Роберт Трухильо о творческом процессе и своём месте в Metallica
Басист Metallica Роберт Трухильо в программе “One Life One Chance With Toby Morse” обсудил свои творческие позиции в Metallica…
ДалееЛарс Ульрих: «Самое лучшее в мире – это два часа на сцене»
Барабанщик Metallica в новом интервью для “Newsweek” о туре “Worldwired”, трэшевых корнях и теннисе.
За годы Metallica закрепила за собой репутацию постоянно гастролирующей команды. Это тебе не The Grateful Dead.
Мы не только много гастролируем после выхода альбомов, но и гастролируем даже тогда, когда их нет. Безусловно, гастроли очень важны для нас. Здорово, что сегодня мы можем себе позволить съездить туда, где ещё ни разу не были. Технологии не стоят на месте.
Можно давать сольные концерты, можно играть на фестивалях. Мы решили найти золотую середину – давать концерты через каждые две недели, чтобы надолго родных не покидать, тогда и крыша ни у кого подтекать не будет. А то ведь так и скатиться недолго. Нет ощущения, что мы надолго вдали от дома и семьи. Я бы сказал, для меня два часа на сцене – самое безопасное место. Никто меня не тыркает. Я капитан собственного корабля, и самое лучшее в мире – это два часа на сцене.
В 2013 году Metallica выступила в Антарктиде. Чем запомнился тот концерт?
Мы всегда ищем приключения на свою задницу. Не можем сидеть на месте. Мы за последние несколько лет много где выступили. Наконец-то, добрались до Китая, Малайзии и Индонезии. Побывали в Эквадоре, Коста-Рике, Панаме, Абу Даби. Несколько лет назад нам предложили выступить на чилийской исследовательской базе в Антарктиде для победителей конкурса, и мы ответили: «Базара нет! Назовите время и дату, и мы прилетим».
Мы провели там три замечательных дня. Жили в огромном ледоколе, но мне кажется, это было исследовательское судно. И мы остались с теми, для кого потом играли концерт. Мы причалили к замечательной бухте и высадились. Играли мы под большим круглым натянутым тентом. Музыки было не слышно – только в наушниках. Было это сделано для того, чтобы не нанести вред окружающей среде и прекрасной природе и жителям Антарктиды (пингвинам). Было 400 счастливчиков и довольная группа. Это было незабываемо.
В текущем туре у вас много пиротехники
Да, но ей занимаются высококвалифицированные профессионалы, поэтому я спокоен. Всё хорошо.
Пиротехника отлично смотрится на концертах такого масштаба. Но вы всегда славились тем, что играли в мелких клубах в интимной атмосфере. Что думаешь по этому поводу?
На стадионе тяжело создать эту атмосферу «интима», потому что это не маленький клуб, где все друг у друга сидят на голове. На стадионных концертах можно взять большим экраном и пиротехникой. В клубах главное – это музыка и подача. Но когда выступаешь перед аудиторией в 75 000 человек, такие экраны необходимы – таким образом, каждый чувствует себя ближе к музыкантам и сцене. И прикольно когда что-нибудь взрывается или горит, и каждый будто ощущает это на себе.
Во время исполнения ‘Master Of Puppets’ видно, как нитки марионеток тянутся к тебе и твоей установке. Прикольно!
Мы работаем с ребятами, которые всё это делают. Стараемся обыгрывать темы песен, альбомов. Главное – придумать что-нибудь интересное и увлекательное. Больше креатива. Также хочется следить за тем, что делают коллеги, потому что не хочется выйти на сцену и сделать так же, как у других. Хочется придумать что-то своё.
Экраны на стадионе просто огромные. Всё смотрится очень красиво.
Хочется постараться найти правильный баланс. Конечно, экраны помогают видеть нас тем, кто находится вдали от сцены, но не стоит полагать только на одни экраны. Безусловно, технология не стоит на месте. Сегодня творческий процесс заключается не только в написании песни или записи альбома. Важно и то, как ты продаёшь свой товар, как делишься им с остальными, как отыгрываешь концерт.
Давай поговорим о твоей технике игры на барабанах. Кто из барабанщиков оказал на тебя влияние?
Я вырос в начале-середине 70-х в Копенгагене, Дании, поэтому многие команды, оказавшие на меня влияние и вдохновившие меня, были из Британии – Deep Purple, Black Sabbath, Uriah Heep, Status Quo. Позже я увлёкся новой волной хард-рока и хэви-метала: Iron Maiden, Motorhead, Judas Priest и так далее. На этих командах я вырос. Я бы сказал, больше всего влияние на меня оказали два барабанщика: Ян Пейс из Deep Purple и Фил Радд из AC/DC. Мне нравится техника Яна Пейса и его безумная энергия. И нравится качовый ритм Фила Радда и простота партий.
Чем, на твой взгляд, новый альбом отличается от остальных пластинок Metallica?
Сложно сказать. На ‘Death Magnetic’ многие песни получились слишком навороченными. На мой взгляд, новая пластинка более цельная, слаженная и компактная. В чём-то она гораздо проще и атмосфера играет важную роль – грувовый качовый ритм. Продюсером выступил Грег Фидельман. Он работает с нами последние 10 лет, и вот, на новом альбоме он наконец-то как следует взялся за нас и выжал максимум. Альбом принимают на «ура». Всё настолько круто, что даже как-то удивительно. Эмоции переполняют меня. Сегодня приятно находиться в группе Metallica.
Ещё одной ключевой пластинкой Metallica является «Чёрный Альбом». Я заметил, что вы исполняете в текущем туре чуть ли не половину песен с него.
Да, более короткие и простые песни, как правило, очень хорошо воспринимаются на стадионных концертах. Потому что когда играешь навороченные риффы и прогрессивные темы, 75 000 человек на стадионе ни хрена не улавливают. И когда мы играем на мелких площадках, с удовольствием исполняем старые редкие песни. На стадионе отлично заходят проверенные временем хиты и известные песни Metallica.
Роберт Трухильо неплохо дополняет ритм-секцию. Что скажешь о нём?
Он – большой молодец. Невероятно талантливый парень, трудолюбивый и всегда подскажет и поможет, если что не получается. С ним мы чувствуем себя уверенно и спокойно. Он в группе уже 14 лет и мы невероятно рады этому.
В туре вы также не забыли о Клиффе Бёртоне. Во время джема ‘Anesthesia (Pulling Teeth)’ на экране появляется Клифф.
Клифф всегда был есть и будет огромной частью этой группы. Его дух всегда с нами. Мы о нём никогда не забудем и приятно, что о нём узнают новые поклонники. Он наш брат и друг.
Во время исполнения ‘Disposable Heroes’, ‘Battery’ и ‘One’ на экране появляются образы, связанные с войной. В этих песнях заложен более глубокий смысл?
Скорее не с войной, а с личностью.
Личная борьба?
Да. Страх, тревога, словно ты на войне. Беспомощность, борьба с уверенностью, а здесь и элементы морали – ты сталкиваешься со своей силой и с потенциальной неминуемой смертью. Многие эти песни об определённом состоянии души.
Есть у тебя любимый альбом Metallica?
Я выберу последний, поэтому скажу Hardwired… To Self-Destruct’
Длинный двойной альбом
Не думаю, что многие его так воспринимают. Мы же не каждые три месяца альбом выпускаем. Приятно, что у людей будет время ознакомиться с новым материалом, внимательно его послушав. У нас были песни, был материал, и мы решили выпустить двойную пластинку.
В теннис до сих пор играешь?
Редко играю. Спасибо, что спросил. Время от времени, но это печально. С друзьями иногда играю.
Источник: “Newsweek”
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 5 комментариев
- Темы: Lars Ulrich, Worldwired Tour, Антарктида
Ракетку в зубы, и пошел играть!
ОтветитьКлассное интервью. Настоящий Ларс - человек и музыкант. Без пафоса и гламура. Очень понравилось читать.
ОтветитьОчень классно, что Ларс сказал о Клиффе не “мы никогда о нём не забываем”, а “мы никогда о нём не забудем”. Ларс невероятный умничка и профессионал.
ОтветитьСпасибо Станиславу за труд и переводы!
ОтветитьСпасибо!
Ответить