Pestilence / Bolt Thrower / Autopsy. Тур «Bloodbrothers». Серия статей “Decibel” «Потрясающий был тур»

Написал Dimon 29 сентября, 2017 в Немного Другой Музыки

Сегодня, с течением времени и изобилием металла, легко смотреть на названия трёх легенд дэт-метала – в данном случае речь идёт о Pestilence, Bolt Thrower и Autopsy – и особо не задумываться; сегодня тур с участием нескольких дэтовых команд стал чем-то обыденным, и публика может увидеть до трёх-четырёх дэтовых команд за один вечер. Да бросьте вы! Этот тур, известный под названием «Кровные Братья», состоялся в далёком 1990 году, и было это в Европе: приезд американских мясников-психопатов из Autopsy в Европу тогда был целым событием. Просто подумайте: молодые Bolt Thrower рекламируют свой альбом ‘Realm Of Chaos: Slaves To Darkness’, Autopsy продвигают ‘Severed Survival’, а Pestilence наслаждаются успехом после выхода ‘Consuming Impulse’. Безусловно, этот тур, проходивший в феврале и марте 1990 в Бельгии и Нидерландах, был потрясающим.

Состав команд-участниц менялся каждый вечер, и у каждой группы была возможность побыть хэдлайнером. Царила потрясающая атмосфера молодого товарищества – а три команды были на передовой только-только разрастающегося дэтового движения. Конечно же, всех их «нагрели», а чего можно ожидать от подпольного металлического тура в 1990 году?

Мы поймали вокалиста/барабанщика Autopsy Криса Райферта, вокалиста Bolt Thrower Карла Уиллетса и вокалиста/басиста Мартина Ван Дрюнена, чтобы выпытать у них информацию об этом туре (который, надо отметить, продолжился после того, как Bolt Thrower уехали домой, а на замену им пришли немецкие дэтстеры Morogoth). Мы узнали о скинхэдах, которые бросались кирпичами, а также о том, что Pestilence отыграли втроём. Bolt Thrower прикольнулись над ребятами из Autopsy, сказав, что группа Mucky Pup хочет выяснить с американцами отношения; да и много всего другого интересного.

Чем запомнился тур?

Крис Райферт: Длился он довольно долго – во всяком случае, для нас. Мы были в туре пять недель. Много чего произошло. Довольно безумная компашка была, конечно. Все мы только подавали надежды, были в начале пути. Мы впервые оказались в Европе, поэтому было довольно круто. Некоторые забыли, что первую часть тура с нами катались Bolt Thrower, а на второй части с нами были Morgoth. Все команды были классными, поэтому время было чудесное. На разогреве у нас выступали крутые банды; Sinister открывали один из концертов в Голландии, и пару раз перед нами играли Atrocity – может быть, раза три. Круто было.

Карл Уиллетс: Я хорошо помню тот тур. Мы впервые выступали за пределами Великобритании, поэтому было круто и интересно. Когда делаешь что-то в первый раз – хорошо помнишь те события. Мы провели незабываемое время, было очень круто, и мы поняли, что значит быть группой и выступать. Прежде мы играли только в Великобритании, ничего другого мы и не знали, поэтому эти концерты представили нас новой публике! Публика была гораздо больше местной в Великобритании, раза в два; я не помню, сколько было человек, но на наши концерты приходило порядка 500-1000 человек. Безусловно, тур расширил наши горизонты и мы смогли задуматься о том, что можем добиться успеха за пределами скромной Великобритании.

Ван Дрюнен: Потрясающие воспоминания. Каждый день творился настоящий хаос. Три команды в одном маленьком фургоне и грузовик, набитый аппаратурой, которая иногда даже на сцене не помещалась. На крутой райдер нам было наплевать, нам и в голову не приходило что-просить – мы жрали пиццу и картошку, которая уже чуть ли не из ноздрей лезла. Либо… вообще ничего. На некоторых площадках народу практически не было, потому что дэт-метал тогда никому не был известен, но бывало, что и площадки были набиты до отказа. Но атмосфера была фантастическая. Однако всё изменилось, когда немецкие промоутеры предпочли поставить вместо Bolt Thrower группу Morgoth. Сегодня никто не поверит, но это, к сожалению, правда. Перед отъездом в Германию нам с болью в сердце пришлось попрощаться с ребятами из Bolt Thrower и дорожной командой в Нидерландах. После этого тур уже не был таким весёлым и душевным. О группе Morgoth мы ничего не знали. Было реально хреново и очень обидно.

