Testament. Наступает мрак

Написал Dimon 16 июня, 2016 в Немного Другой Музыки

[Статья из журнала "Metal Hammer" за июнь 2012 год]

В 2001 году Чак Билли победил рак, а в 2008 Testament выпустили один из лучших «камбэков» в жанре, ‘The Formation Of Damnation’. История Testament полна героизма и является доказательством того, что хорошую группу – не сломить.

«Большая Четвёрка» трэша – Metallica, Slayer, Anthrax и Megadeth – появилась в 1981 году, за исключением ‘Deth – группу основал гитарист Дэйв Мастейн после того, как его выставили из Metallica в 1983. Спустя годы это увольнение и клятва Мастейна «отомстить» своим бывшим коллегам, которые так жестоко с ним обошлись, превратилась в басню, а сами вожаки трэшевой стаи становились с каждым годом всё легендарнее. Критической точки это недовольство достигло в 2010 году, когда все четыре команды впервые выступили на одной сцене в Америке и Европе.

Термин «Большая Четвёрка» придумали в конце 80-х. Может быть, спустя два десятка лет настало, наконец, время пересмотреть устаревшие понятия? Между прочим, легендарные трэшеры из Района Залива Exodus, у которых парни из Metallica забрали гитариста Кирка Хэмметта, появились раньше всех команд Большой Четвёрки. И, несмотря на то, что, Testament, как и Megadeth, часто считаются «запоздавшими» (они сформировались под именем Legacy в 1983, выпустив через четыре года классическую трэшевую дебютную работу ‘The Legacy’), уроженцы Сан-Франциско, как ни крути, подарили миру одни из лучших и оригинальных творений в жанре «трэш-метал».

Фэнам Testament не нужно напоминать, что ‘The Formation Of Damnation’, (который группа записала почти в классическом составе), на церемонии Metal Hammer Golden Gods в 2008 был назван Альбомом Года. Да, в том же году, Metallica явила миру ‘Death Magnetic’.

Основатель Testament Эрик Питерсон сегодня в Лондоне и готов пообщаться о ‘Dark Roots Of Earth’, альбоме, вышедшем после ‘The Formation Of Damnation’, который по качеству материала может посоперничать с любой пластинкой из каталога группы за почти тридцатилетнюю историю. Эрик польщён, что Metal Hammer считает десятый студийный диск Testament достойным продолжателем столь блистательного «камбэка»…

И вот мы упоминаем Большую Четвёрку. Вдруг Эрик перестаёт смотреть в глаза и отворачивается к окну, выдавая хорошо заученный монолог на эту тему и говоря, что об этом его «спрашивают в каждом интервью». Честно говоря, отсутствие должного уважения (по крайней мере, если сравнивать с остальными командами) – безусловно, не может не раздражать.

«Дай-ка я тебе проясню ситуацию, – говорит Эрик, когда понимает, что мы от него не отстанем, – те четыре команды были первыми. Testament тоже был частью сцены, но мы, так сказать, «появились на день позже и продали на доллар меньше», поэтому слава прошла мимо нас.

То есть, всё дело было в восприятии?

«Да, вероятно так. Но мы добились определённого успеха и заявили о себе. Если бы сцена зарождалась сегодня, и от меня что-нибудь зависело, я бы ввёл понятие «Большая Пятёрка» – говорит Эрик, и на лице постепенно появляется улыбка, – на руке пять пальцев, да и пентаграмма пятиконечная. Кто бы был пятым? Testament, Exodus или Overkill? Если брать за основу продажи пластинок и достижения, то, вероятно, это должны быть мы».

В Testament в разное время побывало почти два десятка музыкантов, и Эрик невероятно гордится достижениями группы.

«Когда мы сколотили команду, я ещё жил с мамой, – улыбается гитарист, – и вот, двадцать пять лет спустя, мы до сих пор здесь. Если я и в 65 буду играть эту музыку, будет зашибись».

