История создания альбома Cannibal Corpse - “Tomb of the Mutilated”

Написал Dimon 2 октября, 2016 в Немного Другой Музыки

СОКРОВЕННАЯ ВОНЬ

[Статья из журнала "Decibel" за июнь 2008 года]

«Раздавить врага, повергнуть его на колени и услышать плач его женщины» – так говорил герой Арнольда Шварценеггера Конан в фильме «Конан-Варвар» (1982), отвечая на вопрос: «Вы хотите знать, что самое лучше в жизни?».

Эта фраза вполне подошла бы команде из Баффало, Cannibal Corpse, после выхода их мощнейшего и в высшей степени непристойного альбома ‘Tomb Of The Mutilated’ («Могила Изувеченной») спустя десть лет. Видите ли, несмотря на то, что его в равной степени хвалили и хаяли, он изменил дэт-метал навсегда. Это было будущее – актуальное и долгосрочное – и никто его не увидел. Честно говоря, Cannibal Corpse были не первыми, кто использовал в своей музыке и образах темы из фильмов ужасов, серийных убийц, вечерние новости и буйное воображение. Эта честь принадлежит Repulsion, Autopsy, Impetigo, Macabre и Carcass (до ‘Heartwork’). Но «каннибалы», сами того не осознавая, особенно на альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’, взяли различные аспекты (музыку, лирику, искусство, гастроли, атрибутику, дистрибуцию) и заправили всем этим гигантскую брызгающую гноем и желчью машину, которую хотели испытать на себе все, начиная от публики, покупавшей альбомы и заканчивая голодными до идей коллективами.

Третья кроваво-мясная пластинка Cannibal Corpse крутится, словно запретная кинолента на собраниях PRMC [родительский комитет по цензуре в музыке] и информативных телепередачах. Музыка на пластинке дребезжит, раздражает, потрясает, отторгает и её практически невозможно воспринять. Лирика… ну, немцы – любители копропорно и секса со страпоном в виде аниматронных динозавров – посчитали, что такое надо запретить. Однако выворачивающая внутренности классная обложка Винсента Лока доказала, что немцы были не единственными, кто любил извращаться при свечах. Фактически ‘Tomb Of The Mutilated’ была самой что ни наесть гротескной, тем не менее, коммерчески успешной дэтовой обложкой. От такой обложки местные мамашки улепётывали в свои Volvo с визгами, да так, что только пятки сверкали в их ортопедических шлепках, а их детишки как впечатлительные школьники задавались вопросом, способна ли лишь одна одержимость привести к бесконечным походам к семейному психотерапевту. Нет, ну если песни вроде ‘Entrails Ripped From A Virgin’s Cunt’ (Внутренности, Вырванные Из Девственной П*зды»), ‘I Cum Blood’ («Я Кончаю Кровью»), ‘Addicted To Vaginal Skin’ («Одержимый Вагинальной Кожей») и ‘Necropedophile’ («Некропедофил») вам не противны, тогда хорошенько ущипните себя за яйца. Если завизжите от дикой боли – значит, вы не с нами. Не любите вы запах крови и мяса и чувства ваши не притуплены. Идите-ка лучше домой.

Конечно, помимо песен вроде ‘Entrails Ripped From A Virgin’s Cunt’, на альбоме выделялся первый трек – ‘Hammer Smashed Face’ (»Расплющенное Молотом Лицо»). Очень-очень тяжелый. А ещё запоминающийся. Такие песни не забываются. Это дэтовый ‘Stayin’ Alive’ только без Гиббов [братья-музыканты группы Gee Bees – прим. ThRaSheR] и с ужасными потрохами и кишками. А потом группе предложили эпизодическую роль в кинофильме. Пока ребята из Slayer снимались в пустыне Гиза, «каннибалы» снялись в эпизоде фильма «Эйс Вентура: Розыск Домашних Животных» с чрезвычайно эксцентричным Джимом Кэрри в главной роли. Всего лишь крошечный эпизод, но песня ‘Hammer Smashed Face’ стала известна во всём мире. Огромный успех для малоизвестной команды. Хотя бы один этот факт достоин Зала Славы, но давайте будем рассудительными. В этом месяце ‘Tomb Of The Mutilated’ попадает в наш Зал Славы, потому что альбом давал жару. Чуваки, это же Труп, мать его, Каннибал!

Помню, одноклассник шарахнул кассетой ‘Tomb Of The Mutilated’ о мою парту со словами: «Чувак, Bolt Thrower по сравнению с ними – попса голимая». Это моё первое воспоминание о пластинке. А ваши?

Джек Оуэн: Помню, мы заканчивали альбом; наносили, так сказать, «финальные штрихи», смотрели на песню «Внутренности, Вырванные Из Девственной П*зды» и думали: «Парни, наконец-то, мы зашли слишком далеко!». А когда увидели обложку альбома, на которой зомби-парень делает куни женщине, подумали: «Бля! Мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО зашли слишком далеко!». Помню, писал эту песню в Баффало. Всё прошло гладко. Не помню, чтобы [Боб] Русэй активно участвовал в творческом процессе. Ну, не так активно, как на альбомах ‘Eaten Back To Life’ и ‘Butchered At Birth’. Мы тогда были уже отлаженной машиной. Никто из нас не работал. После первого европейского тура в 1991 мы подумали: «А сдалась нам эта работа? Давайте продолжать писать альбомы!». Репетировали каждый день. Мы с Алексом жили в 45 минутах от репетиционной студии, поэтому ездили туда каждый день. То я за ним заеду, то он за мной.

Алекс Уэбстер: Песни для ‘Tomb Of The Mutilated’ мы писали уже более осознанно, чем на предыдущих альбомах. Бас выделяется. После первого тура в поддержку ‘Butchered At Birth’ я стал практиковаться гораздо больше. Я зависал со своим другом, Грегом «Святым Джоном», а он дружил с ребятами из Cynic. Он играл в группе Solstice с Робом [Барреттом]. Грег перебрался из Флориды в Баффало и говорил: «Чувак! Послушай Atheist, послушай Cynic!». Подсаживал меня на их музыку. Я любил жёстче и брутальнее, но где-то как раз в то время начал вникать в более техничную музыку. В итоге я написал песни вроде ‘Hammer Smashed Face’. Я тогда любил такие темы – хотел совершенствовать свои навыки и расти как басист.

Крис Барнс: Полно приятных воспоминаний: как работали над альбомом, репетировали, придумывали концепцию обложки, записывались в студии Morrisound. Круто было. Для меня это был важный альбом. Группа всё ещё искала фирменный стиль и выполняла свою работу на «отлично».

Пол Мазуркевич: Приятные воспоминания. Это был переломный период в карьере группы. На ‘Tomb Of The Mutilated’ мы вышли на новый уровень. Хорошее для нас было время. Мы прогрессировали. Мы были совсем молодой командой. Сформировались мы в ’88, а в июле ’89 подписали контракт с Metal Blade. Мы были вместе семь или восемь месяцев. Эмоции нас переполняли. Мы были простыми подростками и играли любимую музыку. Мы никогда не ставили себе больших целей – нам было за радость отыграть несколько концертов. К концу ’89 мы были уже во Флориде и записывали ‘Eaten Back To Life’. Первые три альбома мы написали очень быстро. Гастроли начались в период ‘Tomb Of The Mutilated’. Это был наш последний альбом того «невинного» периода – я его так называю. На ‘Tomb Of The Mutilated’ мы стали серьёзнее.

Боб Русэй: Это был мой последний альбом с группой. Было довольно напряженное время. Мы постоянно ругались. Во всяком случае, они со мной. Хреновое для меня было время, но музыкальная дэтовая сцена стремительно развивалась. На гастролях было очень весело. Европейские гастроли прошли очень круто. Писали мы уже не так, как на первых двух. Тогда всё было в новинку и свежее, а к моменту работы над ‘Tomb Of The Mutilated’ в группе появилось напряжение. Мы перестали ладить. Некоторые ребята хотели более техничного материала. В то время были популярны Sadus, и они были потрясающими музыкантами. Никто из нас и близко не стоял рядом с их техникой. Алекс хотел писать странноватые гитарные партии, а Пол наоборот придумывал элементарные. Звучало круто, но Алекс ему говорил: «Нет, ты – барабанщик. Вот и сиди за установкой». Во время творческого процесса без споров и разногласий не обходится. Помню, когда Алекс придумал вступление к ‘Hammered Smashed Face’, оно было очень навороченным. Я такого в музыке ещё не слышал. Таким получился весь альбом. На первых двух альбомах я написал много музыки. На ‘Tomb Of The Mutilated’ я исчерпал все свои возможности. Не хватало свежих идей и вдохновения.