Вроде бы три дэтовые команды, но на самом деле состав довольно разнообразный.

Райферт: Да, тогда каждая из трёх групп выпустила мощные альбомы. Bolt Thrower выпустили ‘Real Of Chaos’, Pestilence ‘Consuming Impulse’, у Morgoth вышел первый миньон – кажется, единственный их материал на то время – а мы выпустили ‘Severed Survival’. Круто было.

Публика хорошо принимала все команды?

Райферт: Да, везде было одинаково; хорошо было. Смотря, где мы играли – была публика или нет [смеётся]. Начали мы во Франции. Первый концерт играли в большом клубе – там была тонна сидений и полно места, но никого не было. И казалось, что места ещё больше – вот такое вот хреновое начало, но довольно быстро ситуация изменилась в лучшую сторону. Мы отыграли в Париже – полагаю, наш третий концерт во Франции, и зал был битком. Публика просто слетела с катушек, мы поверить не могли, что они так прутся от нашей музыки – все команды они приняли на «ура». Особенно, если мне память не изменяет, нас круто приняли в Голландии и Германии – полные залы и бесноватая публика. Там мы играли только перед битком набитым залом.

Ван Дрюнен: О, да. Там где было много народу, все сходили с ума – все были рады нас увидеть. Местные ребята активно обменивались кассетами, поэтому знали про нас. Но бывало, что в зале было очень мало человек, и они не знали, как реагировать. Лучшим примером был концерт во Франции. Мы играли в городе Пуатье, и на разогреве выступали местные хардкорщики Uncle Slam; кстати, отличные парни. В зале было около 700 человек. Однако на следующий день мы выступали в Лионе и играли в огромном зале, где через несколько дней должен был состояться концерт Оззи. И пришло на нас, может быть, человек 100 – жалкое, конечно, зрелище было (смеётся).

А какой была публика и толпа в целом?

Райферт: Всё круто было. Отличная толпа металлистов. Такая же, как и сегодня, только тогда все без телефонов были (смеётся). Но всё то же самое; все приходили по одной и то же причине и готовы были сходить с ума и отрываться.

Какие взаимоотношения были между коллективами?

Райферт: Всё было круто. Мы отлично провели время. Мило общались, проводили время. Никто понты не кидал, что иногда случается с некоторыми командами. Каждый из нас готов был выпить пивка и отлично провести время, отыграть концерт и просто веселиться. Такой был настрой у всех команд. Мы хорошо друг с другом ладили. Парни из Bolt Thrower были угарными – всё равно, что гастролировать с группой Monty Python. Дико весело и угарно было. Потом мы услышали о команде под названием Morgoth, которые собирались поехать с нами во вторую часть тура. Мы о них тогда ничего не знали – только то, что они немецкие дэтстеры, но с ними оказалось тоже весело; дико угорели и ржали от души. Охуенно было. С выгодой для всех.

Уиллетс: Невероятно круто ладили; фантастическое чувство братства и товарищества. Парни, как и мы, впервые играли за пределами США. Я как вокалист очень подружился с Мартином Ван Дрюненом и Крисом Райфертом; я до сих пор считаю их отличными друзьями. С тех пор мы и стали «кровными братьями» на всю жизнь!

Ван Дрюнен: Мы уже друг друга знали, потому что обменивались кассетами и вели переписку, но все были рады личной встрече – мы стали ещё ближе и тут же отметили это дело! Мы не только дико тащились от музыки каждой группы, но музыканты оказались отличными ребятами (и девушкой), постоянно ржали и отрывались. На отстройке звука мы запрыгивали на сцену и играли каверы. Мы было как единая семья. И мы с тех пор по-прежнему дружим.

Расскажете какие-нибудь безумные истории с того тура?

