Кирк Хэмметт, Билли Гиббонс и Джонни Депп выступили на концерте памяти Джеффа Бека
Кирк Хэмметт из Metallica, Эрик Клептон, Ронни Вуд из The Rolling Stones, Билли Гиббонс из ZZ Top, Джонни Депп среди прочих выступили на концерте в честь Джэффа Бека, который состоялся 22 мая в “Royal Albert Hall” в Лондоне…
ДалееТом Арайа из Slayer: «Слышно, что на альбоме ‘Repentless’ Джеффа Ханнемана нет»
Интервью с музыкантами Slayer Томом Арайа (Tom Araya) и Полом Бостафом (Paul Bostaph), прошедшее в феврале 2016 года.
Slayer для преданных поклонников – это больше чем, музыка. Это практически самостоятельный жанр, образ жизни.
Том: Да. Отлично сказано. Образ жизни [смеётся].
Насколько их преданность влияет на ваши решения по поводу творчества и карьеры группы?
Том: В общем-то, мы делаем то, что хотим и считаем нужным. Мы слушаем свой внутренний голос, потому что мы делаем из Slayer именно то, что сами хотим. Это касается и образов, и звучания. Помимо всего прочего, мы – поклонники этой группы. Мы смотрим на все, что мы делаем, с позиции фэна; мы отказываемся меняться и делать то, что противоречит нашим взглядам и чувствам. Мы не хотим терять своих преданных поклонников, но идти на поводу мы у них тоже не собираемся. Надеюсь, это звучит не слишком грубо. Если фэнам нравится наша музыка – прекрасно, но главное, чтобы она нравилась нам.
Ваш новый альбом называется ‘Repentless’ и это первая пластинка с Гэри Холтом. Что Гэри привнёс в вашу группу и саму пластинку?
Том: Гэри, прилетел, сел и начал записываться где-то часа в 2-3 дня, а часам к 9-10 уже закончил – и улетел поздним рейсом домой. Он пришёл, послушал наши записи, немного побаловался, а потом взял и зах*рачил все свои соло чуть ли не в один присест… он записал соло для семи или восьми песен. В Slayer между Джеффом и Керри была некая дуэль – они играли будто наперегонки, дополняя друг друга. То есть, в две гитары. И, безусловно, Керри хотел попросить Гэри приехать и записать соло, потому что если бы все соло были записаны в одну гитару и одним человеком – было бы чудно. Так что, таким образом, атмосфера в студии была что надо. Но вообще Гэри отлично вписался в группу. Он потрясающий гитарист и точка. Помню, я сидел и слушал, как он там рвёт струны, и думал: «Вау, вот это круто, а этот соляк ещё круче, а этот вообще охренеть можно», и Гэри вдруг говорит: «Давай попробуем заново». И это после сотни дублей. А я ему говорю: «Чувак, а я думал, первый вариант был то, что нужно» [смеётся].
Каково было записываться без Джеффа и мысленно слышать его гитару, ощущать присутствие?
Том: Керри пишет не так как Джефф. Знаешь, пожалуй, на этом я и остановлюсь. Они играют по-разному. Керри играет хаотично – быстрее, мощнее. И я всё думал: «Окей, а как будут звучать эти песни?». Мне нравятся некоторые песни Керри. Но он пишет классные песни и тексты тоже. Но я все думал: «Как же это будет звучать? Что у нас в итоге получится?». Это меня заботило больше всего, когда мы начали работать над этой пластинкой. Я понимал и слышал, что Джеффа на этом альбоме нет… у него ведь был свой собственный стиль, своеобразная игра на гитаре, и я понимал, что Керри пишет совсем иначе. Я был рад, что продюсер помогал мне, подсказывал, направлял. Он говорил: «Мне нравится твой вариант, продолжай в том же духе» или «нет, вот здесь не то, мимо, давай лучше продолжим завтра, раз сегодня не получается». Мне нужен человек, который говорил бы мне и направлял. Во время работы над предыдущими пластинками такого не было, поэтому мне кажется, этот альбом в плане вокала – одна из моих лучших работ. Во многом, благодаря продюсеру. Терри Дейт проделал фантастическую работу. У него было чувство мелодии и он говорил, как лучше. Раньше Керри говорил: «Я хочу, чтобы ты спел вот так». И на новом альбоме я сделал что-то необычное. Ведь Джеффа с нами не было, а он обычно говорил мне, как лучше спеть и всё такое. Но, как я уже и сказал, Терри стоял у меня за спиной и постоянно помогал мне, направлял, подсказывал, поэтому я очень доволен результатом. Меня больше всего интересовало, как же будет звучать альбом без Джеффа. И я послушал и понял: «Да, это Slayer, звучит классно. Фэнам понравится, потому что мне нравится».
О сет-листе в предстоящем туре с Testament и Carcass:
Пол: Не думаю, что будет что-то из ряда вон выходящее и необычное, но песен у нас много, и, возможно, сыграем несколько песен, которые мы давно не исполняли. Коллектив у нас сыгранный и никогда не знаешь, что у нас может получиться. С некоторых песен мы с Керри сдуваем пыль, репетируем. Так что посмотрим.
Я всегда говорю, что круто, когда у тебя проблема выбора. Но с другой стороны, что необычного мы можем устроить? Можно убрать одну песню, поставить вместо неё другую, но все равно найдутся люди, которые будут недовольны. У группы полно песен, и для фэнов это очень круто. И я знаю, что это такое, потому что сам был фэном. К примеру, сегодня мы не сыграем ‘Seasons In The Abyss’, а кто-то очень хотел её услышать. Так что в этом плане непросто, но это интересно.
О создании альбома ‘Repentless’:
Пол: Странновато было. Вроде бы это наша работа, как и всегда, но самое странное было… нет, не технология. Всё мне было хорошо знакомо. Ведь я уже играл в этой группе. На этот раз у меня было больше опыта и знаний, ведь я поиграл с Testament и Exodus и многому у них научился. Я смог привнести что-то своё, чего, возможно, на предыдущих пластинках не было. Благодаря тому опыту я стал лучше как барабанщик, как мне кажется. Ну, и конечно же, было непросто работать без Джеффа. Раньше Джефф слушал мои партии и тут же делился своим мнением. На этот раз я играл и никто ничего не говорил. Наверное, я думал о Джеффе больше, чем раньше. Конечно, если бы он был с нами, я бы о нём так не думал. Понимаешь меня? Но сейчас я постоянно о нём думаю. Отчасти я хотел посвятить свою работу на альбоме Джеффу. И я постоянно думал: «Хм, а чтобы по поводу этого сказал Джефф?». Я чувствовал его присутствие. И вот это, конечно, было очень необычное ощущение.
О том, нужно ли было Полу доказывать на альбоме ‘Repentless’ свой класс:
Пол: Я не думаю, что нужно было; да я и не собирался. Для меня это была важная пластинка. И опять же, я хотел, чтобы Джефф мной гордился. Не думаю, что мне кому-то что-то нужно было доказывать. Если только себе. Наверное, в юности меня это беспокоило, но я уже давно всем всё доказал. Ты не пойми меня не правильно: я не собираюсь почивать на лаврах. Просто у меня другой подход. Вместо того, чтобы что-то доказывать, я просто хочу получать удовольствие и заниматься любимым делом. В процессе, возможно, ты хочешь что-то доказать, но я вижу, как ребята получают огромное удовольствие от своей работы. Я много где поиграл, я уходил из Slayer, возвращался, снова уходил, и самое главное – получать удовольствие. Я всегда считал так: если тебе не в кайф – не делай.
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 4 комментария
- Темы: Jeff Hanneman, Paul Bostaph, Repentless, Tom Araya
Ну соляки у Гэри получились те же самые Слэйерские “вертушки” только мелодичней, так что его игрой на альбоме доволен, но в целом WPB нравится больше, просто я люблю звук Slayer как на 86,90,06,09. А на Repentless слишком много Грув звучания в духе 98 и 01, но тем не менее есть несколько поистине крутых песен, все по канону, Slayer это Slayer. Большая единица Трэша!
ОтветитьХоть это и много раз оговоренная тема, все равно добавляются новые штрихи к общей картине. Спасибо!
Ответить@Blitzer:
ОтветитьЯ бы даже сказал бОльшая единица трэша.
Меня новый альбом очень порадовал. Из того, что было выпущено в с 2000-го этот альбом, наверное, мои самые любимые - вот как раз этот и World Painted Blood. Repentless, наверное, немного менее разнообразный, но всё равно играют они с энергией, классные риффы на месте, так что я считаю, что альбом, вне сомнения, удался.
Ответить