Тони Айомми: «Удивительно, как Metallica интерпретировали наше звучание»
Тони Айомми в недавнем интервью для “Guitar World” спросили, что он думает об оказанном Black Sabbath влиянии на трэш-команды, такие как Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax…
ДалееМакс Кавалера: «Cavalera Conspiracy, возможно, лучшее продолжение Sepultura»
[Статья из журнала "Metal Hammer" за декабрь 2015 года]
Евангелие от Макса Кавалеры
Не надо, затаив дыхание, ждать реюниона Sepultura – Максу в кайф зависать со своим братишкой и писать песни о древних религиях…
В юности денег у нас не было, зато была музыка
В детстве мы жили очень бедно; свои первые музыкальные инструменты нам пришлось либо спереть, либо взять погонять у других групп. У [моего брата] Игоря не было барабанной установки до альбома [1989 года] ‘Beneath The Remains’. Мы были без копейки денег в кармане, но было много страсти и энтузиазма, поэтому мы обменивались кассетами. Я обменивался с Чаком [Шульдинером] из Death, Трейем [Азагтотом] из Morbid Angel, ребятами из Dark Angel и Possessed и Милле [Петроццой] из Kreator. Это теперь есть интернет – новый вид искушения. Достаточно залезть в поисковик и перед тобой миллионы групп – почти переизбыток информации.
Мы с Игорем были очень близки
В детстве мама заставляла нас тусоваться вместе, и меня это раздражало, потому что у меня была девушка, и мне приходилось таскать Игоря на свиданки. Он сидел прямо рядом с нами и я думал: «Серьёзно?», но спорить с мамой было себе дороже. Потом мы с ним сколотили группу, и дела у нас пошли в гору, но после того как я ушёл из Sepultura, мы с Игорем не общались десять лет. Маме было тяжело, да и нам тоже. Я очень рад, что мы с Игорем помирились и играем в группе Cavalera Conspiracy – у нас отличные отношения и мне нравится сочинять музыку с этим парнем.
Бразилия – опасная страна для металхэдов
Пару раз мы попадали в стычки со скинхэдами. Однажды за Игорем гналась целая орава скинов – ему удалось убежать, иначе они бы здорово ему наваляли. Sepultura однажды устроила бесплатный концерт на футбольном стадионе в Сан-Паулу, и одного из наших фэнов убил скинхэд – в руке у него был ебаный топор, я говорю абсолютно серьёзно – это просто безумие. Помню, мы выступали с [легендарной бразильской кроссовер-трэш командой] Ratos de Porao – площадка вмещала 1000 человек, а пришли только 60, потому что все были здорово напуганы. У промоутера была пушка, и он держал её за кулисами и говорил: «Появятся бритоголовые – у меня для них сюрприз». С ним мы чувствовали себя в безопасности, но всё равно было жёстко.
Когда Sepultura стала успешной, тяжело было не зазнаться
Когда в [1996 году] вышел альбом ‘Roots’, мы были очень успешны, особенно в Бразилии. Меня всё это раздражало, потому что 70% были не фэны; это просто был всеобщий бум – было модно любить Sepultura. Я приходил в торговый центр, и меня окружали сорок школьниц, которые были далеки от этой музыки. Меня всё это напрягало. Кайфа я от этого не получал. Я много пил, подсел на наркоту – всё лишь для того, чтобы убежать от всего этого. Когда я сколотил группу Soulfly, было комфортнее, мы играли по маленьким клубам. Я подумал: «Вот здесь мой дом. Здесь мне хорошо». Нынешняя жизнь меня абсолютно устраивает – мне нравится заниматься любимым делом, играть любимую музыку. Я не какая-то там легендарная личность, но свой след в музыке я оставил, а это важнее, чем быть супер-пупер знаменитым.
Тяжело видеть, как продолжает существовать группа Sepultura
Я знаю, что становится всё хуже и хуже, и это печально. Странно слышать, что людям не нравится. От этого больно на душе. Я считаю, в 90-х Sepultura была особенной командой; мы открыли двери для южно-американского металла, нас очень любили ребята из Ministry, хардкорщики нас тоже уважали, Лемми из Motorhead, и мне больно видеть, вот что превратилась эта некогда великая группа. Многие прикалываются и не воспринимают их всерьёз. Дерьмово это.
