Лидер Gruesome Мэтт Харви о группе Death, дэт-метале и альбоме “Dimensions Of Horror”

Написал Dimon 25 июня, 2016 в Немного Другой Музыки

[Статья из журнала "Decibel" за август 2016 года]

Уютно расположенный на полпути между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, Сан-Луис-Обиспо – побережный город Калифорнии, который Мэтт Харви называет своим домом. Когда этот многопрофильный ветеран дэта не работает в местной компании по производству звукоснимателей, он рубит кроваво-мясные джемы с Exhumed, Dekapitator или своим новым коллективом Gruesome, воздающим должное легендарной группе Death. Недавно ребята выпилили миньон ‘Dimensions Of Horror’.

«Я называл его мини-альбомом, но потом мне сказали, что сейчас их так никто не называет, – смеётся гитарист Мэттью, успевший поиграть даже в группе Repulsion, – диск длится 22 минуты, поэтому я не хотел называть его миньоном – чтобы не думали, что пластинка длится 10 минут. По сути, это альбом. Нам до ‘Reign In Blood’ не хватает всего каких-то пяти-шести минут».

Дебютный альбом Gruesome ‘Savage Land’ изобилует риффами, написанными под вдохновением от Чака Шульдинера. Записан диск был во Флориде, а обложку нарисовал тот самый Эд Репка. А как вам название песни ‘Closed Casket’? Получилась своеобразная версия шедевра Death 1988 года ‘Leprosy’. Но вместо того, чтобы в хронологическом порядке двигаться по дискографии Death, на следующем своём диске ‘Dimensions Of Horror’ Харви и компания – гитарист Possessed Даниэль Гонсалес, басистка Castrator/Derketa Робин Мейзен и бывший барабанщик Malevolent Creation Гас Риос – решили погрузиться в славные сырые мрачные глубины дебютного альбома Death ‘Scream Bloody Gore’ (1987). Чтобы узнать побольше о новой пластинке, мы пообщались с Харви за две недели до того, как Gruesome договорились о выступлении на фестивале Maryland Deathfest.

«Когда мы сколотили группу, я, честно говоря, не думал, что нас будут много куда звать, – признаётся наш герой, – я думал, мы будем новичками, о которых мало кто знает, поэтому группа УЖЕ превзошла мои ожидания».

То, что ‘Dimensions Of Horror’ выходит в один день с переизданием ‘Scream Bloody Gore’ – не более чем совпадение?

Не совсем [смеётся]. Выпустив ‘Savage Land’, мы начали обсуждать возможность выпустить следующий материал, и чувствовали, что от нас ждали продолжения дискографии Death и это, конечно, интересная эстафета. Вообще-то, ‘Dimensions’ должен был стать нашим дебютом, но мы не знали, когда будем записываться. Но, по крайней мере, мы попробовали впихнуть этот альбом туда, где ему самое место. Через пару альбомов начинаешь сочинять материал в духе ‘Human’ и ‘Individual Thought Patterns’, и тогда бы уже не было смысла выпускать эту «сырую» грязную пластинку. Мы знали, что скоро выйдет переиздание ‘Scream Bloody Gore’ , поэтому решили немного попридержать свой альбом, но потом подумали: «Зачем? Группа и так ассоциируется с Death». Так что мы пошли противоположным путём и запланировали выход альбома в тот же день.

Если ‘Savage Land’ был вашим ‘Leprosy’, ‘Dimensions Of Horror’ – это ваш ‘Scream Bloody Gore’, значит ли это, что вы регрессируете?

Ну, мы скорее решили сделать крюк. У нас уже написана половина следующего альбома, и он, безусловно, в духе ‘Spiritual Healing’. Первые наши записи пользовались большой популярностью у тех, кто любит альбомы ‘Scream Bloody Gore’, ‘Leprosy’ и ‘Spiritual Healing’, поэтому мы решили остановиться на звучании ‘Leprosy’. На новом альбоме акцент сделан больше на мощь и скорость, и я думаю, последующие альбомы будут более цельными и монолитными. Никто же не хочет слушать после ‘Amputation’ мелодичный перебор на «чистой» гитаре. Слишком большой диссонанс.

Планируете ли вы придерживаться дискографии Death или чувствуете, что лучше на некоторые альбомы вам не замахиваться?

Моими фаворитами всегда будут два первых альбома Death. Мне нравится ‘Human’ и Spiritual Healing’, и в меньшей степени я считаю, что ‘Symbolic’ очень сильна пластинка, как и ‘Individual Thought Patterns’. ‘The Sound Of Perseverance’, честно говоря, уже не моё, но опять же, этот альбом и не должен был стать пластинкой Death. Одна из причин, по которым я решил обратиться к более прогрессивным элементам, заключается в том, что от меня, как от музыканта Exhumer – как знают многие, кто слушает эту группу – будут ожидать больше уклона в сторону ‘Leprosy’ и ‘Scream Bloody Gore’. Выступая в трибьют-группе Death to All и исполняя ‘Trapped In a Corner’ и ‘Bite The Pain’ и более поздние песни, я заметил, что те, кого я знал годами, говорили: «А я и не знал, что ты так круто на гитаре играешь!», на что я отвечал: «Чувак, песни Exumed играть куда сложнее чем Death. Здесь слишком медленные темы». Просто был придурком и хотел доказать, что без проблем могу сыграть материал Чака. Я же не какой-то там пещерный человек. Мне просто нравится играть эти песни. Но подождите – дайте мне размяться!

Ещё не стоит забывать, что Чак относился к своему творчеству страстно и с любовью, и если мы так и будем отдавать дань наследию Death, в какой-то момент идеи просто закончатся, и тогда мы уже начнём повторять себя же. И поверь, это быстро надоест – по крайней мере, мне это надоест очень быстро.

Ты знал Чака?

Нет, лично не знал. В 15 лет я любил встретиться с музыкантами различных групп, и мы с ним немного пообщались во время тура ‘Spiritual Healing’. Честно говоря, после ‘Human’ я перестал слушать Death. Я был преданным дэтстером, и когда вышел альбом ‘Human’, я пошёл на вечеринку к другу. Там был чувак один, друг нашего гитариста – типичный трэшер, который рубился под ‘Seasons In The Abyss’ – и я подумал: «Этот парень даже про Carnage не слышал. Да он позер». И он подходит ко мне и говорит: «Чувак, слышал новый альбом Death?». Я сказал, что не слышал. Он показал мне кассету, и я увидел, что на обложке больше не было ни перевёрнутого креста, ни стекающей крови с логотипа, и сказал: «Это дерьмо для позеров!». И швырнул кассету об стенку. Вот таким придурком я был в детстве. Не дал альбому ‘Human’ ни малейшего шанса, потому что для меня это был не дэт. А когда вернулся к этому альбому, въехал в него. Я смог научиться ценить его за то, какой он есть, а не лепить дурацкие ярлыки. Я тогда хотел, чтобы они 20 раз подряд выпустили ‘Scream Bloody Gore’.

Посещают ли тебя иногда мысли о том, что бы Чак подумал о вашей группе Gruesome?

Ой, нет, не посещают – уверен, он бы нас ненавидел. Чак был одержим дэтом и считал, что у него многие группы начали слизывать идеи и фишки, и мы не были бы для него исключением. В этом я не сомневаюсь. Все прекрасно знают, что Чак не любил бласт-биты и гортанный вокал, поэтому ему перестал быть интересен этот жанр. Если бы он был жив, ему было бы плевать на группу, которая пытается делать всё, что делал он. Но если бы он был жив, мы бы этим не занимались. Это было бы просто глупо.

Что тебе нравится в нынешнем состоянии дэт-метала?

Мне кажется, сейчас всё отлично, потому что дэт-метал сейчас переживает некое возрождение, которое трэш переживал шесть-семь лет назад с появлением команд вроде Municipal Waste, Toxic Holocaust, Havok, Warbringer и вдруг появилось 5 000 других команд в высоких белых кроссовках. Если ты не был слишком придирчив к качеству, ты мог слушать трэш сутками напролёт и ходить на трэш-концерты, где было полно народу. Но когда тебе 40 лет и ты пережил всё это в 90-х… помню, однажды на выступление Exodus в баре пришло всего 60 человек. К счастью, такого больше нет – дэт-метал переживает возрождение и отлично себя чувствует.

Считаешь ли ты, что своим возрождением традиционный дэт обязан проснувшемуся интересу со стороны подростков к этому жанру спустя 20 лет?

Думаю, да, но ведь и музыка ох*ительная. Когда в конце 90-х/начале 2000-х Exhumed только начинали набирать обороты, сцена была переполнена тех-дэтом. А сегодня многие реально въезжают в дэт, который мне самому нравится – мрачный, меланхоличный, написанный под влиянием Autopsy/Entombed – знаешь НАСТОЯЩИЙ ДЭТ. Поэтому меня дико прёт, когда кому-то нравится то, что нравится мне. Но иллюзий я не строю: через три-четыре года мода вымрет, потому что все периодично и все снова начнут восхищаться и открывать для себя команды вроде Burzum или Emperor. Но радует, что больше дэт никуда не исчезнет, как это было в середине 90-х.

А что не радует?

А не радует обилие групп-однодневок, и вообще все играют одно и то же, штампуя альбомы по шаблонам – никакой уникальности, оригинальности. Я не говорю про Gruesome – у нас изначально не стояло цели быть оригинальными, на нашем фоне группа General Surgery выглядит уникальной – но снова появляются команды «старой школы», некоторых из них очень ждут, некоторых – нет. И получается, что эта музыка становится популярной и снова происходит перенасыщение, ставшее как раз причиной смерти дэт-метала в 1993 году. Раньше было 20 000 групп, которые назывались Abhorrent или Exhumed или Regurgitation. И все они играли музыку, наслушавшись всё те же 10 альбомов – ‘Spiritual Healing’ (Death), ‘Cause Of Death’ (Obituary), ‘Harmony Corruption’ (Napalm Death) и так далее – и все они играли одну и ту же музыку, которую не назовёшь ни классной, ни ужасной, но в итоге превратилось всё в настоящий бардак. Но это неизбежно – так устроена музыкальная сцена. Я лишь стараюсь философски смотреть на все происходящее и наслаждаться, пока есть возможность.

Кто из новых команд тебе нравится?

Когда Gruesome выступали в Лос-Анджелесе, с нами играл Отвратительный Майк из новой команды Gravehill. Ruin тоже очень достойные. Могу назвать их финским дэтом 7-дюймовом виниле. Очень мрачная и зловещая, меланхоличная музыка, пусть и с ритмом польки. Skeletal Remains из Лос-Анджелеса – они поклоняются командам, записывавшим свои альбомы в студии Morrisound – они похожи на Morgoth и Pestilence с элементами ранних Gorguts. И у них есть два парня, которые играют как Джеймс Мёрфи, так что это ох*ительно [смеётся]. Шведы из Miasmal тоже потрясающие ребята – они играют дэт-метал без использования педали hm-2, а это что-то свежее и необычное. Так что время для дэта прекрасное.

Какой альбом из тех, которые ты слушал в детстве, ты часто слушаешь до сих пор?

Знаешь, я сегодня их редко слушаю – и это будет звучать по-позерски – я часто слушаю старые альбомы вразброс. Сегодня на работе зазвучала одна песня с альбома ‘Slowly We Rot’ и я подумал: «Чёрт возьми, это же просто ох*ительно!». Но для этой музыки должен быть соответствующий настрой. Наверное, выделить можно альбом Horrified [Repulsion 1986] – а частенько к нему возвращаюсь, потому что редко слушал в школе. Там есть быстрая скоростная гитара 80-х, и альбом вышел ещё до тех пластинок, которые мне нравились в школе. Я уже пять или шесть лет не играю в Repulsion, поэтому частенько слушаю эту пластинку. А вообще, всё зависит от количества выпитого пива.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

Dimon

  1. Dimon сказал тебе 25 июня, 2016 в 6:23 пп

    :!: по техническим причинам комментирование было закрыто. Теперь энд джастиц фор олл

    Ответить
  2. Mr. Grunge сказал тебе 26 июня, 2016 в 11:48 дп

    …любители Детх оценят.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы