Metbash-отчёт: Metallica в Миннеаполисе, штат Миннесота, 16 августа
Продолжаем время от времени изучать тур по Америке “M72″ конца лета. 16 августа состоялся первый из двух вечеров “без повторов” Metallica в Миннеаполисе, штат Миннесота. На концерте, как и прошлый раз, присутствовал фотограф Росс Халфин. Его снимки включим в отчёт о втором концерте в Миннеаполисе. Далее в полной версии поста подробный сет-лист, десятки сочнейших фото и официальные MetOnTour-видосы (в т.ч. в перезаливе)!
ДалееТом Арайа из Slayer: «Слышно, что на альбоме ‘Repentless’ Джеффа Ханнемана нет»
Интервью с музыкантами Slayer Томом Арайа (Tom Araya) и Полом Бостафом (Paul Bostaph), прошедшее в феврале 2016 года.
Slayer для преданных поклонников – это больше чем, музыка. Это практически самостоятельный жанр, образ жизни.
Том: Да. Отлично сказано. Образ жизни [смеётся].
Насколько их преданность влияет на ваши решения по поводу творчества и карьеры группы?
Том: В общем-то, мы делаем то, что хотим и считаем нужным. Мы слушаем свой внутренний голос, потому что мы делаем из Slayer именно то, что сами хотим. Это касается и образов, и звучания. Помимо всего прочего, мы – поклонники этой группы. Мы смотрим на все, что мы делаем, с позиции фэна; мы отказываемся меняться и делать то, что противоречит нашим взглядам и чувствам. Мы не хотим терять своих преданных поклонников, но идти на поводу мы у них тоже не собираемся. Надеюсь, это звучит не слишком грубо. Если фэнам нравится наша музыка – прекрасно, но главное, чтобы она нравилась нам.
Ваш новый альбом называется ‘Repentless’ и это первая пластинка с Гэри Холтом. Что Гэри привнёс в вашу группу и саму пластинку?
Том: Гэри, прилетел, сел и начал записываться где-то часа в 2-3 дня, а часам к 9-10 уже закончил – и улетел поздним рейсом домой. Он пришёл, послушал наши записи, немного побаловался, а потом взял и зах*рачил все свои соло чуть ли не в один присест… он записал соло для семи или восьми песен. В Slayer между Джеффом и Керри была некая дуэль – они играли будто наперегонки, дополняя друг друга. То есть, в две гитары. И, безусловно, Керри хотел попросить Гэри приехать и записать соло, потому что если бы все соло были записаны в одну гитару и одним человеком – было бы чудно. Так что, таким образом, атмосфера в студии была что надо. Но вообще Гэри отлично вписался в группу. Он потрясающий гитарист и точка. Помню, я сидел и слушал, как он там рвёт струны, и думал: «Вау, вот это круто, а этот соляк ещё круче, а этот вообще охренеть можно», и Гэри вдруг говорит: «Давай попробуем заново». И это после сотни дублей. А я ему говорю: «Чувак, а я думал, первый вариант был то, что нужно» [смеётся].
Каково было записываться без Джеффа и мысленно слышать его гитару, ощущать присутствие?
Том: Керри пишет не так как Джефф. Знаешь, пожалуй, на этом я и остановлюсь. Они играют по-разному. Керри играет хаотично – быстрее, мощнее. И я всё думал: «Окей, а как будут звучать эти песни?». Мне нравятся некоторые песни Керри. Но он пишет классные песни и тексты тоже. Но я все думал: «Как же это будет звучать? Что у нас в итоге получится?». Это меня заботило больше всего, когда мы начали работать над этой пластинкой. Я понимал и слышал, что Джеффа на этом альбоме нет… у него ведь был свой собственный стиль, своеобразная игра на гитаре, и я понимал, что Керри пишет совсем иначе. Я был рад, что продюсер помогал мне, подсказывал, направлял. Он говорил: «Мне нравится твой вариант, продолжай в том же духе» или «нет, вот здесь не то, мимо, давай лучше продолжим завтра, раз сегодня не получается». Мне нужен человек, который говорил бы мне и направлял. Во время работы над предыдущими пластинками такого не было, поэтому мне кажется, этот альбом в плане вокала – одна из моих лучших работ. Во многом, благодаря продюсеру. Терри Дейт проделал фантастическую работу. У него было чувство мелодии и он говорил, как лучше. Раньше Керри говорил: «Я хочу, чтобы ты спел вот так». И на новом альбоме я сделал что-то необычное. Ведь Джеффа с нами не было, а он обычно говорил мне, как лучше спеть и всё такое. Но, как я уже и сказал, Терри стоял у меня за спиной и постоянно помогал мне, направлял, подсказывал, поэтому я очень доволен результатом. Меня больше всего интересовало, как же будет звучать альбом без Джеффа. И я послушал и понял: «Да, это Slayer, звучит классно. Фэнам понравится, потому что мне нравится».
