Metallica опубликовали цифровой сингл и клип на песню «Too Far Gone?»
Metallica опубликовали цифровой концертный сингл “Too Far Gone?”, записанный 6 августа на стадионе “MetLife Stadium” в городе Ист-Разерфорд, штат Нью-Джерси. В тот вечер данный трек впервые исполнялся вживую, а свидетелем этого стали 80 тысыч фэнов, собравшиеся на второй из двух концертов в рамках первого уикенда “No Repeat Weekend” в Северной Америке. “Too Far Gone?” быстро стал постоянным номером в сет-листах текущего тура Metallica “M72″…
ДалееExodus. Об искуплении и возрождении
[Статья из журнала Decibel за март 2008 года]
Гэри Холт со своей бандой начертил на своеобразном Розеттском камне аккорды убойнеших риффов и обогатил всех, кто его откопал. Так какого же чёрта с ними произошло? И почему, вернувшись, Exodus е*ашат не на шутку?
А так всегда и бывает: жизнь вообще штука не справедливая, пора бы, бл*дь, уже ПРИВЫКНУТЬ. Бон Скотт умирает, а Хулио Иглесиас жив здоров. Чувак из Quiet Riot умирает, а остальные продолжают жить. За каждым упоминанием Exodus непременно следует вопрос: «Где вас, бл*дь, черти носили??». Ну, а Дэйв Мастейн вечно чем-то недоволен. Он и сам не знает, чем.
Это дерьмово.
Или нет. Скорее так: дерьмово, когда группа лажает, а когда не лажает – не дерьмово. И было неясно, что сулит нам возвращение «нового» Exodus, потому что назрело сразу множество вопросов: они откровенно хотят срубить бабла? Безнадёжно пытаются возродить былые времена? Или же им просто стало грустно от того, что на Джеймса Хэтфилда нынче без слёз не взглянешь?
Говорят, пока не попробуешь – не поймёшь. Очевидно же, что слушая новый альбом Exodus ‘The Atrocity Exhibition: Exhibit A’, ни о какой жалости и речи не идёт. Фишка в том, что музыка их бывших соратников и впрямь кажется вымученной и изжившей себя, причем, виноваты в этом только они сами. За исключением Slayer этим грешит и «хэтфилдовская» Metallica (Кирк Хэмметт раньше был гитаристом Exodus), и Megadeth и многие другие трэш-коллективы «старой школы». Ведь трудно быть агрессивным, задорным и энергичным и рубить трэш, если не голодаешь, а выращиваешь в саду виноград или коллекционируешь картины Пикассо (или чем там, бл*дь, занимаются дедушки трэша?). С каждым разом играть на публику и выжимать из себя то, чего нет, становится всё сложнее.
Я имею в виду ярость, утрату, разочарование и стыд за все перечисленные коллективы. Именно это, как ни странно, первым делом приходит на ум, когда слышишь ‘Call to Arms’ – вступительную композицию на пластинке. И если кажется, что лирика альбома повествует о бесчеловечности и бессмыслии войны – хотя об этом пела почти каждая группа, тексты которой были не о сексе, наркоте и сексе под наркотой – на этот раз всё иначе, и альбом наполнен почти ощутимым чувством утраты, передать которое может лишь тот, кто сам в жизни хоть раз хлебнул горя.
«Четыре года сидел на е*аной наркоте» – рассказывает гитарист Гэри Холт, и не бьет себя кулаком в грудь, заявляя, что-то вроде «я находился на седьмом небе, и это было сродни реабилитации». А когда мы спросили его, на чём же он – да почти вся группа – сидел, он тут же отвечает: «На мете. У нас были проблемы с лейблом Capitol, творческие разногласия в группе, и мет [метамфетамин] нас просто сожрал. Накрылись продажи, играть мы тоже стали хреново и в 1993 году свернули лавочку».
«Свернули лавочку» означает «вкалывали на дневной работе и ширялись», вот о чём он толкует. «Я кроме как играть на гитаре ни черта не умею, так что вот так, – пожимает плечами Холт, – и лучшего времени снова заняться музыкой мы и придумать не могли – ‘97 год. Если ты не подводил глаза, не носил футболки в сеточку и не слушал рэп, настоящий металл для тебя давно был мёртв». Но продюсер Энди Снип помог ребятам из Exodus записать концертный альбом ‘Another Lesson In Violence’ – за микрофонной стойкой снова был Пол Бэлофф, и все они [за исключением басиста Джека Гибсона – прим. ThRaSheR] продолжали сидеть на наркоте; к сожалению, «креатив и мотивация группу покинули».
А теперь перенесёмся в 2002 год. Пол Бэлофф умирает от инсульта в возрасте 41 года, и Холт раз и навсегда завязывает с наркотиками: «Мне всё-таки было уже не 25, а эту х*йню уже никто не употреблял». В 2003 году группа, наконец, взяла себя в руки и «риффы стало сочинять легко и просто». Снова на помощь приходит Снип, и Exodus возрождаются. Конечно же, все считают, что музыкальная индустрия перед Exodus в большом долгу, но принесёт ли им этот успех финансовую стабильность? Однако нас, любящих громкую, шумную и мега-убойную музыку, этот вопрос не касается.
Ну, и в заключение Гэри рассказал нам о своей любви к Бойцовскому Чемпионату и признался, что знает некоторые удушающие приёмы, которые с удовольствием применяет на тех, кто этого заслуживает. Однако, похоже, Холт настроен куда позитивнее, чем может показаться при беглом прослушивании его новой пластинки. Но когда ты – отец двух дочерей (9 и 15 лет) и начинаешь любить финский фолк-метал, Dimmu Borgir и Lamb Of God, такое состояние души вполне нормально.
«Христос вчера, сегодня и вовеки – ложь» *.
Ну да, вполне нормально.
* Строчка из песни Shroud of Urine [Tempo Of The Damned 2004]
Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- Один комментарий
- Темы: Bay Area Thrash Metal, Decibel, Exodus, Gary Holt
Спасибо. Не знал, что чуваки так сильно в наркотиках увязли. И отлично, что сейчас живы, и хоть и не все, но продолжают играть.
Ответить