Райферт: Да, много всяких мелочей было. Об одном случае я до недавнего времени вообще забыл, нам старый басист напомнил: Дэнни [Кораллес, гитарист Autopsy] пытался подключить видеокамеру в розетку, вырвав вилку и запихнув голые провода в розетку (смеётся). Вырубило свет во всём клубе (смеётся). Весело было. Вот ещё прикол: парни из Bolt Thrower почти заставили нас устроить потасовку с другой командой, с которой мы играли, типа такой розыгрыш устроили. Мы отыграли на фестивале и Mucky Pup были тоже среди выступавших. После концерта нам кто-то позвонил и сказал, что они из группы Mucky Pup и хотят с нами серьёзно поговорить [смеётся]. И мы все пошли в их комнату и ходили туда-сюда, споря с кем-то из группы. Всё устаканилось и ничего, на самом деле, не произошло. Мы вернулись к себе в номера, заглянули в одну из комнат парней из Bolt Thrower, и один из них просто сидел и ржал, потому что именно они-то нам и звонили [смеётся]. Вот такая мелочь и нас чуть ли не выгоняли из каждого отеля, в котором мы оставались, потому что слишком уж мы шумно отрывались и кутили.

Уиллетс: Было много весёлых моментов. Тур для нас длился недолго – мы отыграли всего семь концертов в Бельгии и Голландии. Мы были молоды и впервые оказались в туре, поэтому было дико круто. В 1990 мне было 24 года, и я чувствовал себя неуязвимым. Мы с Крисом до сих пор вспоминаем этот психоделический туровый опус, который пели в микроавтобусе – это была песня о ветряных мельницах из одной строчки: «она всё вертится и вертится и вертится, и вертится, и вертится»… бесконечно… помню очень хорошо концерт в клубе Vera в Гронингене – один из моих любимых клубов – я впервые сожрал огромный кусок торта с травой; чувак, меня накрыло с концами. Помню, несколько раз п*зданулся с деревянных ступенек и мне помогали какие-то участники группы и публика, потому что я был убеждён, что меня хотят похитить люди Баадера Майнхофа! Мы выжрали тонну алкоголя и кучу другого дерьма, и по дороге домой на пароме это сказалось. Море бушевало, и рожи у нас были такого же цвета, что и травка, которую мы выкурили в немереных количествах!

Ван Дрюнен: Полагаю, стычка в Заандаме, Нидерландах – такое не забудется! Мы уехали на фургоне после концерта, как вдруг какие-то придурки скинхэды бросили в наш арендованный фургон кирпич. Поняв, что произошло, мы обернулись назад и вылетели из фургона. Они, я думаю, понятия не имели, что автобус был набит людьми. В общем, мы отп*здили порядка 20 человек; большинство из них легли с травмами либо съе*али, но мы их нещадно мутузили. Гитарист [Pestilence] Пэт Мамели получил в ухо и был в полубессознательном состоянии. Услышав вой полицейских сирен, мы тут же съе*али оттуда на фургоне, пока нас не загребли. Потом приехали в отель, между нами сидел Пэт, потому что не мог ходить. Помню, это был отель «Ван Дер Валк», довольно известная сеть мотелей в Нидерландах. Конечно же, когда мы шли с травмированным парнем, работники были немного напуганы. Адреналин всё ещё бушевал в нас после той драки. И они спросили, не хотим ли мы есть. Мы сказали, что дико хотим жрать. Нас проводили на кухню, где осталось куча недоеденной жрачки из буфета. И вдруг мы набили животы и на халяву выпили пива. Те парни здорово нам помогли. Никогда не забуду. Кстати, Патрик не мог играть несколько концертов, но вскоре восстановился, так что Pestilence отыграли несколько раз втроем. Но в тот вечер мы поняли, что можем рассчитывать друг на друга – и не важно, голландцы мы, англичане или американцы – все мы были братьями; каждый готов был прийти на помощь, если было нужно. И с тех пор между нами сильная связь.

Почему тур назывался «Кровные Братья»?

Райферт: Да, название придумали не мы. Промоутер решил, что будет прикольно. Мы подумали, что будет глупо. Помню, они сделали туровую футболку, которая выглядела жутко по-идиотски. Мы подумали: «О да, радостные летающие черепа…». Тупая была футболка. Так что это не наша была идея.

Ван Дрюнен: Просто название, но оно нам подходило. Думаю, общий друг всех трёх команд – и я не буду называть его имени, потому что он всегда хочет оставаться в тени – придумал и напечатал несколько футболок с надписью: «Кровные Братья». Так мы себя в итоге и ощущали.

Насколько важным был тур?

Райферт: Ну, особой важности я не вижу. Единственное – мы научились не быть вновь облапошенными [смеётся]. Это был для нас большой урок, но не для металлического сообщества. Нам за этот тур ни копейки не заплатили. Мы отыграли все концерты, и промоутер сбежал в Таиланд с деньгами; все бабки забрал. И больше мы его никогда не видели. Но это был важный охренительный металлический тур. Революции не случилось, но время было классное. Дэт-метал был практически чем-то новым, и не все знали, что это за зверь, а те, кто знал – были дико заряжены и отрывались.

Уиллетс: Для нас как для группы и участников это было огромное значение. Как я уже сказал, после этого тура мы смогли завоевать большую аудиторию в Европе; мы осознали, что у нас есть огромные возможности, которые не ограничиваются одной лишь Англией. Тур дал нам толчок, который был нужен для того, чтобы продолжать развиваться и добиться чего-то большего. Отличное время, воспоминания и друзья на всю жизнь.

Ван Дрюнен: Думаю, важность в том, что после тура промоутеры и лейблы в Европе вдруг заметили, что дэт-метал неплохо продавался на рынке и оказывал большее влияние, чем подпольная сцена с обменом кассет. Фактически, перед восхождением дэта как такого обмена кассетами не было. Тур доказал, что дэт-метал останется надолго. После этого многие стали рисковать и кататься по Европе. До тех пор пока это не стало всеобщим бумом и каждому захотелось полакомиться кусочком этого жирного торта.

Тур довольно значимый, потому что составчик был дэтовым.

Райферт: Да, полагаю, так и есть. Мы к организации отношения никакого не имели. Думаю, Дэнни позвонили ребята из лейбла Peaceville Records и спросили, хотим ли мы поехать в тур и через минуты мы согласились.
Конечно, составчик крутой!

Мартин, ты сказал, это был первый дэтовый тур с дэтовыми командами: а как же Grindcrusher ’89 (Bolt Thrower, Morbid Angel, Carcass, Napalm Death)?

Ван Дрюнен: Тогда тур был только в Великобритании, его устроил лейбл Earache Records. А этот мы устроили сами, проехались по всей Европе. К тому же, Napalm Death и Carcass – больше грайндовые команды, особенно Napalm Death – те вообще панки. Поэтому назвать их тур дэтовым нельзя.

Думали вы тогда, что это крутой тур?

Райферт: Нет, мы отрывались и жили каждым днём [смеётся] О будущем не думали. Жили и наслаждались каждым моментом. Болели и всё такое. Помню, однажды слегли все три вокалиста, потому что в туре такое случается – особенно заграницей.

Давайте подведём итоги! Как вам тот тур?

Уиллетс: Было улётно!

Ван Дрюнен: Прошло уже много времени, но у меня остались только лучшие воспоминания. Иногда, когда сегодня я вижу избалованных сосунков, которым всё преподносится на блюдечке, а они ещё и ноют, хочется врезать им по яйцам и пожелать им, чтобы они сыграли в тех же условиях, что мы. Ни бабла, ни жратвы – хуже и не придумаешь, но мы 24 часа в сутки семь дней в неделю отрывались и ржали, а на сцене выкладывались без остатка. Я всегда благодарен за всё, что для меня делают другие и знаю, то же самое тебе скажут ребята из Bolt Thrower и Autopsy. Может быть, поэтому организаторы и дорожные команды предпочитают работать с группой вроде нашей. Мы рады всему. Довольствуемся малым и никогда не ноем. Мы относимся к людям с уважением, если они того заслуживают. И самое важное – мы всегда выкладываемся на все сто! К счастью, сейчас полно новых молодых команд, которые мыслят так же, и это радует. Но по-прежнему полно зазвездившихся истеричек, не достойных ни своих фэнов, ни бабок, которые они получают. Им бы поучиться относиться к окружающим по-человечески. Это е*аный позор для металла и они не достойны называться металхэдами. Тур вроде «Кровных Братьев» всегда будет напоминать о том, что, несмотря на все трудности и невзгоды, не надо прекращать улыбаться. Принимай любую ситуацию и неудачу с юмором. Ведь нужно понимать, что жизнь коротка, поэтому нужно быть благодарным за всё.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 30 сентября, 2017 в 12:34 дп

    Спасибо.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы