Взлом аккаунта Metallica раскрыл новую схему криптомошенничества
Официальный аккаунт культовой американской метал-группы Metallica на платформе “X” (ранее известной как “Twitter”) стал мишенью хакерской атаки. Злоумышленники использовали популярность группы для продвижения фейкового криптовалютного токена “METAL” на блокчейне “Solana”. Это происшествие вызвало волну беспокойства среди фанатов и привлекло внимание к растущей проблеме мошенничества в криптосфере…
ДалееPestilence / Bolt Thrower / Autopsy. Тур «Bloodbrothers». Серия статей “Decibel” «Потрясающий был тур»
Сегодня, с течением времени и изобилием металла, легко смотреть на названия трёх легенд дэт-метала – в данном случае речь идёт о Pestilence, Bolt Thrower и Autopsy – и особо не задумываться; сегодня тур с участием нескольких дэтовых команд стал чем-то обыденным, и публика может увидеть до трёх-четырёх дэтовых команд за один вечер. Да бросьте вы! Этот тур, известный под названием «Кровные Братья», состоялся в далёком 1990 году, и было это в Европе: приезд американских мясников-психопатов из Autopsy в Европу тогда был целым событием. Просто подумайте: молодые Bolt Thrower рекламируют свой альбом ‘Realm Of Chaos: Slaves To Darkness’, Autopsy продвигают ‘Severed Survival’, а Pestilence наслаждаются успехом после выхода ‘Consuming Impulse’. Безусловно, этот тур, проходивший в феврале и марте 1990 в Бельгии и Нидерландах, был потрясающим.
Состав команд-участниц менялся каждый вечер, и у каждой группы была возможность побыть хэдлайнером. Царила потрясающая атмосфера молодого товарищества – а три команды были на передовой только-только разрастающегося дэтового движения. Конечно же, всех их «нагрели», а чего можно ожидать от подпольного металлического тура в 1990 году?
Мы поймали вокалиста/барабанщика Autopsy Криса Райферта, вокалиста Bolt Thrower Карла Уиллетса и вокалиста/басиста Мартина Ван Дрюнена, чтобы выпытать у них информацию об этом туре (который, надо отметить, продолжился после того, как Bolt Thrower уехали домой, а на замену им пришли немецкие дэтстеры Morogoth). Мы узнали о скинхэдах, которые бросались кирпичами, а также о том, что Pestilence отыграли втроём. Bolt Thrower прикольнулись над ребятами из Autopsy, сказав, что группа Mucky Pup хочет выяснить с американцами отношения; да и много всего другого интересного.
Чем запомнился тур?
Крис Райферт: Длился он довольно долго – во всяком случае, для нас. Мы были в туре пять недель. Много чего произошло. Довольно безумная компашка была, конечно. Все мы только подавали надежды, были в начале пути. Мы впервые оказались в Европе, поэтому было довольно круто. Некоторые забыли, что первую часть тура с нами катались Bolt Thrower, а на второй части с нами были Morgoth. Все команды были классными, поэтому время было чудесное. На разогреве у нас выступали крутые банды; Sinister открывали один из концертов в Голландии, и пару раз перед нами играли Atrocity – может быть, раза три. Круто было.
Карл Уиллетс: Я хорошо помню тот тур. Мы впервые выступали за пределами Великобритании, поэтому было круто и интересно. Когда делаешь что-то в первый раз – хорошо помнишь те события. Мы провели незабываемое время, было очень круто, и мы поняли, что значит быть группой и выступать. Прежде мы играли только в Великобритании, ничего другого мы и не знали, поэтому эти концерты представили нас новой публике! Публика была гораздо больше местной в Великобритании, раза в два; я не помню, сколько было человек, но на наши концерты приходило порядка 500-1000 человек. Безусловно, тур расширил наши горизонты и мы смогли задуматься о том, что можем добиться успеха за пределами скромной Великобритании.
Ван Дрюнен: Потрясающие воспоминания. Каждый день творился настоящий хаос. Три команды в одном маленьком фургоне и грузовик, набитый аппаратурой, которая иногда даже на сцене не помещалась. На крутой райдер нам было наплевать, нам и в голову не приходило что-просить – мы жрали пиццу и картошку, которая уже чуть ли не из ноздрей лезла. Либо… вообще ничего. На некоторых площадках народу практически не было, потому что дэт-метал тогда никому не был известен, но бывало, что и площадки были набиты до отказа. Но атмосфера была фантастическая. Однако всё изменилось, когда немецкие промоутеры предпочли поставить вместо Bolt Thrower группу Morgoth. Сегодня никто не поверит, но это, к сожалению, правда. Перед отъездом в Германию нам с болью в сердце пришлось попрощаться с ребятами из Bolt Thrower и дорожной командой в Нидерландах. После этого тур уже не был таким весёлым и душевным. О группе Morgoth мы ничего не знали. Было реально хреново и очень обидно.
Вроде бы три дэтовые команды, но на самом деле состав довольно разнообразный.
Райферт: Да, тогда каждая из трёх групп выпустила мощные альбомы. Bolt Thrower выпустили ‘Real Of Chaos’, Pestilence ‘Consuming Impulse’, у Morgoth вышел первый миньон – кажется, единственный их материал на то время – а мы выпустили ‘Severed Survival’. Круто было.
Публика хорошо принимала все команды?
Райферт: Да, везде было одинаково; хорошо было. Смотря, где мы играли – была публика или нет [смеётся]. Начали мы во Франции. Первый концерт играли в большом клубе – там была тонна сидений и полно места, но никого не было. И казалось, что места ещё больше – вот такое вот хреновое начало, но довольно быстро ситуация изменилась в лучшую сторону. Мы отыграли в Париже – полагаю, наш третий концерт во Франции, и зал был битком. Публика просто слетела с катушек, мы поверить не могли, что они так прутся от нашей музыки – все команды они приняли на «ура». Особенно, если мне память не изменяет, нас круто приняли в Голландии и Германии – полные залы и бесноватая публика. Там мы играли только перед битком набитым залом.
Ван Дрюнен: О, да. Там где было много народу, все сходили с ума – все были рады нас увидеть. Местные ребята активно обменивались кассетами, поэтому знали про нас. Но бывало, что в зале было очень мало человек, и они не знали, как реагировать. Лучшим примером был концерт во Франции. Мы играли в городе Пуатье, и на разогреве выступали местные хардкорщики Uncle Slam; кстати, отличные парни. В зале было около 700 человек. Однако на следующий день мы выступали в Лионе и играли в огромном зале, где через несколько дней должен был состояться концерт Оззи. И пришло на нас, может быть, человек 100 – жалкое, конечно, зрелище было (смеётся).
А какой была публика и толпа в целом?
Райферт: Всё круто было. Отличная толпа металлистов. Такая же, как и сегодня, только тогда все без телефонов были (смеётся). Но всё то же самое; все приходили по одной и то же причине и готовы были сходить с ума и отрываться.
Какие взаимоотношения были между коллективами?
Райферт: Всё было круто. Мы отлично провели время. Мило общались, проводили время. Никто понты не кидал, что иногда случается с некоторыми командами. Каждый из нас готов был выпить пивка и отлично провести время, отыграть концерт и просто веселиться. Такой был настрой у всех команд. Мы хорошо друг с другом ладили. Парни из Bolt Thrower были угарными – всё равно, что гастролировать с группой Monty Python. Дико весело и угарно было. Потом мы услышали о команде под названием Morgoth, которые собирались поехать с нами во вторую часть тура. Мы о них тогда ничего не знали – только то, что они немецкие дэтстеры, но с ними оказалось тоже весело; дико угорели и ржали от души. Охуенно было. С выгодой для всех.
Уиллетс: Невероятно круто ладили; фантастическое чувство братства и товарищества. Парни, как и мы, впервые играли за пределами США. Я как вокалист очень подружился с Мартином Ван Дрюненом и Крисом Райфертом; я до сих пор считаю их отличными друзьями. С тех пор мы и стали «кровными братьями» на всю жизнь!
Ван Дрюнен: Мы уже друг друга знали, потому что обменивались кассетами и вели переписку, но все были рады личной встрече – мы стали ещё ближе и тут же отметили это дело! Мы не только дико тащились от музыки каждой группы, но музыканты оказались отличными ребятами (и девушкой), постоянно ржали и отрывались. На отстройке звука мы запрыгивали на сцену и играли каверы. Мы было как единая семья. И мы с тех пор по-прежнему дружим.
Расскажете какие-нибудь безумные истории с того тура?
