Джеймс Хэтфилд о том как попал в «Чащу» и о процессе съёмок фильма
В недавнем эпизоде “The Metallica Report” накануне премьеры фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд рассказал о своем участии в фильме “Чаща” (в ориг. “The Thicket”), который вышел 06 сентября..
ДалееЯдерная Атака: Когда музыка оглушает искренностью
[Статья из журнала "Metal Mania" за октябрь 1987 год]
Бывший участник Anthrax и S.O.D. Дэнни Лилкер собирает осколки и готовится к Ядерной Атаке!
Nuclear Assault («Ядерная Атака»). Сразу же представляются жестокие образы разрушенного горящего города, усеянного гниющими трупами и железом. Но так ли ужасна ядерная война? «Ну, это как посмотреть, – отвечает басист Nuclear Assault Дэнни Лилкер, – если тебе удастся выжить в ядерной войне, можно сэкономить на стрижке. Ещё один плюс – легко друг друга найти в темноте». Как ни старайся, а Дэнни не дотягивает до атомного остроумия своего гитариста Джона Коннелли, который тоже готов продемонстрировать своё странноватое чувство юмора. Въезжаете? Да у нас тут весельчаки!
Несмотря на то, что после выпуска демок ‘Back With Vengeance’ и ‘L.S.D.’ Nuclear Assault привлекли к себе внимание, заслуженное признание группа получила лишь после выхода альбома ‘Game Over’ (Combat Records).
Несмотря на невнятное звучание, ‘Game Over’ (1986) разлетелся немалым тиражом прямо со склада лейбла Combat Records в требовательные руки разборчивых металлюг. Привлекают Nuclear Assault тем, что умеют сочинять цепляющие запоминающиеся песни, а если добавить к этому прекрасное владение музыкальными инструментами и наполненные смыслом тексты, вы получите и вовсе выигрышное сочетание.
Если вы не в курсе, буквально недавно «ядерщики» выпустили новый миньон из шести песен под названием ‘The Plague’ («Чума»). Продюсером пластинки выступил бывалый Combat Рэнди Бёрнс, записывался мини-альбом в Рождество ’86 на студии Music Grinder в Лос-Анджелесе. ‘The Plague’ – пока, бесспорно, самый лучший релиз группы и остаётся лишь гадать, как скоро ребят перехватит крупный лейбл.
Недавно я пообщался с лидером группы, Дэнни Лилкером (экс-Anthrax, S.O.D.), и он оказался очень дружелюбным и искренним парнем, которому было что рассказать. Логично было начать беседу с разговора о группе Anthrax.
Дэнни, ты сам ушёл из Anthrax или тебя вышвырнули?
Ну, в принципе, меня вышвырнули, но меня это не сильно задело. У них тогда пел Нил Тёрбин, а я с ним и так ужиться не мог, потому что он вечно был чем-то недоволен и сеял панику – он меня ненавидел и всех настроил против меня, так что общаться с ним я больше не мог. Ещё я увлекся хардкором и слушал Discharge и всё такое, а тогда это был реально тяжелый музон. Я хотел сколотить свою группу, где было бы равноправие, а не как в Anthrax.
Обида осталась?
Да нет. Я довольно быстро забил и сказал себе: «Не собираюсь из-за какого-то говна расстраиваться. Встану на ноги и сколочу свою команду».
Общаешься с ребятами из Anthrax?
Ага. Нила Тёрбина я больше не вижу, но если бы и увидел, не думаю, что поговорил бы с ним, потому что он потом ещё одну пакость сделал – пытался отбить у меня бабло за песню ‘Gung Ho’ со второго альбома Anthrax, но ни хрена у него не получилось. Он единственный, к кому я испытываю неприязнь.
Расскажи, как Nuclear Assault появились на свет.
Я знал Джона Коннелли, потому что давным-давно он был в Anthrax и жил практически через дорогу от меня. Я позвонил ему и мы стали подыскивать ребят, искали объявления в газетах. Первому мы набрали гитаристу из Нью-Джерси по имени Майк Богуш и вскоре встретились. Барабанщика было найти чуть сложнее. Парочку попробовали, но они такой темп музыки не выдержали. Первым был Скотт Дюбойс. Мы немного поиграли, а потом в марте ’85 Майк ушёл, и на его место пришёл Энтони Браманте. Со Скоттом не сложилось, и в ноябре ’85 пришёл Глен Эванс, вот тогда состав и утвердился.
Сомнения по поводу Глена были? Всё-таки, он был бывшим барабанщиком T.T. Quick, а их едва ли можно назвать спид-металом.
Да, конечно, я размышлял на эту тему. Я задался вопросом: «Сможет ли он исполнять нашу музыку?». Глен на тот момент был лучшей перспективой для группы, и как только мы с ним поджемовали, тут же поняли, что этот парень нам подходит.
Тяжело ли было начинать с чистого листа, особенно, если учитывать, что Anthrax шли к успеху?
Конечно, было хреново начинать всё заново, но Nuclear Assault меня радовали гораздо больше, чем Anthrax. Было тяжело, но я верил в Nuclear Assault. Я знал, что песни классные и если найти способных ребят и привлечь к себе внимание, то мы рано или поздно добьёмся тех же успехов.
Тяжело было видеть, как ребята из Anthrax становятся звёздами?
Да, в какой-то степени, тяжело. Но я старался об этом не думать, но, конечно, иногда меня это добивало.
Считаешь ли ты, что благодаря популярности Anthrax и S.O.D. тебе удалось привлечь внимание к Nuclear Assault?
Безусловно. Мы бы всё равно этого добились, но, конечно, легче, когда люди видят, что я был в Anthrax и S.O.D., потому что в музыкальном плане все эти группы, по сути, не сильно друг от друга отличаются. Я написал немало песен для обеих команд, и если людям они пришлись по душе, может быть, мы им тоже понравимся.
Если бы S.O.D. стал полноценным проектом, ты бы подумал о том, чтобы распустить Nuclear Assault?
Ну, теперь уже нет, но в какой-то момент, честно говоря, когда S.O.D. были очень популярны и успешны, а Nuclear Assault не могли определиться с барабанщиками и страдали х*рней, я подумывал о том, чтобы завязать с Nuclear Assault ТОЛЬКО потому, что тогда меня эта ситуация с барабанщиками ужасно расстраивала. Конечно же, всё это давно в прошлом. Сейчас Nuclear Assault для меня на первом месте.
Я заметил, ты считаешь Nuclear Assault кроссовер-командой. Вынужден с тобой не согласиться, Конечно, у вас есть несколько хардкоровых тем вроде ‘My America’, ‘Lesbians’ и ‘Hang The Pope’, но большая часть ваших песен – это чистый металл без намёка на хардкор.
Это правда, но среди большинства этих «чисто металлических» песен много и старых. К примеру ‘Stranded In Hell’ – чистый металл и музыка всегда будет мощной и тяжелой – и в этом плане, это, конечно, металл. Если мы играем что-нибудь медленное и люди начинают слэмиться, это хорошо. Если они трясут башкой, тоже круто. На самом деле, это больше чем просто песни – мы ведь ещё и менталитет изменили. Не то что бы мы радикально изменились или совсем изменили образ жизни. Мы не разговариваем с публикой на концертах и не просим их снова и снова говорить всякую х*рню.
Так ты считаешь, что в Nuclear Assault хардкоровый менталитет?
Ага. Мы немного проще – е*аных рок-звёзд из себя не строим. Если люди хотят автограф, почему бы не подписать? Неужели так тяжело написать своё имя на е*аном листке бумаге и сделать людям приятно? Если ты знаменит, это не даёт тебе права смешивать людей с дерьмом. Многие глэмерские команды относятся к женщинам как к давалкам. Мне эта х*рня претит.
А чем отличается Nuclear Assault от обычной спид/трэш команды?
Хотелось бы верить, что оригинальностью. Некоторые считают, что мы звучим как Anthrax или S.O.D. А чего вы, бл*дь, ожидаете? Я не собираюсь радикально менять свой стиль, если писал музыку в двух этих группах. Это, конечно, вполне объяснимо и понятно. Многие группы звучат как клоны Slayer и Metallica. Я не говорю, что у нас полностью оригинальное звучание. Но полно команд, которые не блещут оригинальностью и воруют риффы пачками. Хотелось бы думать, что наше звучание не похоже на остальных.
А что у тебя в приоритете – писать песни или лирику?
Песни писать очень важно, но и тексты тоже. Мы стараемся делать 50/50. Многие панковские команды уделяют большое внимание лирике, но им наср*ть, как они звучат. Металлические команды задрачиваются по музыке, но большинству из них плевать на тексты. Мы стараемся, чтобы всё было на уровне.
Полагаю, здесь как раз и приходит на ум движение «кроссовер». А ты что думаешь по поводу этой сцены?
Честно тебе сказать, прикольная тема. Пока не появился кроссовер, хардкор в Нью-Йорке немного подзае*ал, да и металл уже себя изживал. Может быть, есть в этом и минусы, потому что многие металлические команды вдруг хотят рубить хардкор, и начинается клонирование друг друга. Некоторые и про нас такое говорят. Это не правда, потому что мы появились и играли металл ещё за пару лет до появления кроссовера. Мы с Джоном были единственными патлатыми в клубе CBGB’s.
Есть ли в ваших текстах какой-то посыл?
Многие наши песни о ядерной войне. Честно говоря, посыла нет. Если только посыл, адресованный тем, кто нас никогда слушать не будет – политикам, например. Но не фэнам. Мы же ведь не будем им говорить: «Эй, парни! Ядерная война – это п*здец!». Они и так в курсе. Ядерная война – это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО п*здец. Политикам не помешало бы мутить свои маленькие войны между собой. Всей верхушке правительства не помешало бы заиметь пехотную дивизию. Пусть хоть перегрызут друг друга, но остальных не впутывают.
Почему альбом назвали ‘Game Over’ («Игра Окончена»)?
Прикольное название, потому что оно отражает сразу несколько концепций. Фраза «Игра Окончена» ведёт к последствиям ядерного взрыва – нажимаешь на кнопочку и тю-тю – Игра Окончена. Ещё к видеоиграм подходит, когда в конце на экране появляется надпись «Игра Окончена». Ну и личное. Бля, да она даже для бейсбола подходит!
Правда ли, что соло-гитарист Энтони не играл на альбоме?
Ритм он не писал. Как и в Anthrax и Metallica. Ритм-гитарист пишет партии в две гитары, потому что так идеально и чётко второй гитарист не сыграет. Джон очень круто играет ритм, поэтому мы считаем, пусть он уже записывает его в две гитары. Звучит чётче.
Сравни новый мини-альбом ‘Plague’ с первой пластинкой.
Я тебе сразу вот что скажу – на новой пластинке намного меньше трэша. Она не такая трэшевая. Нет там быстрых оголтелых песен вроде ‘Live, Suffer, Die’ или ‘Hang The Pope’, но есть быстрая игра на двух басовых бочках – намного быстрее, чем на ‘Stranded In Hell’. Всё быстрее. Миньон состоит из старых и новых песен.
Расскажи-ка нашим читателям, что за случай вдохновил вас на написание песни ‘Butt-Fuck’ («Вые*анный в Жопу»)
О.. Butt-Fuck. Кажется, у нас большие проблемы. Песню мы написали в конце ’84, когда, как все мы знаем, хороший парень по имени Винс Нил ехал бухой на своей тачке и угробил своего пассажира, Николаса «Рэззла» Дингли, (барабанщика финской глэм-метал команды Hanoi Rocks). Уверен, фэны Motley Crue нас теперь ненавидят. Но это просто верх безответственности – нажраться в говнище, сесть за руль и гнать 140 км в час. Я бухим садиться за руль не собираюсь. Лучше пешком домой пойду. Ему дали 30 дней исправительных работ, и мы считаем, это несправедливо. И хули, что он богатый и знаменитый? А если бы это случилось со мной, думаешь, мне бы не впаяли приличный срок? Сомневаюсь. В песне мы лишь сказали, что он должен был сесть в тюрягу, как и все остальные. И вероятно, таких слащавых как он быстро бы «опустили». Так и появилось название «Вые*анный в Жопу». Да, оно оскорбительное и ужасное, но знаешь, чувак – такова жизнь.
А правда, что в концертной версии песни были отрывки из ‘Looks That Kill’? (песня Motley Crue – прим. ThRaSheR)
Да, но на студийной версии их нет. Мы только потом узнали, что, оказывается, можно было их записать.
К вам уже проявил интерес какой-нибудь крупный лейбл?
Пока нет, но мы знаем, что это в ближайшем будущем. Combat хорошо справляются со своей работой. Особенно круто они нас продвигают. Я бы их ни за что не променял.
Какие планы у Nuclear Assault на будущее?
Конечно, у нас такие же планы и желания, как и у любой группы: больше альбомов, больше гастролей. Неплохо было бы перейти на крупный лейбл. Мы хотим быть успешными, но не зазнаваться и не вести себя как говнюки. Мы хотим оставаться собой – не собираемся рассекать в е*аных лимузинах. Но даже если и станем, за квартал до приезда выйдем и сделаем вид, что дошли пешком!
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- Один комментарий
- Темы: Dan Lilker, Nuclear Assault, S.O.D.
Отличная команда! И Лилкер как всегда по-лесорубски правду-матку.
Ответить