Не думаю, что реюнион Sepultura состоится
Мне кажется, остальные ребята очень этого хотят. С другой стороны, может быть, не так уж и плохо, что ничего не получается. Многие команды реформировались, и ничего путного из этого не получилось – мы уже не та группа, которая была в 90-х, и люди, возможно, думают, что тогда было намного круче, чем сейчас. Зачем ворошить прошлое? Мой брат общается с Адреасом и Паоло. Мы с Киссером пообщались несколько лет назад на фестивале, но не более того. Возможно, Cavalera Conspiracy – лучшее своеобразное продолжение Sepultura.
Я до сих пор обожаю музыку
Мне нравится много агрессивного материала вроде Nails, All Pigs Must Die, Converge, The Order Of Apollyon, Deathspell Omega, Hour Of Penance, Nervecell, Demonic Resurrection, Melechesh… что-то типа этого. Я слушаю много андеграунда, и мне нравится следить за тем, что происходит в музыке. А с появлением интернета это стало гораздо проще. Но, конечно, я и «классику» люблю: Celtic Frost, Bolt Thrower и Carcass.
Последний альбом Soulfy написан под вдохновением от мамы
Мама сказала, что этот год в Кандомбле был годом святого архангела Михаила – она жрица в этой религии, поэтому знает, что говорит. И я подумал, может быть, стоит написать о нём альбом? Мы его и на обложке изобразили, вместе с оружием. Я уже однажды думал, что сочиню альбом о всех святых в Кандомбле – кажется, их всего двадцать, и один из них – святой огня, и это очень круто и по металлу! Я не верю в бога и православным не являюсь, но я не люблю навязывать другим свою религию, однако верю, что есть высшая сила. Мне нравится всё, что связано с Вавилоном. Он меня почему-то привлекает и завораживает. Видимо, в прошлой жизни я был жителем Вавилона!
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 17 комментариев
- Темы: Max Cavalera & Soulfly, Sepultura
“Мне кажется, остальные ребята очень этого хотят”
Если “остальные ребята” - это Sepultura, то, насколько я знаю, они этого ни грамма не хотят.
Макс - ахуенный чел! Спасибо!
ОтветитьО! Спасибо! Cavalera!!!
ОтветитьConspiracy - ебучая тема, особенно Inflicted
Ответить@Дед:
Ответитьмного ты понимаешь
Макс настоящий фанат своего дела.
ОтветитьХорошо, что помирились. Первый альбом просто супер. Не буду критиковать сильно Сепультуру после Макса, но последние 2 альбома НИАЧЁМ
Ответить@pycuk:
ОтветитьСогласен. Хотя, как по мне, так все альбомы после Макса примерно одного уровня. Исчез грув, практически нет запоминающихся риффов, на все альбомы, начиная с Against (1998) даже десятка запоминающихся песен не найдётся, которые заставляют трясти башкой, а лично меня действительно зацепила наверное лишь одна - Convicted in Life, там прям снос башки. Остальное всё что-то невнятное, писанина ради заполнения альбома.
С Soulfly примерно то же самое, первые 2 альбома очень круты, а дальше как-то по убывающей пошло. Правда последние альбомов пять я даже не слушал))
@Giger:
Ответить+100500
@Гугенот:
Я очень люблю Сепультуру. Это моя первая любимая тяжёлая группа. До сих пор хожу в их футболках) Был на их концерте в прошлом году, после Метлы это лучший концерт, на котором я был. Естественно башкой тряс только под старые хиты и всё под ту же Convicted in Life, всё остальное просто стоишь и слушаешь.
Поэтому печально видеть, как они скатываются всё ниже и выезжают только за счёт старого материалла. Даже строки из википедии “Sepularmy — независимая от лейбла организация фанатов Sepultura, желающих помочь «раскрутке» группы. Она была основана в 2005 году самими поклонниками, что связано с недостаточными объёмами работ по продвижению группы со стороны бывшего лейбла Roadrunner Records.
Вступить в Sepularmy может каждый, причём при регистрации следует указать вид деятельности по продвижению группы. Это может быть распечатка флаеров, распространение баннеров в интернете, попытка заполучить для Sepultura эфирное время на местном радио и др.” говорят о том, что дела у них неважно.