Райферт: Да, много всяких мелочей было. Об одном случае я до недавнего времени вообще забыл, нам старый басист напомнил: Дэнни [Кораллес, гитарист Autopsy] пытался подключить видеокамеру в розетку, вырвав вилку и запихнув голые провода в розетку (смеётся). Вырубило свет во всём клубе (смеётся). Весело было. Вот ещё прикол: парни из Bolt Thrower почти заставили нас устроить потасовку с другой командой, с которой мы играли, типа такой розыгрыш устроили. Мы отыграли на фестивале и Mucky Pup были тоже среди выступавших. После концерта нам кто-то позвонил и сказал, что они из группы Mucky Pup и хотят с нами серьёзно поговорить [смеётся]. И мы все пошли в их комнату и ходили туда-сюда, споря с кем-то из группы. Всё устаканилось и ничего, на самом деле, не произошло. Мы вернулись к себе в номера, заглянули в одну из комнат парней из Bolt Thrower, и один из них просто сидел и ржал, потому что именно они-то нам и звонили [смеётся]. Вот такая мелочь и нас чуть ли не выгоняли из каждого отеля, в котором мы оставались, потому что слишком уж мы шумно отрывались и кутили.
Уиллетс: Было много весёлых моментов. Тур для нас длился недолго – мы отыграли всего семь концертов в Бельгии и Голландии. Мы были молоды и впервые оказались в туре, поэтому было дико круто. В 1990 мне было 24 года, и я чувствовал себя неуязвимым. Мы с Крисом до сих пор вспоминаем этот психоделический туровый опус, который пели в микроавтобусе – это была песня о ветряных мельницах из одной строчки: «она всё вертится и вертится и вертится, и вертится, и вертится»… бесконечно… помню очень хорошо концерт в клубе Vera в Гронингене – один из моих любимых клубов – я впервые сожрал огромный кусок торта с травой; чувак, меня накрыло с концами. Помню, несколько раз п*зданулся с деревянных ступенек и мне помогали какие-то участники группы и публика, потому что я был убеждён, что меня хотят похитить люди Баадера Майнхофа! Мы выжрали тонну алкоголя и кучу другого дерьма, и по дороге домой на пароме это сказалось. Море бушевало, и рожи у нас были такого же цвета, что и травка, которую мы выкурили в немереных количествах!
Ван Дрюнен: Полагаю, стычка в Заандаме, Нидерландах – такое не забудется! Мы уехали на фургоне после концерта, как вдруг какие-то придурки скинхэды бросили в наш арендованный фургон кирпич. Поняв, что произошло, мы обернулись назад и вылетели из фургона. Они, я думаю, понятия не имели, что автобус был набит людьми. В общем, мы отп*здили порядка 20 человек; большинство из них легли с травмами либо съе*али, но мы их нещадно мутузили. Гитарист [Pestilence] Пэт Мамели получил в ухо и был в полубессознательном состоянии. Услышав вой полицейских сирен, мы тут же съе*али оттуда на фургоне, пока нас не загребли. Потом приехали в отель, между нами сидел Пэт, потому что не мог ходить. Помню, это был отель «Ван Дер Валк», довольно известная сеть мотелей в Нидерландах. Конечно же, когда мы шли с травмированным парнем, работники были немного напуганы. Адреналин всё ещё бушевал в нас после той драки. И они спросили, не хотим ли мы есть. Мы сказали, что дико хотим жрать. Нас проводили на кухню, где осталось куча недоеденной жрачки из буфета. И вдруг мы набили животы и на халяву выпили пива. Те парни здорово нам помогли. Никогда не забуду. Кстати, Патрик не мог играть несколько концертов, но вскоре восстановился, так что Pestilence отыграли несколько раз втроем. Но в тот вечер мы поняли, что можем рассчитывать друг на друга – и не важно, голландцы мы, англичане или американцы – все мы были братьями; каждый готов был прийти на помощь, если было нужно. И с тех пор между нами сильная связь.
Почему тур назывался «Кровные Братья»?
Райферт: Да, название придумали не мы. Промоутер решил, что будет прикольно. Мы подумали, что будет глупо. Помню, они сделали туровую футболку, которая выглядела жутко по-идиотски. Мы подумали: «О да, радостные летающие черепа…». Тупая была футболка. Так что это не наша была идея.
Ван Дрюнен: Просто название, но оно нам подходило. Думаю, общий друг всех трёх команд – и я не буду называть его имени, потому что он всегда хочет оставаться в тени – придумал и напечатал несколько футболок с надписью: «Кровные Братья». Так мы себя в итоге и ощущали.
Насколько важным был тур?
Райферт: Ну, особой важности я не вижу. Единственное – мы научились не быть вновь облапошенными [смеётся]. Это был для нас большой урок, но не для металлического сообщества. Нам за этот тур ни копейки не заплатили. Мы отыграли все концерты, и промоутер сбежал в Таиланд с деньгами; все бабки забрал. И больше мы его никогда не видели. Но это был важный охренительный металлический тур. Революции не случилось, но время было классное. Дэт-метал был практически чем-то новым, и не все знали, что это за зверь, а те, кто знал – были дико заряжены и отрывались.
Уиллетс: Для нас как для группы и участников это было огромное значение. Как я уже сказал, после этого тура мы смогли завоевать большую аудиторию в Европе; мы осознали, что у нас есть огромные возможности, которые не ограничиваются одной лишь Англией. Тур дал нам толчок, который был нужен для того, чтобы продолжать развиваться и добиться чего-то большего. Отличное время, воспоминания и друзья на всю жизнь.
Ван Дрюнен: Думаю, важность в том, что после тура промоутеры и лейблы в Европе вдруг заметили, что дэт-метал неплохо продавался на рынке и оказывал большее влияние, чем подпольная сцена с обменом кассет. Фактически, перед восхождением дэта как такого обмена кассетами не было. Тур доказал, что дэт-метал останется надолго. После этого многие стали рисковать и кататься по Европе. До тех пор пока это не стало всеобщим бумом и каждому захотелось полакомиться кусочком этого жирного торта.
Тур довольно значимый, потому что составчик был дэтовым.
Райферт: Да, полагаю, так и есть. Мы к организации отношения никакого не имели. Думаю, Дэнни позвонили ребята из лейбла Peaceville Records и спросили, хотим ли мы поехать в тур и через минуты мы согласились.
Конечно, составчик крутой!
Мартин, ты сказал, это был первый дэтовый тур с дэтовыми командами: а как же Grindcrusher ’89 (Bolt Thrower, Morbid Angel, Carcass, Napalm Death)?
Ван Дрюнен: Тогда тур был только в Великобритании, его устроил лейбл Earache Records. А этот мы устроили сами, проехались по всей Европе. К тому же, Napalm Death и Carcass – больше грайндовые команды, особенно Napalm Death – те вообще панки. Поэтому назвать их тур дэтовым нельзя.
Думали вы тогда, что это крутой тур?
Райферт: Нет, мы отрывались и жили каждым днём [смеётся] О будущем не думали. Жили и наслаждались каждым моментом. Болели и всё такое. Помню, однажды слегли все три вокалиста, потому что в туре такое случается – особенно заграницей.
Давайте подведём итоги! Как вам тот тур?
Уиллетс: Было улётно!
Ван Дрюнен: Прошло уже много времени, но у меня остались только лучшие воспоминания. Иногда, когда сегодня я вижу избалованных сосунков, которым всё преподносится на блюдечке, а они ещё и ноют, хочется врезать им по яйцам и пожелать им, чтобы они сыграли в тех же условиях, что мы. Ни бабла, ни жратвы – хуже и не придумаешь, но мы 24 часа в сутки семь дней в неделю отрывались и ржали, а на сцене выкладывались без остатка. Я всегда благодарен за всё, что для меня делают другие и знаю, то же самое тебе скажут ребята из Bolt Thrower и Autopsy. Может быть, поэтому организаторы и дорожные команды предпочитают работать с группой вроде нашей. Мы рады всему. Довольствуемся малым и никогда не ноем. Мы относимся к людям с уважением, если они того заслуживают. И самое важное – мы всегда выкладываемся на все сто! К счастью, сейчас полно новых молодых команд, которые мыслят так же, и это радует. Но по-прежнему полно зазвездившихся истеричек, не достойных ни своих фэнов, ни бабок, которые они получают. Им бы поучиться относиться к окружающим по-человечески. Это е*аный позор для металла и они не достойны называться металхэдами. Тур вроде «Кровных Братьев» всегда будет напоминать о том, что, несмотря на все трудности и невзгоды, не надо прекращать улыбаться. Принимай любую ситуацию и неудачу с юмором. Ведь нужно понимать, что жизнь коротка, поэтому нужно быть благодарным за всё.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- Один комментарий
- Темы: Autopsy, Bolt Thrower, Decibel, Pestilence
Спасибо.
Ответить