История записи альбома Motörhead «Ace Of Spades»

Написал Dimon 30 декабря, 2015 в Немного Другой Музыки

[Статья из журнала "Decibel" за май 2010 года]

«Уникальная Троица»

После более шестидесяти групп введенных в «Зал Славы», одна запись выделяется на фоне некоторых других драгоценных альбомов и всем известная, отдельно взятая, по-настоящему классическая песня. Конечно, речь идет о самой «классической» песне из всех, какие есть, а именно о величине «Ace Of Spades», мелодии изменяющей металлический жанр и во многом превращающейся в часть поп-культуры. И во многом эта самая песня является визитной карточкой Motörhead. Группа – басист/вокалист Ян «Лемми» Килмистер, гитарист «Скоростной» Эдди Кларк и барабанщик Фил «Грязная Скотина» Тэйлор – до выпуска данной песни, записала и реализовала три альбома, они выпустили еще много дисков (в основном без Тэйлора и Кларка). Но трудно спорить с тем, что именно эта вещь оказала эффект, и продолжает оказывать спустя 30 лет.

Однако, мы включаем четвертый альбом Motörhead в наш «Зал Славы» только исходя из заслуг одной этой песни (хотя с этим можно поспорить…). Сам альбом «Ace Of Spades» бесспорно, стал пиком карьеры данного состава, и вышла эта пластинка во время накатывания «Новой Волны Британского Хэви Металла»; тем не менее, по иронии, сама группа никак не была связана с данным движением. Наконец-то пять предыдущих лет постоянных выпусков альбомов и настоящей «пахоты» в турне, окупились, этими самыми козырями. Возможно, тогда они во многом были обосраны прессой, своими современниками и большинством населения, но фанатики были от них в восторге!

А почему не восторгаться? Motörhead были народной группой, прежде всего благодаря своей настоящности. Вы видели трех неказистых, длинноволосых, похожий на байкеров чуваков с явными проблемами с гигиеной – и вы получали этих самых чуваков. Но весь прикол состоял в том, что звучали они точно также грязно, как и выглядели. Наконец-то, альбому «Ace Of Spades» явно удалось передать взъерошенное звучание группы, звуковую силу буйно и грубо привлекавшую внимание, как панков, так и металлистов.

Конечно, одноименную с альбомом дорожку можно назвать величайшим металлическим гимном современности, но на этом альбоме и других классических треков хватает в избытке – «(We Are) The Road Crew», «The Hammer», «Jailbait», «Fast And Loose» и т. д. – и все эти песни как угарные, так и запоминающиеся. Не удивительно, что «Ace Of Spades» дебютировал в чартах на четвертом месте и в итоге стал самым продаваемым альбомом группы, пластинкой, которая явно помогла бы им закрепиться в Штатах.

В то время, вы свои пластинки выпускали «как из пулемета строчили». Когда работали над «Ace Of Spades», чувствовали: «вот оно, поперло»?

Лемми: Первые два наших альбома успешными никак не назовешь, но вот «Bomber» поднялся в хит-парадах на 12-тое место, поэтому нам было понятно, что прорыв близок. Не столь значимый для нас, но явный. Тогда, работая в студии, мы понимали, что что-то грядет.

Эдди Кларк: Да, тогда мы были на подъеме. Так бывает, когда сочиняешь песни и чувствуешь, что прогрессируешь. Записывая ту пластинку, было понимание и осознание того, что все будет отлично. Появилось несколько хороших идей, но мы настолько активно гастролировали, что не было никакой возможности что-либо записывать.

Фил Тэйлор: Да, так и есть. Выпуская очередной альбом, никогда не знаешь, как же его примет слушатель, но в какой-то степени было ясно, продать какое-то количество дисков нам явно удасться. Всегда надеешься, что новая пластинка будет популярней твоей прошлой. Как оказалось, «Ace Of Spades» был, а титульный трек просто обязан был стать нашим гимном, или как угодно назовите. Для большинства слушателей именно песня «Ace Of Spades» это визитная карточка Motörhead.

Эта запись появилась в рассвет «Новой Волны Британского Металла». Подстегнул ли «Ace Of Spades» общий интерес к металлической музыке в Британии?

Лемми: Ну, не сказал бы, на тот момент мы, лично, «уже отметились». Начали свою карьеру в 1975, то есть еще до этой самой «Волны». Мне кажется, что тогда «все яйца упали в одно лукошко» как в музыке, так и в театре. Одним словом, удача. Тоже самое было с the Beatles и The Stones, все «сыграло им на руку», нужное место и нужное время.

Эдди Кларк: Нет, ничего подобного. Если оценивать наши прошлые пластинки, как шло это развитие, то мы по-любому развивались. Едва ли эта самая «Волна», да и все что угодно, как-то повлияли на Motörhead. Мы появились задолго до этого. Я тут лично не при делах и не считаю, что наша группа вписывалась в эту метальную сцену.

Фил Тэйлор: Да, конечно. Мы не были какой-то неизвестной командой из подполья, судя по оценке собственного раннего творчества. Если вспомнить, то до выпуска дебютного альбома, мы выступали по пивным и барам и явно были тогда «в теме».

Чувствовали ли вы какое-либо родство со всеми этими командами, Iron Maiden, Saxon, Angel Witch и иже с ними, или же все они были представителями другого поколения, скажем так?

Лемми: Когда в 1979 поехали в тур в поддержку «Bomber», мы выступали с Saxon. Именно тогда я с ними и познакомился. Те группы были представителями другого поколения, но я умею найти общий язык с любой командой. Мы все в «одной лодке», так сказать «за общим станком». Стараемся убедить всех и каждого в том, что мы такие самые лучшие в мире, а это дико трудно, когда вы далеко не самые лучшие (смеется).

Эдди Кларк: Мы уживались и это при том, что все были достаточно дружелюбными. Да, конечно, никакой вражды между группами, и еще надо учитывать, что мы были постарше этих ребят. Не сказал бы, что мы тусили все вместе. Многие из этих групп появились в тот момент, когда мы уже «рубились», поэтому мы оценивали себя как этаких старожилов. Да, возможно, мы не продавали свои альбомы миллионными тиражами по всему миру – однако, в Германии продажи шли очень даже хорошо – но в Англии у нас сформировалась мощная группировка фанатов. В какой-то степени, именно эти поклонники сделали Motörhead уникальными. Популярность отнюдь не за счет выпуска хитовых пластинок, популярность, известность за счет аншлаговых концертов. В чем-то Motörhead можно было назвать такой «народной группой».

Фил Тэйлор: Все музыканты всех этих групп были примерно одного возраста, один год «туда-сюда». И появились мы на сцене, вообщем-то одновременно, в одно время. К сожалению, вышло так, что Motörhead вышли на определенный уровень, а потом остановились там, где Iron Maiden явно преуспели. А если говорить о стиле, то Motörhead уже тогда играли свой металл, из-за своей исполнительской манеры. Мы никак не были медленными и тяжеловесными, и пресловутая тяжесть была не для нас. Можно сказать, что мы играли «скоростной металл», как угодно назовите. Мы были уникальными, просто Motörhead и все.

Когда нужно было выпускать очередную пластинку, новые песни сочинять было все труднее или легче?

Лемми: Думаю, что тогда было легче. Знаете, тексты песен мне даются «на раз-два-три», с легкостью. Возможно я не самый ох.енный композитор, но со словами управляться точно умею. Лирика – это «моя тема». Сочиняю с удовольствием. Берете название, а потом разрабатываете «сопричастные темы». Для меня написание текстов прекрасная возможность «потренировать мозгульки».

Эдди Кларк: Почему этот альбом получился таким вот классным? Да все потому, что, на мой взгляд, тогда мы были на пике своей сочинительской формы. После этого мы сочиняли уже не с такой легкостью, музыка и лирика которые просто выстреливают из вас и все говорят: «О, да, старичок, над этим стоит поработать», а потом все срываются и джемуют по полчаса. Формирование, обыгрывание, сочинение лирики и вот оно, новая песня вылупилась, готово! Честное слово, «Ace Of Spades» был последним легким для сочинение альбомом.

Фил Тэйлор: Новая пластинка всегда кажется тяжелой на сочинение, потому что если ваши прошлые альбомы добились успеха, автор всегда испытывает некоторую тревогу, опасение – «а получится ли нечто достойное?». Мне думается, что на тот момент мы лучше контролировали качество собственных произведений, и с каждым альбомом все больше песен «выкидывали в помойку». В этом плане «Ace Of Spades» не стал исключением.

Вы тогда очень плотно гастролировали, как вам удавалось выкраивать время на сочинение новых композиций?

Эдди Кларк: Менеджмент делал так, запирал нас на репетиционной дочке в Уэльсе, мы приезжали в то место и останавливались там на две-три недели. Ночевали там же, а еще там было большое студийное помещение, в котором можно было репетировать когда душе угодно. Именно в этом месте и сочинялось большинство наших песен. Потом все записывалось на 16-ти канальном аппарате. Появлялся какой-то парень с передвижной студией и нас записывали. На этом этапе именно так мы свой новый альбом и записывали.

Фил Тэйлор: Мы были в студии «Rockfield» в Монмуте, городке за уэльской границей. Как же классно там было! Мы репетировали в одном самом обычном, большом и старом деревенском доме, который, по сути, служил нам убежищем. Прекрасное, старинное место. За домом – большая, старая лужайка, плюс речушка, в которой Эдди ловил рыбу. Я ни х*ра там не делал, стрелял из помповых ружей, да валялся перед телеком на диванчике. Мы там отдыхали и периодически вспоминали, что нам еще надо сочинять какие-то песни. Вспоминали, что мы появились здесь именно ради этого. Творили мы по ночам, и делали это с большим удовольствием.

Ваша группа впервые работала с Виком Мэйлом? Как он получил эту работу?

Лемми: Я уже успел до этого с ним поработать. Он продюсировал концертный альбом Hawkwind – «Space Ritual».

Фил Тэйлор: Это вновь была инициатива Лемми, он настоял так как был большим поклонником Дэйва Эдмундса. Нормальный такой Дэйв Эдмундс, но едва ли мы с Эдди будем покупать такую музыку или слушать ее дома. Не знаю почему, но Лемми втемяшилось в голову, что ему нужен звук Дэйва Эдмундса. Помню, как мы с Эдди по этому поводу переглядывались, да перемигивались, одним словом прикалывались, не понимали, с какого такого х.я? На х*ра нам этот самый Дэйв Эдмундс?! И какое отношение он имеет к Motörhead?! Но Лемми все напрягал, да наседал, в итоге за дело взялся Вик.

Эдди Кларк: Наша фирма грамзаписи выпускала пластинки группы Girlschool, Вик продюсировал их альбом, и, похоже, все остались довольны. Поэтому решили, а почему бы и нет? Почему не задействовать Вика?!

На тот момент вы нарулили свое лучшее звучание? Поменяли методику записи?

Лемми: Вик - мастер добиваться общего отличного звучания. Я не люблю, когда на записи каждый инструмент слышен в отдельности, чисто и ясно. Музыкант приходит в группу для того, чтобы играть с другими, поэтому для меня важно общее звучание, все в целом. Для меня важен звук, когда все играют одновременно, и совершенно ни к чему слышать какие-то отдельные басовые ноты. Не люблю я этого. Мне подавайте стену, а не отдельные кирпичи. Вик мне понравился своим умением добиваться общего хорошего звучания, способностью добиться прекрасной «стены звука».

