Джеймс Хэтфилд о том как попал в «Чащу» и о процессе съёмок фильма
В недавнем эпизоде “The Metallica Report” накануне премьеры фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд рассказал о своем участии в фильме “Чаща” (в ориг. “The Thicket”), который вышел 06 сентября..
ДалееМесть фриков. Как нью-метал покорил мир
[Статья из журнала Metal Hammer за июль 2016 года]
Благодаря Korn, Limp Bizkit и Slipknot нью-метал определил звучание конца 90-х. Фред Дёрст и Дез Фафара из Coal Chamber вспоминают о том, как психи устроили бунт в сумасшедшем доме.
27 октября 1995 года перспективная команда из Бейкерсфилда, штат Калифорния, отыграла первый британский концерт в лондонском клубе LA2. Их одноимённый альбом вызвал шумиху среди местных рубящих фишку рок-фэнов, 800 из которых были сегодня здесь.
Группа называлась Korn, и если о них тогда знали далеко не все, они, безусловно, были тёмной лошадкой. А их вокалист Джонатан Дэвис, бывший работник морга шептал, бормотал и визжал о небезопасности, сексуальных извращениях и насилии над детьми.
Музыка Korn была чем-то совершенно новым и непохожим на всё, что было до них. Они взяли энергичный рэп-метал Faith No More, Rage Against The Machine и Red Hot Chili Peppers и скрутили его в неузнаваемую форму. Строй гитар был понижен, их тексты были жуткими и гадкими, а некоторые песни они и вовсе исполняли на волынках.
Для собравшихся в клубе LA2 800 человек эти звуки стали музыкой будущего. Буквально сразу же музыкальная сцена, возглавляемая группой Korn, произвела настоящий фурор и шок в мире рока. Группы, появившиеся следом за ними, представляли из себя нечестивых шаек отщепенцев, чудаков и безумцев, любящих вдохнуть аромат мёртвых животных.
Это движение вскоре получило название «нью-метал». Звучание этой музыки напоминало бунт в психушке.
В начале 90-х Лос-Анджелес был мёртв. Глэм-метал, захлебнувшись в воде, издал свой последний вздох, а высокомерные гранжовые хипстеры, заполнившие пустое место в начале 90-х, и вовсе пропали из виду. Начать с чистого листа выпало группе местных команд.
Одной из этих групп были Coal Chamber, чей вокалист Дез Фафара – сын Тайгера Фафары, снявшегося в кино ещё мальчиком – был поклонником панк-рока и синт-попа 80-х. Когда в 1994 году Фафара основал Coal Chamber, группа исполняла стандартный альт-рок. Только лишь когда ребята решили понизить строй гитар, они заметили, что то же самое делают и остальные команды.
«В 92 или 93 клубы были закрыты, никто в них не играл, – говорит Дез, – но потом стало заметно, как в них постепенно заползают эти новые команды – Coal Chamber, Deftones, System of A Down. На Korn приезжали сотни людей из Оринж-Каунти. Просто, чтобы выделяться среди остальных, нужно было звучать и выглядеть иначе. Сначала мы носили шмотки Dickies и заплетали косички, а потом стали выглядеть скорее как готы. Вот почему мы одевались как безумцы».
В то же самое время в болотах Флориды начали появляться признаки жизни. Коллектив Limp Bizkit, лидером которого был бывший тату-мастер Фред Дёрст, наделал много шума в родном городе Джексонвиле. Демонстрируя свою любовь к хип-хопу более откровенно, чем большинство групп в Калифорнии, их вокалист, однако, показывал свой статус аутсайдера.
«Мы были чёрной вороной – или белой вороной, – говорит Дёрст, – ни хип-хопом, ни металлом. Но нам было наср*ть, и мы никогда не стеснялись об этом открыто говорить. Думаю, это была одна из причин, почему нас стали ненавидеть».
Несмотря на то, что Limp Bizkit находились в 5 000 км от Лос-Анджелеса, после того как Дёрст передал демо своей группы в руки Korn, когда те выступали в Джексонвиле, Limp Bizkit стали почётными членами этого нового братства маргиналов.
Они стали частью этого движения как раз вовремя. Музыкальная сцена медленно набирала обороты: в октябре 1994 года Korn выпустили дебютный альбом; ровно через год вышел дебют Deftones ‘Adrenaline’. Но когда в начале 1995 Sepultura выпустила альбом ‘Roots’, сцена вышла на передовую. В записи их песни ‘Lookaway’ приняли участие Джонатан Дэвис из Korn, DJ Lethal тогда ещё из никому не известной группы Limp Bizkit и ничего не подозревающий о новой музыкальной сцене крёстный отец Майк Паттон из Faith No More.
К тому времени как в 1997 году Limp Bizkit выпустили свой собственный дебютный альбом ‘Three Dollar Bill Y’All$’, события начали развиваться настолько быстро, что Фреду Дёрсту оставалось лишь как следует придерживать красную бейсболку.
«Просто так случилось, – говорит он, – у нас не было времени вникать. Я нёс полную чушь, чтобы продвигать группу. Мы каждый день ржали над тем, что вообще существуем».
Возможно, Фред быстро представил себя главарём нью-метала, но он настаивает, что этот пафосный несущий чушь хулиган на самом деле был скромным, неуверенным в себе парнем, по-прежнему страдавшим от глубоких психологических ран, полученных ещё в детстве. Процветающий успех его группы был прекрасной возможностью послать на х*й всех, кто превратил его жизнь в ад.
«Они сломали мне жизнь, и я думал, они сломали жизнь и нашим фэнам, – говорит он, – я реально думал, что люди понимают, с чего я всё это пою – в итоге я должен был отстоять свои права и дать отпор. Ирония заключалась в том, что даже мои ненавистники начали въезжать в эту музыку».
Чувство аутсайдерства – в личностном и музыкальном плане – породило товарищество среди групп.
«Каждый раз, когда выступали Coal Chamber, на разогрев я звал System Of A Down, – говорит Дез, – когда Limp Bizkit ещё не стали популярными, они заезжали поздороваться. Когда Coal Chamber записывали свою первую пластинку, Филди из Korn приехал и привёз оборудование для Рейны [оригинальный басист Coal Chamber]».
Нигде эта шайка изгоев не была сильнее, чем на фестивале “Ozzfest”. Появившийся в 1996 как однодневный фестивальный мини-тур, прошедший в трёх разных городах, к следующему году стал невероятно успешным гастролирующим цирком, и отдушиной для фриков и чудаков – как на сцене, так и вне её.
«Это было что-то невероятное, – говорит Дез – Америка такого ещё не видела – «чё риальна 30 команд можно прийти посмотреть?». Подростки, любящие музыку ходили в школу, одеваясь как их любимые группы и их, возможно, за это чмырили. Вот они и пришли на нас посмотреть. Они хотели почувствовать, что не одиноки, хотели почувствовать себя частью большого движения».
Неожиданный успех Ozzfest породил всплеск похожих туров с несколькими командами, самым известным из которых стал тур Korn «Праздник Семейных Ценностей» в 1998. Limp Bizkit выступили на обеих мероприятиях и сыграли ключевую роль в процветающем жизнелюбии, ознаменовав начало эры нью-метала.
«Я никогда не умел общаться с тёлками, меня вечно динамили, – говорит Фред – и вдруг передо мной целая комната девок, готовых ради меня на всё. Конечно, я отрывался, как мог и старался наслаждаться этим моментом. Иногда настолько ехала крыша, что я просто не верил, что всё это происходит на самом деле. Помню, однажды передо мной стояли раком 15 тёлок, а другая стояла с миской клубники и запихивала им её в задницу. А мы с ребятами смотрели и говорили: «Это что за нахуй вообще? Такое дерьмо даже в клипах Motley Crue не творится».