Первые ваши два альбома были мощными и быстрыми, но на ‘Tomb Of The Mutilated’ вы вышли на следующий уровень. Почему, на ваш взгляд, альбом получился ещё брутальнее и мощнее по сравнению с двумя предыдущими?

Русэй: Мы писали коллективно. Материал на альбоме был гораздо лучше. Каждый приложил к нему руку. Мы пошли в правильном направлении. Каждый хотел иметь право голоса. Было больше споров и разногласий, но в итоге получился более качественный и интересный продукт.

Оуэн: Мы стали опытнее и техничнее. Мы всё ещё вырабатывали свой фирменный стиль и образ. ‘Eaten Back To Life’ и ‘Butchered At Birth’ очень разные. ‘Eaten’ больше трэшевый, а в ‘Butchered’ рифф за риффом. Некоторые песни там не имеют особого смысла. С альбомом ‘Tomb Of The Mutilated’ мы решили никуда не спешить. Некоторые песни мы писали неделю, а некоторые – пять недель. Хотели, чтобы они за это время уже хорошенько сгнили. ‘Tomb Of The Mutilated’ был больше ориентирован на песни. Крис писал лирику, а мы смогли сосредоточиться на музыке. Мы хотели писать музыку со смыслом.

Уэбстер: Он больше ориентирован на песни. Я считаю, если у тебя есть собранные воедино интересные брутальные риффы, и они запоминаются – это прекрасно. Во время ‘Butchered At Birth’ мы убедились , чем необычнее музыка, тем она менее мейнстримовая. Нам было в кайф придумывать необычные и своеобразные аранжировки. Взять хотя бы на некоторые пластинки, которые нас вдохновили – например ‘Reign In Blood’: альбом тяжелый, но аранжировки там традиционные. Такой подход у нас был на альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’. Но всё равно есть какой-нибудь странноватый рифф вроде ‘Post Mortal Ejaculation’. Но до мейнстрима ему ой как далеко.

Барнс: Это был естественный прогресс. Мы многому учились в процессе. ‘Tomb Of The Mutilated’ не стал исключением. Джек с Алексом стали больше прикалываться по технике, хотели прогрессировать и учиться чему-то новому. Нам всегда нравились команды вроде Sadus и Possessed. Cynic тоже оказали на нас огромное влияние. Это был естественный прогресс после ‘Butchered At Birth’. Лично мне в плане вокала или лирики сложно решить, какой альбом мощнее – ‘Butchered’ или ‘Tomb’. Тексты на обеих пластинках вызывающие и непристойные. А вокал там словно с другой планеты. Обе пластинки очень тяжелые, чего мы и хотели добиться. Некоторые любят говорить, что ‘Tomb Of The Mutilated’ – олицетворение дэтовой пластинки того времени. Для меня большая часть, когда люди так высоко ценят альбом.

Мазуркевич: Это был шаг вперёд. Более техничный альбом. Песня вроде ‘Hammer Smashed Face’ с басовыми партиями была для нас чем-то новым. Тогда эта партия считалась техничной. Сегодня она кажется немного примитивной, но в ’92 это было реально круто. Писали мы всё так же брутально, но никогда не хотели выпустить два одинаковых альбома. Мы стали играть всё техничнее и техничнее. И песни запоминались.

Одной из фирменных фишек ‘Tomb Of The Mutilated’ является грувовый ритм. Он тяжелый, быстрый, но чертовски запоминающийся. На альбоме ‘Eaten Back To Life’ такого грува и в помине не было, а на ‘Butchered At Birth’ было несколько моментов, где можно повилять задом. Откуда он появился?

Русэй: Ну, на первых двух альбомах главной была скорость. Мы хотели немного сбавить скорость – добавить более качовые партии и слегка изменить темп. Скорость по-прежнему оставалась на первом месте, но мы хотели, чтобы под некоторые песни люди могли слэмиться. Хотели, чтобы на концерте было сразу несколько сёркл-питов. В Европе такое было. Сразу три.

Оуэн: Не уверен, с чего это началось. Не думаю, что мы стали так играть под влиянием других групп. Нам нравились Exodus и остальные команды из Района Залива – во всяком случае, мне. И Autopsy тоже. Низкий строй гитар и думовые элементы. Мы до сих пор играли на шестиструнных гитарах, так что в строе были ограничены. Но мы тогда об этом не знали. Мы прибавили как музыканты, у нас было более качественное оборудование и условия для репетиций. Поэтому здесь сразу несколько факторов. Слышно, что мы в итоге выработали свой фирменный стиль.

Уэбстер: У нас с самого начала была такая цель. Поначалу наши песни не запоминались. В ‘Living Dissection’ на ‘Butchered At Birth’ чего только не намешано. Нестандартные аранжировки, так сказать. На ‘Tomb Of The Mutilated’ мы начали больше уделять внимания песням. Безусловно, ‘Hammer Smashed Face’ похожа на песню. По меркам мейнстрима я бы ‘Tomb Of The Mutilated’ запоминающимся не назвал, но песни на альбоме действительно запоминались легко.

Барнс: Альбом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень запоминающийся и тяжелый. Мы чувствовали вдохновение. Мы старались сделать песни интересными для самих себя, пытаясь их утяжелить. Просто ребята так писали, поэтому получился такой вот ритм. Они – талантливые музыканты. Всё просчитано до малейших деталей и задействованы все инструменты – элементы музыки тех групп, которые мы слушали в юности. То есть, у нас стало больше песен со структурой «куплет-припев». Только на дикой скорости. Мы хотели, чтобы основу песен составлял ритм – чтобы он запоминался, особенно в середине. ‘Tomb Of The Mutilated’ напичкан грувовыми партиями и фишками.


Мазуркевич
: Мы вышли на новый уровень. Альбом был техничным, тяжелым, но качовым. Мы стали понемногу добавлять в музыку грув. Песни становились лучше и лучше. ‘Hammer Smashed Face’ запоминается довольно легко. Я не могу сказать, как и почему это произошло; просто произошло и всё. Почему, к примеру, Slayer популярны? Можно придумать почти любую причину, но они действительно сочиняли потрясающие риффы. Они запоминаются. Думаю, дела пошли в гору на ‘The Bleeding’, когда мы уже стали сочинять индивидуально. ‘Tomb Of The Mutilated’ стал последним альбомом, песни для которого мы сочиняли коллективно.

В то время большинство басистов в дэте были несостоявшимися гитаристами на «четырёхструнке». Несколько музыкантов всё же выделяются: Стив ДиДжорджио, покойный Роджер Паттерсон, Скотт Карино и Тони Чой. На альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’ Алекс всем заявил: «Я не гитарист! Я – басист!».

Уэбстер: Безусловно! Я недолго играл на гитаре до того как взял в руки бас. Как-то не вкатило. Я начал играть на басу лет в 13 или 14. Я подумал: «О, да! То, что нужно!». Отличное было ощущение. Бас был моим инструментом. Я сразу это понял. Я знал. Когда мы сколотили Cannibal Corpse, я уже вовсю играл пальцами. В своей старой группе, Beyond Death, я прикалывался медиатором, но более естественно для меня всегда было играть пальцами. Басисты, играющие пальцами, всегда будут звучать не так, как гитаристы. Абсолютно другой подход и техника игры. Басист с медиатором – всё равно, что гитарист. Я же хотел быть именно БАСИСТОМ.

Мазуркевич: Алекс выделяется на записи. Он прибавлял в мастерстве. Смотришь наши старые видео и думаешь: «Чёрт возьми! Смотри, как мы с тех пор прогрессировали». Алекс всегда был классным басистом, но за последние 20 лет стал настоящим монстром. Потрясающий басист. ‘Tomb Of The Mutilated’ был для него трамплином в мир профессионалов. Он хотел, чтобы его было слышно.

Оуэн: Лучше и уникальнее Алекс стал в силу необходимости. Обычно это были гитаристы, которым давали в руки бас, либо просто заставляли поменять инструмент. У Алекса традиционная школа, так что он сам разработал партии для пальцев, чтобы успевать за нами. Каждый музыкант хотел, чтобы его было слышно, но особенно чётко слышно бас.

На фото Скотт Бёрнс

Барнс: Алекс всегда был техничным басистом и пытался задействовать все пять пальцев. Он мотивировал себя как музыкант. Я никогда не встречал настолько мотивированных и упёртых музыкантов как Алекс – он был готов учиться и совершенствоваться. Это правда, чувак. Он всегда старался переплюнуть своих коллег и кумиров. Мотивация у него была запредельная. На ‘Tomb Of The Mutilated’ Алекс стал вести себя активнее, и это касалось и написания песен, и работы в студии. Он реально действовал Скотту [Бёрнсу] на нервы. Он хотел, чтобы на записи Скотт «поднял» бас. Скотт даже пару раз выходил из комнаты, чтобы остыть. Алекс выводил его из себя, потому что просил сделать бас как можно громче. И то же самое было на следующем студийном альбоме – ‘The Bleeding’.

Думаю, и так понятно, что на вас оказали влияние Slayer, Possessed, команды из Района Залива, Death. А как насчёт более современных коллективов, повлиявших на вас во время работы над альбомом? Аранжировки на ‘Tomb Of The Mutilated’ гораздо сложнее и мудренее, чем на ‘Butchered At Birth’.

Русэй: Меня привлекала игра Чака Шульдинера. Мы отыграли с Death пять концертов в Европе. Прикольно было тусануть с этими ребятами. А больше ничего на ум не приходит. Дэт-метал до сих пор развивается.

Уэбстер: Я стал много слушать Atheist. Мы с ними гастролировали. Ещё гастролировали с Pestilence и Death. Видеть Скотта Карино и Тони [Чоя] каждый вечер на сцене было очень круто. Они вдохновляли меня. Эти ребята были просто ох*ительными. Сразу после них мы гастролировали с Atheist и Gorguts. Эрик Гигьере был классным басистом, а Даррен Макфарленд, игравший тогда в Atheist, был просто фантастическим музыкантом. Ещё я много слушал ДиДжорджио и Роджера Паттерсона. К сожалению, как мы знаем, к тому моменту Роджер уже скончался, так что на сцене мне его увидеть не довелось. Но блин, он оказал на меня огромное влияние. Его игра на ‘Piece Of Time’ феноменальная. Всё это как раз было во время работы над ‘Tomb Of The Mutilated’.

Барнс: Лично на меня Sadus или Cynic влияние не оказывали, зато оказали на огромное количество команд из дэтовой сцены. Году в ’93 или ’94. Вроде и незаметно, но оказывали. Пол [Масвидал] и Шон [Райферт] были потрясающими музыкантами. Если ты в то время был музыкантом в жанре «дэт», ты был просто в восторге от этих парней – аж челюсть отвисала от их игры. Помню, смотрел, как играют эти парни, и глазам не верил. Они были нашими хорошими друзьями. Сцена подпитывалась изнутри. Лично я доверялся своим внутренним ощущениям и экстремальной музыке, которую писали ребята. Музыка была качовая и техничная. Мой вокал меня вдохновлял, я извергал из себя эти непонятные ужасающие звуки. Мне нравились Obituary, Death и Pestilence, но в вокальном плане они меня не вдохновляли. Я чувствовал агрессию и переносил её в музыку и лирику. Я был настоящим психом. Да, я хотел убивать и калечить.

Мазуркевич: Не сказал бы. Вдохновляла нас скорее музыка, которую мы писали. Мы тогда были упёртыми и ограниченными. Слушали одну дэтуху. Команды вроде Deicide, Malevolent Creation и Suffocation, с которыми мы росли и вместе выступали, нас и вдохновляли. Они, как и мы, были простыми фэнами этой музыки. Группа, как и музыкальная сцена, чувствовала себя прекрасно, и мне скорее хотелось приехать домой, потом снова на гастроли, написать новый альбом и тусоваться с ребятами.

Многих альбом, конечно же, шокировал. И обложкой, и музыкой. Вы пытались провоцировать народ?

Барнс: Нет, не думаю, что я пытался провоцировать. Скорее пытался заставить людей задуматься. Надеялся, что кто-нибудь увидит запутанную дихотомию. Чтобы было противно, но в то же время весело и увлекательно. Это как ужастик. Пороки и болезни общества и людей, которые я пытался рассказать в своих текстах. Я подпитывался музыкой. Слушая её, у меня перед глазами рождались слова. И если я смогу написать первую строчку – песня, по сути, пишется сама собой.

Русэй: Мы, безусловно, хотели раздвигать все мыслимые и немыслимые границы. Даже само название группы, Cannibal Corpse («Труп-Каннибал»), выходило за стандартные рамки. Мы хотели быть на грани дозволенного. Кровь, кишки и мясо – вот наша цель. Мы всегда старались перенести фильм ужасов в реальность. Если вы действительно читаете тексты и обращаете внимание на то, что происходит, многое в лирике основано на жизненных событиях. В мире полно психов. Иногда искусство имитирует жизнь. Лицемеры лишь в прессе и СМИ. Ведь для них абсолютно нормально показать в вечерних новостях, как у паренька сносит крышу, и он стреляет в людей. Как это было в Вирджинии. И они показывают эти кадры снова и снова, будто смакуют. У нас был текст о Джеффри Дамере и Эде Гейне, настоящих маньяках-убийцах, и вдруг это подвергается цензуре и запрещается. Почему показывать по сто раз перестрелку в школе нормально, а рассказать или спеть историю, основанную на реальных событиях – уже НЕ нормально? Мы считаем, что всё это происходит в реальной жизни, просто никто не хочет об этом говорить, потому что людям так удобно. Удобно делать вид, что ничего не происходит.

Уэбстер: Думаю, мы делали то же самое. Провокации это к Крису – тексты писал он. Мы ему не давали никаких ограничений. Блин, а он и рад был. Мы сосредоточились на музыке. Я всегда был погружён в музыку. На альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’ меня волновали песни и мой инструмент.

Мазуркевич: Мы пытались прыгнуть выше головы. Не знаю, пытались ли мы провоцировать. Мы считали, что вправе выражать свои чувства и эмоции. Если люди не догоняют, что это всего лишь выдумка – я не знаю, что им сказать. Это ведь то же самое, что фильм «Пила», «Хостел» или какой-нибудь сумасшедший роман Стивена Кинга. Все группы, которые мы слушали – взять, к примеру, Kreator ‘Pleasure To Kill’ или Slayer ‘Hell Awaits’ – пели о том же, что и мы. Ну, мы вывели это на другой уровень. Больше экстрима, чёрт возьми. К счастью, Брайан Слэгел въехал в нашу тему и предоставил полную свободу.

Вы когда-нибудь думали, что Cannibal Corpse – а именно, альбом ‘Tomb Of The Mutilated’ – вызывали много дискуссий и споров? Это ведь не то же самое, что провокация.

Барнс: Я никогда ничего не делал ради скандала. Скорее это было недовольство. Я хотел написать то, что было интересно мне. Скандал был уже на втором месте. Я считал, это прикольно, что фэнам нравится моя лирика и мысли. Они считали её достойной. Это был не бессмысленный жаргон, наложенный на быструю музыку. Я всегда гордился тем, что могу написать историю. Да, она отвратительная, мерзкая, жестокая, но в моих текстах всегда присутствует история.

Оуэн: Для мейнстрима – да. А для дэта никаким скандалом это не было. После того как люди увидели текст «Внутренности, Вырванные Из Девственной П*зды», вряд ли их уже можно было удивить песней «Эякуляция После Смерти» (Post Mortal Ejaculation).

Уэбстер: Нет, тогда нет. Нам это даже в голову не приходило. Да пох*й – мы делали то, что делали. Мы любили ужастики, тяжелую музыку, экстрим и прочую х*йню. Мы хотели, чтобы всё было как можно более экстремальным. Тогда у нас была такая миссия. Вряд ли можно выпустить альбом вроде ‘Tomb Of The Mutilated’, чтобы его не заметили. Группа становилась всё более популярной, и всякие благодетели обязательно нас бы заметили.

Мазуркевич: Тогда нет. Мы делали то, что хотели. На момент выхода ‘Tomb Of The Mutilated’ мы были вместе всего четыре года. Всё было относительно новым. Проблем с выпуском ‘Butchered At Birth’ у нас не было, поэтому к моменту выхода ‘Tomb Of The Mutilated’, мы подумали: «Ну, да – он отвратительный, но это ведь наша тема. Именно ЭТОГО мы и хотели». Сомневаюсь, что кто-нибудь из нас пожалел об этом. Сегодня-то, конечно, кажется: «Ого! Это ДЕЙСТВТИЕЛЬНО было экстремально!».

Тексты Cannibal Corpse – не для слабонервных, но на ‘Tomb Of The Mutilated’ вы дошли до крайностей. Ничего приятного в названиях «Внутренности, Вырванные Из Девственной П*зды» или «Пристрастившийся к Вагинальной Коже» – нет. Помню, читал тексты на уроке. Мне не только дурно становилось, а я боялся, что сейчас меня спалят с буклетом и выгонят из школы, либо вообще куда-нибудь временно под арест отправят.

