Джеймс Хэтфилд: «Дух Клиффа живёт в каждом из нас»
Джеймс Хэтфилд в еженедельном подкасте “The Metallica Report” ответил на вопрос, ощущает ли он влияние покойного басиста группы, Клиффа Бёртона на своё творчество…
Далее«Классические альбомы». Death - “Symbolic”
[Статья журнала "Terrorizer" 2006 года]
КЛАССИКА ЖАНРА
Ещё до того как началась работа над альбомом “Symbolic”, Чак Шульдинер, наблюдая, как дэт-метал потонул в слепых амбициях и политических предрассудках музыкальной сцены, стал называть свою музыку просто «металлом», не ограничивая своё творчество каким-либо жанром. Интенсивно работая почти весь 1994 год вместе с легендарным барабанщиком Dark Angel Джином Хогланом, вечный первооткрыватель и идейный вдохновитель Death продемонстрировал свою любовь к традиционной изобретательности и неординарности металла, а также использованию мелодии, дав ей пространство дышать, и воодушевляя Хоглана на то, чтобы он «играл, как подсказывает ему нутро». Впихнув многослойную динамику в многогранное, но ограниченное рамками металла, детище Чака, Хоглан создал для “Symbolic” уникально выразительное ритмическое сердце, которое, несмотря на всю свою сложность и замысловатость, сохраняет простоту и целостность самых плодотворных извержений Death.
«Я искренне пытаюсь разрушать барьеры, которые обычно ассоциируются с этим стилем музыки» – говорил Шульдинер в 1995 году. Своей цели ему достичь удалось, и сегодня элементы “Symbolic”, так или иначе, можно услышать практически во всей металлической сцене.
ВДОХНОВЕНИЕ
«Придя в студию, мы прекрасно знали, насколько и чем “Symbolic” будет отличаться от предыдущих работ. Мы с Джином Хогланом хотели добавить в эту музыку полноты и различных красок. Хотели изведать новые структуры» (Шульдинер, 1995)
Годами расстроенные решением лейбла Relativity Records перестать продвигать металл, музыканты Death перешли на Roadrunner, и у Чака появилась надежда на будущее. Он стал более расслабленным, более уверенным и снова воодушевился, начав всё глубже уходить в прошлое. Вся тоска и грусть Чака читалась в строчках открывающего альбом заглавного трека: «Мне нужна доза под названием невинность».
«Если бы невинность была наркотиком, это была бы максимальная доза. Невозможно сфабриковать невинность и чистоту, – объяснял Чак в 1995 году, – когда на душе грустно или всё плохо, я начинаю предаваться ностальгии, с трепетом вспоминая то невинное время, когда я был ребёнком». Признавшись в 1993 году, что он хочет, в конечном итоге, поработать с мелодичным вокалистом, на альбоме “Symbolic” Шульдинер сам раскрылся как вокалист. Он стал чётко и ясно произносить слова, неся послание с новой глубиной эмоций, а его грубый надрывной вокал теперь содержал в себе гораздо больше, чем ярость и отчаяние.
«Нашей главной задачей было всё сохранить естественным, не приукрасить естественное звучание наших инструментов всякими эффектами, компрессией, и различными фильтрами, которые, честно говоря, уже и так были у каждой второй группы, – рассказывал Шульдинер о легендарной продюсерской работе Джима Морриса, – музыка и лирика исходят из самого сердца, и в сущности, качество записи должно отражать это душевное ощущение и эмоции».
Сложная и замысловатая, но между тем, основательная гитарная работа на альбоме ‘Symbolic” содержала в себе акустические и выполненные в восточном стиле полноценные мотивы, возвращаясь, в то же время, к давным-давно любимым Чаком традиционным корням металла («Группы вроде Slayer, Hellhammer, Angel Witch, Venom, Mercyful Fate – настоящие пионеры жанра»). Хоглан последовал совету барабанщика ветерана Дома Фамуларо, с успехом воруя у других ударников – «…в основном, у [Дина] Кастроново на альбоме Марти Фридмана “Dragon’s Kiss”» – рассказывал Джин голландскому журналу Slagwerkkrant в 1995 году.
РЕАКЦИЯ НА ПЛАСТИНКУ
Обрушив на мир свой сдержанный рамками, богатый красками и полный страсти альбом “Symbolic”, Чак заставил воспринимать себя как музыканта всерьёз – несмотря на насмешку Бивиса и Баттхэда. Death стали часто появляться на страницах журналов и удостаиваться за свою работу “Symbolic” похвалы не только в Америке, но и в Европе. Тем временем, гастроли, последовавшие в поддержку альбома, лишь укрепили невероятный успех, обрушившийся на группу после выхода “Individual Thought Patterns”. Поскольку группа была невероятно популярна в Японии, и альбом начало восхвалять целое новое поколение металлистов, вылезших из тени восточноевропейских соцстран, Death являли собой неоспоримое доказательство того, что американский металл до сих пор важен и могуществен. Во времена, когда Швеция, казалось, была столицей экстремальной музыки, а нью-метал конкретно вскружил голову прессе и телевидению, эта пластинка была словно мерцающий во тьме яркий маяк.
ОБЛОЖКА
Культовая и запоминающаяся, созданная с помощью комбинации фотографии и акварели, работа художника Рене Мивилля демонстрирует хрупкую красоту «классических» обложек «песочного человека» Дэйва МакКина. Увядающие иссохшие руки и фиксирующий глаз часто можно увидеть на футболках “Symbolic”, которые поклонники группы носят на концертах экстремальных групп во всём мире, словно трофей, оставшийся с тех золотых времён.
ЗНАЧИМОСТЬ АЛЬБОМА
«Мы хотим заново воплотить идею неограниченного музыкального потенциала внутри, казалось бы, ограниченной музыкальной сцены. То же самое было и в 70-х, и в некоторой степени, в начале 80-х. Раньше было множество категорий, образованных из определённых музыкальных стилей, ярлыков и общих образов, но, похоже, они отлично между собой взаимодействовали» (Шульдинер, 1995).
Несмотря на то, что альбом подготовил почву для жутко гипертехничных, но мелодичных излияний команд Nile и Cryptopsy, а также стал критерием для вышеупомянутых единиц из бывших восточноевропейских соцстран и могущественной «тех-метал» сцены, “Symbolic” стал настоящим прорывом далеко за пределами жанра «дэт-метал». Являя собой синтез прогрессивных мыслителей, голодных до скорости и мощи хэдбенгеров и испытывающих ностальгию приверженцев устоявшихся традиций, пластинка создала мощный плацдарм для загадочного успеха таких команд как Emperor и Opeth, значительно сформировав тесно переплетённую между собой музыкальную сцену, которую мы сегодня видим перед глазами.
Альбом “Symbolic” стал настоящим прорывом далеко за пределами жанра «дэт-метал».
Трэк-лист:
1. Symbolic
2. Zero Tolerance
3. Empty Words
4. Sacred Serenity
5. 1,000 Eyes
6. Without Judgement
7. Crystal Mountain
8. Misanthrope
9. Perennial Ques
Состав:
- Чак Шульдинер (гитара/вокал)
- Бобби Келбл (гитара)
- Келли Конлон (бас)
- Джин Хоглан (барабаны)
Лейбл: Roadrunner
Год: 1995
Жанр: Прогрессивный дэт-метал
Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 10 комментариев
- Темы: Death, Terrorizer, История записи альбома
Шикарный альбом! Трэшэру, как всегда, спасибо за материал!
ОтветитьMisanthrope любимая песня!
ОтветитьВ 1995 Дэс был уже не тот.
ОтветитьЭтот альбом, занимает достойное место в моей фонотеке! Спасибо за перевод!!
ОтветитьВ жанре metal Symbolic это Master of Puppets 90ых, один из лучших метал альбомов ever
Ответитьhttp://www.emptywords.org/SparkMagazine07-95part2.htm для понимания лирики каждой из песен на альбоме
http://tinyurl.com/zaapqyj death metal + sub genre, пользовательские рейтинги, международная оценка
Ответить@Methead09:
Ответить@metlametallica:
Говорю, конечно, за себя, но возьму ответственность сказать и за Стаса, отметив, что без ваших спасибо всего бы этого не было по крайней мере в тех объёмах, что есть. Это и держит Метбаш уже более 11 лет. Фанаты для фанатов. Так что спасибо за ваши спасибо и за то, что читаете. Это придаёт авторам сайта смысл в их работу. Собственно я не первый раз это оглашаю и периодически наверно буду это делать и впредь
Вот и еще одна крутая статенция подошла про Дэзов) Грандиозный и вечный шедевр! Вершина до которой добираются единицы, группа Death одна из таких, большое спасибо!
ОтветитьВеликолепный альбом.
ОтветитьОднозначный шедевр!! Zero Tolerance!
Ответить