Фил Тэйлор: Вик значительно вырос, как продюсер, в своем умении добиться звучания, вписывающегося в пресловутый радиоформат, или что-то типа этого. Но как по мне, он выхолостил наш звук, лишил его резкости. Ясно и понятно, что мы были, прежде всего, концертной группой, и, на мой взгляд, этот продюсер несколько ослабил, притупил наш звук. Конечно, сейчас, можно сказать, что он вывел наше звучание на новый уровень, немного усовершенствовал его, именно с позиции слушателя, но никак не с моей личной точки зрения.

Эдди Кларк: Продюсер – настоящий минималист, вот кем для меня был Вик. Он совершенно спокойно относился ко всему, то есть его ничто не раздражало. Помню, что когда мы сотрудничали с Джимми Миллером, все было несколько подавленным. Мы дико веселились, и это веселье могло продолжаться до шести часов утра. Надирались так, что нас можно было выносить из студии. Но с Виком не забалуешь, это был продюсер со своим строгим рабочим графиком, так как он сам уходил в работу с головой. Мы могли появиться в студии часа в два дня и работали до 11-12 ночи. И только потом расходились по домам. У нас складывались достаточно натянутые, напряженные отношения. Так мы еще никогда не работали. При таком отношении к делу улетучивался сам дух рок-н-ролла.

Какую роль Вик Мейл играл в студии? Насколько он помог вашему общему развитию?

Лемми: Он сыграл роль этакого скептика, и, конечно, прекрасно с этим справился. Эдди мог придумать просто блестящее соло, приходил в студию такой довольный собой, а Вик мог спросить: «И это все на что ты способен?». Сам того не ведая, Вик играл важную, ведущую нас всех роль. Он саркастично относился ко всему, причем постоянно. Мы приняли его таким саркастичным, так как сами были такими же, но он часто выступал для нас движущей силой и заставлял нас играть на пределе своих возможностей. Да, и потом он был таким приколистом, человеком с прекрасным чувством юмора. В концовке песни «(We Are) The Road Crew» есть такой жалостливый фидбэк. Так вот Эдди просто завалился на свою панель с гитарными педалями, валялся на полу и ржал как умалишенный. Мне кажется, он так проржал все восемь тактов, но Вик ничего не стал перезаписывать, так как все итак звучало отменно (смеется).

Эдди Кларк: Он был проницательным шибсдиком, прекрасным продюсером, так все у нас тогда прошло «как по писанному». Порою скучно, но беспроблемно, абсолютно. Альбом этот он сводил в одиночку, мы просто доверились ему. Как только Вик начал микширование, мы приходили в студию практически ежедневно, слушали готовый продукт. Очень часто, когда мы так делали, приходили заценить, потом практически ничего подправлять было не нужно, этого просто не требовалось. Лишь какие-то незначительные, редкие замечания. Общий звук, его заслуга, нам очень нравился, и это само по себе было крайне необычно. Понятия не имею, как у него так получалось, ну, честно. Догадываюсь, что он вносил незначительную правку, очень аккуратно, без риска размягчения. Вику было важно добавить немного ясности, прозрачности, но лишь чуточку, незначительно, чтобы добиться желаемого результата.

Фил Тэйлор: По сравнению с записью наших прошлых альбомов, сотрудничать с Виком было также приятно, как наблюдать за тем, как краска сохнет на готовом холсте. Он напоминал мне маленькую черепаху или что-то типа этого. Очень тихий, и очень дотошный, скрупулезный, и это хорошо. Он явно был той силой, с которой вам стоило считаться. Нельзя было сказать, что как продюсер Вик подбрасывал нам какие-то классные идеи. На мой взгляд, он был очень непоколебимым. Мой рабочий барабан всегда был большим «камнем преткновения» для меня, если говорить о звучании. Мне хочется на записи добиться того же звука, что и на концерте, а значит нужно уметь передать на записи мой фирменный щелкающий звук малого барабана. Конечно, в студии нельзя, чтобы барабан звучал звонко, нужно уметь рассеять звук, но Вик хотел, чтобы я настроил свой рабочий барабан ниже, так чтобы он звучал скорее как пустотелый, а не как четкий, сухой удар. Он настоял именно на таком звучании, но лично мне оно не особо понравилось.