Барнс: Ну, музыку ребята писали весьма экстремальную, и Пол играл убийственный ритм, поэтому из меня лезли эти жуткие тексты. Я придумывал классные названия для песен. Я жил своей жизнью. Друзья оказывали на меня влияние. У друга были большие проблемы с наркотой, и я с ним ездил в эти злачные притоны, тусовался с торчками, чтобы посмотреть, как они живут. Я погружался в различные ситуации, чтобы понять, каково это. Я работал на складе, и один из курьеров до этого работал в тюрьме. Он знал, что я любил ужастики, и стал мне рассказывать истории о парнях, которых посадили за убийство. Песня «Внутренности, Вырванные из Девственной П*зды» была основана на истории о двух братьях, один из которых был психом, и они оба отбывали пожизненный срок. Они поймали девочку, и этого психа уговорили запихнуть ей в п*зду вешалку и достать внутренности. Эта история меня поразила. Я стал думать о страхе, который испытывала эта бедная девушка. Просто кого-то шокировать – скучно, а написать текст, который вызвал бы эмоцию, например, страх – вот это мне интересно. Я написал всё как есть. Я считал, текст отлично подходит музыке, потому что он был жутко экстремальным. Хотя многих шокировала моя песня «Я Кончаю Кровью».

Мазуркевич: Это наш самый экстремальный альбом. Песни «Некропедофил», «Внутренности», «Эякуляция После Смерти» и «Я Кончаю Кровью» были довольно экстремальными. По сравнению с перечисленными композициями, «Расплющенное Молотом Лицо» кажется детской песенкой, не правда ли? Тексты писал Барнс. Они были настолько безумными, насколько это возможно. Не думаю, что мы с тех пор их превзошли. Я уже давно не читал тексты с альбома, и если они до сих пор меня шокируют – значит, мы проделали потрясающую работу. Пел Барнс очень низко.

Русэй: Тогда был очень популярен фильм «Молчание Ягнят». Мы реально пытались раздвигать все мыслимые и немыслимые границы. Запредельный уровень экстрима. Надо ведь было умудриться придумать комбинацию слов «Расплющенное Молотом Лицо». Многие сочли название песен на следующем альбоме чересчур непристойными – к примеру – «Вые*анная Ножом». Куда уж прямолинейнее?

Оуэн: Песня ‘Hammer Smashed Face’ как бы стала визитной карточкой группы. Даже «Внутренности» до неё не дотягивают. Люди были дико поражены названию. Многие считали, что это уже перебор, но можно подумать, мы бы кого-то послушали. Я считал, что это наша тема, поэтому абсолютно не парился по этому поводу.

Уэбстер: Как я и сказал, мы не собирались ни перед кем оправдываться и идти на компромиссы. Крис написал текст, и мы помогли придумать названия для песен. Он справился. Он усердно работал, читал книги о серийных убийцах и занимался исследованиями. Он жопу рвал, чтобы сделать лирику дико экстремальной. Безусловно, наши самые жуткие и отвратительные тексты – на альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’. Довольно сложно переплюнуть названия «Некропедофил» и «Внутренности, Вырванные Из Девственной П*зды». Да и «Эякуляция» тоже не для слабонервных. Самая жуткая, оскорбительная и непристойная лирика у нас на альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’.

Меня от названий песен передёргивало. Я считал, что дальше уже некуда. Вы просто сидели и выписывали это жуткое дерьмо?

Оуэн: Верно, названия появлялись либо из строчек в песнях либо рождались в накуренной комнате на листе бумаги на стене. Думаю, Крису достаточно было лишь названия песни или нескольких слов. А дальше он уже работал над лирикой.

Уэбстер: Если только Крис не придумывал что-нибудь сам, мы сидели в репетиционной комнате и придумывали названия. Мы до сих пор так делаем. Приклеивали на стену лист бумаги и думали над названиями. Всякие прикольные темы. Сложно уже вспомнить, кто что придумал. Возможно, название «Расплющенное Молотом лицо» придумал я. Честно признаюсь, я уже не помню, кто что придумал.

Мазуркевич: Мы всегда коллективно размышляли, дискуссировали и думали над названиями. Конечно же, были названия, которые придумал Крис, Алекс или я. В основном за многие годы писали мы втроём. Как и песни. Тогда мы сочиняли все вместе.

Помните, как записывались в студии со Скоттом Бёрнсом?

Русэй: Скотт Бёрнс был классным парнем, но должен сказать – что ни на одном альбоме, над которым мы с ним работали, я так и не мог добиться желаемого гитарного звучания. На ‘Tomb Of The Mutilated’ это почти удалось. Мы использовали две «головы» – Marshall Valvestate, и я прогнал её через «голову» Carbon. Всё было монотонно. Но мне не удавалось добиться «хрустящего» звучания. Я считаю, на альбомах Deicide и Morbid Angel Скотт проделал прекрасную работу. Гитары получились «хрустящими» и выделялись. Но я по какой-то причине был вечно недоволен своим звучанием. Когда мы находились в репетиционной комнате, «хруста», как и высоких частот, хватало. Разные фишки и тон. У Marshall очень тёплое звучание, мне нравится. Я добавляю множество эффектов, чтобы добиться «хрустящиего» звучания и высоких частот. Но когда мы пошли в студию, такое впечатление, что всё это куда-то испарилось. Ну, вокал у Криса к тому же очень низкий и глубокий – он будто блюёт, а не поёт – и заглушает множество деталей – я говорю про звучание гитары.

Барнс: Скотт был настоящим мужиком. С первого дня мы с ним были очень близки. Я договорился, чтобы мы поехали из Баффало в Morrisound. Он был самым классным парнем в мире. На ‘Tomb Of The Mutilated’ работать с ним было одно удовольствие. Думаю, многим не хватает его фирменного звучания и новых работ [Скотт Бёрнс больше не продюсирует. Последняя его пластинка – альбом Obituary ‘Frozen In Time’ (2005) – прим. ThRaSheR].

Оуэн: Как только мы записали барабаны, всё пошло как по маслу. На ‘Eaten Back To Life’ у нас не было возможности добавить эффекты. А здесь мы впервые смогли наложить гитары. Просто на этот раз бюджет позволял.

Уэбстер: Помню, я впервые смог потратить на запись больше времени, чем раньше. На ‘Eaten Back To Life’ я записал все свои басовые партии вместе с барабанами. На втором альбоме было то же самое, за парочкой исключений. Я вернулся в студию и перезаписал ‘Innards Decay’ («Гниение Внутренних Органов»). На ‘Tomb Of The Mutilated’ я играл вместе с барабанами, а потом вернулся в студию и перезаписал свои партии. Мы записывали черновую фонограмму для Пола. Я тогда впервые смог перезаписать свои партии для каждой песни. Смог вернуться и убедиться, что всё правильно. Мы учились, как сделать звучание всех инструментов плотным и мощным, и на альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’ нам это удалось.

Мазуркевич: Крис был с нами практически с первых дней, мы прогрессировали и росли у него на глазах. Мы прекрасно провели время в Morrisound, за исключением некоторых неприятных инцидентов с Бобом.

Чтобы вовремя закончить альбом, Скотт работал сверхурочно. Вы пересидели в студии. Он был шестым участником Cannibal Corpse и присматривал за вами, ребята.

Оуэн: Жил он, наверное, в часе езды от студии, поэтому если засиживался допоздна, просто оставался ночевать в студии. Он действительно был нашим шестым участником.

Уэбстер: Скотт работал сверхурочно над каждой нашей пластинкой, но дольше всего он провозился с ‘Tomb Of The Mutilated’. Мы должны были заканчивать в полночь, а он оставался до 2 часов утра или позже. Он хотел, чтобы звучание на альбоме было достойным и мощным. Он нам постоянно что-нибудь говорил и рекомендовал – все ради того, чтобы сделать более мощное звучание альбома. Он был шестым участником группы. И так было ясно, что он сидел в студии не для галочки. Он хотел, чтобы мы добились успеха.

Барнс: У него было своё мнение. Скотт – человек высокоуважаемый, и он помогал нам с песнями. Подталкивал, мотивировал. Но никогда не кричал на нас. Он – отличный парень. Мы всегда прислушивались к его советам, даже если они были бредовыми, потому что любили это парня. Он располагал к себе.

Мазуркевич: Он был одним из нас. Мы получили огромное удовольствие за годы работы с ним. Да, он действительно был шестым участником. Работал он сверхурочно. Мы пересидели в студии пару дней, но он выбил нам дополнительное время. Он всегда старался во благо группы. Кажется, на запись ‘Tomb Of The Mutilated’ у нас было почти три недели, но просидели мы в итоге как раз 21 день.

«Вокал на альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’ записан без использования электронного гармонайзера». Эта фраза была написана в буклете к альбому. С какой целью? Для вас было важно пояснить, что вокал на пластинке был записан без использования различных фишек и эквалайзеров?

Барнс: Нас раздражало, что никто нам не верил. Ещё со времён ‘Butchered At Birth’. Я пытался найти своё фирменное звучание, вокальные фишки и прочее. Меня всегда спрашивали, какие эффекты я использую. А я отвечал, что всё это получается естественным образом, но мне не верили. Даже мой звукарь на тот момент зае*ался слушать эту блевотню. И я решил поместить это заявление прямо в буклет, чтобы все знали правду. Вокал у меня всегда был «сырым», без всяких гармонайзеров. Мы накладывали эффекты на вставки со словами, но пел я исключительно сам. Нет никаких фиксаторов или реверберации. Я бьюсь за это всю жизнь.

Русэй: Крис не использовал никаких эффектов, чтобы приукрасить вокал. Абсолютно никаких. Крис пел сам. Подходил к микрофону и пел. Прикол в том, что на демках до ‘Eaten Back To Life’ Крис звучит как Блейн [Кук] из Accused. Видимо, вокалист Morbid Angel был в студии и записывал партии, но нашей музыке такой вокал в стиле Блейна не подходил. На следующий день Крис вернулся в студию и спел лающим дэтовым гроулингом. Стало лучше. На альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’ Крис был в ударе. Так что его вокал менялся на протяжении нескольких пластинок. Многие люди из Баффало об этом знали. Когда пластинка вышла, больше всех людей волновал вопрос, почему у Криса изменился голос. И мы захотели заявить всем, что никаких эффектов не использовали. Если где-то и есть реверберация, это лишь чтобы угодить Скотту Бёрнсу. Нужно же было ему крутить эквалайзер.

Оуэн: Для Криса это было важно. Он хотел, чтобы люди знали, что поёт он сам. Да пох*й! Гитары звучат круто!

Уэбстер: В то время другие группы использовали гармонайзеры. Крис хотел петь чисто, и это была его фишка. Никакой студийной пое*ени. Такой у него вокал. Он наотрез отказывался использовать эффекты. На альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’ он рычал как пещерный дикарь.

Мазуркевич: Думаю, для Криса это было важно. Многие группы использовали гармонайзер. На пластинке вы слышите настоящий голос Криса. Всё спето через микрофон. Мы знали, что парни из Deicide использовали гармонайзер, поэтому хотели написать в буклете, что у нас всё по-настоящему.

Написано, что песни на альбоме сочиняли Cannibal Corpse. Вы действительно сочиняли всей группой, и каждый участвовал в творческом процессе?

Оуэн: Да, как дружный коллектив. Если у одного не получалось с риффом, другой всегда мог помочь. Русэй написал большую часть ‘Post Mortal Ejaculation’ и ‘Beyond The Cemetery’. Алекс с Полом написали ‘Hammer Smashed Face’, песню о небольшом распаде группы. Можно было представить, чьё лицо они хотели расплющить – Барнса. Я внёс большой вклад в песни ‘I Cum Blood’, ‘Addicted To Vaginal Skin’, ‘Split Wide Open’ и ‘Necropedophile’. Мы её полностью содрали у датской команды Invocator.

Уэбстер: Мы были единой группой. Постоянно репетировали. Ехали после работы и репетировали с 6-6:30 до 10:30 вечера, пять дней в неделю. Нам нравилось. Работой мы это не считали. Дома придумывали риффы и приносили на репетицию. Помню, Боб придумал вступление к ‘Beyond The Cemetery’. ‘Hammer Smashed Face’ написали в основном мы с Полом. Джек придумал для этой песни один рифф. ‘Entrails’ написал в основном я. ‘Cryptic Stench’, кажется, тоже я написал. Боб отметился на ‘Post Mortal Ejaculation’. Все песни мы написали в 1991 и 1992. Давненько это было. Я хотел, чтобы мы выросли как группа и стали ещё лучше.

Барнс: Идей было полно. Как и всегда. Не помню, чтобы у нас были с этим проблемы. Боб придумал множество риффов, и ребятам понадобилось время, чтобы научиться их играть.

Мазуркевич: Альбом рождался естественным образом. В процессе мы многому учились. Мы хотели стать более агрессивными и техничными. Идей всегда хватало, творческого застоя никогда не было. Мы всегда росли в музыкальном и личностном плане.

Прежде чем возобновилась работа над ‘Tomb Of The Mutilated’, группа на некоторое время раскололась на два лагеря. Об этом мало кто знал, потому что никаких заявлений по этому поводу вы не делали, но что же всё-таки произошло?

Оуэн: В группе возникли разногласия, поэтому мы (я, Русэй и Барнс) на время разошлись с Алексом и Полом. Они в это время написали ‘Hammer Smashed Face’. Я всегда занимал нейтральную позицию. Как Стив из Deicide всегда был между братьями Хоффманами и Гленом. Я не знал, что делать. Я остался с Бобом и Крисом. Думаю, я пытался всё сохранить. Если бы я остался с Алексом и Полом, пришлось бы нам брать нового гитариста и вокалиста. У нас был контракт и гастрольные обязанности, поэтому в итоге мы вновь объединились. Слишком жирно просирать такую возможность.

Уэбстер: Заявлений мы никаких по этому поводу не делали. О гастролях договаривался Крис. Он впервые смог выбить нам тур, и возник вопрос денег. Мы начали спорить. Когда мы с ребятами разошлись, от их репетиционной нас отделяли-то всего четыре комнаты. Мы просто переехали вниз по коридору. В группе царила напряженная атмосфера. Мы с Полом стали сочинять ‘Hammer Smashed Face’. Мы подумали: «Да ну на х*й! С нас довольно! Мы уходим». Мы были дико разозлены друг на друга. Сейчас уже мало кто помнит причину. Мы были совсем молодыми и впервые гастролировали. Тусовались в фургоне целый месяц, и к концу месяца готовы были свалить из группы. Что и сделали. Но меньше чем через неделю вернулись.

Барнс: Я плохо помню этот момент. Я даже не могу сказать, в чем была причина. Вечно были какие-нибудь разногласия и скандалы.

Мазуркевич: Внутри группы были разногласия. В основном, из-за Криса. Мы только вернулись с гастролей и после тура возникли проблемы. Мы решили, с нас довольно и ушли с Алексом из группы. Переехали в комнату вниз по коридору. Аренду платили на двоих. Официально из группы мы ушли. Перевезли оборудование, там репетировали, а через 2-3 дня написали ‘Hammer Smashed Face’. Написали скорее в гневе. Но меньше чем через неделю вернулись в группу. Мы хотели выпустить очередной альбом и двигаться дальше.

Вокальная каденция на ‘Tomb Of The Mutilated’ уникальна для Cannibal Corpse. Сначала писали тексты или музыку?

Барнс: 99.9 процентов я понятия не имел, о чем писать, пока не слышал музыку. Затем уже мог думать над текстом и вокальными партиями.

Оуэн: По-разному, но зачастую музыка появлялась раньше. Это было до распада.

Уэбстер: Музыку. Почти всегда. Теперь я понимаю, насколько Крису было тяжело. Например, на ‘Hammer Smashed Face’. Там нигде нет вокальной партии, где слышно название песни. Запоминается музыка и вокальный рисунок, а не тексты. Он не писал куплет-припев-куплет, потому что мы сами сочиняли по-другому. Ну, в основном. Скорее он реагировал и подстраивался под музыку, чем мы – под тексты.

Мазуркевич: У многих песен сначала появлялись названия. Иногда музыка была, а названия не было, но темы песен и концепции придумывал Барнс.

Каким образом вы попали в фильм «Эйс Вентура: Розыск Домашних Животных»? Помните что-нибудь о съёмках? Ничего более случайного, чем появление группы Cannibal Corpse в фильме с Джимом Керри я и представить не могу.

Барнс: О, было потрясающе. Вице-президент Metal Blade, Майк Фейли, позвонил мне и сказал: «Крис, у нас тут сумасшедшее предложение от Моргана Крика, он хочет снять вас в комедии с Джимом Керри». Поначалу Джим хотел позвать ребят из Napalm Death. Полагаю, мы были его второй любимой группой. Алекс был против. Он переживал, что из-за комедии нас будут воспринимать как клоунов. Мы его уговорили. Долго уговаривать не пришлось. Прикол был в том, что спустя две недели после съёмок в «Эйс Вентуре» нам поступило от Майка ещё одно предложение. Он сказал: «Эй, парни, у меня к вам ещё одно предложение – сняться в фильме «Пустоголовые». Я ему ответил: «Отлично, чувак! Мы в деле!». Спустя несколько дней они узнали, что мы уже снялись в «Эйс Вентуре». Такая конкуренция им была ни к чему, но мы выбрали более крутой фильм.