ОтветитьПри Максе каждый альбом запоминался, каждый альбом был, как отдельная картина, а сейчас просто какая-то серия иллюстраций.
Вот, излил душу))
@Giger:
Ответитьхватит соль на рану сыпать.
@Севастополь:
ну там же написано - “излил душу”. Может человеку после этого легче стало?)
@Giger:
Со всем изложенным согласен, разве что на их концерт бы сейчас не пошел - драммера я уже давно не помню кто там, вокалер - чел тот еще “на вкус и цвет” (хех, “на цвет” - интересно получилось ), басило Пауло мне всегда по боку был (а относительно недавно, благодаря одной из статьей Thrasher’а узнал что он, чудило, еще и на записи альбома справиться не мог), разве что Андреас.. Но, из-за него одного идти? Как итог фраза “При Максе каждый альбом запоминался, каждый альбом был, как отдельная картина, а сейчас просто какая-то серия иллюстраций” - лучше не скажешь.
Вот тут вспомнился один любопытный сборник - какой-то чел популярное из Сепултуры взял и мальца замедлил - типа тяжелее будет)) Все описывает камент “Не хочу кого-то обидеть, но такое звучание обычно бывает когда в кассетном плеере садились батарейки”, но звучит прикольно, разок послушать можно:
Ответитьhttps://myzuka.org/Album/497335/Sepultura-Growl-Of-Gods-2014
@Гугенот:
ОтветитьА знаешь, и правда как-то легче стало) Просто из моих знакомых никто Сепу не слушает, даже поплакаться некому…))
На концерт пошёл, потому что никогда не был и всегда мечтал. Когда узнал, что приезжают, чуть не обоссался) У меня вообще возможность ходить на концерты только 3 года назад появилась, даже меньше, т.к. я издалека приехал, поэтому стараюсь по возможности посещать то, что слушаю или слушал когда-то.
Про Пауло да конечно, интересный факт. Правда я как-то не совсем понимаю как это так, на концерте может, а в студии нет, на концерте то сложнее по идее, там других дублей то нет. Но зато с другой стороны - они его не выгнали, типа семья, как Дэф Лепард)
Как-то много лет назад открылся мне интересный факт - в песне нашей певицы Максим “Отпускаю и в Небо” есть соляк, спизженный у Сепультуры из песни Desperate Cry примерно на 4:30, там такое мелодичное медленное соло)))
@Гугенот:
ОтветитьЗабыл про “нового” вокалиста сказать. Мне он в принципе нравится, своеобразный вокал, всё чётко, хотя бы не похоже ни на кого. Мне кажется он довольно органично вписался. Жаль только свои длиннющие дреды сбрил, я об этом только на концерте и узнал)
Спасибо хранителям сайта, за такие интересные материалы про разные группы, а то всё Эксодус да Эксодус)))
Ответить@Giger:
просто на записи надо сыграть от-и-до, на 100% верно ибо это - на века. А вживую - там главное атмосфЭра, драйв, если чутка непопадешь - всем пофиг, да мож и никто и не заметит - не тот случай чтоб в ноты вслушиваться)) Ну и вспомни пресловутые соляки Кирка - там и вслушиваться не надо, а всем пофиг, Кирку в первую очередь, похоже))
А насчет Максим надо будет послушать))
@Giger:
ОтветитьПрисоединяюсь))
@Гугенот:
ОтветитьПослушал - весьма похоже! Вот, латиносы офигели - у наших звезд соляки тырят!))
@Гугенот:
ОтветитьНу в принципе ты прав. Но в студии можно много дублей сделать, да и записывать то необязательно всю песню целиком сразу, можно кусками слепить, тем более Сепультура не Дрим Театр, басовые партии попроще будут)) А вообще я думаю скорее всего это из-за того, что у них бабла в то время не было, а время студийное недёшево, поэтому Андреас, как более опытный, сам записывал.
Насчёт концерта ты тоже прав. На Металлике в прошлом году вроде всё норм было, а потом посмотрел кам-микс, а там косяков куча, особенно запомнилась Blackened, там кто-то то ли убежал, то ли отстал на такт в одном отрывке перед соляком и такая мешанина получилась) К тому же они кусок песни вырезали, я это только на записи и понял.
@Гугенот:
Да не говори, ваще обнаглели! Так они скоро и на Кобзона замахнутся))