Но в само написание песен Вик вообще не вмешивался?

Лемми: Что-то там предлагал, периодически, но я не помню, ничего значительного не было. Когда мы принесли свои песни, он был более-менее всем доволен.

Эдди Кларк: Мы принесли 8 или 9 песен, часть из них была еще не дописана, и когда мы пришли в студию, Вик помог нам их дописать. Какие-то незначительные советы, по типу: «Почему бы нам не сыграть это здесь, а вот это и это поменять?». В то время как прошлый альбом, «Bomber» записывался нами супер просто, пришли, все записали, напели, упс, готово! Когда же записывали «Ace Of Spades» впервые начали думать, вносили какие-то исправления, особенно в одноименный трек, «Ace Of Spades». В паре моментов мы просто не знали, что нам делать. Спорили и решали, что нам тут сыграть? Когда дело дошло до сбивки, решили вставить ее в песню. Ту самую сбивку перед строчкой: «You know, I born to loose». Вот такие вот мелочи. Мне думается, что одноименная с альбомом «Ace Of Spades» выделяется именно своими затратами, потраченным на нее временем, по сравнению с другими песнями. Когда записывали «Ace Of Spades», не понимали, насколько эта вещь получиться значительной. Тогда это была не более чем одна из песен, потребовавшая дополнительных затрат.

Фил Тэйлор: Вик подкинул идиотскую, как я считал тогда, и продолжаю считать, идею. Он захотел, чтобы я сыграл военный ритм, отстукивая его на ободе малого барабана, после окончания гитарного соло. Этот ритм можно расслышать, еле-еле на заднем плане. Помню, как я тогда ему говорил: «Е*т твою мать, Вик, звучит так, словно я играю гребанными ложками! Это бред собачий!». Я играл этот ритм, а мы все ржали, но это осталось на записи. Я был далеко не в восторге от этой его «фантастической идеи».

На что была похожа та студия?

Эдди Кларк: Ой, в студии было ох.енно скучно, так как она находилась где-то в «е*енево»! На мой взгляд, это сказалось на конечном результате, так как нам очень хотелось как можно быстрее записать эту чертову пластинку, а потом свалить домой и выступать (смеется). Я так и говорил: «Хорошо, Вик, если ты так хочешь, я сыграю. А потом, домой можно, а?». Именно такое отношение сказалось на всей этой записи. Я считаю, именно поэтому этот альбом получился столь компактным и аккуратным.

Фил Тэйлор: Я только что подумал, что можно было бы записать пластинку и получше, только по причине другой студийной атмосферы. Сама студия находилась в каком-то крохотном здании – не пойми в чем, то ли в гараже, то ли в доме – прямо рядом с главной дорогой. Где-то в деревне, вдали от цивилизации. Никаких ближайших магазинов, по крайней мере, пешком точно не доберетесь. Вообще пусто рядом, ничего нет, ни пивной, ничего такого. Надо сказать, очень необычно для Англии.

Все знают о том, что на сцене Motörhead очень громкая группа. Страдали ли от этого студийные инженеры и как справлялись с этим грохотом во время записи?

Лемми: Они постоянно говорили: «Так громко мы записывать вас не сможем», а я отвечал: «Конечно, сможете. В чем проблема? Вы запросто можете записать громкую группу, остается только вывести все регуляторы на максимум, и все будет в порядке». Уступая нам в данном вопросе, они делали как велено, и тогда все получалось.

Эдди Кларк: Motörhead, как группа, специфичны тем, что можно записываться только одним способом, а именно громко. Ведь мы совершенно бескомпромиссны, когда дело касается нашего звучания и всего остального что с этим связано. Любой человек на месте продюсера должен понимать, что ему придется работать в заданных рамках. Лемми всегда будет иметь характерное для него бас-звучание. И когда Вик просил его добавить в бас низов, Лемми просто посылал его куда подальше (смеется). Если он делал замечание Филу и говорил, что тот делает слишком много переходов, Фил прикидывался, что ничего не понимает. А если он просил меня, сделать потише гитару, я отвечал, что у меня не усилке запал регулятор громкости. Ему, как продюсеру, приходилось со всем этим мириться, и надо сказать, что у него это прекрасно получалось.

Фил Тэйлор: Помню, как Вик начал спорить с Лемми по поводу звучания его баса, что, типа, бас звучит не как бас. Вик хотел добавить пару-тройку дополнительных микрофонов для того, чтобы бас звучал еще басовей. Когда же мы все записали с этими микрофонами, а потом послушал первый микс с монитора, Лемми, как обычно, начал возмущаться, что его бас перегружен.

Чем запомнился для вас процесс сочинения и аранжировки песни «Ace Of Spades»?

Эдди Кларк: Если честно, то мы работали над еще одной версией. На самом деле, для этой песни мы использовали другой рифф, изначально написанный мной. И только оказавшись в студии, Вик предложил нам немного данный рифф изменить. Я вышел из положения, предложив другую версию, а потом мы начали обыгрывать рифф в разных вариантах, в итоге придумав окончательную версию, попавшую на запись. То есть рифф этот не единожды менялся. В студии, мы «убили» на эту песню времени больше, чем на какую-либо другую.

Лемми: Просто написали песню и сыграли. В то время, мы работали над многими песнями. Первые пять лет нашего существования процесс написания песен для очередного альбома был постоянным и неизменным. Такой у нас тогда был принцип работы. Я постоянно всем об этом рассказываю, но мне не верят, думаю, что я нае*ываю, но я не вру, честно. Тогда я не думал, что «Ace Of Spades» получиться лучше других моих песен, да и сейчас так не думаю. Просто слушателям именно эта вещь так понравилась. Что называется «торкнуло». Такую реакцию предсказать не реально. Если бы я только мог, мы бы все уже были миллионерами, не так ли? Тут можно вспомнить ответ Джона Леннона на вопрос, почему же Beatles столь популярны? Тогда он ответил: «Если бы мы знали, собрали бы другую группу и взяли себе других менеджеров».

Фил Тэйлор: Тогда, это была не более чем очередная песня на альбоме. Почему именно она стала с альбомом одноименной? Да потому что, на наш взгляд, она отлично подходила для названия всего альбома. И по сей день лично я не понимаю, почему «Ace Of Spades» стала таким гимном Motörhead. Ведь крутой эту песню я не считаю. Мне нравиться «Ace Of Spades», но это далеко не самая лучшая песня на всей пластинке. Конечно, массовый слушатель считает иначе.

Что вы чувствуете, создав нечто по-настоящему стоящее, истинную классику?

Лемми: Конечно, приятно, что то, на написание чего было потрачено два часа вечернего времени, кому-то столь дорого. Но, в принципе, мы к этому и стремимся. У меня и в мыслях не было, что в итоге получится столь потрясающая песня. Но мое мнение тут роли не играет, так как, на самом деле, формирую это мнение не я, а наши поклонники.

Эдди Кларк: Мы так и не заработали мешок денег, но если бы мне предложили: «Выбирай, либо берешь миллион долларов, либо сочиняешь «Ace Of Spades», я бы лично в любом случае выбрал «Ace Of Spades». Песня то останется на века, а все бабло потратиться и все, приплыли. Короче, деньги можно и так заработать, а такая песня, как «Ace Of Spades» рождается раз в жизни.

Назовите другие любимые песни с этого альбома.

Лемми: Мне всегда нравилась тема «Dance». Так, а еще какие песни туда попали, дайте вспомнить… «The Hammer» попала? Мне эта песня до сих пор очень нравиться. «(We Are) The Road Crew» была еще одной классной темой. Мне кажется, что в первый, а может и в последний раз, группа написала песню о своей дорожной команде.

Эдди Кларк: Мне всегда нравилась «The Chase Is Better Than The Catch», так как она поминает мне о нашем с Филом совместном творчестве, как мы с ним на пару дурковали. Единственная дорожка, которую мы написали с ним вдвоем. Отличные названия песен, и эти названия продолжали рождаться у нас плавно, не напрягаясь. Что за замечательная песни «(We Are) The Road Crew», замечательное, и вместе с тем такое простое. Можно с уверенностью сказать, что тогда мы были «в ударе», так как могли взять простую идею и превратить ее в песню. Вся группа тогда была на пике своей формы. Возьмите, к примеру, тему «The Hammer», это же просто блистательная дорожка. Ребята, в итоге у нас получился не альбом, а е*аная конфетка! Сейчас я вспоминаю те песни, и могу сказать, что это чертовски классная пластинка, из-за того, что все песни так хороши. Редкий случай, когда я оцениваю какой-то альбом и могу сказать: «Разрази меня гром, мне здесь решительно все нравиться!».

Фил Тэйлор: «The Hammer» я считал лучшей песней на альбоме, и это также могло бы быть классное название пластинки, с учетом тогдашней популярности хэви металла. «The Hammer», «The Chase Is Better Than The Catch» и «(We Are) The Road Crew», вот три мои любимые песни. «Shoot You In The Back» тоже была ничего. На самом деле, они все мне нравились.

Это была первая обложка Motörhead с изображением музыкантов группы, причем вы предстали в образе этаких отщепенцев, изгоев. Вы согласны с тем, что помимо прекрасной музыке, успеху альбома способствовала еще и такая вот яркая обложка?

Фил Тэйлор: Да, в целом согласен. Я достаточно четко помню, что тогда именно я предложил где-нибудь сфоткаться для обложки, потому что на прошлых альбомах, на фасаде никаких изображений Motörhead не было. Да и потом само название будило в воображении игру в покер, ковбоев, гадких парней и все такое. Я предложил сгонять в Америку так как решил, что если лейбл такую идею обложки поддержит, нам придется ехать в Штаты и сниматься там где-нибудь в пустыне. Я предложил одеться под наших любимых героев вестернов, отправится в пустыню и там пофотографироваться, и все это сделать в Америке. Конечно, ничего из этого не вышло. Идея нашей фирме грамзаписи понравилась, но в итоге мы снимались в песчаном карьере, на задворках Лондона, в пасмурный английский день. Целый день проторчали там, на месте съемок, все ждали когда на небе просветлеет, и наконец, нам повезло, облака развезлись. Можете верить или не верить, но небо на обложке реальное. Лемми пожелал быть похожим на Маверика, карточного шулера в свое время сыгранного Джеймсом Гарнером. Эдди решил закосить под Клинта Иствуда, отсюда его пончо, а мне понравился образ Марлона Брандо, его манера одеваться и герой, которого он сыграл, в фильме «Одноглазый Джек». Мы решили, что пришло время народу увидеть наши истинные лица, и потом это послужило удачной идеей для обложки.

Лемми: Фишка Эдди, именно он решил закосить под Клинта Иствуда, ну, мы мешать ему не стали. Пока он изображал бы Клинта, мы не могли выглядеть как парнишки из Бовери, поэтому пришлось всем «пасть жертвами ковбойской темы». Когда смотришь на эту обложку, вспоминаешь одну интересную деталь, которую никто не знает. Приглядитесь, заклепки в форме тузов на моих штанах видны только на одной ноге, все потому что на вторую штанину заклепок не хватило. Вот почему на всех фото вторая моя нога неестественным образом вывернута, чтобы скрыть отсутствие заклепок.

Эдди Кларк: Имидж и музыка неразделимы, и они родились для нас «рука об руку». Когда делали те фотографии, альбом был уже записан. На пластинку попали и «Ace Of Spades» и «Shoot You In The Back», вся эта ковбойская тематика. Это была первая обложка, для которой нам пришлось наряжаться, когда на фото мы должны были быть «в образе». Для нас все было дико серьезно. Старались выглядеть максимально порочными и гадкими. Одним словом, было очень весело. Сниматься было непросто, но это того стоило, результат получился фантастическим.

Многие трэшеры признаются во влиянии Motörhead и отдают вам должное. Вы способны расслышать в первых трэш-группах какие-то интонации, наметки и черточки Motörhead?

Эдди Кларк: Мне кажется, все эти ребята позаимствовали у нас этот особый настрой, вот в чем вся фишка. Тогда этот настрой все еще был уделом подполья. Массовый потребитель просто не выдерживал эту громкую, шумную гитару и оглушительную музыку. Едва ли все эти ребятки косили под нас. Помимо периодически встречающихся странных названий, они позаимствовали у нас только одно, желание повторить такой же успех. Мы стали для них примером. Тут для меня самое главное позиция, свое отношение. Молодые, начинающие музыканты решили перенять нашу позицию, отношение к творчеству. Едва ли что-то из трэша напоминает мне Motörhead. Никто в наглую у Motörhead ничего не лямзил, никаких явных закосов. Я убежден в том, что особая позиция Motörhead сыграла нашему успеху на руку. Наше отношение к себе и к своему творчеству формулировалось просто: «После нас хоть потоп! Е*ись оно все провались! Клали мы на все с прибором! Мы занимаемся всем этим не ради денег, а ради собственного удовольствия, ради личного кайфа воскресной ночью». Вот это была наша тема. Но при этом мы на рожон не лезли, никак своей позицией не бравировали, просто наслаждались любимым делом. Молодые команды прониклись этим же.

Фил Тэйлор: Никаких предположений. Помимо скорости исполнения, мне кажется, больше нас с трэшерами ничего не объединяет. Напрасная трата времени задавать подобные вопросы музыкантом, которые поглощены всем этим, это надо спрашивать у «стороннего наблюдателя», того, кто вне рамок всего этого. Тогда я ни о чем таком и не думал.

Лемми: Дух Motörhead чувствуется в Metallica, это точно, а вот если взять Anthrax, не фига подобного. Если вы выбираете себе героя, потрудитесь найти такую же достойную команду, как Motörhead.

Можете определить место «Ace Of Spades» во всем альбомном каталоге Motörhead?

Лемми: Вне всякого сомнения, на вершине списка, ведь именно этот альбом дал нам многолетнюю жизнь. Без этого альбома мы бы просто не прославились, да и без той самой, одноименной песне тоже. Если вы выступаете на сцене просто отвратительно, стоит включить в программу «Ace Of Spades» и публика снова вас полюбит, гарантирую!

Эдди Кларк: Популярность и классический статус «Ace Of Spades», на мой взгляд, ставит этот альбом на самое первое место, но мне, как гитаристу, все же нравятся (местами) такие диски, как «Overkill» и «Bomber». Если же говорить о ценности «Ace Of Spades» в деле продвижения карьеры Motörhead, то эта запись просто обязана получить должное признание. Истинная ценность и заслуга для всей группы.

Фил Тэйлор: Если честно, то для меня этот альбом не был лучше и уж точно никак не хуже наших прошлых пластинок. Меня радовало, что каждый новый наш альбом продавался никак не хуже своего предшественника, а это всегда «греет душу». Деньги тут не при чем, мы все равно ничего особо не видели, главное признание слушателей, вот что реально ценно.

Перевод: Дмитрий “Doomwatcher” Бравый


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 30 декабря, 2015 в 11:05 дп

    Спасибо Лемми.

    Ответить
  2. Cliff-Burton сказал тебе 30 декабря, 2015 в 1:01 пп

    Жаль, что повод такой печальный … Ибо рубрика суперская, спасибо

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы