не первым, кого я услышал с «квакушкой» – первым был Брайан Робертсон из Thin Lizzy! Услышав песню ‘Warriors’ на альбоме ‘Jailbreak’ (1976) – у него там реальная «квакушка» – я спросил друга: «Что это ТАКОЕ?!», и он ответил: «Это «квакушка», чувак! Педаль со звуковыми эффектами». «Ого! Офигительно!». Я взял себе на заметку…»
«Квакушка» стала фирменной фишкой Хэмметта, благодаря которому Metallica стала величайшей группой в металле с уникальным звучанием. Звучание это группа развивала из года в год – и ещё никогда оно не вызывало столько вопросов, как на альбоме 2003 ‘St.Anger’, в котором не было НИ ОДНОГО соло Кирка. Он яростно возражал и по-прежнему придерживается того же мнения.
«Полагаю, на то время это было приемлемо, но сейчас я так не считаю, – растягивает слова Кирк, – я всегда буду возражать, но мне кажется, после того альбома стало понятно, что в Metallica НУЖНЫ соло! Всем не терпится их услышать. Странное было время».
Если в 2003 гитарные соло были не в моде, то в 2018, похоже, на гитары всем наплевать. На вопрос о проблемах, касающихся шестиструнного инструмента – наше интервью проходит на следующий день после того, как компания “Gibson” обанкротилась – Кирк отвечает скорее с обидой и болью, нежели гневом.
«Понятия не имею, что там, бл*дь, происходит, но похоже, на гитару стали смотреть иначе, предпочитая ср*ные сэмплы и прочую х*рню. Может быть, это признаки нынешних времён. Наступает время, когда что-то выходит из моды – видимо, это коснулось и гитары. В начале 80-х гитара не была так популярна, как снова стала в середине 80-х, поэтому стоит посмотреть на энтузиазм музыкантов и их желание по-прежнему сочинять музыку, используя гитару. Для меня это печальная новость, но я надеюсь, Gibson вернутся. Раньше такое уже было».
Несмотря на сильный спад интереса к гитаре, никуда не делась безумная публика, которая по-прежнему одержима нюансами каждого музыканта. Они считают дни, когда уже смогут насладиться сольным альбомом Кирка… как насчёт этого?
«У меня куча материала, который, безусловно, не подходит для Metallica, и куча эта становится всё больше и больше. Когда-нибудь, когда посчитаю нужным… – размышляет Кирк, – я по-прежнему считаю, что могу много дать Metallica. Когда буду чувствовать, что дал достаточно, может быть, подумаю о сольном материале».
Проникнувшись симпатией к этой теме, Кирк рассказывает, что можно было бы ожидать от его сольного альбома.
«Это был бы абсолютно не металлический альбом, – утверждает он, – это будет что-то странное и разнообразное, но в то же время, цельное. Я бы не удивился, если бы каждый из нас сделал сольный проект, что-нибудь независимое. Я думаю, это полезно, и раз уж на то пошло, после сольного творчества возвращаешься в группу с ещё бОльшим энтузиазмом. Словно после лагерного похода возвращаешься домой в уютную тёплую постель!».
И в конце разговора Кирк рассказывает, насколько важен для него его инструмент в духовном плане.
«Я живу, чтобы играть на гитаре, громко и агрессивно, – подчеркивает он, – это для меня как терапия, и она заполняет огромную зияющую дыру в моей душе. И так было с первого дня, и по-прежнему происходит. Я не перестаю расти развиваться как музыкант и артист. Я считаю, что ещё не достиг вершины; мне ещё предстоит открыть и познать длинную музыкальную дорогу. Сегодня я чувствую себя прекрасно и знаю, что мне очень повезло. Некоторые выходят на пик сразу же, а потом не могут сыграть то, что играли в молодости. Я хочу продолжать двигаться дальше, никогда не почивать на лаврах и всегда смотреть в будущее».
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
* Иностранная пресса печатается на полтора месяца вперёд
Dimon
- 15 комментариев
- Темы: Kirk Hammett, Metal Hammer
А откуда у него куча материала, которая не подходит для металлики? Он эту кучу на другой айфон записывал что ли?))
ОтветитьСпасибо!
ОтветитьСтатья за август 2018 года. Такое возможно?
@metc:
ОтветитьНаписано же, что иностранная пресса печатается не полтора месяца вперед.
@ThRaSheR:
ОтветитьЯ как-то не обратил внимание на это. Ясно, спасибо!
Кирк от Ларса научился жесту: “Ларс говорит тебе, что ты - Х**!”

ОтветитьПрочёл. Интересно послушать Кирка, как он гитару ощущает, снова в дни становления вернуться. Очень похожее отношение как к Кирку, так и ко мне в средней-старшей школе со стороны родителей и многих друзей, которые от музыки далеки. И я всё больше понимаю значение Ки.рка для становления всего трэш-металла. Он одна из ключевых фигур, повлиявшая на даже на самоопределение самих металликовцев. Только в данную минуту понимаю, что он самый незаслуженно незаметный музыкант в группе. Как-то так.
Ответить@Севастополь:
Ответитьа как же краб-сессионник ? не я к нему нормально отношусь, но в сравнении с Кирюхой… я не про скилл, а про незаслуженную незаметность
@krz7:
Ответить… и вклад в творчество группы
Кира первый утомится ждать очередного альбома и начнет делать свой сольник))) Ну а это уже уже будет первый признак распада группы.
Ответить@krz7:
ОтветитьЕсли Вы про Роба, то он боле, чем кто-либо не сессионник. У Ларса чутьё на музыкантов, как и у Мастейна - поэтому два сапога пара они. Роб отлично вписался в группу и чувствует себя великолепно!
@krz7:
ОтветитьНу ты и сравнил.
@Севастополь:
Ответитьпро сессионника это шутка, написал же норм отношусь к нему, вписался збс
Сольник - это что-то блюзовое или на подобие Сатриани с Ваем? Интересно было бы послушать… Думаю, Кира по-любому хоть 1 сольник да выпустит)
ОтветитьНе нужны ему никакие сольники, потому что так неохота вылезать из уютной теплой постели)
ОтветитьПросто надо ему давать участвовать в творческом процессе, а не только позволять быть наблюдателем за работой Пвпы и Мамы…
@pycuk:
ОтветитьА, кстати, было бы неплохо увидеть G3: Сатриани, Вай, Кирк