Death Angel. Агрессивное поколение

Написал Dimon 15 января, 2017 в Немного Другой Музыки

[Статья из журнала "Kerrang!" за октябрь 1987 года]

Выпустив всего один альбом – ‘The Ultra-Violence’ – и отыграв несколько концертов, подростки из Сан-Франциско, Death Angel, уже превратились в «потрясающий скоростной техничный» трэшевый коллектив. Говард Джонсон устраивает недетский угар с вокалистом Марком Осегедой и гитаристом Робом Кавестани, пытаясь узнать, как можно в столь юном возрасте рубить такую мощную жёсткую музыку.

Новая кровь – это всё, что вам нужно! Свежая плоть, и эволюция в музыке вам гарантирована. Она настолько же необходима, как воздух и еда.

Те, для кого музыка это больше чем мимолётное увлечение и десять пенсов, опущенные в проигрыватель, появление новых талантов – одно из самых приятных и бодрящих переживаний в мире.

По спине бегут мурашки и зубы сводит. Вы не можете прекратить всем без исключения трепать о том, что вы открыли новых талантов.

Я и сам за последний год с почтительным обожанием много болтал о Death Angel.

Да, знаю, что название группы звучит не очень привлекательно. Слово «смерть» сразу же вызывает некое отторжение и отсутствие качества. Добавьте сюда альбом под названием ‘The Ultra-Violence’ «Ультра-Насилие» и по всем правилам вас должно уже хорошенько тошнить!
Знаю, я был неверующим Фомой, но был не уверен, что эти ребята могут стать исключением из правил. Господин Бартон сунул мне старый винил и сказал не возвращаться, пока я не испытаю на себе виниловое качество.

Бог ты мой! Как же он был прав! Death Angel из Сан-Франциско развеяли все мои циничные предубеждения и заставили выбросить все ненужные мысли из головы своим агрессивным пылким трэшем – с элементами мелодичного, техничного и, конечно же, мощного аппетитного, жаждоутоляющего и сминающего на своём пути рок-н-ролла – и мне это нравится!

А как же ярлык? Да, мы, журналюги, любим вешать ярлыки, как шляпу на крючок. Death Angel и здесь преуспели, в лице барабанщика Энди Галеона. Я знаю, но когда записывался альбом ‘The Ultra-Violence’, ударник «Ангелов» был тощим 14-летним пареньком. С тех пор он задул ещё одну свечку, но по-прежнему молод и могуч и делает себе имя.

Конечно же, такой ранний талант в группе стоил группе немалой головной боли, в том числе и потому, что Энди нужно было ещё 2,5 года доучиться в школе. Как же справиться с этой проблемой? Вокалист Марк Осегеда, приятный и энергичный паренёк, хочет об этом потолковать:

«Сейчас Энди занятия пропускает. Проблема, конечно не большая, но это только начало. До окончания школы ему ещё долго, поэтому, конечно же, рано или поздно мы поедем на гастроли, и ему придётся пропускать занятия. Думаю, идеальным выходом для него будет заочное обучение, потому что он реально хочет окончить школу. Будем решать проблемы по мере их поступления».

«Прикол в том, что Энди ведёт себя далеко не как 15-летний, – добавляет гитарист Роб Кавестани, – пусть даже знаем мы его уже сто лет, но до сих пор удивляемся, насколько он чокнутый. Он развит не по годам. Его менталитет и взгляды от наших ничем не отличаются».

И сразу же можно подумать, что остальным участникам коллектива (Марку, Робу и басисту Деннису Пепе) до хрена лет. Но это не так – им всем не больше 18-19.

Как я и сказал, кровь действительно молодая, и ‘The Ultra-Violence’ – восхитительное достижение ещё совсем юных техничных негодников.

В силу возраста содержание лирики некоторых песен вызывает лишь улыбку, но это вполне объяснимо. Уверен, на следующих альбомах названий вроде «Богиня Пыток» (Mistress Of Pain) и «Зловещий Священник» (Evil Priest) вы не найдёте.

Чёрт возьми, да парни и сами знают, что тексты получились забавными:

«Да, мы понимаем, что многие тексты абсолютно бессмысленны, – признаёт Марк, – но не надо забывать, что многие песни были написаны ещё четыре года назад. Когда впервые начинаешь сочинять, только и думаешь, как написать: «Металл – еее!!!», и в голове мелькают все эти образы. Я знаю, что в будущем наши тексты будут со смыслом».

«Конечно, мы понимаем, что лирика получилась банальной, но на первом альбоме полно «своих» шуток и приколов, в которые другие, вероятно, не въедут, – добавляет Роб, – к примеру, альбом назван в честь фильма «Заводной Апельсин», который мы очень любим, а песня «Прожорливые Души» (Voracious Souls) – об эпизоде одного очень банального малобюджетного фильма, где люди начинают друг друга пожирать. Мы решили, что это очень смешно и забавно!».

Но подождите-ка минутку. Я думал, что буду рассказывать о свежей крови, коими являются Death Angel. Как это понять «песням четыре года»?

«Ну, конечно же, для большинства мы – новая группа, – смеётся Марк, – и в некоторой степени мы и сами себя так чувствуем. В конце концов, профессионально мы работаем только последний год, хотя существуем уже шесть лет, и пять играем живьём! История наша очень простая – друзья собрались вместе, чтобы сочинять музыку».

«Группу основали мы с Энди, – говорит Роб, – все пятеро из нас – родственники, поэтому постоянно тусовались друг у друга дома. Я решил взять в руки гитару, а Энди всё время долбил по кастрюлям и сковородкам! Потом пришёл Гас на гитаре, Ден стал петь, а Энди обзавёлся настоящей ударной установкой. Всё стало развиваться и мы долгое время существовали вчетвером и без баса. Мы даже демку записали ‘Heavy Metal Insanity’ (1983), где на басу сыграл я».

«А я пришёл в группу в 1984, – воодушевлённо рассказывает Марк, – раньше я работал техником, но всегда пел, слушая пластинки. Два года работал над вокалом и ходил в школе на хоровое пение. Так вышло, что Робу нужен был фронтмен, и однажды он принёс мне в школу текст песни ‘Kill As One’. Я подумал: «А почему бы нет?» и пошло-поехало!»

Стало быть, в Death Angel присутствует «старая молодая кровь», но нет сомнений, что временное отсутствие опыта и зрелости не мешает мальчишкам мыслить креативно и интересно, придумывая различные идеи для музыки, которая им нравится.

Удивляет, что повесы из Death Angel без стеснения признают, что до сих пор являются простыми поклонниками музыки – правда, может быть, их вкус немного удивит.

«На мой взгляд, мы выделяемся среди большинства других команд в нашем жанре, поскольку не ставим себе никаких музыкальных ограничений. Мы слушаем и вдохновляемся разной музыкой. Каждому из нас нравится абсолютно разные жанры, – утверждает Марк, – навскидку назову старый Queen, Depeche Mode, старый Cult, Steel Pulse, Элтона Джона, Sisters Of Mercy и Mission».

«Не забывай Rush» – добавляет Роб.

А из трэшевой сцены от кого-нибудь тащитесь?

«Мне очень нравится Slayer, – снова говорит Роб, – ритм у них сумасшедший. Прикол в том, что лучшие трэшевые команды слушают помимо металла много другой музыки. Сразу можно сказать, если группу интересует только скорость и словечки вроде: «Сатана, сатана, Дьявол, дьявол, умри, умри!». Эм… Да, нам нравятся Venom… сам Дьявол нравится. Мы любим играть мощно, но с чувством и техникой. Меня прикалывает взаимодействовать со своей гитарой и концентрироваться на игре. Конечно же, не будем забывать, что важнее всего – сама песня!».

В парнях из Death Angel чувствуется изрядная доля веры в себя и свою «непохожесть» на подпольный мир трэша, где кишат и ютятся миллионы коллективов, стремящихся выделиться из общей массы, придумывая что-то уникальное и необычное.

Безусловно, в ребятах из Death Angel есть нечто уникальное – чувствуется искра, потому что автор этой статьи, обычно с большой критикой относящийся ко многим начинающим командам, коллективом очень даже доволен и видит в группе что-то необычное.