О сет-листе в предстоящем туре с Testament и Carcass:
Пол: Не думаю, что будет что-то из ряда вон выходящее и необычное, но песен у нас много, и, возможно, сыграем несколько песен, которые мы давно не исполняли. Коллектив у нас сыгранный и никогда не знаешь, что у нас может получиться. С некоторых песен мы с Керри сдуваем пыль, репетируем. Так что посмотрим.
Я всегда говорю, что круто, когда у тебя проблема выбора. Но с другой стороны, что необычного мы можем устроить? Можно убрать одну песню, поставить вместо неё другую, но все равно найдутся люди, которые будут недовольны. У группы полно песен, и для фэнов это очень круто. И я знаю, что это такое, потому что сам был фэном. К примеру, сегодня мы не сыграем ‘Seasons In The Abyss’, а кто-то очень хотел её услышать. Так что в этом плане непросто, но это интересно.
О создании альбома ‘Repentless’:
Пол: Странновато было. Вроде бы это наша работа, как и всегда, но самое странное было… нет, не технология. Всё мне было хорошо знакомо. Ведь я уже играл в этой группе. На этот раз у меня было больше опыта и знаний, ведь я поиграл с Testament и Exodus и многому у них научился. Я смог привнести что-то своё, чего, возможно, на предыдущих пластинках не было. Благодаря тому опыту я стал лучше как барабанщик, как мне кажется. Ну, и конечно же, было непросто работать без Джеффа. Раньше Джефф слушал мои партии и тут же делился своим мнением. На этот раз я играл и никто ничего не говорил. Наверное, я думал о Джеффе больше, чем раньше. Конечно, если бы он был с нами, я бы о нём так не думал. Понимаешь меня? Но сейчас я постоянно о нём думаю. Отчасти я хотел посвятить свою работу на альбоме Джеффу. И я постоянно думал: «Хм, а чтобы по поводу этого сказал Джефф?». Я чувствовал его присутствие. И вот это, конечно, было очень необычное ощущение.
О том, нужно ли было Полу доказывать на альбоме ‘Repentless’ свой класс:
Пол: Я не думаю, что нужно было; да я и не собирался. Для меня это была важная пластинка. И опять же, я хотел, чтобы Джефф мной гордился. Не думаю, что мне кому-то что-то нужно было доказывать. Если только себе. Наверное, в юности меня это беспокоило, но я уже давно всем всё доказал. Ты не пойми меня не правильно: я не собираюсь почивать на лаврах. Просто у меня другой подход. Вместо того, чтобы что-то доказывать, я просто хочу получать удовольствие и заниматься любимым делом. В процессе, возможно, ты хочешь что-то доказать, но я вижу, как ребята получают огромное удовольствие от своей работы. Я много где поиграл, я уходил из Slayer, возвращался, снова уходил, и самое главное – получать удовольствие. Я всегда считал так: если тебе не в кайф – не делай.
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 4 комментария
- Темы: Jeff Hanneman, Paul Bostaph, Repentless, Tom Araya
Ну соляки у Гэри получились те же самые Слэйерские “вертушки” только мелодичней, так что его игрой на альбоме доволен, но в целом WPB нравится больше, просто я люблю звук Slayer как на 86,90,06,09. А на Repentless слишком много Грув звучания в духе 98 и 01, но тем не менее есть несколько поистине крутых песен, все по канону, Slayer это Slayer. Большая единица Трэша!
ОтветитьХоть это и много раз оговоренная тема, все равно добавляются новые штрихи к общей картине. Спасибо!
Ответить@Blitzer:
ОтветитьЯ бы даже сказал бОльшая единица трэша.
Меня новый альбом очень порадовал. Из того, что было выпущено в с 2000-го этот альбом, наверное, мои самые любимые - вот как раз этот и World Painted Blood. Repentless, наверное, немного менее разнообразный, но всё равно играют они с энергией, классные риффы на месте, так что я считаю, что альбом, вне сомнения, удался.
Ответить