После двух таких фестивалей [Ozzfest и Family Values] сцена достигла невероятного подъёма. Нью-метал стал настоящим мейнстримовым движением. Альбомы Korn ‘Follow The Leader’ и Limp Bizkit ‘Significant Other’ добились невероятного успеха во всём мире, открыв дорогу новой волне команд. Это были Static-X из Чикаго, а волосы их [ныне покойного] вокалиста Уэйна Статика стояли дыбом, будто его хорошенько ударило током. Были Orgy, шайка беженцев с подводкой для глаз, появившихся словно Duran Duran в кожаных комбинезонах. Были Snot, Human Waste Project, Videodrone, Adema и куча других давно забытых коллективов – по-своему «сумасшедших», странных и безумных.
Самыми главными психопатами были девять фриков из захолустья Айовы в комбинезонах и ужасных масках. Перед тем как выйти на сцену, эти безумцы любили вдохнуть аромат мёртвых птиц из банки, чтобы почувствовать запах смерти. Slipknot были невероятным событием во всех отношениях, и в итоге практически в одиночку развевали безумное знамя «нью-метала» на протяжении 2000-х. Однако самые проницательные и сообразительные начали замечать, что конец неизбежен.
«Безусловно, эта музыка начинала себя изживать, – говорит Дез, – одна группа выпустила альбом, и я не буду называть её имени, но когда я его услышал, понял: «Всё. Это конец. Сцена мертва».
Именно нью-метал команда вбила осиновый кол в сердце музыкальной сцены, её и породившей. В 2000-х Linkin Park выпустили свой дебютный альбом ‘Hybrid Theory’. Это был мгновенный успех, за 12 месяцев было продано 5 миллионов копий (в итоге продажи превысили 10 миллионов). Музыка Linkin Park звучала как нью-метал, но выглядели они как мальчиковая группа. Они не ругались матом, не пили алкоголь, и в задницу никому клубнику не заталкивали.
Обратная сторона этого успеха состояла в том, что ожидания возросли до нереального уровня, высасывая весь кислород. Сцена начала задыхаться, нужен был свежий воздух. У группы Coal Chamber, внешний вид и музыку которой можно было сравнить с взрывом на фабрике по производству гвоздей, не было никаких шансов выжить в этом новом гиперкоммерческом климате.
Начались ещё и личные проблемы, музыкальные разногласия. Участники Korn и Deftones боролись с наркозависимостью, как и почти вся группа Coal Chamber, распавшаяся после третьего альбома ‘Dark Days’ («Мрачные Дни»). «Наркота и бабки разрывали нас на части» – говорит Дез.
У Limp Bizkit были свои проблемы. Их третий альбом с изощрённым названием «Шоколадная Морская Звезда и Вода с Привкусом Хот-дога» (Chocolate Starfish And The Hotdog Flavored Water), стал невероятным мейнстримовым хитом в 2000 году. Но среди всех их поклонников всегда было десять человек, которые их ненавидели – особенно Фреда Дёрста. И одним из этих людей оказался его же собственный гитарист Уэс Борланд, ушедший из команды в 2001. Отчасти ему стало стыдно за то, во что превратилась группа.
«Это был монстр, и носил он красную бейсболку, – признаётся теперь Фред, – я думал: «Этот парень? Да кто он, блядь, такой?». Это напоминало Тайлера Дердена из Бойцовского Клуба».
Именно провальный альбом Limp Bizkit 2003 года ‘Results May Vary’ в одиночку уничтожил остатки музыкальной сцены. Это был крах, и Limp Bizkit стали прошлогодним снегом. «Мы опустились в подполье» – спокойно говорит Фред, хотя можно поспорить, что у ребят просто не было выбора.
В следующие несколько лет слово «нью-метал» стало грязным ругательством. Однако некоторые группы, несмотря на всё, упорно продолжали двигаться дальше (Korn, Limp Bizkit), некоторые поступили разумно и предпочли уйти (System Of A Down), некоторые открыли себя заново, начав играть более прямолинейный рок-н-ролл (опоздавшие на вечеринку Papa Roach). А некоторые, вроде Slipknot, даже умудрились сохранить и развить успех, хотя были они практически в гордом одиночестве.
Но вдруг произошло чудо. Прошло некоторое время, и музыкальная сцена снова стала нуждаться в маргиналах, готовых вернуть чувство ностальгии по нью-металу. В фестивале Download 2013 приняли участие Korn, Slipknot, Limp Bizkit и реформированные Coal Chamber. Более современные команды вроде Cane Hill стали отчётливо демонстрировать в своей музыке влияния нью-метала.
«Сегодня я смотрю на то время и вижу, насколько, сука, всё это значимо, – говорит Дез Фафара, – некоторые величайшие успешные команды родом из той сцены – Slipknot, Korn, System Of A Down. Все они пришли из той сцены, не похожей на другие – музыкой, внешним видом, людьми. Было в ней что-то до боли настоящее и искреннее. И мы очень гордились тем, что стали частью того движения».
Оригинал: teamrock.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 11 комментариев
- Темы: KoRn, Limp Bizkit, Metal Hammer, NU Metal, Slipknot, System Of A Down
Да эти Limp bizkit уже какой год альбом не могут выпустить, хотя в 2013 уже синглов с “нового” альбома повыпускали. А вообще сейчас ню-метол только фанаты с 2000х продолжают слушать, в моде ведь уже совсем другое…
ОтветитьДерсту тоже #лишьбыальбомнеписать, с 2012 его “пишут”. Синглы даже повыпускали, а альбома все нет.
Ответить“когда в начале 1995 Sepultura выпустила альбом ‘Roots’, сцена вышла на передовую.”
ОтветитьАльбом вышел в марте 1996.
@Giger:
ОтветитьМолодец, внимательно читаешь)
@ThRaSheR:
ОтветитьЯ, как фанат Сепы, не мог это пропустить))
Все пид**
ОтветитьКлассная статья! Особенно про новый способ потребления клубники понравилось) Спасибо!
Ответить“Но вдруг произошло чудо. Прошло некоторое время, и музыкальная сцена снова стала нуждаться в маргиналах”__________________-
ОтветитьЭто не чудо, это вторая волна на почве ностальгии. Малолетки 90-х выросли и стали задрачивать у себя в машинах старые диски. Сам такой.
Помню, у коллеги была старая задроченная “семёрка”. Но в ней стояла охуевшая аудиосистема. Наверное, стоила она дороже самой машины)). И вот сидим мы в ней и ставим диск Корна 2003 года, на полную громкость). Как эта “семерка” не развалилась я хз, но звук был просто бомба)
ОтветитьАрмяне отжигали не по-детски когда-то. До сих пор их слушаю с удовольствием…
А их вокалист Джонатан Дэвис, бывший работник морга шептал, бормотал и визжал о небезопасности
Если там insecurity - то это значит “ранимость”, “уязвимость”.
ОтветитьСпасибо огромное за статью! В одном месте они нагнали. Действительно, тот факт, что у Линкин парк на тех самых первых альбомах нет ни единого мата - это что-то удивительное, потому что в Америке к матам относятся гораздо проще, чем в нашей стране со строгим советским прошлым. Однако про то, что они не пили, конечно же, это враки. Устоять перед алкоголем - слишком уж это круто хDD Как и все порядочные рок-звёзды, Честер Беннингтон, у которого реально жёсткие проблемы были в детстве, причём жёстче, чем у Джонатана Дэвиса, история которого считается каноничной (которого в детстве домогался некий сосед, мужчина это или женщина - не разглашается), во времена славы Линкин парк накачивался алкоголем как ненормальный, а до этого ещё и наркоманил. Такие дела.
Ответить