Metallica, Green Day, Tool, RHCP, Alice In Chains и другие в книге о фестивале “Lollapalooza”
25 марта выйдет книга Ричарда Бинстока и Тома Бежуа “Lollapalooza: The Uncensored Story of Alternative Rock’s Wildest Festival“, рассказывающая историю культового музыкального фестиваля, проходящего в США с 1991 года. В книгу вошли интервью с легендами музыки, в том числе с Metallica…
ДалееКерри Кинг и Скотт Ян о предстоящем совместном туре Slayer и Anthrax
В начале 80-х Slayer и Anthrax смешали элементы панк-рока и хэви-метала, создав новый жанр – трэш-метал. Вместе с Megadeth и Metallica обе команды образовали «Большую Четвёрку». Спустя 35 лет Slayer и Anthrax, чей осенний тур начнётся концертом 9 сентября в “Jacobs Pavillion” в Кливленде (штат Огайо), до сих пор в прекрасной форме.
Несмотря на потерю в лице гитариста-основателя Джеффа Ханнемана, Slayer продолжили идти напролом, обратившись за помощью к своему давнему другу и авторитетному гитаристу Гэри Холту (Exodus), который отметился прекрасной гитарной работой на последнем альбоме Slayer ‘Repentless’.
Несмотря на многочисленные изменения в составе, Anthrax продолжают гастролировать и записываться. Недавно группа выпустила новый студийный альбом ‘For All Kings’. Мы пообщались по телефону (по отдельности) с Керри Кингом (Kerry King) и Скоттом Яном (Scott Ian) о том, как бывшие подпольные группы умудряются оставаться на плаву на протяжении тридцати пяти лет. На фото выше Кинг и Ян в 2011 году. Фотосет “Большой Четвёрки” для “Guitar World” смотрите тут.
Как получилось устроить этот совместный тур?
Кинг: Прошлой осенью мы уже ездили в тур по Европе. Я знаю этих ребят сто лет, но до концертов «Большой Четвёрки» мы с ними выступали мало. Давненько мы с ними не делили сцену. Шесть лет назад был тур Slayer, Megadeth и Anthrax, но тогда они выступали в первом отделении – на этот раз они выступают во втором (в первом выступают Death Angel – прим. ThRaSheR), а это уже немного другой сценарий.
Ян: За последние шесть лет мы немало откатали с этим ребятами. Осенью 2010 мы прокатились с ними по Америке. Отыграли на многочисленных европейских фестивалях. Откатали европейскую часть тура. Можно с уверенностью сказать, что за последние несколько лет мы со Slayer отыграли порядка 150-200 концертов. Мы поняли, что нам в кайф ездить в совместные туры. Мы друзья, и нам легко друг с другом. Они приятные ребята, нам комфортно в их компании, поэтому гастроли проходят гораздо легче. Думаю, для публики это отличный состав. Мы на плаву уже очень многие годы и нас слушают уже достаточно давно. Увидеть за один вечер Anthrax и Slayer – настоящая мечта любого поклонника этой музыки. Мы прекрасно дополняем друг друга. Это событие для каждого фэна.
Обе группы сформировались 35 лет назад. Слышали о существовании друг друга в начале карьеры?
Кинг: Я о них мало слышал, потому что они с другого побережья. Конечно же, мы знали о Metallica, потому что они родом из Южной Калифорнии. Это потом они уже перебрались в Район Залива. Конечно же, мы знали о Megadeth. Но я не припомню, когда впервые услышал об Anthrax. Тогда ведь не было интернета, поэтому с информацией было туго. Приходилось рыскать европейские журналы по частным лавочкам, потому что американская пресса об этом ещё не писала. Уверен, Скотт лучше помнит, когда мы впервые встретились, потому что он в отличие от меня большую часть своей жизни не пил.
Ян: Первую пластинку Slayer я услышал, когда она вышла. Встретились мы с ними только в 1985. Они приехали в Нью-Йорк с гастролями в поддержку ‘Hell Awaits’. Мы все оказались на концерте Mercyful Fate. Вот тогда-то я впервые их и встретил, и мы выпили. Я пил одну бутылку, а они могли за это время выпить 6-7, поэтому Керри мало что помнит, зато я помню всё.
Как прошло ваше первое выступление и где?
Кинг: Тогда был очень популярен глэм. Мы не хотели иметь к нему никакого отношения, потому стали экстремальными. Нам нравилась экстремальная музыка. Она была нашим топливом, разжигала в нас ярость. Впервые мы выступили на «битве групп». Сыграли дерьмово. Мне было 17, и я был в группе с Томом. За год до этого мы даже снова выступали на «битве групп». Весело было. Уверен, лажали мы прилично, но были не совсем безнадёжны.
Ян: В подвале церкви в районе Флашинг (Куинс). Нет, мы его не арендовали. Кто-то знал паренька, который работал в церкви, и он выделил нам для выступления комнату. Мы сыграли множество песен Judas Priest и Iron Maiden. Мы играли их малоизвестные песни, они тогда ещё не были такими популярными. Мы продали билеты за 3 бакса всем, кому только могли, и в основном это были наши друзья. Мы у кого-то одолжили оборудование. Было круто оказаться на сцене, поэтому как мы звучали, я не знаю. Наверное, ужасно, но весело. Было человек 25, не больше, но всё равно было круто стоять на сцене. Классное ощущение.
Почему вы шли против течения?
Кинг: Было очень много рок-н-ролльной весёлой дискотечной музыки, но нас с Джеффом она не прикалывала. Джефф подсел на панк. Мы смешивали Motörhead и Venom c хардкором, вот так и появилась музыка Slayer.
Ян: Мы играли музыку, которая нам нравилась. Мы трясли башкой, веселились. Поэтому и шли своей дорогой.
Тяжело было наскрести деньги на запись первого альбома?
Кинг: Да, из группы работал только Том. Я только оканчивал школу и не работал. Джефф тоже. Брайан Слэгел из Metal Blade Records подкинул нам немного. Мои предки помогли и родаки Тома.
Ян: Казалось, это невыполнимая задача. В 1981 никто не знал, как забраться на эту вершину, но мы были готовы идти вперёд и не сдаваться. Я хотел каждый день делать что-то для группы. Осенью 1981 я пошёл в колледж, но я ходил по территории с наушниками и слушал Iron Maiden и Run DMC. Было не до учёбы. Уходил я с занятий в обед и работал курьером, и кучу времени тусовался на 48 улице, где было полно магазинов музыкальных инструментов. Целый квартал был. Я дружил с продавцами и заценивал новое оборудование и при любом случае рассказывал о нашей группе. Я работал и копил, чтобы мы могли записать демки. Мы сочиняли новые песни, тут же шли в студию, записывали демки, а потом раздавали кассеты друзьям и знакомым. Казалось, всё это бесполезно, но мы не сдавались, и в 1982 познакомились с Джонни Зи, и поняли, что теперь у нас ест цель. Он мог нам помочь, но мы понятия не имели, что он как и мы действовал инстинктивно. Но у него хотя бы были деньги. Он нам здорово помог.
А как проходил первый тур в поддержку дебютника?
Кинг: Мы гастролировали на Камаро (Шевроле) Тома и грузовике U-Haul. Нам было 19 лет, но тогда это было совершенно другое ощущение. Беспечное время было, и мы не были такими продвинутыми, как нынешняя молодёжь. Для нас гастроли были приключением. «Баранку» крутили по очереди. Ко второму или третьему туру мы уже пересели на мини-фургон. Там тоже по очереди крутили «баранку». Гастрольный автобус у нас появился только во время третьего тура. Это сейчас у молодых команд сразу же появляются автобусы и прочие удобства. У нас всё было по-олдскулу и мы многому научились. Сейчас гастролировать гораздо комфортнее и безопаснее. Молодые ещё не утвердившиеся команды колесят на крутых автобусах, а мы ездили на всяких развалюхах. Не хотел бы я увидеть наш автобус с тура ‘Reign In Blood’, если он до сих пор жив. Это было 30 лет назад. Без слёз не взглянешь.
Ян: Летом 1984 мы гастролировали в фургоне, разогревали Raven. Мы выступали в Кливленде, играли в старом театре Agora. Если я не ошибаюсь, остановились мы в отеле Swingos. Да, так и было. Это была ужасная дыра, но круто было вырваться за пределы Нью-Йорка и Нью-Джерси. Думаю, дальше чем на запад Нью-Джерси за пределами Нью-Йорка мы не ездили. Круто было попробовать что-то другое и новое. Вышел альбом, и многие захотели его приобрести. Все знали песни, и это было нереально круто.
Каким образом трэш стал таким популярным в 80-х?
Кинг: Я думаю, люди разобрались в своих вкусах. Я поклонник металла и всегда им был. Тогда было тяжело узнать об этой музыке. Я рос в Лос-Анджелесе, и не знал, кто такие Judas Priest. После выхода ‘British Steel’, их стали часто крутить по радио, потому что у них были более попсовые песни. Это естественное развитие. Когда ты находишь своё звучание, получается именно так. Никто не знал, что такое трэш. Люди его слышали, возможно, приходили на концерт, но не знали, что это называется трэшем. На нескольких местным радиостанциях нашу музыку всё же крутили.
Ян: Множество факторов. Время – один из главных. Настало подходящее время. Публика въезжала в эту музыку и поддерживала нас. К 1984, 1985 и 1986 Judas Priest и Iron Maiden уже стали невероятно популярными и выступали на огромных аренах. Даже Motörhead, безусловно, были популярны. И появились команды вроде Anthrax. Мы были на равных со своей публикой. Priest и Maiden были для нас богами. Мы смотрели на них и верили, что тоже можем добиться успеха. Мы не одевались как другие команды. Мы выглядели как ребята, приходившие на наши выступления, и считали себя такими же, как они. Нам нравились команды, которые появились до нас. Просто у нас были гитары, мы стали сочинять песни и исполнять эту музыку перед своими сверстниками. Отличалась связь с публикой. Priest и Maiden были для меня недосягаемы. Мне было 16, а им уже третий десяток шёл. Мы же мало чем отличались от своей публики и постоянно тусовались с ними после концертов. Звучание у нас было агрессивное, и эта музыка появилась как нельзя кстати. Может быть, наша публика тоже хотела видеть нас на крупных аренах, а не в клубах. Это была другая энергетика, она всё усиливалась и усиливалась. Люди приходили на свой первый трэш-концерт, а потом рассказывали друзьям. Всё передавалось из уст в уста, потому что других вариантов не было. К 1987 мы уже выступали перед аудиторией в 8 000 человек, а не 800. Прорыв случился как-то очень органично. Ощущение было невероятное.
Новый альбом на этот раз записывали по-другому?
Кинг: Нам главное было сохранить звучание, при этом сделать его актуальным на сегодняшний день, да и чтобы песни отличались друг от друга. Когда 90 процентов материала написаны одним парнем, тяжело не повторяться. Но я хотел этого избежать и сохранить фирменный саунд Slayer. Хотелось сделать классный альбом. Мы записывались с Гэри, и особой разницы не было. Он написал несколько соляков, потому что на концертах мы всё равно играем в две гитары. В Slayer всегда было два гитариста. Что касается творческого процесса, может быть, я загнался, но решил, что фэны Slayer пока не готовы услышать песни, написанные Гэри. На альбоме есть одна песня Джеффа. Тексты, на мой взгляд, довольно типичны. Я всегда хочу сохранить уличный стиль. Если мы поём о демонах, эту хрень я придумываю сам. Есть и политические темы вроде ‘Take Control’, и хочется, чтобы каждый для себя что-то почерпнул. Я не жалуюсь на своё правительство. Каждый хочет власти и держать ситуацию под контролем, потому что государство у нас говно. Посмотри на ситуацию в стране. Все хотят голосовать за Дональда Трампа. Что за фарс? Однако это прекрасная тема для песен, всегда будет, о чем писать, пока в мире творится столько дерьма.
Ян: Нет. Так же, как и всегда. Собираемся в комнате и начинаем сочинять песни, от которых хочется трясти башкой. Ничего не изменилось. Смена состава не имеет значения. Мы всегда двигаемся дальше.
Группа получила чуть ли не лучшие рецензии за карьеру. Каким образом вам удаётся до сих пор выступать и записывать альбомы на столь высоком уровне?
Кинг: Я горжусь тем, что люди пришли и поддержали нашу пластинку, как, впрочем, и обычно. 2 место в мире, да такое неслыханно для Slayer – группы, одно гитариста которой больше нет, и барабанщики постоянно меняются. Фэны нас поддержали, и мы выпустили ту пластинку, которую они от нас хотели. Звёзды на небе так сошлись. Мы постарались. Если я прекращу выполнять свою работу на должном уровне и выдавать качественный материал – значит, я не заслуживаю своих денег.
Ян: Пока все разжились бабками и завязали с бухлом, мы так и остались бедными и пьяными. Между прочим, доля правды в этих словах есть.
Источник: “Cleveland Scene”
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 3 комментария
- Темы: Death Angel, Kerry King, Scott Ian
Ребята, конечно, трудяги и настоящие металлисты. Свой успех и признание заслужили. И мы их очень любим.
ОтветитьСпасибо.
ОтветитьА так-то лучше бы с ними пообщались не по отдельности, а вместе (как на последней фоте) - наверное было б еще интереснее
Что тут скажешь. В 50 с лишним трясти башкой и выдавать туры по несколько недель… Короче, мужикам здоровья и запала на долгие годы)
Ответить