Оуэн: Джим Керри был большим поклонником группы. До личной встречи с ним мы в это не верили. Помню, я спрашиваю: «Джим Керри? О, это тот паренёк из фильма «В Живом Цвете». У нас был выбор между «Пустоголовыми» с Брэнденом Фрейзером и «Эйс Вентурой». Но название «Пустоголовые» звучало слишком смешно и глупо, а появиться в двух фильмах в один год мы не могли, поэтому выбрали «Эйс Вентуру». Мы хорошо знали площадку, на которой должны были выступать в фильме – клуб в Майами, мы там уже играли. Помню, встретился с Джимом на отстройке звука, и он попросил сыграть ‘Rancid Amputation’ («Тошнотворная Ампутация»), на что я ему ответил: «Чувак, да мы эту песню больше не исполняем. Мы уже забыли, как она играется». Затем он произнёс несколько названий, и мы поняли, что парень – большой поклонник нашей группы. Снимались два с половиной дня, так что осталась тонна материалов. Прикольно было увидеть версию NBC, где нас показали ещё пять минут.

Уэбстер: Это произошло сразу же после увольнения Боба. Роб Барретт только пришёл в группу. Охренительное было ощущение. Я был у друга в Далласе, потом приехал домой, и мне на автоответчике пришло сообщение: «Эй, братан, мы будем в фильме сниматься. Набери нам». Я позвонил Крису и попросил меня вписать. Это был фильм «Эйс Вентура», с Джимом Керри. Помню, услышав полное название фильма, «Эйс Вентура: Розыск Домашних Животных», я подумал: «Каким образом наша музыка впишется в этот фильм? Как это вообще возможно?». Мы выдвинули им кое-какие условия. Мы не хотели выглядеть придурками. Если они снимают в фильме Cannibal Corpse и используют нашу музыку, значит, мы должны вести себя на сцене естественным образом. Если мы играем самих себя, это должна быть серьёзная дэтовая команда, на концерте которой происходят всякие угарные несерьёзные события. Джим Керри был классным парнем. У него было пару наших альбомов. Он знал названия песен. Мы понятия не имели, что благодаря этому фильму он станет ещё более известным. Он был к нам очень добр. В толпе были ребята из Malevolent Creation. Джейсон Блаховиц был в слэме. Я его всегда вижу в кадре. Джимми [Ферровеччио] из Brutal Mastication, команды из города Форт-Лодердейл (штат Флорида), тоже был в толпе.

Мазуркевич: Для нас это было БОЛЬШИМ событием. Как во сне. Мы решили, либо будет реально круто, либо дерьмово. Ну, это же комедия с Джимом Керри. В итоге получилось потрясающе. В фильме мы сыграли самих себя, что важно. Забавно было видеть такую команду в фильме. Интернет-версия фильма «Эйс Вентура» была круче. Там Джим забирается на сцену и зажигает вместе с нами, потом прыгает в толпу, и по рукам снова возвращается на сцену. Берёт микрофон и начинает петь. Текста он не знал, но это было не важно. Помню, я думал: «Сосредоточься. Всё должно быть по-настоящему». Тяжело было не отвлекаться, потому что Джим сходил с ума, и я глаз не мог от него оторвать.


Бонус!

Русэй: Трудно было смириться. Я даже не знал, что ребята снимаются в фильме. Это был большой шаг вперёд для группы и жанра. Уверен, они отлично провели время. Всё, что делается во благо дэт-метала – прекрасно. В фильм не вошёл эпизод, где Джим залезает на сцену и прыгает вместе с ребятами.

Продажи ваших альбомов после фильма увеличились?

Барнс: Нас об этом тогда тоже спрашивали. Не знаю. Фэны были в восторге уже от того, что мы снялись в фильме. Не все ждали финальных титров, чтобы посмотреть название группы и бежать за альбомом. Фильм вышел на видеокассете, поэтому времени разбираться не было. Наши пластинки и так продавались лучше с каждым последующим альбомом, поэтому сложно сказать.

Уэбстер: Безусловно. Я многих встречал и мне говорили, что они впервые нас увидели. Я был удивлён. Я думал, если люди любят тяжелую музыку, как я, они всегда ищут музыку потяжелее. Но некоторых нужно чуть ли не носом ткнуть. Однако это был классный способ продвинуть группу. Хотели они того или нет, но люди несколько секунд смотрели выступление брутальную дэтовую команду. Хорошая реклама. Мы ещё не были настолько известными и успешными. В отличие от Anthrax. Они снялись в эпизоде серила «Женаты… С Детьми».

Мазуркевич: А как же иначе. К нам подходили подростки и говорили: «Я стал слушать дэт-метал благодаря фильму». Многие на нас подсели благодаря «Эйс Вентуре». Фильм был очень успешным, и думаю, нас запомнили. На мой взгляд, благодаря фильму большой популярности добился наш следующий альбом – ‘The Bleeding’ (1994)

Почему для мини-альбома ‘Hammer Smashed Face’ вы выбрали каверы на Possessed и Black Sabbath? Помните, как отбирались песни? Ведь столько всего можно было выбрать.

Оуэн: Мы очень долго решали, какие песни выбрать. Четверо из нас решили взять ‘The Exorcist’. Крис хотел спеть ‘Zero The Hero’. Мы в то время угорали по дэту и удивлённо спросили: «Чего? Ты хочешь исполнить медленную песню?». Получилось довольно круто, потому что нас до сих пор просят её играть.

Уэбстер: Исполнить песню Possessed довольно легко. Песня Black Sabbath с альбома ‘Born Again’, альбома, который был у моего старшего брата. Я не фанател от Black Sabbath так же, как от Iron Maiden. Black Sabbath выбрал Крис. Но песню приняли прекрасно. Мы, значит, жопу рвём, рубим быстрые песни с альбома ‘Tomb Of The Mutilated’, а лучше всего отреагировали на ‘Zero The Hero’. И думаешь: «Чёрт возьми! В песне всего пять риффов! И очень низкий строй». Не удивительно, что Крис в итоге сколотил Six Feet Under.

Барнс: Мы с Полом выбрали Sabbath. Нам нравился альбом ‘Born Again’. Когда группа приезжала с гастролями в поддержку альбома, мы с ним стояли в очереди за билетами, подменяя друг друга. Это мой любимый альбом Black Sabbath. Получилось охренительно. Аранжировка для меня выделялась. Я за многие годы множество песен перепел, но эта – до сих пор моя любимая. Кавер на Possessed даже не обсуждался. Для меня это было проще простого. Я чувствовал себя комфортно, исполняя его.

Мазуркевич: На тот момент лейбл хотел мини-альбом. Нас прикалывало, что остальные группы тоже делали каверы. Например, Metallica. Поэтому мы взяли одну новую и одну старую песню. ‘The Exorcist’ была лёгкой, но ‘Zero The Hero’ была немного другой – почти такой же, только с другим вокалом. Конечно же, наша версия звучит не так, как версия с Яном Гилланом.

Фотография группы на заднике ‘Tomb Of The Mutilated’ охренительная. Типичная для того времени, но статуя на заднем фоне создаёт жутковатую атмосферу. Что это?

Русэй: Фотка была сделана на старой железнодорожной станции в Баффало. Это было произведение искусства, которое пытались демонтировать бульдозером. Потом забили и оставили как есть. Все фотографии с альбома были сделаны на той станции. На задник попала одна из наиболее удачных. Выглядит немного необычно. Гротескно.

Оуэн: Изначально это должен был быть ангел с младенцем на руках. Станция была закрыта с 60-х годов и обветшала. Как только мы туда доехали, подумали: «Ребята, нужно обязательно здесь сфоткаться». Станция была полуразрушенная. Повсюду валялась стальная арматура. Мне нравилось, что мы выглядели как грязные бездомные парни.

Уэбстер: Крис с Бобом и Полом жили недалеко от того места. Мы с Джеком жили в другом районе. Они, возможно, ездили туда отрываться. Повсюду было граффити. И статуя. Религиозная статуя, но глаза были выбиты, и она была наклонена вперёд. Жутковатое зрелище. Мы решили поехать туда и сфоткаться. Получилось очень круто.

Барнс: Внутри станция напоминала медицинский центр. Всё было разрушено.

Мазуркевич: В то время станция уже не функционировала. Выглядело она так, будто туда бомба упала. Может быть, мы без спроса вторглись на чужую территорию, но это была наша лучшая фотосессия. Статуя была рядом с развязкой. Наполовину была наклонена. Похоже было на инопланетное место с пентаграммами. Охренительно! Мы сфоткались, ветер дул в лицо, и получилось жутковато. Мне нравится эта фотка. Мы подумывали вернуться туда и сделать ещё одну фотосессию, но сейчас там, кажется, ведётся реконструкция.

Обложка альбома – легендарная. Образы настолько отвратительны, что хочется смотреть снова и снова. Детали прорисованы феноменально. Ваша третья обложка в исполнении Винсента Лока. Помните, как она рождалась? Какой была ваша реакция, когда увидели готовый вариант?

Барнс: Меня работы Винсента впечатляли с первого дня. Его трупы и зомби будто говорили со мной – он мастерски умел это делать. Нашёл я его в телефонном справочнике. Помню, я предложил, чтобы один труп поедал другого трупа. Он сказал: «Окей, сделаем». Ему было тяжеловато определиться с расположением тел. Помню момент, когда впервые увидел обложку – мы должны были утвердить её и отправить лейблу. Синевато-серые тона. Белые тона. Она сразу же меня поразила. Она была жутковатая и холодная. Не такая шокирующая, как ‘Butchered At Birth’. Здесь больше зомби-порнографии. Винсент превосходно изобразил смерть.

Русэй: Мы отправили лейблу первую версию, и они её вернули, потому что она была не слишком брутальная. Поэтому на женщине появились порезы, разрезы и больше крови. Изначально она была белая. Лейбл сказал, что крови маловато. Брайан Слэгел реально классный парень. Он знает, как сделать интересный продукт. Крис работал с лейблом над обложкой. Мы предлагали Крису идеи, а он передавал их Винсенту. Думаю, у нас была та же версия. Мы хотели, чтобы зомби отлизывал трупу женщины. Получилось превосходно. Ну, зомби ведь должны пожирать, а самое вкусное у женщины – сами знаете что. Нужно было добавить больше секса. На первом альбоме даже не было названия ‘Eaten Back To Life’. Мы хотели, чтобы зомби разрывал себя на части, пожирая себя. ‘Butchered At Birth’ полностью заслуга Винсента. Мне нравится эта обложка. Когда смотришь на руку и кость лежащей на столе девушки, становится не по себе.

Оуэн: Она была брутальная и комичная одновременно. Чересчур. Я не думал, что у нас с ней прокатит. Маме ведь такое не покажешь. Она с ума сойдёт! Для ‘Tomb Of The Mutilated’ у нас было две обложки. Мы хотели, чтобы получилась полная жесть. Типа зомби занимаются сексом. На обложке с цензурой показан как бы эпизод до момента с кунилингусом.

Уэбстер: Нам понравилась. С обложкой ‘Butchered At Birth’ у нас было много проблем, и лейбл хотел второй вариант. На оригинальной версии зомби лижет промежности девушке, а на второй зомби просто стоит над её могилой. Я так и не понял, девушка жива и наслаждается куни или же мертва и зомби её просто пожирает. Как бы там ни было, получилось превосходно. Винс был идеальным выбором. Ещё я на 100 процентов уверен, что Винса нам нашёл Крис.

Мазуркевич: Я подумал: «Это же безумие!». ‘Butchered At Birth’ была нашей самой отвратительной обложкой. Мы хотели продолжить в том же духе. Барнс объяснил идею Винсу. Он и придумал название «Могила Изувеченной» (Tomb Of The Mutilated). Винс придумывает жуткие темы, независимо от того, даём мы ему свои идеи или нет. Он всегда делал потрясающие обложки. ‘Tomb Of The Mutilated’ была настоящим безумием. Расчленёнка полнейшая.

Речь перед песней ‘Addicted To Vaginal Skin’ – отвратительная. Ходят слухи, что это голос Артура Шоукросса [американский серийный убийца – прим. ThRaSheR]. Где вы взяли эту запись? И откуда взялись кричащие дети в песне ‘Necropedophile’?

Барнс: Это моя заслуга. Сегодня нас бы за такое засудили. Я читал кучу материала о преступлениях. Читал книгу об Артуре Шоукроссе «Рочестерский Душитель». Книга шла вместе с кассетой, на которой он сознавался в содеянных убийствах. Я слушал его голос, и мне становилось не по себе. Эту запись я и использовал в песне. Прямо вишенка на торте. А что касается ‘Necropedophile’ – я вообще сова, ложусь поздно, и когда я сочинял ‘Tomb Of The Mutilated, жил рядом с церковью. Тексты я писал ночью и часов до 4 утра. И каждое утро около 11 часов утра детишек выводили на продлёнку. Меня будили кричащие детки. И так было каждый день, пока я писал пластинку. Меня это жутко выбешивало. И я поставил на окно магнитофон и записал этих засранцев на кассету. Я написал песню об убийстве детей, которые каждое утро не давали мне поспать.

Уэбстер: Не уверен, можем ли мы говорить, кто это был. Это Артур Шоукросс. Крис сам всё нашёл. Он хотел понять, что творилось в голове у этих психов. Я честно не знал, можем ли мы такое использовать. Это была идея Криса. Но тема очень круто подходила к лирике на ‘Addicted To Vaginal Skin’.

Мазуркевич: Это всё Барнс нарыл. На кассете признания Артур Шоукросса. Тогда модно было делать перед песнями всякие вставочки.

Полагаю, с Бобом у вас не срослось.

Русэй: Когда мы записывали ‘Tomb Of The Mutilated’, возник большой спор о том, кто будет записывать гитары. Но началось всё раньше. Думаю, это всё Пол. Когда мы играли живьём, и он проверял свои мониторы, он всегда просил парня сделать мою гитару тише. Мы приходим в студию, и они говорят: «Мы хотим, чтобы партии гитары записывал Джек». А я отвечаю: «А с х*я ли? Разве мы не группа?». Когда Джек записывал обе гитары, для меня всё рухнуло. Это стало последней каплей. Мне не дали записать свою собственную музыку, мать её. Хрен я чего записал. То же самое было на мини-альбоме ‘Hammer Smashed Face’. Недели через две мне позвонили и сказали, что я уволен. Не думаю, что Крис мог что-либо сделать. Я был удивлён. Я работал в клубе, приехал Крис, мы поболтали, он меня по-дружески ударил в руку, а на следующий день мне говорят: «Мы с тобой больше играть не хотим». И я думаю: «Что? А меня кто-нибудь спросил?». Они ужасно поступили. Я позвонил Полу, и он был вне себя от бешенства. Истерил как девчонка. Так они от меня и избавились. Я всем говорю, что разошлись обоюдно и просто не сошлись характерами, но раз уж мы затронули эту тему, я говорю, как было на самом деле.

Оуэн: Думаю, ему не хватало плотности, а мы хотели прогрессировать как группа. Мы пытались быть профессионалами. Следили за каждым нашим шагом. Бюджет становился больше. Боб играл вяло. Нас это не устраивало. Ещё со времён ‘Butchered At Birth’. Я на том альбоме сыграл больше половины ритма, а на ‘Tomb Of The Mutilated’ – 95 процентов ритма. Не думаю, что Боб регрессировал. Просто он вырос на панке, и не парился. В его игре чувствовалась агрессия. Мы хотели играть более профессионально. Кажется, это случилось во время записи партий альбома. Алекс сказал ему, что ритм буду писать я. И тут же Боб вернулся в отель, стал бухать и загорать. Помню, Алекс позвонил Бобу сразу же после победы клуба Баффало Биллс. Они вышли в Супербоул. Алекс не любитель спорта, поэтому был не в курсе. И он позвонил Бобу. У ребят там праздник, и Боб сказал: «Чувак, мы в финале!». Алекс ответил: «Боб, ты больше не играешь в группе». Биллс в итоге проиграли, так что Бобу вдвойне пришлось несладко. Я занимал нейтральную позицию. Я не хотел ошарашить его этой новостью. Я думал, он меня просто убьёт. Боб был серьёзным здоровым парнем.

Уэбстер: Он был нашим хорошим другом. И жаль, что с тех пор он с нами не хочет общаться. Нам самим не по себе, что мы были вынуждены так поступить. Никто не хочет расставаться с другом вот так. Печально. Ведь именно ему я позвонил, предложив сколотить группу. Мы с Бобом и Джеком были друзьями ещё со времён Beyond Death. Мы тусовались, отрывались. Боб был в Tirant Sin вместе с Полом и Крисом. У Пола с Крисом были постоянные девушки, так что Боб приезжал к нам и отрывался. Он был нашим корешом. И когда возникла эта ситуация, никто не хотел звонить Бобу. Это пришлось сделать мне. Однако все согласились, что его надо убирать. И я позвонил ему и сказал: «Чувак, не знаю, что и сказать. Ты больше не с нами. Прости». Он повесил трубку и всё. Я с ним с тех пор не разговаривал. Не очень приятные воспоминания. Мы его попросили уже после мини-альбома ‘Hammer Smashed Face’. В январе ’93 мы поехали на Ниагара-Фолс – в Баффало мы жили до 1994. Там мы записали каверы. И у нас снова возникли проблемы с Робом. Почти сразу же после записи мы его уволили. Боб был здоровым парнем. Он был прекрасно сложён физически и увлекался боевыми искусствами. Когда ты молод, тянет решать проблемы кулаками, а не словами. И мы об этом думали. Если бы он хотел, он бы нас нашёл, и мало бы нам не показалось.

Мазуркевич: Жаль, что всё так вышло. Он был оригинальным участником группы. Нелегко выгнать парня из группы, с которым вместе рос. Никому такого не желаю. У нас было много проблем на ‘Tomb Of The Mutilated’. На ‘Zero The Zero’ нам нужно было сыграть очень мелодичное соло в стиле Тони Айомми. Боб пришёл и кое-как его записал. Мы были недовольны. Пришлось Джеку подправить. На записи вы слышите соло Джека. И для Боба это стало последней каплей. Алекс тогда футболом не увлекался. Да он и сейчас не большой любитель. Мы с Бобом были фанатами футбола и хоккея. Но от этого ему было не легче. Он очень радовался выходу в финал, а потом Алекс его огорошил!

Барнс: Всё начало разваливаться. У Алекса было особенное видение развития группы. Он серьёзно к этому отнёсся. Он учился своему ремеслу и хотел совершенствоваться как композитор. Думаю, он почувствовал, что Боб пинал балду и работал вполсилы. Я с решением ребят был не согласен, но их было большинство. Что я мог сделать? Я лишь сочинял тексты и пел. Я был против увольнения Боба. Мы с ним были отличными друзьями. Группа прогрессировала, но после ухода Боба мы что-то утратили. Боб писал потрясающую музыку. У него был очень специфический стиль. Если бы не он, многие песни на ‘Tomb Of The Mutilated’ были бы и вовсе не написаны. На следующем альбоме группа звучит уже совершенно иначе. Как раньше уже никогда не было. В чём-то группа выиграла, а в чём-то проиграла.

А вы думали, что ‘Tomb Of The Mutilated’ в итоге окажет огромное влияние на многие команды? В то время СМИ использовали специальный термин «Клоны Каннибалов» (Cannibal Clones) – слишком многие пытались перенять ваше звучание. Это было безумие. Я тогда доставал кучу демок и слышно было, что девять из десяти команд слышали ‘Tomb Of The Mutilated’.

Алтернативная обложка альбома

Оуэн: Думаю, это было совпадение: экстремальность группы и постоянные гастроли. Мы были популярны и успешны. Когда я слушал Metallica, Venom и Motorhead, считал их крутыми. Поэтому я могу понять подростков. Они просто искали очередную экстремальную команду. И ей оказались мы. Скотт Бёрнс называл нас новым Элвисом Пресли.

Уэбстер: Думаю, команда Suffocation тоже оказала на дэтовую сцену немалое влияние. Давай уж воздавать по заслугам. Думаю, это до сих пор слышно в американском дэте. Слышны влияния Deicide, Suffocation и нас. Песня ‘Hammer Smashed Face’ подарила нам невероятный успех. Я не говорю, что она лучшая на альбоме, но она стала нашей самой популярной песней. Стоит зайти на YouTube и вбить Cannibal Corpse, половина пользователей записывают каверы именно на эту песню.

Русэй: Мы понятия не имели. Мы играли любимую музыку. Мы следовали своему чутью. Ведь дэт-метал нам нравился ещё и потому, что мало кто его тогда исполнял. Нам не нужен был лейбл, который бы говорил: «Парни, нам нужно пару длинных песен и побольше соляков». Мы понятия не имели, что альбом ‘Tomb Of The Mutilated’ окажет такое воздействие на экстремальную музыку. Мы не думали, что пластинка перевернёт музыкальную индустрию с ног на голову. Все, чего мы хотели – превзойти ‘Butchered At Birth’.

Мазуркевич: Приятно осознавать, что мы добились успеха и оставили свой след в истории. ‘Tomb Of The Mutilated’ вывел эту музыку и жанр на другой уровень. Музыканты остальных дэтовых групп скажут вам, что ‘Tomb Of The Mutilated’ является ключевым альбомом для жанра. У многих он любимый. А нам приятно. Мы гордимся тем, что вдохновили стольких людей. Приятно, что у нас есть последователи. Ведь мы не вечны. Нужно, чтобы молодые команды постепенно перенимали эстафету. Тогда мы будем знать, что будущее дэт-метала в безопасности.

Барнс: Имитация – высшая форма лести. ‘Butchered At Birth’ и ‘Tomb Of The Mutilated’ были для того времени самыми тяжелыми пластинками в жанре. Да, многие начали пытаться нас копировать. Думаю, многим командам нравилось необычность и новизна Cannibal Corpse, но не многие из них добились успеха. Если поначалу ты сдираешь, но при этом добиваешься успеха и растёшь в музыкальном плане – это прекрасно. Например, мы сильно повлияли на ребят из Chimaira, но сейчас этого влияния уже не слышно. И это мне и нравится.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Blitzer сказал тебе 2 октября, 2016 в 3:44 дп

    Пока не прочитал, но спасибо огромное заранее! Каннибалы одна из любимых Дэт метал групп у меня, просто восхитительный пример того насколько великолепные музыканты и настолько же приятные,открытые и простые ребята!

    Ответить
  2. Севастополь сказал тебе 2 октября, 2016 в 10:59 дп

    Читать не перечитать! Спасибо за труд перевода.

    Ответить
  3. Дед сказал тебе 2 октября, 2016 в 11:54 дп

    “Эякуляция после смерти” “Я кончаю кровью”. Што в голове человека, который пишет этот ёбнутый высер? Или похуй, потому что все равно ни слова не понятно?

    Ответить
  4. Astral сказал тебе 2 октября, 2016 в 6:48 пп

    Надо было им назваться Chicatilos )))

    Ответить
  5. PAINTER сказал тебе 2 октября, 2016 в 9:55 пп

    подобные группы для маньяков и глубоко шизанутых!! как может нравиться такая музыка?!!! пизз..ц!! ща еще защищать кинутся

    Ответить
  6. Роман сказал тебе 2 октября, 2016 в 10:17 пп

    Это пациенты психушки. Как и многие на Западе с их фильмами и прочей “культурой” , обсасывающей такие темы. Зверинец

    Ответить
  7. PAINTER сказал тебе 2 октября, 2016 в 10:37 пп

    @Роман:
    да точно, только со зверинцем их некорректно сравнивать: по отношению к зверушкам как-то оскорбительно))

    Ответить
  8. Иван сказал тебе 2 октября, 2016 в 10:44 пп

    мудацкая группа как такую хуету можно слушать

    Ответить
  9. ThRaSheR сказал тебе 2 октября, 2016 в 10:47 пп

    @PAINTER:
    Мне далеко до поклонника Cannibal Corpse, но ребята они очень классные и простые. Мне они очень нравятся как музыканты и люди. Посмотрел с ними кучу интервью и 6 часов документального материала. Получил огромное удовольствие от перевода. Очень увлекательный процесс. Для этого достаточно любить язык и быть неравнодушным к музыкантам.
    Но у каждого свои пирожные в холодильнике.

    Ответить
  10. Дмитрий сказал тебе 3 октября, 2016 в 9:36 дп

    Премного благодарен за перевод! Это мой любимый альбом Каннибалов)

    Ответить
  11. Ник сказал тебе 3 октября, 2016 в 8:47 пп

    Альбом просто блеск, не чета нынешним пустоголовым(

    Ответить
  12. Kostas сказал тебе 4 октября, 2016 в 11:20 дп

    Ооо, понабежали поцреоты. Если в дэт-метале не понимаете ни хрена, какого дьявола вы вообще тогда сюда лезете? А за перевод спасибо большое.

    Ответить
  13. Гугенот сказал тебе 4 октября, 2016 в 8:15 пп

    Спасибо! Побольше такого мяса и экстремального металла во всех его проявлениях!

    Ответить
  14. endlessminder сказал тебе 4 октября, 2016 в 10:47 пп

    Ой, спасибо. Очень крутой материал. Этапять!

    Ответить
  15. endlessminder сказал тебе 4 октября, 2016 в 10:50 пп

    @Дед:
    @PAINTER:
    @Роман:
    @Иван:
    Девчонки.

    Ответить
  16. Announac сказал тебе 5 октября, 2016 в 10:05 дп

    В музыке все-таки должна быть МУЗЫКА. Здесь ее нет. Может быть ребята действительно клевые и простые парни. Но музыкантами назвать их я не могу.

    Ответить
  17. endlessminder сказал тебе 5 октября, 2016 в 11:18 дп

    @Announac:
    У тебя просто в ушах насрано, раз ты музыки в музыке не слышишь.

    Ответить
  18. endlessminder сказал тебе 5 октября, 2016 в 11:22 дп

    Для вас таких и Шнитке не композитор, и Линч не режиссёр. А сами 7/8 от тромбона не отличите.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы