Блэкки Лолесс из W.A.S.P.: «Металлика стала Металликой только после “…And Justice For All”»
Блэкки Лолесс в интервью “Trunk Nation With Eddie Trunk” ответил на вопрос, мог ли он предположить, что Metallixa станет такой известной, когда в начале 1985 года группа играла на разогреве у W.A.S.P. в американском турне…
ДалееМрачные воспоминания. Альбом Mayhem ‘De Mysteriis Dom Sathanas’
[Статья из журнала "Terrorizer" за ноябрь 2009 года]
Ни для кого не секрет, что многие считают альбом Mayhem ‘De Mysteriis Dom Sathanas’ («Тайные Обряды Сатаны») величайшей блэковой пластинкой в истории. Учитывая разногласия, с которыми пришлось столкнуться музыкантам Mayhem, совсем не удивительно, что участвовавшие в написании материала к альбому Дэд («Мертвец») и гитарист Евронимус [настоящее имя: Эйстейн Ошет] до выхода пластинки не дожили. Аттила Чихар выпускает ‘Life Eternal’, «оригинальную» неизменённую версию ‘De Mysteriis Dom Sathanas’, которую ему передали после того, как он записал свои вокальные партии. Много времени прошло с тех пор, как эта запись, закопана в земле, снова стала доступной. Джон Минсмойер слышит, что всё это уж точно не «ради наживы» и буйного скандального наследия Mayhem. Этим альбомом Аттила воздаёт должное двум в высшей степени значимым для сцены и жанра музыкантам.
НОРВЕГИЯ ЗОВЁТ
В 80-х у меня была группа Tormentor, и мы играли приблэкованный трэш. Парни из Mayhem, особенно Евронимус (гитара), активно занимались обменом кассет, и не знаю, кто из них наткнулся на эту кассету из Венгрии, но копия демки так или иначе попала к ним в руки, и Tormentor стал одной из их любимых подпольных команд.
В Венгрии всё было настолько бесперспективно, что году в ’89-90 мы перестали играть, и я стал увлекаться немного другой музыкой – экспериментальной и электронной. Услышав про Mayhem, я подумал, что это шутка, потому что в группе Tormentor моим сценическим прозвищем было именно «Mayhem». Но довольно скоро я понял, что так называется группа из Норвегии и там зарождалась новая музыкальная сцена, и эти парни были очень серьёзными. В Венгрии я был от всего изолирован, поэтому было интересно почитать о возможности попасть в Норвегию и что-нибудь там записать. От парней я услышал году в 1991, в первом своём письме Евронимусу – он написал мне и спросил, было бы мне интересно попробовать что-нибудь записать. Письмо он начал со слов, что Пер [«Мертвец»] считал меня одним из лучших вокалистов, а Tormentor были одной из его любимых групп. Это было уже после того, как Пер [Ингве Олин] застрелился. В общем, ребята искали нового вокалиста и меня они выбрали, потому что, я оказал немалое влияние на Пера. Все удалось осуществить лишь через два года, в 1993. Они уже работали над альбомом ‘De Mysteriis Dom Sathanas’. Услышав демо-записи, я был весьма поражён и сказал: «Ого! Ладно! Кажется, я понимаю, о чём они», и жизнь моя кардинальным образом изменилась.
БЛЭК-МЕТАЛ – ЭТО ГРИГ
У Евронимуса были грандиозные планы, и как показало время, он оказался чертовски прав. Кто тебе поверит, когда потолок твоей группы – заметки в подпольных фанзинах. С какой стати тебе записываться в концертном зале Грига? Но он хотел лучшего, и ему это удалось, и я думаю, именно поэтому запись альбома заняла столько времени – конечно же, им нужно было ждать своего момента, договориться о цене и вложить ещё больше денег, чтобы позволить себе записаться в таком легендарном месте. Думаю, им помогали и другие, давали в долг, лишь бы осуществить задуманное. Оказавшись в концертном Зале Грига, я был поражён – это был огромный классический оркестровый комплекс, названный в честь норвежского композитора Эдварда Грига. В подвале была маленькая студия, где мы и работали. Барабаны записывались в огромном концертном зале – отсюда эхо и реверберация. Парни старались, и даже я хотел передать атмосферу. Записывая вокальные партии, я просил занавеси, чтобы никто меня не видел, и просил свечи и факелы, чтобы в комнате была кромешная тьма. Мы выкладывались на все сто, чтобы альбом получился достойным.
Сразу видно, что за человек был Евронимус. Он был одержим этой грандиозной идеей. И глядя сегодня на музыкальную сцену, видно, что он оказался прав. Он заслуживает огромного уважения, и многие это понимают.
ВНУТРЕННИЙ РАЗДОР
Я уже видел, что в группе были проблемы. Несложно было это понять, особенно когда оба парня приходили ко мне и жаловались друг на друга. Безусловно, проблема была, в Варге [Викернесе, бас] и Евронимусе, а они оба были моими близкими друзьями. Должен сказать, мы ладили очень хорошо. Варгу нравился индустриальный металл, поэтому он тоже был близок ко мне. Конечно же, Евронимус был больше по блэку и экстремальному металлу. Но он тоже был открыт для чего-то нового – одной из его любимых команд была Tangerine Dream, ещё ему нравился Клаус Шульц, довольно экспериментальная пространная музыка с аналоговым синтезатором.
Иногда мне казалось, что этот е*аный священник приходит ко мне исповедоваться у других за спиной и обоср*ть всех. Странно, конечно, было, но что я мог сказать? Деталей я не знал и через пару дней ребята стали разговаривать со мной по отдельности, чтобы один не знал, о чём мы говорили с другим. Конечно же, я не хотел ничего обсуждать ни у кого за спиной и просто слушал.
Я чувствовал, что-то было не так, но надеялся, что причина была в усталости. Запись альбома заняла немало времени и все чувствовали себя выжатыми. Я считал, когда выйдет альбом, и мы будем исполнять его живьём, всё станет гораздо лучше, поэтому я не обращал на эти ссоры особого внимания. Сегодня я, конечно, всё бы сделал, чтобы предотвратить этот конфликт. Однако я всячески старался их поддерживать, поэтому масла в огонь особо не подливал. Я лишь пытался сказать: «Успокойся, всё нормально» и всё такое. Я чувствовал, что-то было не так, но никогда не думал, что всё зайдёт настолько далеко.
ЖУТКОЕ УБИЙСТВО
Я был дома и постоянно связывался с Евронимусом и Варгом. Мы звонили друг другу, и всё было хорошо, болтали по телефону раз в две недели. Обсуждали гастрольные планы. Я был в Венгрии, но тем летом я вдруг не смог дозвониться ни до одного, ни до второго. Я звонил, но никто не брал трубку. Я думал, может быть, они уехали отдыхать и не придал этому значения. Кажется, осенью один друг сказал мне: «Слушай, ты же дружил с ребятами из Mayhem?», и я ответил: «Да, мы кое-что записали и надеемся скоро выпустить», а он мне: «Ну, а я слышал, что гитарист убит».
Помню, сначала подумал: «Идиот, ты же ничего не знаешь. Это не гитарист, а бывший вокалист покончил жизнь самоубийством, всё это бред», а потом он сказал: «Нет, я читал в венгерском “Metal Hammer”, сам посмотри».
И я думал: «Какого х*ра происходит?». Пошёл в ближайший продуктовый, купил журнала “Metal Hammer” и увидел небольшую заметку о том, что Варг Виркенс убил Евронимуса. Я глазам не мог поверить.
Снорре [Рух, сопричастный к убийству] присылал мне письма перед тем, как пришёл в группу. Он должен был стать новым гитаристом Mayhem. Евронимус был, кстати, очень рад меня с ним познакомить, сказав, что теперь Снорре будет писать новые песни. Евронимус сказал, что перегорел после записи ‘De Mysteriis Dom Sathanas’ и группе требовалась свежая кровь. Мы стали очень хорошими друзьями. Ко мне все в группе относились очень приветливо, и я со всеми дружил, даже с Хеллхаммером [Ян Аксель Бломберг] – правда, он любил быть в одиночестве, но с остальными парнями я постоянно общался, и когда я узнал об этой новости, меня вдруг осенило: «Блядь, так вот почему я не мог ни до кого дозвониться!».
Когда читаешь такие строки собственными глазами, да ещё и в таком авторитетном журнале, как “Metal Hammer”, это реально отрезвляет. И я очень расстроился. Это оказалось полнейшей правдой – мне было довольно тяжело принять это, и я не знал, что делать и что сказать. Я был шокирован.
Конечно же, я злился на Варга, но он, как ни странно, тоже был моим близким другом, поэтому тут сложно понять. Я не мог понять, что происходит. Я на некоторое время погрузился в депрессию. И через год мне позвонил Хеллхаммер, тогда я снова услышал о Mayhem. Он обратился ко мне, потому что Евронимус собирался выпустить кассету Tormentor, а у Хеллхаммера была копия, и он спрашивал, можно ли выпустить её на своём новом лейбле Nocturnal Art, так что мы начали обсуждать эту тему, и Хеллхаммер отправил мне промо-копию альбома ‘De Mysteriis Dom Sathanas’.
ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ
Как я слышал позже, выпустить этот альбом почти не представлялось возможным, поэтому им пришлось кое-что изменить, и я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Я не знаю, что они сделали с треками. Может быть, им пришлось что-то изменить. Басовые партии записаны Варгом Виркенесом и тогда это ни для кого не было проблемой, потому что ничего не предвещало конфликта. Тёрки были между ним и Евронимусом, и свои партии Варг исполнил превосходно. По крайней мере, на альбоме ‘Life Eternal’ можно услышать оригинальный бас. Он очень похож на то, что получилось на альбоме ‘De Mysteriis Dom Sathanas’, но звучит немного иначе, потому что сведено по-другому.
Фактически, это та же запись, это не новая версия или релиз, потому тираж ограничен до 3 000 экземпляров – пластинка больше для коллекционеров и преданных поклонников группы, которые любят тот период. Именно так звучала моя кассета, которую я слушал дома и могу сказать, что там меньше эффектов и компрессии; вокал звучит «чище», как и бас, и все записано в оригинальном составе. Есть несколько изменений, и если вам нравятся мелкие детали, советую вам приобрести пластинку, в ней много дополнительных материалов, постер и даже несколько моих писем от Евронимуса. Письма личные, и я бы никогда не стал ими делиться, но поскольку ведётся столько странных дискуссий на тему прошлых лет, я думаю, в этом есть смысл.
Альбом называется ‘Life Eternal’ («Вечная Жизнь») и посвящён участникам Mayhem, которых с нами больше нет. Эти ребята отдали свою кровь и жизнь ради будущего группы. Таким образом, я выражаю своё уважение и преданность этим людям. Во-вторых, всем тем, кто играл в Mayhem.
Похоже, альбом ‘De Mysteriis Dom Sathanas’ по-прежнему важен, своего рода «вечная жизнь» группы Mayhem. Огромное «спасибо» Перу и Евронимусу за лирику и музыку. Они дали жизнь этому альбому. Эта работа для меня значит очень много.
Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 2 комментария
- Темы: Mayhem, Terrorizer, История записи альбома
….замечательный альбом, очень оригинаден вокал Атилы Чихара, а гитарная работа Евронимуса(рип) оказала большое влияние на развитие жанра норвежского блек и паган метала.
Ответить….правда Аттила Чихар как то аккуратно обошёл тему….поджогов и осквернений…ну вообщем.
Ответить