Как и Metallica и все остальные, Testament были подписаны на крупный лейбл, и они приобрели внушительную армию поклонников как в Америке, так и в Европе, выступив в 1990 в качестве хэдлайнеров на Hammersmith Odeon в Лондоне, тем не менее, в отличие от своих коллег-соперников, выйти на следующий уровень группе так и не удалось. Во многом это было связано с уходом гитариста Алекса Сколника в 1993. «Настал момент, когда мне захотелось поиграть и другую музыку, – объясняет Алекс, – мне нравится хэви-метал, но это не всё, что я умею; я никогда не соглашался с теми, кто говорил, что ты должен играть музыку только в одном стиле».

К моменту альбома ‘Demonic’ в 1997 группу также покинули басист Грег Кристиан и барабанщик Луи Клементе, и лейбл Atlantic Records разорвал с Testament контракт. «Не думаю, что Testament когда-нибудь выпустят плохой альбом, но если вспомнить некоторый наш старый материал, то, к примеру, тот же альбом ‘Souls Of Black’ был сделан второпях» – признаётся Эрик. Однако со временем Чак начал осознавать, насколько сильно ему не хватает Алекса.

«Есть что-то в том, как они с Эриком дополняют друг друга, – говорит вокалист, – в группе в разное время поиграли потрясающие гитаристы и басисты, но без оригинальных участников мы всегда звучали иначе».

И вдруг неожиданно Эрик выдаёт: «Я был рад, когда Алекс заявил об уходе. Он был расстроен, и мы тоже. Я некоторое время думал, что же мы теперь будем делать, а потом до меня дошло: «Я же теперь могу рубить тяжеляк». Мы снова смогли играть трэш».

Записанный с бывшим барабанщиком Slayer альбом ‘The Gathering’ (1999) вернул Testament в форму, но в следующем году у Чака Билли нашли в груди раковую опухоль.

«Это был непростой психологический вызов, – вспоминает вокалист, – я думал, моя карьера в Testament окончена; я потерял все волосы [после химиотерапии], смотрел на себя в зеркало и видел там совершенно другого человека. На некоторое время я решил полностью посвятить себя семье, друзьям и понял, что надо продолжать жить. Я два года не слушал вообще никакую музыку, и однажды включил диск Testament, и песни показались мне абсолютно свежими… «Ух ты! Что это?». Я загорелся идеей: «Давайте джемовать!».

В августе 2001 года в Сан-Франциско прошёл благотворительный концерт в поддержку Чака. В результате вокалист связался со своим другом Андре Верхуйзеном, организатором фестиваля Dynamo в Голландии, и Андре спросил Чака, можно ли собрать группу в классическом составе. «Я обзвонил ребят и ни один не отказал» – улыбается Чак.

«Я долгое время не играл металл, и вдруг понял, что снова хочу играть эту музыку, – объясняет Алекс, без которого не было смысла реформировать классический состав – я не знал, с кем я смогу поиграть металл, но мне хотелось. И только я начал размышлять на эту тему, как Testament решили воссоединиться».

«Я всегда знал, что Чак поправится, он – сильный парень. Куда больше меня беспокоил Джеймс [Мёрфи]. У него были серьёзные проблемы со здоровьем, – говорит Эрик, рассказывая о гитаристе, успевшего дважды поиграть в Testament, а также победил рак, – несмотря на то, что у нас с Чаком был довольно душевный разговор на эту тему, его отношение к ситуации было весьма непринуждённым. Я не мог поверить, насколько быстро у него отрасли волосы; боги металла вернули их ему».

Несмотря на то, что Алекс с Эриком росли на одной и то же музыке, Эрик считает, что успех Testament заключается именно в том, что стили у двух гитаристов очень разные. «Это как Инь и Янь, – объясняет Эрик, – Алекс – интеллектуальный гитарист-ботан, а я играю по ощущениям».

«Я обучался теории музыки и изучал её углублённо, – рассказывает Алекс, бравший 80-х уроки у Джо Сатриани, – я могу исполнить песню оркестра Махавишну или композицию Джона Колтрейна, но мне также нравятся The Beatles. А помимо всего прочего я играю музыку Testament. У нас с Эриком разные увлечения и вдохновения. Мне скорее нравится повозиться с риффом из Return To Forever [lджаз-фьюжн команда], а Эрик сыграет что-нибудь в стиле Dimmu Borgir».

Группу Testament действительно легко узнать по первым аккордам. «Приятно слышать такие слова, и во многом это связано с нашими гармоничными риффами – особенно, на двух первых альбомах, – говорит Алекс, – приятно слышать, что, по мнению многих, мы вместе с Марти Фридманом [Megadeth] изменили стандарты игры на соло-гитаре в жанре «хэви-метал», потому что тогда в металле не было места для виртуозов».

Спустя четыре года после выхода ‘The Formation Of Damnation’, Testament проделали завидную работу, чтобы вернуть себе имя, которое, по правде говоря, начинали забывать. Помимо того, что группа не раз выступила хэдлайнером, они «разогревали» таких мастеров металла как Judas Priest, Heaven & Hell и Motorhead, после чего отправились в Европу, составив компанию хэдлайнерам Megadeth на фестивале Priest Feast. «Мы за два с половиной года сыграли чуть ли не во всех уголках мира, – говорит Эрик, – в связи с таким большим количеством концертов лейбл Nuclear Blast был вынужден сдвинуть релиз ‘Dark Roots Of Earth’ с ноября на июль следующего года. Однако у Testament больше не было барабанщика, поскольку страдавший острым тендинитом Пол Бостаф вынужден был покинуть группу. Партии исполнил Крис Адлер из Lamb Of God, но в итоге место за барабанной установкой досталось Джину Хоглану (Fear Factory, Dark Angel, Death).

«Поначалу мы обратились к Дэйву Ломбардо, и он согласился, но потом сказал, что нам его придётся подождать. Мы на тот момент и так уже слишком затянули с выходом пластинки» – признаётся Чак.

Из-за весьма плотного графика Энди Снип не смог стать полноценным продюсером альбома. Известный своей работой с Megadeth, Machine Head и Accept, Энди смикшировал альбом и исполнил роль звукоинженера на ‘The Formation Of Damnation’, продюсерами которого стали Чак с Эриком, но на этот раз в кресле продюсера сидел только один человек.

«Энди – отличный организатор, и нам этого очень не хватало», – говорит Эрик.

Благодаря ряду концертов в Северной Америке в компании Anthrax и земляков Death Angel, работу в студии пришлось завершить раньше, чем того хотелось бы группе. Эрик считает, это лишь пошло Testament на пользу, но Чак свои партии ещё записать не успел, поэтому некоторые сомнения всё же оставались.

«Мы подумывали о том, чтобы отменить тур с Anthrax, потому что Чак записал партии только для одной песни из девяти, но уверял, что никакой проблемы в этом нет, – вспоминает Эрик, – у шести песен до сих пор не было текстов, но Чак своё слово сдержал, и результат мне понравился».

Чак считает, что ‘Dark Roots Of Earth’ получился более утончённым и сложным, чем ‘The Formation…’:

«Альбом слегка вылизан; здесь не только один трэш, – говорит вокалист, – я две или три песни услышал только потом, со всеми записанными инструментами. Я бы, конечно, предпочёл парочку трэшевых боевиков добавить в стиле ‘The Formation…’ Честно говоря, мне нравились не все риффы, которые написал Эрик. Может быть, я просто слышал их в «сыром» варианте и сказал: «Аааа, да плевать мне на них», но они, так или иначе, попали на пластинку».

Напрасно фронтмен сердится и волнуется. Возможно, звучание альбома получилось немного мрачным, но он по-прежнему остаётся монстром. Выделить можно песню ‘Native Blood’, текст которой Чак написал о своём индейском наследии племени Помо. «Я давно уже хотел что-нибудь такое написать. Когда у меня был рак, мне очень сильно помог шаман-индеец, – объясняет абсолютно здоровый Чак, – в прошлом году меня пригласили в Смитсоновский Институт представлять Коренных Американцев в поп-культуре, и я решил, что самое время было написать такую песню. Резервация, в которой я вырос, была тем ещё захолустьем, и все жили бедно. Песня ‘Native Blood’ может быть о любых коренных жителях, которые чувствуют давление и хотят быть услышанными».

Эта же идея продолжается в песне ‘True American Hate’, которую в столь непростые для Америки времена можно легко посчитать джингоистской. Однако Эрик не собирается оправдываться за этот столь провокационное заявление: «В адрес Америки направлено много ненависти, – говорит он, – эта страна борется за демократию, за мир и порядок во всем мире, если угодно. Америка приносит большую пользу. Когда я вижу, как жителям Ближнего Востока запрещают носить футболки Iron Maiden, на душе становится паршиво. Мы хотим, чтобы те, кто сжигает американский флаг, чувствовали себя такими же свободными, как мы с вами».

Заглавная песня альбома также указывает на проблемы окружающей среды, а потрясающая иллюстрация, выполненная Элираном Кантором (Sodom, Atheist), демонстрирует яркие насыщенные изображения земли/природы. «Когда мы придумали название и начали думать над обложкой, – рассказывает Эрик, – тут же в голову пришёл рогатый бог леса из кельтской мифологии, Цернунн».

Многие уже забыли, что Testament ещё в 1989 году написали песню о «Парниковом Эффекте» (Greenhouse Effect) [альбом ‘Practice What You Preach]. «Да, – гордо соглашается Эрик, – пока другие группы пели о том, как убивать и калечить, мы писали более серьёзные тексты».

Чак раздражён: «Посмотри, как сильно изменились времена года: где это видано, чтобы на Рождество стояла такая жара? У вас в Великобритании почти всё лето льёт дождь. Мы об этом пишем 25 лет, и теперь все эти катаклизмы происходят прямо у нас на глазах. Все равно, что сказать: «А мы ведь вам говорили»».

И ещё один пример неуважения в адрес этой классной команды. «В нашем деле главное – оказаться в нужное время и в нужном месте, – размышляет Чак, возвращаясь к разговору о Большой Четвёрке, – те четыре команды продали больше всех пластинок и сделали хороший бизнес, а мы плелись где-то в хвосте. Если бы ситуация не изменилась и радио не прекратило крутить металл, всё для нас могло бы обернуться иначе».

К счастью, Testament находятся на передовой второй волны трэша. «Никогда бы не подумал, – восхищается Алекс, – MTV перестал, наконец, делать вид, что ему есть дело до музыки; теперь там одни реалити-шоу о беременных подростках. Но мы себя прекрасно чувствуем и без музыкальных каналов. Нам больше не нужно зависеть от трендов и моды».

Возрождение трэша породило волну молодых музыкантов, готовых поклоняться кумирам 80-х. Среди них: Trivium, Evile, Municipal Waste, Gama Bomb, Cauldron, 3 Inches Of Blood, Bonded By Blood и Volture – сотни команд расплодились по всему миру, и гордо носят чёрные узкие джинсы и высокие белые кроссовки.

«Слышал я Evile и Municipal Waste, но я от них не в восторге , – признаётся Эрик, – нам льстит, что они настолько чтят наследие команд «старой школы», но их музыка абсолютно не оригинальна. Они моложе нас, поэтому должны быть лучше. В противном случае, какой в этом смысл? Извините, ребята, но это моё личное мнение».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 16 июня, 2016 в 4:26 пп

    Спасибо! Очень тяжкие времена у группы были. Читаю и правда страшно. Главное всё-таки в жизни - здоровье. Хорошо, что Тестамёт снова с нами.

    Ответить
  2. Гугенот сказал тебе 18 июня, 2016 в 11:08 пп

    “эта страна борется за демократию, за мир и порядок во всем мире, если угодно. Америка приносит большую пользу”
    три ха-ха два раза!
    Ну да хрен с ними. Спасибо!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы