Гэри Холт из Exodus: «Как только я пойму, что мне надоело играть – я повешу гитару на гвоздь»

Написал Dimon 16 февраля, 2016 в Немного Другой Музыки

[Статья из немецкого издания журнала Metal Hammer за ноябрь 2014 года]

Десятый студийный альбом родоначальников трэша Exodus называется ‘Blood In, Blood Out’ («Кровь За Кровь»). Среди нынешних участников группы много знакомых лиц. Гитарист Гэри Холт рассказывает о комментариях пользователей в интернете, весёлых посиделках с давним другом и первой любви.

Да, нынче Гэри Холту не позавидуешь. Основная его группа лишилась вокалиста, а сам он уже три месяца колесит по миру в составе ещё одной легендарной калифорнийской трэш-команды Slayer, ну, а нервные клетки и здоровье гитариста в силу того, что раньше он сидел на наркотиках, возможно, уже «не первой свежести». Однако Гэри готов хоть сегодня сочинить ещё 1000 риффов, пребывает в отличном расположении духа, полон сил и готов к борьбе. За долгие годы ребята из Exodus не утратили ни мощи, ни уверенности в своих силах.

Сразу же после того, как вы выставили за дверь бывшего вокалиста Роба Дьюкса, его наследник (он же предшественник) Стив «Зетро» Суза был полностью готов к работе. И практически сразу же вы сообщаете о выходе нового студийного альбома ‘Blood In, Blood Out’. Как всё так быстро произошло?

Странное было время. Песни для нового альбома я начал писать довольно давно. Отношения с Робом встали в тупик, и нужно было действовать. Варианта у нас было два: либо мы ищем молодого никому неизвестного вокалиста, либо даём Зетро второй шанс. Я прислал ему несколько новых песен, а через семь часов мы уже стояли в репетиционной базе. Играли два часа подряд и старые, и новые песни. Мне всё понравилось, мы прояснили пару моментов и после этого поиски вокалиста были уже ни к чему.

Но ведь материал ты сочинял, слыша в голове голос Роба, верно?

Верно. Я тебе больше скажу – некоторые песни мы с ним уже записали, но потом возникли недомолвки и разногласия, о которых я предпочту умолчать. Но речь-то идёт о трэш-метале, поэтому и так понятно, каким образом нужно петь. Когда я пишу риффы, в голове никогда не звучит голос вокалиста. Единственное, что я слышу, когда сочиняю – это барабаны Тома Хантинга. Если бы наш вокалист пел в стиле Cannibal Corpse или Dragonforce, я думаю, у нас бы возникли проблемы. Но до этого пока не дошло.

Из твоих слов выходит, что для тебя совершенно не имеет значения, кто стоит за микрофонной стойкой Exodus.

Нет же, это вовсе не так. Как Пол Бэлофф (оригинальный вокалист Exodus, умер от инсульта в феврале 2002 года), так и Стив – фантастические вокалисты и каждый привносит что-то своё. Роб орёт в микрофон как потерпевший, у Стива свой собственный стиль. Но кто бы ни пел в нашей группе, музыка у нас всё равно получается в стиле Exodus. И я хочу, чтобы это напечатали. Я не собираюсь ни про кого из них говорить ничего плохого. Я уважаю всех троих вокалистов, и они большие молодцы. Но вот что я хочу ещё сказать: Роб с первых дней так и не заручился поддержкой со стороны наших фэнов. Прежде всего, в интернете приходится читать много негативных комментариев в адрес Роба. Люди позволяют себе нелицеприятные высказывания, вечно поливают грязью, хотя сами из себя ничего не представляют. Те же самые фэны поносят нас за то, как мы обошлись с Робом, хотя со Стивом было то же самое. Но больше меня это абсолютно не интересует. Всё это дерьмо в интернете вызывает у меня лишь смех.

Новый альбом ‘Blood In, Blood Out’ для многих стал сюрпризом. Некоторые моменты в песнях действительно звучат современно и легко могли бы оказаться на двух последних пластинках группы. А другие песни напоминают 1985 год, когда вышел ваш легендарный альбом ‘Bonded By Blood’.

Да, у нас всегда так. Здесь также играет роль интернет. Одни считают новый альбом слишком современным, другие – слишком «олдскульным». Могу сказать, что Exodus это не пережиток прошлого, но и не новичок. Все мы – творческие люди и играем эту музыку на протяжении 30 лет – с той же страстью, что и 30 лет назад. Как только я пойму, что мне это не в кайф – я повешу гитару на гвоздь. Если ты не получаешь удовольствия от своего любимого дела – значит тебе придётся очень несладко. Мы могли бы записать второй ‘Fabulous Disaster’ («классический» альбом 1989 года), но кому это надо? Мы делаем то, что нам нравится.

На обложке альбома изображён человек-монстр, жадно пожирающий части своего тела. Идея обложки принадлежит тебе?

Нет, это идея художника Пара Олофсона, который работал с нами также над обложкой ‘Let There Be Blood’. Поначалу я не знал, что придумать. Но потом я просто дал ему название альбома, и попросил развить эту идею. Увидел готовый вариант, я понял, что именно это мне и нужно. Я кое-где нанёс парочку штрихов и всё. Я уже понял, что многим она не понравится, но меня это абсолютно не волнует.

В качестве лакомого кусочка на альбоме вы пригласили своего давнего друга Кирка Хэмметта записать соло. Он вместе с Томом Хантингом в 1979 году основал группу Exodus, и, записав с вами одну демку, ушёл в Metallica. Наконец-то, теперь его можно услышать на официальном альбоме Exodus. Волновался?

Ага. Но я думаю, Кирк волновался куда больше. Я знаю его со школы, но потом наши с ним пути как-то разошлись, и мы долгие годы не общались, а недавно снова стали видеться и созваниваться. В течение последних лет я неоднократно выступал в составе Slayer на концертах «Большой Четвёрки», и между нами снова возникла эта «бэй-эриевская» магия, ха-ха!

Однажды мы собрались всей компанией и вспоминали, какая весёлая у нас была молодость. Весь ресторан валялся на полу от смеха, слушая наши историй о том, как мы воровали аппаратуру, прятали её, а потом нас посадили в обезьянник. Действительно, есть что вспомнить. Поэтому никаких проблем не было. Нам Кирка даже заставлять не пришлось. Своё соло я уже записал и немного опоздал в студию, потому что попал в пробку в Районе Залива. Захожу и вижу, как Кирк нарезает соляки. Было невероятно круто находиться с ним в одной студии спустя 30 лет. По случаю его приезда мы устроили вечеринку. Пожарили мясца, выпили пивка, как в старые добрые времена.

Вы, наверное, с Кирком устроили настоящий гитарный поединок? Гитаристы ведь любят друг перед другом повыделываться.

Ха-ха. Нет. Возможно, по молодости мы ещё пытались друг друга уделать, но сейчас мы стали немного старше и мудрее. Мы безмерно друг друга уважаем.

В песне ‘BTK’ засветился вокалист Testament Чак Билли. В интернете пишут, что он стал вашим новым менеджером. Это правда?

Да, всё верно. Чак состоит в компании менеджмента вместе с Джоном Зазулой. У нас получается некое возрождение трэш-движения в Районе Залива. Обе группы (Testament и Exodus) до сих пор в отличной форме и выпускают альбомы. Мы дружим уже почти тридцать лет, поэтому знаем, в чьи руки себя отдаём. Стив пел в Legacy ещё до Чака. Он его туда и привёл. Потом они с Чаком пели в проекте Dublin Death Patrol, так что они как два брата.

Как известно, ты с 2011 года заменяешь в Slayer гитариста Джеффа Ханнемана (которого, к сожалению, не стало год назад). Многие ваши фэны опасаются, что из-за чрезмерной занятости в Slayer, ты поставишь Exodus на второй план. Ведь не можешь же ты, в конце концов, разорваться пополам.

Нет, этого никогда не произойдёт. Конечно, я должен по возможности правильно питаться, высыпаться и держать себя в форме. Конечно, в Slayer играть не просто, я до сих пор учу некоторые песни, но если выбирать – Exodus для меня, безусловно, на первом месте. Если угодно, эта группа – моя первая любовь. Мы непременно поедем в тур в поддержку альбома ‘Blood In, Blood Out’ и обязательно заедем в Европу. Ну, а если я буду слишком занят в Slayer, наш гитарист Ли Алтус найдёт время для своей группы Heathen, а Стив переключит внимание на свою группу Hatriot, которую он создал вместе с сыновьями. Всё у нас согласовано, и надеюсь, таким образом, все останутся довольны.

И всё же, не бережёшь ты себя, Гэри.

Естественно, такой плотный график не всегда прост. Но могло быть куда хуже. Представь, что никому до меня нет дела. Я бы тогда лежал целый день на диване и пинал балду.

Какие планы на ближайшие месяцы?

Осенью я на три недели еду с Exodus в тур по Южной Америке, чему я дико рад. Поклонники там просто бешенные, словами это не описать. Потом в компании Suicidal Tendencies и Slayer мы едем по Америке и играем почти до самого рождества. Да, возможно, выступать два раза за вечер в двух крутейших командах весьма непросто, но я, по крайней мере, знаю, за что получаю свои кровно заработанные бабки.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 16 февраля, 2016 в 2:05 пп

    Кирк воровал аппаратуру? Никогда не поверю. Хотя, в тихом омуте Кирки водятся.

    Ответить
  2. pycuk сказал тебе 16 февраля, 2016 в 4:00 пп

    @Севастополь:
    Думаю, в те сумасшедшие годы всё могло быть)

    Ответить
  3. ThRaSheR сказал тебе 17 февраля, 2016 в 12:28 дп

    Это правда. Там много историй. Они были в гостях у Ники Блэк в 2014 году оба и всё это рассказали. А я испытал огромное удовольствие, смотря этот часовой эфир

    http://www.youtube.com/watch?v=2NQORr8qVno

    кому интересно и кто знает английский - милости прошу. Я пересматриваю этот эфир несколько раз в месяц. Дико поднимает настроение.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы