Взлом аккаунта Metallica раскрыл новую схему криптомошенничества
Официальный аккаунт культовой американской метал-группы Metallica на платформе “X” (ранее известной как “Twitter”) стал мишенью хакерской атаки. Злоумышленники использовали популярность группы для продвижения фейкового криптовалютного токена “METAL” на блокчейне “Solana”. Это происшествие вызвало волну беспокойства среди фанатов и привлекло внимание к растущей проблеме мошенничества в криптосфере…
ДалееMetallica. Найти и уничтожить
[Статья из журнала "Revolver" за декабрь 2016 года]
Конечно же, для фэнов прошло целых восемь лет, но музыканты Metallica всё это время находились в поиске создания той самой простой и тяжелой пластинки.
Октябрьским вечером Ларс Ульрих ехал на съёмки клипа Metallica, и вдруг до него дошло, что он не помнит аранжировку новой песни, которую ему предстоит исполнять.
«Мы снимали клип на песню ‘Halo On Fire’, – рассказывает барабанщик, – и вдруг я понял, что понятия, блядь, не имею, как её играть и какие там аранжировки!».
Ненавистники и злопыхатели, наверное, сразу же хотят подшутить над склерозом Ульриха, сославшись на старость 52-летнего музыканта – и он даже, может быть, весело согласится – но такое вполне может случиться, когда твоя группа сочиняет альбом в течение двух лет, как это случилось с новым опусом Metallica ‘Hardwired… To Self-Destruct’.
«Сейчас мне сложно поделиться своими впечатлениями и увидеть картину целиком, – смеётся Ульрих, – все эти два года я только и слышал, что «Расскажи о новом альбоме! Расскажи о новом альбоме!». Ну, я пока до конца не уверен! Но как-то вечером по дороге в Окленд на съёмки клипа я слушал в машине ‘Halo On Fire’ и должен сказать, что звучит, на мой взгляд, довольно пи*дато!»
Если бы пришлось описать новый альбом Metallica в двух словах, определение «довольно пи*датый» было бы очень точным. На первом студийном альбоме Metallica со времён ‘Death Magnetic’ (2008) – если только вы не считаете вызвавший множество споров ‘Lulu’ (2011) с ныне покойным Лу Ридом – ‘Hardwired… To Self-Destruct’ (первый альбом, вышедший на собственном лейбле группы, Blackened Recordings) Ульрих, вокалист/гитарист Джеймс Хэтфилд, соло-гитарист Кирк Хэмметт и басист Роберт Трухильо выдали 12 треков. Грув стал ещё сильнее, а риффы – мощнее.
Необременённый стилистическими и звуковыми экспериментами, которые украшали (некоторые бы сказали «портили») предыдущие альбомы Metallica вроде ‘Load’ (1996) и ‘St. Anger’ (2003), ‘Hardwired… To Self-Destruct’ содержит в себе энергичный примитивный хард-рок «Чёрного Альбома» (1991) вперемешку с трэшевой яростью ‘Death Magnetic’ (продюсером которого выступил Рик Рубин) – правда, звучание на этот раз гораздо приятнее и проще, чем у предыдущего, и компрессия не давит на уши. ‘Hardwired… To Self-Destruct’ – это башкотрясное жизнеутверждающее детище четырёх матёрых ветеранов металла, и свою работу в студии они выполнили на «отлично».
«Альбом отчётливо демонстрирует наше сегодняшнее мировоззрение, – говорит Хэтфилд, – не хочу сравнивать его с нашими прошлыми работами. Каждая из них – индивидуальна». Всё же Хэтфилд признаётся, что временами основным критерием в работе над новой пластинкой он считал Kill ‘Em All (дебют 1983).
«Может быть, изначально я намеревался добиться «простоты» – хотел сделать альбом проще и ориентировался на ‘Kill ‘Em All’. Песни на «Чёрном Альбоме» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО гораздо проще, чем песни на других наших пластинках; он звучит многогранно, чувствуется наложение нескольких слоёв. Я хотел, чтобы на новом альбоме было чуть больше наложений, чем на ‘Death Magnetic’, но в то же время хотел сделать его проще и приятным уху. На мой взгляд, ‘Death Magnetic’ – очень-очень мощный, и мне он нравится, однако из-за чрезмерной компрессии слушать его тяжело, слишком давит на уши. Новая пластинка звучит громко и мощно, но приятнее и теплее».
За столь мощный саунд Хэтфилд с Ульрихом благодарят Грега Фидельмана, который стал сопродюсером альбома в домашней студии Metallica HQ в Сан-Рафаэле, штат Калифорния. С момента ‘Death Magnetic’ Фидельман выступил в роли звукоинженера на каждой пластинке Metallica – также он сидел за микшерным пультом при работе со Slayer, Slipknot, Black Sabbath и многими другими светилами рока и металла, и часто помогал Рику Рубину в качестве звукоинженера.
«С тех пор, как в 2007 году Грег появился в нашей жизни, он работал с нами над каждым проектом – ‘Death Magnetic’, фильмом ‘Through The Never’, каверы на Deep Purple, Rainbow и Iron Maiden мы тоже делали с ним, как и пластинку с Лу Ридом (Lulu), – объясняет Ульрих, – и мне кажется, когда Рик перестал, эм… участвовать в творческом процессе, Грег, возможно, почувствовал себя немного свободнее и смог нарулить нам ох*ительное звучание».
«Нам очень понравилось звучание фильма, – поддерживает коллегу Хэтфилд, – оно очень тёплое и приятное, но при этом мощное. Именно этого мы хотели на этот раз, и Грег пришёл нам на помощь…»
«Надо отдать парню должное, потому что работать с нами непросто, – смеётся Джеймс, – порой с нами бывает сложно. Он проделал отличную работу, став нашим рефери. Он довольно сдержанный и мягкий человек и умеет донести свою мысль, не ведя себя как придурок. Я не говорю, что в присутствии нас надо ходить на цыпочках, но полагаю, мы с Ларсом предоставили ему немного больше свободы. Во время творческого процесса было гораздо меньше… не споров, а скорее разногласий, потому что мы ему полностью доверяли».
Необычно услышать от бескомпромиссных основателей Metallica, что процесс создания альбома прошёл на удивление гладко и спокойно.
«На ‘Death Magnetic’ всё было ровно наоборот, – говорит Ульрих, – мы с Риком встретились заранее; он каждые несколько недель приезжал в Северную Калифорнию, мы сидели, слушали музыку, вспоминали историю группы, обсуждали будущее, пытались понять свою сущность…
В общем, глубоко уходили, и было прикольно и интересно. Рик подбивал нас попробовать то, попробовать сё; мол, не надо бояться принять своё прошлое и всё такое, а старыми работами даже можно вдохновиться. Так что был очень систематический и продуманный подход. На этот раз никаких встреч и концепций не было. Всё прошло очень органично. Мы просто взяли в руки инструменты и начали играть».
По словам Хэтфилда, впервые группа стала думать о создании новой пластинки осенью 2014, сразу же после выпуска своего цифрового сингла ‘The Lords Of Summer’ (перезаписанная версия трека вошла в трёхдисковое издание альбома ‘Hardwired.. To Self-Destruct’).
«Мы постоянно были чем-то заняты, ввязывались в различные авантюры – устраивали фестивали Orion, сняли фильм, сыграли в Антарктике, – вспоминает он, – но в какой-то момент у меня началась ломка, и я осознал, что мы буксуем на месте и ни черта не делаем. Гастроли – это, конечно, круто, но по-настоящему целеустремленным и живым ты чувствуешь себя, когда сочиняешь, творишь и создаёшь».
Как только группа начала подготовку к сочинению нового материала, Майк Джиллис, постоянный звукоинженер Metallica, вручил Ульриху плеер с риффами.
«Там была тонна идей, которые мы записывали во время отстройки звука и репетиций перед концертами, – говорит Ульрих, – думаю, там было порядка 1500 риффов или что-то такое, сумасшедшая цифра. Я чуть ли не всё лето слушал эти риффы, пока ехал в машине, и к сентябрю я отобрал 30-40 риффов и идей, которые, на мой взгляд, казались интересными и прикольными, и мы приступили к работе».
«Ларс умеет выбрать крутые риффы, – говорит Хэтфилд, – у него талант, и он отлично чувствует динамику и драйв. Он знает, как связать два риффа вместе».
«Никаких планов, критериев и шаблонов при работе над новой пластинкой у нас не было, – продолжает барабанщик, – мы просто хотели написать самые лучшие песни. Лишь в середине процесса мы стали понимать, что у нас получается».
Во время сочинения песен группа поняла, что многие из них нужно значительно урезать.
«На предыдущей пластинке мы всё нагромождали и нагромождали песни, – объясняет Ульрих – Рик нас сам постоянно подбивал не бояться делать песни более безумными и сумасшедшими, длинными и так далее. На этот раз мы почувствовали, что некоторые песни просто бесконечны и слишком наворочены; и мы стали их укорачивать, упрощать и уплотнять».
И действительно, несмотря на то, что 11 из 12 песен на альбоме длятся больше шести минут – и ‘Now That We’re Dead’, ‘Halo On Fire’, ‘Here Comes Revenge’ и ‘Spit Out The Bone’ все по семь минут или больше – в них всё же присутствует продуманная структура; вместо того чтобы впихнуть как можно больше партий и частей в каждую песню, ребята стремились выжать как можно больше сока из выбранных мощных жёстких риффов.
«Отчасти мы хотели укоротить песни, потому что в 50 лет уже сложно помнить все партии, – смеётся Ульрих, – но можно ведь написать 14-минутную песню, у которой нет ни конца, ни края, либо написать мощную и плотную восьмиминутную. Хорошо ли плохо, но таков был основной критерий».
Однако песня ‘Hardwired’ выделяется на фоне остальных тем, что длится 3:09. Это официально вторая самая короткая песня из всей дискографии Metallica, лишь на секунду длиннее ‘Motorbreath’ с альбома ‘Kill ‘Em All’. ‘Hardwired’ была написана и записана для альбома в последнюю очередь и довольно быстро.
«В мае или июне этого года я стал работать с порядком песен на альбоме и смотрел, как они сочетаются друг с другом, – говорит Ульрих, – и сказал Джеймсу с Грегом, что, на мой взгляд, «открывашки» у нас для альбома нет. Мы потолковали и решили попробовать её написать».
«Кажется, мы написали ‘Hardwired’ в понедельник и вторник, а записали в среду и четверг или что-то вроде того, – продолжает Ульрих, – мы даже шутили на эту тему: «Может быть, у нас уже есть шаблон для следующей пластинки?! Может быть, вместо того, чтобы сочинять 20 песен в течение двух лет, и слушать тонны риффов на плеере, нам стоит от начала и до конца написать одну песню за несколько дней. Может быть, по песне в неделю? 12 недель и альбом готов!». Не знаю – думаю, интересно было бы попробовать».
Припевом «Нам пи*дец! Мы в полной жопе!» и мрачной картиной цивилизации, поглощённой паранойей, страданиями и безумием, ‘Hardwired’ воплощает в себе пессимистичный взгляд, проходящий через всю пластинку словно лавовый поток. (‘Murder One’ – дань Хэтфилда покойному фронтмену Motorhead Лемми Килмистеру – единственная передышка от всего этого бесконечного потока негатива). Несмотря на мрачные тексты, Хэтфилд говорит, что смотрит в будущее человечества со сдержанным оптимизмом.
«Цинично смотреть на мир и события прикольно, – объясняет вокалист, – можно реально слететь с катушек и сказать: «Мы в полной жопе!». Но это не так; не в полной. Человек выжил во многих условиях, даже несмотря на то что, что старшее поколение постоянно твердит: «Во что превратили планету – нам всем крышка!». Мы за свою жизнь пережили огромное количество перемен; столько всего произошло, и мы по возможности стараемся приспособиться. Нужно принимать всё, как есть – находить во всём выгоду и использовать возможности – а не сидеть и сопротивляться».
У группы за плечами уже 35 лет буйного существования – за это время музыкальный мир значительно изменился, не говоря уже об остальном мире – и Хэтфилд и компания более чем доказали своё умение адаптироваться, выживать и преуспевать. Нравится вам или нет, но они по-прежнему величайшая металлическая группа в мире; и учитывая столь мощную и энергичную пластинку, не надо исключать возможности, что эти ребята будут отжигать ещё несколько десятков лет.
«Надеюсь, когда нам с Джеймсом будет по 70, мы по-прежнему сможем играть на уровне, – говорит Ульрих, – интересно будет увидеть, что получится, ведь музыка наша требует большой энергии и отдачи. Но пока всё путём!».
«Не вижу причин закругляться, – говорит Хэтфилд, – конечно, наши песни требуют больше сил и выносливости, как и живые выступления, но я смотрю на Rolling Stones и до сих пор поражаюсь, как Мик Джаггер в свои 70 с лишним носится по сцене. Однако я хочу сравнить нас скорее с Энгусом Янгом и AC/DC. У меня от этого парня просто крыша едет – он каждый вечер выкладывается, и меня это чертовски вдохновляет и поражает. Ведь, в конце концов, если ты искренне получаешь наслаждение и делаешь это для себя, у тебя не может быть причин останавливаться».
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 14 комментариев
- Темы: Hardwired... To Self-Destruct, James Hetfield, Kirk Hammett, Lars Ulrich, Revolver, Robert Trujillo
Классная статья, МЕГА-КЛАССНЫЙ АЛЬБОМ, все круто.
ОтветитьЧто скажу по этому поводу.
ОтветитьИз негатива - мне лично надоели (или не нравятся) постоянные вопросы к музыкантам и разговоры на счёт возраста. Группа отлично себя чувствует, не придумывайте им изъянов и не навязывайте музыкантам мысли о пенсии.
Из хорошего - новый диск прекрасен! Хэтфилд неисчерпаемый талант и композитор; более, чем металлический музыкант и в тоже время металлист до мозга и костей. А Ульрих просто гениальнейший чувак во всех отношениях. Без него реально не было бы очень и очень многих песен. Кстати две мои любимейшие группы, где барабанщики участвуют в сочинении песен и сами песни пишут (Anthrax и Metallica).
Из интересного - крайне познавательно почитать, как работают разные продюсеры. Считаю, что Боб Рок и Рик Рубин - это уникальные продюсеры, которые мир тяжёлого рока и не только его двигают семимильными шагами. А Грег Фидельман - ремесленник (это не значит, что он хуже других или что это плохо).
Из весёлого - почему Кирк не пользуется услугами Майка Джиллиса? Все риффы бы сохранились
Из того, чего хотелось бы - всё больше убеждаюсь, что Hardwired - это фантастическое попадание в яблочко (снова чутьё Ларса)! И считаю её самой офигенной песней на альбоме. Во всяком случае хитовейшей это точно. И поэтому, если бы группа нашла момент и записала бы в 12, а лучше не больше 8 недель диск с полностью новым материалом, то альбом мог бы (страшно предположить, но попробую) выстрелить громче “Чёрного альбома”. Этакий гаражный вариант самобытного материала. Но, здесь нужен будет продюсер даже не знаю кто. Кто-то новый, неизвестный. Но, знаю, что Джеймс и Ларс такого смогут найти.
P.S. Джеймс такой классный парень. Не даром мой кумир со школьной скамьи.
вот это топчик! почему так мало благодарностей админам? такого ведь нигде нет больше.
ОтветитьКажется. здесь Джеймс впервые признался, что Death Magnetic забракован по звуку. До этого вся группа отмазывалась.
По поводу формы в 70 с лишним.. Если бы Джеймс был бы такой же комплекции как Джэггер и Янг то ему не проблема было бы играть двухчасовые концерты в их возрасте. Я надеюсь, что он вернёстя снова к диете 2011 года, когда он выглядил лет на 20 моложе.)
Ответить@Lars:
ОтветитьКогда-то они и за 3D-фильм и Orion Fest топили и хвалили. Потом признали, что проекты оказались провальными. Приятна такая откровенность, как по мне.
Ну, провальные в коммерческом плане не значит, что плохие по сути. И наоборот.
Ответить@Севастополь:
ОтветитьНисколько не значит. Просто что фильм, что фест рассчитаны на заядлого метфана, а не на массы.
вот спасибо, сделали мне хорошо
ОтветитьВ который раз прослушивая альбом и выучив 3 композиции, я начал понимать что все таки самая загадочная и прикольная песня это Halo on Fire! Кстати админы, а где обещанные табы?……….
ОтветитьЯ всё от админов жду голосование за лучшую песню с диска. Но такой опрос, чтобы как минимум три песни можно было одновременно выбрать.
Ответить@Севастополь:
ОтветитьЕсли тебе интересно - Spit Out The Bone, Moth Into Flame, Halo On Fire
Хотя Atlas, Rise! мне тоже нравится.
Не нравятся: Am I Savage, Murder One, ManUnKind
Мой топ
1. Halo on fire
Ответить2. Murder One (офигенная вещь, мне кажется вложили в нее всю сущность Лемми)
3. Moth Into Flame
@ThRaSheR:
Ответитьспасибо, что откликнулись н апросьбу. А нельзя отдельной темой сделать опрос? Было бы интересно, считаю, посмотреть, что и кому нравится.
Эх, напишу. Вот самые лучшие песни с диска для меня:
Ответить1. Hardwired
2. Moth Into Flame
3. Now That We’re Dead