Вы ожидали, что альбом ‘The Ultra-Violence’ размоет границы жанра?

«Ну, мы пока мало рецензий читали, – говорит Марк – но видим, что реакция в целом положительная. Полагаю, мы ожидали успеха, потому что выдали весьма оригинальный и многогранный материал. Мы хотели, чтобы его услышало как можно больше народу, и к счастью для нас, видимо, всё именно так и происходит».

Но немалую роль в успехе Death Angel сыграл интерес со стороны менеджера группы, Кэт Сирдовски. Именно она взяла мальчишек за шнурки и направила в нужном направлении, видя в ребятах огромный потенциал.

«Мы ей, безусловно, за многое благодарны, – с воодушевлением рассказывает Роб, – потому что она взяла нас под своё крыло и направила. Мы понятия не имели, что делать».

Сомневались ли вы когда-нибудь, что пробьётесь дальше гаража?

«Нет, – резкое возражение, – мы всегда верили в себя и свою музыку, – кивает Роб, – но всегда понимали, что успех просто так не придёт. Нужно будет сначала хлебнуть дерьма».

«Просто мы мало что знали, – облегчённо смеётся Марк, поскольку трудности в прошлом, – мы не знали, как нам засветиться и пробиться. Мы даже записали демо ‘Kill As One’ (1985), продюсером которого выступил Кирк Хэмметт из Metallica. Мы продали демку в парочку местных магазинов и разослали по почте – нам и в голову никогда не приходило отправить демку лейблам! Как только Кэт нами занялась, все пошло как по маслу. У нас появился хороший контракт, и всё стало получаться».

Жалеете, что столько времени потеряли, хотя какие ваши годы?

«Нет, не сказал бы. Случись всё это раньше, кто знает, может быть, мы бы не справились с таким давлением и неизвестно, где бы мы сейчас были».

Да и предусмотрительный лейбл Enigma, может быть, не посчитал бы Death Angel настолько интересной командой. В конце концов, время работало на них.

«Контрактом с Enigma мы очень довольны, – признаёт Марк, – они независимые и питают к нам личный интерес, но дистрибуцией занимается крупный лейбл, поэтому наши пластинки продаются в музыкальных магазинах. Poison от этого хуже точно не стало!»

«Мы, кстати, первая трэш-команда с контрактом, чей дебютный альбом продвигается крупным лейблом, так что мы вошли в историю, – смеётся Роб, – и благодаря сотрудничеству между Enigma и различными европейскими компаниями (Music For Nations в Великобритании) Death Angel смогли успешно прокатиться по Европе».

Они словно дети в кондитерской, пребывают на седьмом небе и наслаждаются каждой минутой выступления перед новой аудиторией, пусть даже иногда и приходится играть на арендованном оборудовании и барабанах.

«Мы уже так давно этим занимаемся, что знаем друга вдоль и поперёк, сыгранности нам не занимать, – говорит Марк, – также мы научились работать с аудиторией, поэтому можем выдать отличное шоу в независимости от обстоятельств».

Полагаю, вам больше нравится работать в студии, хотя уверен, что скучать во время записи альбома ни разу не пришлось. Три дня на запись и четыре – на сведение. Def Leppard, возьмите на заметку!

«Нет смысла сравнивать студию и живые выступления, и мне нравится и то, и другое, – говорит Роб, – я бы хотел провести в студии больше времени, но самое ужасное, что невозможно трясти башкой, потому что запись идёт в наушниках, и они постоянно спадают! Вот незадача!».

О, слышу истинного артиста!

Придётся ребяткам из Death Angel столкнуться с этой проблемой снова – в начале следующего года они пойдут в студию, где запишут второй альбом. Возможно, сначала они выпустят миньон, но пока ещё не решено.

Однако можно ТОЧНО сказать, что в следующий раз вы увидите этих мальчишек в отличной форме.
Наблюдайте за их восхождением и следите за их успехами!

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 16 января, 2017 в 1:18 дп

    Замечательно! Столько положительных эмоций от интервью. Нет, времена были в 80-х просто термоядерные: люди жили музыкой, просто не мыслили себя без неё. Кайф!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы