Джеймс Хэтфилд о том как попал в «Чащу» и о процессе съёмок фильма
В недавнем эпизоде “The Metallica Report” накануне премьеры фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд рассказал о своем участии в фильме “Чаща” (в ориг. “The Thicket”), который вышел 06 сентября..
ДалееMetallica. В боевой готовности
[Статья из журнала "Metal Hammer" за декабрь 2016 год]
Они злят элиту металла, но приводят в замешательство мейнстрим – где же место Metallica в 2016 году? До выхода нового альбома остались считанные дни…
Он здесь. Наконец-то, он, бл*дь, здесь. Тёплым сырым октябрьским утром мы сидим в роскошном оборудованном офисе менеджмента Q Prime, 20 этажами выше суетливой Таймс-Сквер. Настало время поговорить о пластинке, которая без тени сомнения представляет собой самый ожидаемый релиз последнего десятилетия в тяжелой музыке. Мы уже всерьёз начали думать, что новый альбом никогда не выйдет. На создание его ушло восемь лет. Многочисленные задержки с гастрольными экскурсиями, фестивалями, фильмом ‘Сквозь невозможное’, альбомом с Лу Ридом…. потерянными риффами, выступлением в Антарктике и бог ещё знает чем… этот альбом откроет следующую главу в истории величайшей металлической группы в мире. Даже по очень высоким стандартам Metallica это – Настоящее Событие.
С первых нот заглавного трека все ещё есть ощущение, что сейчас всё закончится: в любой момент Ларс Ульрих влетит в дверь, пробежит по комнате, вытащит гитарный шнур из усилителя и объявит, что никакой новый альбом Metallica не выходит, потому что группа решила вместо этого откатать тур “Garage Inc.” или сыграть на луне; или выпустить комиксы со своим участием или… но нет. Действительно, первый трек заканчивается и вас тут же хлещет риффами ‘Atlas, Rise!’ – теперь мы официально на неизведанной территории. Два диска, 12 песен, 80 минут нового материала Metallica. Садитесь поудобнее – это надолго…
«Это, несомненно, долгий мыслительный процесс, – с раскатистым хохотом соглашается Джеймс Хэтфилд, – мне понадобилось несколько лет, чтобы разобраться в песнях, ха! Но теперь, когда всё готово и сделано, приятно ощущать, что мы сочинили новый материал и поделились с миром. Жалею ли я, что у нас ушло столько времени? Конечно, но в жизни всякое бывает. Мы не хотим стать е*аным ностальгическим коллективом. Нам по-прежнему есть что сказать».
И они без стеснения об этом говорят; сразу же бросается в глаза, насколько новый альбом получился ЯРОСТНЫМ – по отношению к миру, человечеству и самой жизни. На протяжении всей пластинки Джеймс пребывает в ярости, рассказывая о мрачных темах убийства человечества и надвигающемся апокалипсисе («Я – Ад, что разразится и сожжёт твоё королевство дотла» – Here Comes Revenge); также он использует библейские отсылки, желая увидеть, как на планету обрушится огненный Армагеддон, искоренив человечество и дав начало новой жизни (или как он поёт: «Наконец-то Земля излечится от людей» – Spit Out The Bone). И хотя Джеймс настаивает, что несмотря на резкие высказывания, он «полон надежды», фронтмен признаётся, что его как отца троих детей беспокоит будущее планеты, и он выразил своё разочарование нынешней ситуацией на всей пластинке, чтобы разобраться в первую очередь в себе.
«Я тебе так скажу: как отец троих подростков ты молишься, чтобы мир, в котором жить твоим детям, был нормальным, – печально размышляет он, – лирика ‘Hardwired’ характеризует всю пластинку. Потому что да, мы в ЖОПЕ! (смеётся). Но этими мыслями легко довести себя до безумия. В конце концов, нужно просто сказать: «Знаешь что? От меня всё равно ничего не зависит». И на мой взгляд, нынешняя молодёжь развита всесторонне, они многое знают и прекрасно понимают, что хорошо, а что плохо – гораздо лучше, чем моё поколение. Но в порядке ли я САМ? Да, в порядке, потому что избавился от этих мрачных мыслей».
Сегодня на Джеймсе однотонная чёрная футболка, охотничья куртка и солнечные очки. Может быть, при общении фронтмен Metallica уже не кажется таким опасным и бесстрашным, как раньше, но он, безусловно, самый крутой и чёткий 53-летний мужик, которого можно встретить: скорее заматерелый дорожный воин, нежели безумный дебошир; морщинистый шериф, а не вооружённый ковбой. Сегодня Джеймс кажется расслабленным и отвечает на наши вопросы с хорошим чувством юмора. Он рассказывает о новом альбоме, его создании, и что больше всего интересно, о своей личной жизни. В конце концов, восемь лет – это не просто чертовски долгое время в плане карьеры; четыре участника Metallica за это время претерпели колоссальные перемены – в том числе, и перешагнули отметку «Большой 5-0». Для Джеймса это был определяющий момент, и он открыто признаётся, что страдал кризисом среднего возраста.
«О, это был настоящий пи*дец, – признаётся он, – каждый день рождения я говорил себе: «Да плевать! Это всего лишь цифра, кого это волнует, бла-бла-бла», но блин, в 50 лет меня конкретно накрыло. Жена с детьми сказали: «О, ОЧЕРЕДНОЙ кризис?». Но когда мне исполнилось 50, я чётко и ясно почувствовал раздвоение личности. Я подумал: «Я – семьянин или Лемми Килмистер? Буду бунтарём и придерживаться пох*истических взглядов до конца? Смогу ли я успеть везде?» Сразу столько мыслей нахлынуло».
Слышать, как, казалось бы, самый крепкий и пуленепробиваемый участник Metallica говорит о простой человеческой ненадёжности, – отрезвляющий момент, однако он давно уже свыкнулся с тем, что нужно сохранять баланс, как любому ветерану сцены и рок-звезде – «я везде успеваю. Семья на первом месте, группа сразу же на втором» – также Джеймсу пришлось найти общий язык с более открытым и продвинутым подрастающим поколением.
«Мои дети считают, что я некоторое время вёл себя как придурок, – смеётся он, – я начинаю понимать, что рос в другое время и других условиях, и мыслю старомодно. Сегодня дети с удовольствием открыты для всего нового и слушают разную музыку. Моя младшая дочка может слушать всё что угодно – поп, рок, альтернативу, музыку 70-х. Ей всё это нравится».
Однако Джеймс решительно не понимает культуру «сэлфи» – «чем ты целый день ЗАНИМАЕШЬСЯ? Просто сидишь и пытаешься сфоткать себя? Себяшки-х*яшки, бл*дь!» – Джеймс признаётся, что в snapchat есть прикольные фильтры и это лучше, чем неграмотный мир интернета, где можно увидеть множество мемов с фронтменом.
«Они потрясающие, – широко улыбается он, – это забавно. Мне нравится! Очень нравится. Полагаю, можно считать это проявлением сарказма, чувства юмора или идиотизма. Мне нравится, что нас узнают, и я здесь бессилен. Я лишь могу от души посмеяться и получить удовольствие».
Джеймс признаёт, что финансовый провал после фильма «Сквозь Невозможное» был «огромным», а также признаёт почти злобную и агрессивную реакцию поклонников на альбом ‘Lulu’, но фронтмен по-прежнему гордо отстаивает всё, что Metallica выпустила за восемь лет с момента ‘Death Magnetic’. Джеймс рассказывает, что испытывал во время работы с Лу Ридом огромное удовольствие, и «кайфовал».
«Он был истинным артистом, – продолжает Джеймс, – у него были поклонники, те, кто его не слушал и те, кто считал придурком. И он таковым и был! Но блин, он был резким и с настоящим характером. Мы о нём многое узнали».
Учитывая искреннее настроение Хэта, было бы преступлением не спросить его о рабочих отношениях с Ларсом. Безусловно, сегодня в лагере Metallica всё гораздо спокойнее, чем во время работы над альбомом ‘St. Anger’ и созданием фильма “Some Kind Of Monster”. Правда ли, что душа и сердце в лице двух основателей и лидеров группы в 2016 году достигла «тихой гавани»?
«Ха-ха-ха! Тихой? Что значит «тихой»? – смеётся он с понимающим взглядом, – мы с ним в браке, ненавидим друг друга и любим одновременно. Всё просто. Никаких ссор, никаких драк – только игры разума, но сегодня мы знаем, где нужно остановиться и не довести друг друга до бешенства».
Значит тишь да гладь, верно? А когда последний раз ты посылал Ларса на три весёлых буквы?
«Месяцев восемь назад, наверное, – пожимает плечами Джеймс, – мы были в студии. И я ему говорю: «Слушай, на гитаре здесь играю Я, и эта партия мне нравится, я хочу её играть», а он отвечает: «А вот эта партия лучше», на что я ему говорю: «И давно ты здесь решаешь, какая партия лучше?!». И в тот момент я понял: «Окей, мне пора валить отсюда от греха подальше», но через неделю мы с ним уже снова нормально общались».
Поскольку следующий на очереди у нас Ларс, настало время задать последний вопрос.
«Ха-ха-ха» – снова звучит раскатистый смех.
Окей, давай уже проясним. Ты на медведей охотишься или нет?
«РАНЬШЕ охотился, но сейчас нет, – отвечает он, – я охочусь за мясом. Я охочусь, чтобы есть. Мне нравится натуральное производство. Мне нравится чувствовать связь с природой. На вкус гораздо лучше. Дети не хотят видеть, как я потрошу животных и сдираю с них кожу, но КТО-ТО ведь должен это делать».
Однако время наше с Джеймсом подошло к концу, и широко открывается дверь офиса.
«На выход! – лучезарно улыбается Ларс Ульрих, давая «пять» своему товарищу, и садится в кресло. Он выглядит элегантно, на нём приталенный кожаный жилет, джинсы и бейсболка, а во рту вечная зубочистка. Барабанщик ни минуты не сидит на месте, задумчив и как обычно готов к откровенной беседе. Он рад поговорить о новом альбоме и остроумно отвечает на любые наши шутки и юмор. И это хорошо, потому что первый вопрос для него сегодня звучит так: почему же новый альбом занял ДОХ*Я времени?!
«А шесть недель назад так не казалось! – улыбается он, – мы закончили альбом всего 12 дней назад, и основные решения были приняты где-то в конце июля».
«Послушай, – добавляет он с ехидной ухмылкой, – теперь уже известно, что мы выпускаем альбомы раз в ВОСЕМЬ ЛЕТ, поэтому если он получился немного длинным, что ж в этом плохого? Все ведь так ждали от нас нового материала, им будет что послушать и обсудить, да и мы теперь сможем больше песен живьём играть. А если кто-нибудь думает, что 80 минут металла – слишком много – ну, всем бы такие проблемы, согласись?».
И справедливости ради надо заметить – несмотря на то, что многим будет тяжело преодолеть длительность пластинки, важнее всего, что альбом стоит послушать хотя бы потому, что это хорошая работа Metallica. Даже очень хорошая, а временами просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ! Треки вроде Moth Into Flame, Atlas, Rise! и Spit Out The Bone – лучшие композиции группы со времён 90-х. Безусловно, у этого альбома лучшее ЗВУЧАНИЕ со времён 90-х, и Ларс тут же хвалит работу продюсера Грега Фидельмана, который из роли звукоинженера переквалифицировался в полноправного продюсера, затмив небрежное качество записи ‘Death Magnetic’ и провальную эстетику DIY альбома ‘St. Anger’.
«Грег – проверенный парень, – говорит барабанщик, – не боялся ли он высказывать своё мнение? Абсолютно нет. Бывало, мне приходилось быть категоричным, но в основном работали мы с Грегом и Джеймсом. Он молодчина, мать его! Приехал и прекрасно выполнил свою работу».
Мало для кого секрет, что Ларс во многом «рулил» процессом; конечно, в Metallica присутствуют определённые признаки демократии, но всем понятно, что основными действующими лицами остаются Джеймс с Ларсом. В конце концов, это первый альбом Metallica, который выйдет на их собственном лейбле Blackened Recordings, и на плечи неофициального лидера группы легло ещё больше ответственности.
«Metallica продолжает расти, это невероятно, – объясняет он, – дел у нас стало больше и приходится решать множество трудностей. У нас также теперь своя звукозаписывающая компания, мы сами за всё платим, сами снимаем видео. Мне теперь приходится много чем заниматься, увеличился штаб, и Боже, помоги нам всем (смеётся), как бы там ни было, я по-прежнему выполняю роль клея в группе!».
На вопрос, как часто он чувствует давление и приходит в негодование из-за стольких хлопот, он отвечает, «практически каждый день», но, похоже, во время нашего интервью Ларс не парится, не скучает и не показывает раздражения. Он в очередной раз подчёркивает, что иметь в Metallica такие проблемы в 2016 году – настоящее счастье. Он говорит, группа стала работать «с умом, не испытывая тяжести». Также он согласен с нами, что из всех групп, представляющих нашу сцену, Metallica всегда была способна протянуть руку, выйти из ограниченного металлического мирка и залезть в дебри мейнстрима – пусть даже этот поступок мало кто оценил.
«Мы всегда чувствовали себя странными ребятами, – замечает он, – всегда чувствовали себя неудачниками, неполноценными, одиночками и отщепенцами. С тех пор ничего не изменилось. Когда нам доводится выступить на фестивале Glastonbury, мы гордимся тем, что представляем тяжелую музыку».
Тем не менее, отношение Metallica с металлической сценой очень запутанные, и когда мы спрашиваем Ларса, где место группы сегодня, он впервые в нашем разговоре делает паузу.
«Я единственный ребёнок в семье, – отвечает он, – и думаю, я всегда чувствовал, что мы НИКУДА не вписываемся. Я до сих пор с этим борюсь, что меня не… принимают. Сколько бы мы ни продали, сколько бы у нас не было поклонников, я всегда буду немного чувствовать себя изгоем и одиночкой и хотеть доказать себе, чего я стою».
Похоже на любопытный оксюморон, учитывая, что музыка, которую исполняет Metallica, изначально была предназначена для аутсайдеров. Когда мы говорим, что Ларс то и дело за последние годы без стеснения отпускает всякие провокационные комментарии в адрес культуры тяжелой музыки, он дружелюбно смеётся, а затем добавляет: «Я могу посмотреть тебе в глаза и сказать, что каждый раз говорил правду. Сейчас, в свои 52 года, я действительно заслуживаю права изменить своё мнение! У меня бывают радостные дни, бывают дерьмовые, разное настроение и разные периоды. Но лично для меня странно, что в металле все ожидают эту похожесть или понятие: «О, мне нравится!», а через пять лет то же самое. Рост, опыт, развитие и исследование чего-то нового, творческое любопытство или путешествие. Стоит им попробовать поиграть что-то другое, их чуть ли не сожрать готовы. И, насколько вам известно, когда я говорил об этом, металлюги думали: «Подождите-ка минутку! Да он же нас придаёт!». Если люди считают, что мы предали металлическое сообщество тем, что слушаем Arctic Mokneys – это просто возмутительно».
Так что же НА САМОМ ДЕЛЕ ты думаешь о состоянии тяжёлой музыки в 2016 году?
«Я до сих пор люблю старые альбомы Iron Maiden и Judas Priest и их крутые соляки, – рассуждает он, – меня из современной музыки мало что заводит и впечатляет. За последние пару лет я ни разу не сказал: «Ни х*я себе! Что-то новенькое!». Может быть, люди считают это высокомерием, не знаю, но у меня в плеере полно металла и другой музыки. Я могу быть немного противоречив – я же ведь датчанин! – но иногда консервативные элементы рок-сообщества нуждаются в хорошем пинке под зад. Всё нормально. Спустя 35 лет нас это абсолютно не беспокоит».
И кажется, что добавить уже и нечего. Участники группы спокойно относятся к различным демонам, кружившим вокруг них на протяжении десятилетий, и группа – как это было видно из выступления – действительно рада вернуться к любимому занятию. Когда завтра вечером они выступят с небольшим концертом в Webster Hall, дав первое официальное выступление в Новой Эре, Четыре Всадника зажгут как надо – выдавая классику и дополняя новыми треками ‘Hardwired’ и ‘Moth Into Flame’, а заодно сыграют несколько редких песен – при этом будет видно, что парни на седьмом небе от счастья. Никакой небрежности и кривых барабанных партий – только мощный и настоящий шквал металла, мать его!
«Это было очень круто, – улыбается Роб Трухильо, уходя со сцены, – никогда не знаешь, как люди отреагируют на твою новую музыку. Зачастую бывает: «А, скукотища, пора пивка попить, играют новую песню», однако, похоже, новые песни очень хорошо приняли».
Поскольку Роб до сих пор пребывает в эйфории от сыгранного концерта, мы всё же хотим спросить его о том, почему вклад его с Кирком Хэмметтом в новый альбом оказался минимальным. Ларс уже подчеркнул, что всем управляли в основном Джеймс с Ларсом, и достаточно лишь мельком взглянуть на авторство песен – одна песня в соавторстве с Робом (‘ManUnKind’) – и ни одной песни, написанной с Кирком. Что происходит?
«По какой-то причине Ларс решил, что ему очень важно найти контакт с Джеймсом, – дипломатично рассказывает Роб, – вполне очевидно, что у Джеймса риффов было в избытке, и я думаю, Ларс больше сосредоточился на том, чтобы упростить творческий процесс и замкнуться в Джеймсе, вытащив из него самое лучше для альбома. Но я находился в студии каждый день. Не было такого, что они писали альбом только вдвоём – я был с ними, поддерживал их, записывал бас. Но нет, не просто сидел и показывал Джеймсу свои идеи. ‘Death Magnetic’ мы сочиняли вместе, там было много риффов Кирка, множество моих идей. В этот раз всё не так. У Ларса такое видение, и я рад всячески помочь ребятам в том, что они считают нужным».
Так что ‘Hardwired.. To Self-Destruct’ – это официальное шоу Ларса и Джеймса. Если складывается впечатление, что Роба всё устраивает, то Кирк, похоже, впечатлён меньше, но старается философски рассуждать на эту тему.
«Я всегда хочу привносить что-то своё, делать вклад в творческий процесс. У меня всегда полно музыкальных концепций и идей. К сожалению, не в этот раз, и мне пришлось смириться, поэтому я сосредоточился на соло-партиях, хотя принять это было непросто».
Учитывая, что Кирк уже и так настрадался, потеряв сотни риффов вместе с телефоном, которые написал для альбома – он до сих пор клянётся нам, что это действительно произошло, и он был «шокирован» – ему также пришлось расслабиться и принять тот факт, что его вклад в новый альбом будет относительно минимальным. Похоже, он нехотя принял этот факт, и если Metallica дойдёт до следующего альбома, у дел он не останется.
«Я хочу сочинять для этой группы, потому что это часть моей работы, но если этому не суждено было случиться – что ж. Выбора у меня действительно не было, – продолжает он, – и пришлось сосредоточиться на соло-партиях. Мне было важно убедиться, что моя игра на альбоме на высоте. Надеюсь, свои идеи я воплощу в жизнь на следующем альбоме, и не придётся опять ждать восемь лет…».
Все эти комментарии красноречиво говорят о том, где Metallica находится в 2016 году, и Ларс с Джеймсом могут почти полностью взять бразды правления в свои руки, не нагнетая обстановку внутри группы, и как говорит Роб, ситуация кардинально отличается от той, когда он впервые пришёл в группу в тяжелый период весной 2003 года. Он за эти годы поработал с таким количеством талантливых легендарных личностей в тяжёлой музыке, что смог с гордостью пережить все трудности внутри лагеря Metallica с момента своего прихода.
«Я за годы поработал с множеством замечательных музыкантов – будь то Suicidal Tendencies, Оззи, Джерри Кантрелл или Закк Уйальд, и я всегда видел их в отличной форме, – объясняет Роб, – я чувствовал, что в 2003 год Metallica была очень уязвимой. Группа переживала стадию перестройки, переходный период, и после того как Джеймс вернулся из клиники, я особенно чувствовал, насколько он был ранимым и уязвимым. Я привык мирить лидеров, и когда я пришёл в группу, я нашёл способ это сделать. Сейчас мы общаемся намного лучше. И теперь Metallica снова похожа на неукротимого зверя. Это потрясающе!».
Во всяком случае, с этим соглашаются все четверо.
«Ненавижу мешкать и медлить, – смеётся Кирк, – много времени прошло, и нам нужно было что-то выпустить для своих поклонников. У нас за эти восемь лет было столько всего интересного, и это был потрясающий опыт, но теперь мы снова здесь».
Да, теперь-то уже и мы сами видим, что они здесь. Несмотря на то, что в их мире жизнь никогда не будет простой, самое главное, что в такой потрёпанной и помятой книге как Metallica все буквы сошлись в одно предложение и видеть, как все четверо музыкантов мыслят в одном направлении действительно приятно. Семья эта до сих пор неполноценна, но вооружена действительно потрясающим новым материалом, новыми амбициями, а проблемы оставлены в прошлом – именно такая Metallica нам и нужна».
«Так значит, всё же есть надежда?» – спрашивает, дружелюбно смеясь, Ларс, пролетая мимо нас и исчезая за кулисами.
Да, Ларс. Похоже, надежда действительно есть. Но серьёзно ребята – не заставляйте нас больше ждать восемь лет, хорошо?
[Бонусный материал из того же декабрьского выпуска "Metal Hammer"]
2008
12 сентября – выходит альбом ‘Death Magnetic’ и практически во всех странах занимает первые строчки хит-парадов. Мировой тур ‘World Magnetic’ стартует концертом в Аризоне и длится более двух лет.
2009
14 января – группу Metallica вводит в Зал Славы Рок-Н-Ролла… эм… Фли из Red Hot Chili Peppers… Эм… Ну ладно.
2010
16 июня – исторический концерт «Большой Четвёрки» в Польше (Sonisphere Festival). Крутой вечер.
2011
24 мая – музыканты Metallica сообщают, что у них есть «700 риффов». Ой, парни, вот только не надо нас дразнить…
12 октября – выходит альбом Lulu, и получает от нас 3/10. Извините, ребята.
5, 7, 9 и 10 декабря – Metallica празднует 30-летие в родных стенах Сан-Франциско (Fillmore). Приглашены такие музыканты как Джейсон Ньюстед, Дэйв Мастейн, Оззи Осборн, Кинг Даймонд, Кид Рок, Роб Хэлфорд, Гленн Данциг, Лу Рид и многие другие.
13 декабря – выходит мини-альбом ‘Beyond Magnetic’, четыре трека, не вошедшие в ‘Death Magnetic’.
2012
23-24 июня – Metallica организовывает свой фестиваль Orion Music + More в Атлантик-Сити. Альбом ‘Ride The Lightning’ они исполняют целиком, а «Чёрный Альбом» в обратном порядке, а затем исполняют его весь последующий тур.
2013
13-14 августа – Первый концерт Metallica в Китае. Проданы все билеты на шоу в Шанхае.
4 октября – В кинотеатрах выходит первый 3D фильм Metallica «Сквозь Невозможное». Рецензии средние (мы поставили 6/10), но фильм обернулся для группы финансовым провалом.
8 декабря – Концерт для пингвинов и избранных поклонников – Metallica выступает в Антарктике. Мы до сих пор не знаем зачем, но выглядело это потрясающе.
2014
март-август – первый большой тур Metallica в рамках «Концерта по Заявкам». В основном сыгран стандартный сет из «лучших песен» с добавлением ‘Whiskey In The Jar’. Скучно.
19 марта – Metallica выпускает сингл ‘Lords Of Summer’ (первая версия) и играет её на нескольких концертах.
28 июня – группа выступает на фестивале Glastonbury в качестве хэдлайнера. Историческое событие. Многие хиппи пребывают в эйфории.
2015
Перед очередным мировым туром Ларс говорит журналу Rolling Stone, что у группы написано 20 песен. Мы уже близко!
2016
15 апреля – в бокс-сетах с кучей интересного бонусного раритетного материала выходят ремастеры Kill ‘Em All (1983) и ‘Ride The Lightning’ (1984).
16 апреля – Metallica выступает в музыкальном магазине «Распутин» в Беркли (Район Залива Сан-Франциско) для избранных поклонников и друзей (среди которых Том Хантинг из Exodus, Марк Осегейда из Death Angel и Чак Билли из Testament) в рамках Дня Музыкального Магазина.
26 июня – некогда презрительные подающие надежды трэшеры становятся лицом бренда одежды Brioni. Базара нет – выглядят они охуительно.
18 августа – выходит новый сингл и мир узнаёт о том, что новый альбом ‘Hardwired… To Self-Destruction’ увидит свет в ноябре. Теперь уже можно прыгать от радости!
[Ещё один дополнительный материал из журнала "Metal Hammer" за декабрь 2016 года]
Как продюсер Грег Фидельман испек самый ожидаемый альбом 2016 года.
Ты всегда был поклонником Metallica?
Да. Они меня не намного старше, так что мы выросли на одной и то же музыке. Я по молодости играл в группах, так что вырос с металлической сценой Лос-Анджелеса периода начала-середины 80-х. У нас много общего, и я как гитарист всегда восхищался их музыкой.
Ты ведь и на ‘Death Magnetic’ с ними работал…
Да. Я с Риком Рубином записал множество пластинок, и он попросил меня ему помочь. Я впервые работал с ребятами из Metallica. Мы сразу же сработались, и с тех пор я помог им во всем, за что они брались – DVD, фильмы, проект с Лу Ридом – прошло почти 10 лет.
Каково было с ними работать?
Без дискуссий, споров и трудностей не обошлось, но это нормально. Иногда людям, которые занимаются этим 30 лет, тяжело получать удовольствие. Но мы его реально получили!
Ларс сказал, ты не боялся высказывать своё мнение
Верно. Отличных идей у этих ребят полно, и зачастую проблема в том, чтобы выбрать наиболее подходящую. Всем бы такие проблемы. Но иногда Ларс с Джеймсом не сходятся во мнении, у них разный подход, и им нужно мнение со стороны. И я мог сказать: «Ребята, послушайте – не важно, чья это идея, идея отличная и мы будем над ней работать, не надо усложнять!».
Материал: Дмитрий “Dimon” Сотников
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 12 комментариев
- Темы: Greg Fidelman, Hardwired... To Self-Destruct, James Hetfield, Kirk Hammett, Lars Ulrich, Metal Hammer, Robert Trujillo
Очень классный материал. Прямо новогодний подарок. Спасибо и будь готов!
ОтветитьВсегда готов!
Хороший материал, очень интересно почитать, много нового! Интересно было бы почитать побольше интервью Фидельмана, мне кажется он сам по себе довольно интересный мужик!
ОтветитьЕсли рассуждать здраво, то Фильдельману пора “дать пинка под зад”, потому что исходя из того, что выложено на “трубе”, касающегося записи альбома, то он превратился в друга, поддакивающего во всем Ларсу и Джеймсу, в итоге имеем средний альбом, только некоторые композиции из которого тянет переслушать более пару раз в неделю, это плохой симптом, ведь альбом вышел всего пару месяцев назад… Альбом должен был называться “Просто альбом”, и выйти с обложкой в однотонных серых тонах, муз. содержание не соответствует экстравагантной обложке.
Ответить@Sweet Anger:
ОтветитьЭто твоё субъективное мнение. Мне альбом нравится и с момента его выхода, диск обратно в коробку ещё не ложился.
@Sweet Anger:
ОтветитьСогласен, мне лично нравятся 5-6 песен только из альбома. Остальные проходняк.
С момента выхода только слушаю и не надоедает. Лучший альбом после 91 го года
ОтветитьПричём я помню свои эмоции после выхода каждого альбома начиная с load - в основном это было разочарование на каждом альбоме, альбомы начинали вставлять позже и всё равно мурашек по коже от них не было как от первых пяти альбомов. Этот же альбом понравился сразу и никакого разочарования. И наконец то появились гармонии как в 80-х, от них то и мурашки по коже. Единственный минус- баллад которые так брали за душу они видно уже не напишут. Слишком спокойная и сытая жизнь видно у Джеймса сейчас, а для чего то душещипательного нужны стрессы - типа как украли аппаратуру у группы и на почве этого у Джеймса родилась Fade to black
ОтветитьЭто охуенный альбом, остальные идите мастейна слушайте
Ответить@zaraza:
ОтветитьЯ не скажу, что он плохой и мне не нравится… При том, что направление мне нравится, звук нравится, но записан он без эмоций, и это чувствуется. Просто им уже нужно было выпустить альбом, что и было сделано.
@zaraza:
ОтветитьСогласен. Сладкий гнев считает себя истиной в последней инстанции, говоря об альбоме, типа как пуп земли. Это не так
@Methead09:
ОтветитьПочему как? Я и есмь пуп земли, главное чтобы вы не были другой ее частью тела))
@Sweet Anger:
Ответить)))