Machine Head. Праздник тьмы

Написал Dimon 17 мая, 2016 в Немного Другой Музыки

[Статья из журнала "Terrorizer" за апрель 2007 года]

С тех пор как в 1994 вышел их культовый дебютник ‘Burn My Eyes’, Machine Head пережили за свою карьеру мрачные времена, повидав неудачи, ложные надежды и горькие разочарования. Но в 2003 вышел альбом ‘Through The Ashes Of Empires’ и подарил надежду. Группа воскресла в обновлённом составе, выдав молниеносные риффы, более мрачное звучание и коллективно написанные песни. Но смогла ли команда не растерять запал и энергию после выхода нового альбома ‘The Blackening’? Дэйв МакКлейн делится с нами мрачной правдой.

АДРЕНАЛИН В КРОВИ

Дебютный альбом Machine Head ‘ Burn My Eyes’ – настоящий шедевр. Он прогремел как гром среди ясного неба, поразив металлическое сообщество, и лишь несколько ЗНАТОКОВ трэша узнали во фронтмене бывшего гитариста Vio-Lence Робба Флинна (единицы знали, что он успел поиграть ещё и в Forbidden Evil). На альбоме были гимны вроде ‘Old’ и ‘Davidian’ и другие мощные песни, впечатляющие своей агрессией и напором. Это была настоящая революционная бомба, сыгравшая решающую роль в модернизации трэша и создании современного американского металла. Ребята из Machine Head слишком быстро стали высококлассной командой, и в последующие годы они страдали от слегка неприятного стереотипа, поскольку должны были соответствовать статусу и не опускать планку. Это не помешало группе выдать мощные песни, однако постепенно их альбомы теряли былую стойкость и стабильность, и в итоге группа имела неосторожность скатиться в нью-метал, достигнув низшей точки, коей являлся альбом ‘Supercharger’ (2001).

Однако их последний альбом ‘Through The Ashes Of Empires’ (2003) показал, что возвращение легендарного дуэта гитаристов Робба Флинна и Фила Деммела явно пошло группе на пользу и, они набрали удивительно хорошую форму. И вновь в музыке Machine Head появились тяжесть и мрак, который обрушивался на слушателя на протяжении десяти лет, и будущее казалось перспективным. И вот на свет появляется ‘The Blackening’. Уже из обложки и названия альбома становится ясно, что Machine Head уверенно продолжает курс, взятый на ‘Through The Ashes Of Empires’ – альбоме, успешном в коммерческом и музыкальном плане. Сама музыка – это агрессивный трэш в лучших традициях Machine Head с некоторыми новомодными зловещими оттенками, более длинными и сложными песнями и тонкими искусными эпиками, до которых группе действительно нужно было дорасти, приобретя уверенность.

«Работать над альбомом было очень весело, – начинает рассказывать в своей расслабленной манере барабанщик Дэйв МакКлейн о настрое во время сочинения и записи песен, – мы никуда не спешили, и песни получились естественными. Они в основном длиннее, чем обычно, поэтому работа над ними требовала больше времени. Нам понравилась их энергетика и настроение, поэтому работать в студии было весело. И название отлично подходит. ‘The Blackening’ («Почернение»). Прямо в лоб! Да, альбом тяжелый и в нём много смерти и мрака».

Есть ощущение, что альбом ‘The Blackening’ вобрал в себя лучшие компоненты ‘Through The Ashes…’ – мрачное настроение и энергия предыдущего альбома стали ещё мрачнее и насыщеннее.

Дэйв согласен: «Мы ориентировались на песни вроде ‘Imperium’ с альбома ‘Through The Ashes…’ и решили усложнить себе задачу, добавив ещё больше наворотов. Я бы не стал называть новый альбом прогрессивным, мы всё-таки не Rush, но во время работы над десятиминутными песнями присутствовала атмосфера альбома ‘Hemispheres’» – признаётся он. Казалось бы, какое отношение может иметь Rush к альбому вроде ‘The Blackening’, но ребята из Machine Head действительно ориентировались на ветеранов, когда писали столь мудрёные навороченные песни. Однако Дэйв продолжает удивлять сравнениями.

«Гитарный дуэт Робба с Филом напоминает мне К.К. Даунинга и Глена Типтона, – рассказывает барабанщик о потрясающей гитарной работе, которую просто невозможно не заметить, слушая альбом ‘The Blackening’, – на альбоме и на концертах они стараются дополнять друг друга, питая мелодиями и гармониями. Фил пришёл в группу очень вовремя, потому что в туре у нас было время привыкнуть друг к другу и сыграться, и на альбоме действительно видны результаты. Он – потрясающий музыкант».

Слова Дэйва ещё раз подтверждают всеобщее мнение о том, что Деммел действительно помог Machine Head обрести былую трэшевую форму. Наверное, когда в группе два таких талантливых отлично дополняющих друг друга кудесника гитары, Дэйву с басистом Адамом Дьюсом (единственным оригинальным участником группы за исключением Флинна) за счастье выдавать столь необычную ритм-секцию.

«Лично у меня нет никаких проблем. Я и сам люблю выдать что-нибудь необычное. Я очень рад, что их игра вдохновляет меня, играть стало намного интереснее и сложнее, и мне это нравится!».

Звучание альбома ‘The Blackening’ просто сокрушительное. Колин Ричардсон вместе с Роббом Флинном сделали звучание альбома очень мрачным и атмосферным. Требовательный ли Робб продюсер?

«Робб знал, как будет звучать альбом ещё за полгода до того, как кто-либо из нас начал над ним работать, – говорит Дэйв, – он вкалывал как проклятый, да и нас заставлял. Нужного звучания барабанов мы добивались дольше, чем записывали сами партии. Но оно того стоило. Когда Колин получил готовый материал для сведения, ему снесло крышу».

БАЙКИ ИЗ РИФФОВОГО СКЛЕПА

Всегда чувствуется, когда музыкант полностью уверен в своей работе или говорит клишированными фразами вроде: «Это наш лучший альбом». Видно, что Дэйв альбомом искренне доволен. Всё на пластинке ‘The Blackening’ получилось как надо.

«У нас есть доска, на которой мы пишем риффы, и есть так называемое, «кладбище риффов», и на этот раз оно почти пустое, – смеётся Дэйв, – материал получился плотным и мощным. Обычно мы пишем минимум десять песен, но на этот раз написали восемь, и все они на уровне. Посредственного материала на альбоме нет. Нас поразили собственные же песни».

А остальных?

«Пока реакция очень позитивная, – сияет довольный барабанщик, – новые песни, которые мы уже исполняли живьём? Их уже знают. Альбом, конечно же, слили в интернет, и забавно, что некоторые фэны подходят и извиняются за то, что его скачали, потому что уже не могли ждать. Даже после выхода ‘Through The Ashes…’ хватало скептиков, но новый альбом пока принимается очень хорошо».

Сами музыканты называют альбом ‘Through The Ashes’ возрождением. Они понимают, что после ряда неудачных релизов должны были выпустить именно такой альбом. Дэйв без стеснений рассказывает о менее удачных достижениях группы и о том, как ребята вернули себе вдохновение.

«Могу сказать, что на альбоме ‘Supercharger’ есть четыре действительно крутых песни, и мы до сих пор с удовольствием их исполняем. Остальные песни хорошие, но это не Machine Head, – говорит он, – мы решили, что должны писать музыку, которая достойна называться Machine Head и заставляет восклицать: «ДА!». Альбом ‘The Blackening’ с этой задачей справился.

ПЕРО СИЛЬНЕЕ ТОПОРА

Во многом Machine Head снова воспринимают всерьёз благодаря тому, что тексты Робба Флинна пропитаны тем мраком и агрессией, который присутствовал на первых двух альбомах. Возможно, на этот раз, он вывел их на новый уровень. Лирика на альбоме ‘The Blackening’ не самая приятная. Песни с мрачной зловещей аурой наполнены депрессией, ненавистью и мыслями о самоубийстве.

«Когда я читаю тексты Робба, я всегда в шутку называю их ещё одним «жизнеутверждающим» хитом от господина Робба Флинна» – смеётся Дэйв. Возможно, такие тексты – способ Флинна побороть своих демонов – он всегда пишет очень мощные тексты. Даже если описывает свои сны. Я всегда впечатлён. В мире творится всякое дерьмо, поэтому довольно легко почувствовать гнев, агрессию и мрак. Мы не политическая группа, как System Of A Down или Rage Against The Machine, но в курсе, что происходит в стране, поэтому не собираемся об этом молчать».

Особенно выделяется ‘Aesthetics Of Hate’ («Эстетика Ненависти»). Одна из самых агрессивных песен на альбоме, и на то есть весьма веские причины, а именно статья, опубликованная сразу же после трагической смерти Даймбэга Даррела, которая потрясала Флинна и всё металлическое сообщество.

«Робб, кстати, очень сомневался, что стоит писать эту песню, – признаётся Дэйв, – он хотел, чтобы люди правильно поняли его мотивацию. Он не хотел, чтобы песню полюбили только потому, что она о Дайме. Я сказал ему, что надо попробовать. Если тебя что-то раздражает до такой степени, не надо держать это в себе. Получилось просто отлично. Мы уже исполняли её живьём, и она просто убийственная – все сходят с ума и дико отрываются».

Дэйв не стал утверждать, что Machine Head выпустили, возможно, самую лучшую и цельную работу на данный момент.

«Я думаю, решать не мне. Пусть остальные оценивают, так это или нет. Я могу лишь сказать, что мы вложили в этот альбом всю душу и очень им гордимся».

А остальное не имеет значения.

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 17 мая, 2016 в 9:23 дп

    Спасибо за перевод.

    Ответить
  2. Гугенот сказал тебе 17 мая, 2016 в 7:57 пп

    Господа, спасибо огромное!

    Ответить
  3. metla сказал тебе 17 мая, 2016 в 11:46 пп

    Спасибо товарищ ThRaSheR!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы