Бобби «Блитц» Эллсворт из Overkill: «Ничто не вечно под Луной»

Написал Dimon 22 марта, 2017 в Немного Другой Музыки

[Интервью журналу "Rockcor" от 20.03.2017 года]

Эта команда не нуждается в представлении. Вот уже 37 лет Overkill выдают качественный первоклассный трэш нью-йоркской школы и не собираются уходить на покой даже несмотря на то, что их новая пластинка называется ‘The Grinding Wheel’ («Точильный Камень»), и как говорит бессменный 57-летний фронтмен Бобби «Блитц» Эллсворт «ничто не вечно под луной, но мы будем наслаждаться этим моментом до конца». Об этом, новом альбоме, скором приезде ветеранов трэша в Россию, конкуренции между двумя главными музыкальными трэшевыми сценами Америки и многом другом мы и поговорили.

Привет, Бобби! Рад слышать! Как поживаешь, дружище? Что нового в лагере Overkill за исключением нового альбома?

У нас был небольшой тур в компании Nile. Последние семь концертов с нами выступили Amorphis и Swallow The Sun. Круто было. Мне понравилось.

Интервью наше откладывалось уже два раза, и теперь-то я, наконец, послушал альбом целиком. Классический фирменный Overkill, есть очень мощные классные песни, в лучших традициях жанра. Слышно, что пластинку сводил Энди Снип, сложно не узнать его фирменное звучание. На мой взгляд, он делал нечто похожее ребятам из Exodus и Testament.

Энди понимает, чего мы хотим добиться. Он сам играл в трэшевой команде, поэтому он в теме. Я знаю, он собирается продюсировать следующий альбом Judas Priest. Энди славится тем, что поднимает звучание гитар, а на ‘The Grinding Wheel’ оно получилось необычно низким, но именно этого мы и хотели. Опять же, ты сравниваешь звучание с Testament и Exodus, но оно совершенно другое. У них гитары «выше». У нас «низы» слышны лучше. Барабаны звучат более органично. На мой взгляд, Энди проделал отличную работу.

Ваш новый альбом вышел уже месяц назад. Почему решили назвать его ‘The Grinding Wheel’ («Точильный Камень»)? Это название что-нибудь символизирует?

Я думаю, эта фраза – часть нашего языка и наречия. Мы всегда использовали слово «тяжёлая работа», потому что сами из рабочего класса и не привыкли сидеть без дела. В финансовом плане я выполняю эту тяжёлую работу, чтобы оплачивать счета и содержать семью. Да, это непросто, но я стараюсь. Все в Нью-Джерси знакомы с этим термином и понятием – будь то даже мой сосед, который к хэви-металу никакого отношения не имеет. Оно описывает группу, наши корни, нашу местность. Но смысл в том, что даже точильный камень когда-нибудь сточится и превратится в пыль. Тем самым я хочу сказать, что и мы не вечны. То есть, несмотря на обстоятельства, работа будет выполнена, но наслаждайся этими моментами, пока можешь. Ничто не вечно под луной.

Согласен. Расскажи, кто из новых металлических команд привлёк твоё внимание?

Мне нравится новый альбом Havok, новый Warbringer в плеер закачал. Я слежу за новыми командами, но в то же время, мне нравится джаз, классический рок-н-ролл вроде Rolling Stones. Мне разная музыка нравится, я не зациклен на одном металле.

А как тебе новые пластинки Power Trip и Iron Reagan? Мне они очень нравятся.

Слышал их. Да, классная команда, но новый альбом пока не успел послушать. Iron Reagan и Municipal Waste тоже прикольные. Знаешь, ведь уже тяжело за 35 лет придумать что-то новое. Уже сыграно всё, что только можно. Конечно, каждый старается выдать что-то оригинальное, но уход к корням и истокам неизбежен. Мне понравились Volbeat, они ни на кого не похожи, необычную музыку играют. Но что касается трэша – сложно в 2017 году кого-то чем-то удивить, однако ребята стараются.

Я знаю, ты дружишь со многими командами из Района Залива – Exodus и Testament, к примеру. Не думал ли ты пригласить, скажем, Чака Билли или Гэри Холта в студию в качестве гостевых музыкантов?

Исключено! (смеётся). Спасибо, не надо! (смеётся). Ни в коем случае! (смеётся). Я их очень люблю, но я за здоровую конкуренцию. Я не хочу слышать никого из них на пластинке Overkill. Между нами всегда была конкуренция, и я говорю не только о западном и восточном побережьях, а вообще. Я себя мотивирую тем, что нахожусь, по моему мнению, в лучшей трэшевой команде в мире (смеётся). И так и должно быть. Они мои хорошие друзья, но когда дело касается музыки – они мои прямые конкуренты. Недавно мы выступали на теплоходе в рамках «70 000 тонн металла», и мы с Эриком Питерсоном из Testament джемовали вместе, поэтому я не говорю, что мы – заклятые враги. Нет. Но дружеская конкуренция, безусловно, присутствует. Для меня это не вечеринка, а серьёзная конкуренция, и только тогда и будет достойный результат. Мы хотим превзойти друг друга, уделать. И мне нравится, что мы – разные. Поэтому я никогда бы и в мыслях не держал пригласить кого-нибудь из этих ребят для записи на нашем альбоме.

Ты про конкуренцию между двумя побережьями?

Нет, я имею в виду вообще. Когда ещё не было интернета, было очень много оригинального и интересного. Каждая группа была уникальна и ни на кого не похожа. И то же самое я хочу сказать про Overkill. У нас своё фирменное звучание и фишки и нас всё и так устраивает. Я только недавно говорил с одним парнем, и он спрашивал, в чём отличие трэш-команд «старой школы» от новой. И я ему сказал, что тогда каждый из нас был уникален. Да, у нас была общая цель, но НИ ОДНА команда не звучала одинаково. Трэшевый вокал отличался от всего остального. Будь то Стив «Зетро» Суза (Exodus), Чак Билли (Testament), Дэйв Мастейн (Megadeth), Джои Белладонна (Anthrax) или Джеймс Хэтфилд (Metallica). Каждый из них пел в уникальной манере. К сожалению, сегодня этого нет, поскольку за основу молодёжь всё равно берёт «старую школу». Когда мы росли и формировали этот музыкальный стиль и жанр, не существовало никаких правил – мы сами их придумывали. На мой взгляд, в этом и заключается секрет успеха Overkill на протяжении 35-37 лет. И мы по-своему уникальны.

То есть, несмотря на вашу дружбу с Чаком и Гэри, ты никогда не стал бы ничего с ними записывать, верно?

Ну почему? В рамках Overkill не стал бы, а отдельно что-нибудь можно было бы придумать. Я думаю, Гэри с Чаком солидарны со мной в этом вопросе.

Ну, раз уж мы заговорили на эту тему, хотел бы я услышать твоё мнение по поводу различия между трэшевой сценой Района Залив Сан-Франциско и восточного побережья. Разница-то видна и слышна, это понятно. Но мне больше интересно, кто, на твой взгляд, был первым – одни говорят, что трэш зародился на западном побережье благодаря командам вроде Metallica (хотя изначально они были из Лос-Анджелеса) и Exodus, а другие говорят, что трэш зародился на восточном побережье. Ты-то что по этому поводу думаешь? Ты ведь стоял у самых истоков – кого как не тебя мне об этом спрашивать? (смеётся).

Если говорить в глобальном масштабе – конечно же, трэш зародился на западном побережье. У них был свой фирменный стиль. Не будем забывать, что панковская сцена обоих побережий совершенно друг от друга отличалась – будь то Dead Kennedys vs Ramones, даже Black Flag. Разница в том, что была разная подача на сцене. У нас был Игги Поп, The Ramones, New York Dolls, The Heartbreakers. На западном побережье в то же самое время начали появляться другие панковские команды, но с другой подачей. На мой взгляд, изначально разница заключалась именно в этом. И как только у них появились гармонии, сдвоенные гитары, взятые у НВБХМ (Новой Волны Британского Хэви-Метала), их фирменный саунд стал легко узнаваемым.

Ты про фирменное «хрустящее» звучание гитар?

Про него и про гармонии. Взять демо Metallica ‘No Life Till Leather’ или альбом Exodus ‘Bonded By Blood’, да даже если взять их ранние демки – они всегда отличались соляками и «хрустящим» звучанием гитары. А на восточном побережье главной была подача, мы не были зациклены на технике исполнения и мелодии.

А с кем бы ты хотел посотрудничать и почему?

О, Боже! Я об этом никогда не думаю. Мне в юности нравились Роб Хэлфорд, Оззи Осборн, Элис Купер, но я никогда не думал о том, чтобы с ними посотрудничать. Я больше думаю об Overkill. Я счастлив в своей группе и не горю желанием ни с кем сотрудничать (смеётся). Если говорить о том же фирменном «бэй-эриевском» звучании или командах, которые вдохновили меня в юности – мне всё это просто нравится, я люблю это слушать, но я никогда не думал о том, чтобы поработать с кем-нибудь из этих ребят. Нет у меня такой мечты сыграть с Гленном Типтоном или спеть с Робом Хэлфордом – я к этому спокойно отношусь. Мне довелось в 2007 году выступить с Лемми из Motorhead. Он пригласил меня на сцену спеть песню. И времени на раздумья у меня не было, я вышел и спел. И когда ты задаёшь мне такие вопросы, я не знаю, что тебе ответить. Лемми мне было достаточно. В остальном – мне комфортно в Overkill.

С Бобби Густафсном [оригинальным гитаристом Overkill] давно последний раз общался? Жаль, что парня выгнали из группы [в 1990 году], талантливый был мужик. Мне очень нравится его стиль игры.

Было время. Но последние 3-4 года мы не общались. Мне время от времени говорят, что он сколотил свою группу и всё такое, но лично я с ним не общался уже очень давно.

Чем занимаешься в свободное время?

Мы с Ди Ди Верни занимаемся группой. Это хоть и не «свободное» время, но отнимает много сил и времени. В остальном я люблю на мотоцикле гонять, на машине. Я живу за городом, поэтому много времени провожу на природе. Развожу немецких овчарок, гуляю с ними. На лодке плаваю, в горы хожу. Сейчас вот смотрю в окно, вижу огромную гору около озера.

А я смотрю в окно и вижу дождь (смеётся). В Москве погода пока не наладилась, но к вашему приезду будет жарко и круто.

Да, мы в июне к вам приедем. Придёшь?

А как же?! Конечно! Я и в 2015 году был в «Театре», отличный концерт. Помню, ты ещё постоянно бегал и дышал в кислородную маску, но в зале и, правда, духота стояла ужасная!

Да, помню, но я кислородную маску использую уже семь лет. Она помогает расслабить лёгкие, шоу получается более энергичным, я чувствую себя лучше. Я использую её без разрешения врача, но это в тысячу раз лучше, чем нелегально употреблять наркоту.

Назови свою супергруппу.

На барабанах будет Майк Портной, хоть он и не трэшевый барабанщик, но помню, давно ещё приходил на наши концерты с палочками в заднем кармане и просился сыграть какую-нибудь песню (смеётся). Просто-таки умолял! (смеётся). «Ребята, ну дайте мне хоть одну песенку сыграть!» (смеётся). Майк – большой поклонник трэша. Что касается вокалиста – я бы выбрал Чака или Джои Белладонну. У Джои, на мой взгляд, потрясающий вокал – он невероятно талантливый парень. Майк умеет играть на барабанах всё, что угодно, а Джои умеет петь не только трэш. Он – универсальный вокалист. Скотт Ян, на мой взгляд, лучший ритмач, но я всегда был поклонником игры Дэйва Мастейна, вот его я и выберу, а соло будет играть Джефф Ханнеман – в наших сердцах он всегда живой. Бас – это Ди Ди Верни, его бас всегда выдвинут на передний план, его отлично слышно, и он не боится испортить звучание на альбоме.

Бобби, умеешь ли ты играть на музыкальных инструментах и почему решил стать вокалистом?

Ну, с детства как-то заметил, что слух есть. Я начинал как басист. Могу писать вокальные партии на пианино, дома иногда играю на акустической гитаре, дурака валяю, когда телек смотрю. Иногда рождается какая-нибудь вокальная мелодия. На мой взгляд, мне отлично удаётся вокальные мелодии сочетать с гитарами.

Кто из вокалистов на тебя повилял в детстве?

Мама до сих пор поёт. Я уже много раз говорил об этом в интервью – она стала петь мне мелодии ещё до того, как начала разговаривать со мной. Бабушка с дедушкой родом из Ирландии, а мама – американка в первом поколении. В семье было 13 детей, среди них – 9 дочерей. И вот в воскресный день дома было очень громко – все пели, представь, сколько было внуков? 9 девочек, в комнате было порядка 30 детишек. И мама пела. В общем, это что-то естественное, я впитал это с молоком матери. Я никогда не боялся петь. Дедушка говорил: «Вставай и пой». Это, можно сказать, у меня в крови. Опять же, если вернуться к пластинкам Элиса Купера 70-х… Сначала повлияла мама, потом Элис Купер, Лу Рид, Дэвид Боуи и Оззи Осборн.

А Роб Хэлфорд?

Да, но я тогда уже был подростком. Это уже было другое влияние. Когда я услышал ‘Rocka Rolla’ (1974), я учился в старших классах, а началось всё с Элиса Купера, мне тогда 11 лет было. Да, меня эта музыка вдохновляла, она была новой, свежей и интересной, но я на тот момент уже знал, чем хочу заниматься и как хочу её развивать.

Бобби, а ты слышал итальянскую трэш-команду National Suicide? Их вокалист в точности копирует твой стиль, правда, звучит это вовсе не оригинально.

Нет, не слышал. Но я думаю, это круто. Получается, я оказал на него влияние, если он так поёт. Я ведь не пою, я себя как бы презентую. Подаю. Мой вокал далеко не самый приятный, но я плевать хотел, что по этому поводу думают другие (смеётся). Я стараюсь и пробую. Конечно же, я поклонник трэша, поэтому пою в трэшевой манере. Но за свои 35 лет в группе я уже всем всё доказал. Я не только певец, но и фронтмен. И моей задачей ещё и является презентация и подача.

Бобби, тебе уже 57 лет, а выглядишь ты превосходно! Всегда подтянут, на позитиве, полон сил и энергии! А поёшь ты всё так же круто, как и раньше! Как тебе удаётся поддерживать себя в такой прекрасной форме?

Знаешь, я насчёт этого не парюсь. Многие вокалисты парятся и говорят: «О, Боже, у меня будет горло болеть, я не смогу выступать». Чувак, я об этом даже не думаю. Я гоняю на мотоцикле, закутавшись в шарф. Меня это не беспокоит. Я еду на гастроли, чтобы круто время проводить. Пивко попить, в кости поиграть. Я не думаю: «Ну всё, у меня болит горло, идите все на хер – я не могу ни с кем разговаривать». Я уже сказал, что живу в горах, и постоянно провожу время на природе. Ем здоровую пищу. В Макдональдс я тоже хожу, но если я иду туда раз в год – этого уже достаточно. Я всегда стараюсь есть здоровую пищу и пить больше воды. Даже сейчас, общаясь с тобой, пью (смеётся). Меньше дерьма стараюсь жрать.

Я знаю, время уже поджимает. Поэтому задам тебе последний вопрос: чего боишься в жизни больше всего и чем дорожишь?

Ничего не боюсь, если честно. Да и зачем это нужно? У меня был инсульт, пневмония, я пережил рак, но другим человеком я не стал – стал сильнее, научился ценить и наслаждаться жизнью. Я понимаю, что не вечен – ни как музыкант, ни как человек, но я не боюсь этого. Не могу тебе ответить на этот вопрос однозначно. Да, у меня три раза за последние пять лет была пневмония, и это не самая прикольная ситуация, когда жизнь в опасности. Нужно из всего извлекать урок, наслаждаться жизнью. Не надо думать, что ты умрёшь в любой момент – на хрена тогда жить? Конечно, я дорожу своей семьёй и жизнью. Я рад, что смог прожить её так, как хотел и плевать мне на чужое мнение. Ещё горжусь тем, что я американец – не хочу звучать как ярый патриот, но я рад, что живу в этой стране. Я горжусь тем, что родился здесь.

Я видел множество твоих интервью на youtube, в журналах, в интернете. Ты всегда очень позитивно настроен, смеёшься, всегда в отличном настроении и заряжаешь других своим позитивом. Это хороший пример для остальных.

Не только для остальных – в первую очередь, это пример для меня самого. Пойми, жизнь одна и нам дан всего один шанс. Проживёшь ты 80 лет или 50 – у тебя всего один шанс. И лучшее, что ты можешь сделать – просто ЖИТЬ, назло неизвестности. Никто не знает, сколько ему отведено. Я вот уже 57 лет живу и до сих пор здесь.

Бобби, что бы ты хотел сказать нашим читателям и поклонникам Overkill в России?

Всегда приятно приезжать в Россию. Обязательно посмотрим ваш город. В прошлый раз это сделать не удалось. Приедем к вам с новой программой и новым альбомом!

До встречи в Москве! Всех благ! Спасибо за интервью, старик!

До скорого!

Интервью и перевод с английского: Станислав “ThRaSheR” Ткачук



Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 22 марта, 2017 в 10:23 дп

    Станислав. Спасибо Вам за работу. И Бобби реально такой простой и просто классный чувак.

    Ответить
  2. Мизгирь сказал тебе 22 марта, 2017 в 3:56 пп

    Хорошее интервью.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы