Metbash-отчёт: Второй вечер Metallica в Варшаве, 07 июля
Отчёт о втором концерте Metallica в Варшаве в рамках тура “M72″ по Европе наконец-то в нашем эфире! Далее в полной версии поста подробный сет-лист, десятки сочнейших фото и официальные MetOnTour!
ДалееТом Арайа из Slayer: «Отец мне о многом не говорил»
[Статья из журнала "Metal Hammer" за 2009 год]
ПРЕДСМЕРТНОЕ ВСКРЫТИЕ
ЧАСТЬ 1
Slayer – величайшая металлическая группа в мире. Но за риффами, криками и воплями стоят четыре обычных человека. В честь выхода колоссального нового альбома Slayer ‘World Painted Blood’ Керри Кинг и Том Арайа рассказывают нам о своей жизни то, чего мы ещё никогда не слышали.
«Если мои слова перевирают, – говорит гитарист Slayer Керри Кинг журналу Metal Hammer, – я не собираюсь сидеть на жопе ровно, потому что, в отличие от большинства людей, за слова свои отвечаю».
Наверное, после этих пугающих слов журналисты менее авторитетных изданий, пишущих о тяжелой музыке, спрячутся под диван в комнате для интервью, но нас это нисколько не беспокоит. Slayer любят журнал Metal Hammer: в начале интервью Керри даже решил узнать, как дела у наших работников, которые в 2008 году вдоволь насладились церемонией Golden Gods. Возможно, поэтому сегодняшнее наше интервью – двухчасовая откровенная беседа с Керри и фронтменом Томом Арайей – получилось невероятно искренним, и две легенды хэви-метала рассказывают нам о том, о чём мы никогда бы не подумали. Читайте и запоминайте.
Начнём с истории о новом альбоме Slayer. Возможно, вы уже слышали, что ‘World Painted Blood’ стал десятым альбомом группы, но музыка осталась такой же бескомпромиссной. Быстрые песни по-прежнему невероятно быстры; тяжелые медленные композиции как обычно убойные сокрушительные; а всё остальное – ну, это… МАТЬ ЕГО, SLAYER!
Вероятно, в последние несколько месяцев вы уже читали отрывки из наших предыдущих выпусков о том, как создавался альбом – рождённый в «олдскульном» хаосе, но с присутствием нового продюсера Грега Фидельмана. Однако вы ещё не слышали, что одному из участников Slayer пришлось столкнуться с настоящим кошмаром.
«Мы начали записывать альбом в начале года, и к тому моменту моя сестра уже на протяжении 14 лет боролась с раком, – говорит Том Арайа своим обычным спокойным мягким тоном, – когда мы начали записывать этот альбом, она доживала последние дни, поэтому в студии толку от меня было мало. Но я постоянно там находился: не хотелось сидеть одному в номере отеля».
Если кто-нибудь из ваших родственников умер от рака, то вы прекрасно знаете, как ужасны эти последние несколько месяцев. До того как сестра Тома Анамария проиграла тяжелую борьбу с раком, Том провёл с ней немало времени в больнице и – понятное дело – ему было не до песен.
«Я сидел с ней почти весь день, – вспоминает он, – вечером приезжал в студию и записывал свои партии, возвращался в отель, слушал то, что получилось, а утром вставал и снова ехал к сестре. Затем я возвращался в студию и либо что-то записывал, либо просто тусовался, потому что там обязательно был кто-то из ребят – либо Джефф, либо Керри, либо Дейв».
Безусловно, музыканты Slayer в прошлом писали тексты о смерти и различных болезнях, а Том специализируется на серийных убийцах, но, пережив потерю близкого человека, Том потерял вдохновение и не мог ничего сочинить. Муза покинула его.
«Я не мог сосредоточиться, – вспоминает он, – мысли были не о том. Я сказал ребятам: «У меня тут кое-что есть. Хотите – используйте, а не хотите – я всё пойму»».
Пока в жизни Тома творился ад, на помощь пришли остальные участники, и Керри с Джеффом на двоих написали 13 мощных песен. На запись альбома ‘World Painted Blood’ у группы было меньше времени, чем обычно, поэтому они были вынуждены работать круглые сутки и сочинять песни. Как объясняет Керри, присутствие Дейва Ломбардо – на втором альбоме Slayer после его возвращения в группу в 2002 году – было ниспослано им с небес.
«Мы приезжали на репетицию, потом я ехал домой и играл на гитаре ещё четыре-пять часов, чтобы у нас было достаточно материала для записи, потому что над нами довлели обстоятельства! Безусловно, Дейв здорово мне помог в песнях ‘Americon’ и ‘Not Of This God’ (если я правильно помню), потому что в некоторых местах я никак не мог придумать, как будут звучать барабаны».
«Сроки поджимали и мы очень спешили, – добавляет Керри, в недоумении мотая головой, – и если Джефф работал в студии, я сидел в номере отеля и работал над своим материалом, а потом мы с ним менялись! Наверное, впервые в нашей карьере я не знал все тексты к песням».
К счастью, Дейв добавил песням шарма и великолепия (Керри говорит про Дейва: «Этот ублюдок, наверное, лучший барабанщик на планете»), а Грег помог группе добиться просто охренительного результата. Даже в столь стрессовом состоянии Том слышал, что альбом получается весьма необычным.
«После того, как я записал свои партии, я сидел в студии и постоянно слушал треки. И я подумал: «Твою же мать! Звучит просто ох*ительно!»» - говорит фронтмен.
Не просто так альбом называется ‘World Painted Blood’ («Мир, Окрашенный Кровью»). Как и на всех работах Slayer, на обложке изображена больная сторона жизни. Здесь и слепая приверженность к религии (‘Not Of This God’ – «Против Бога»), и увлечение общества смертью (‘Snuff’, ‘Playing With Dolls’ и ‘Psychopathy Red’ – «Снафф», «Игры в Куклы», «Кровавый Психопат») и ужасы войны, (‘Unit 731’ – «Отряд 731») и даже автобиография самой группы (‘Hate Worldwide’ – «Всемирная Ненависть»). Особенно откровенен Керри в песне ‘Americon’ – здесь он поёт о том, что его родная страна страдает из-за мрачной международной репутации, находясь под властью Буша.
«Люди наблюдают за нами со всего земного шара, – объясняет гитарист, – классно жить в Америке, но, может быть, они видят и знают то, чего не знаем мы. Мне довелось объездить весь мир и увидеть его с разных сторон. В Великобритании люди никогда ничего не держат в себе».
Чаще всех о политике высказывается Том, но, несмотря на появление нового президента, никаких улучшений он не видит.
«Было время, когда все ненавидели Америку, но как только Буша сменил Обама, все сразу увидели свет в конце тоннеля, – объясняет Том, – я не хожу на выборы, поскольку не считаю, что от них есть какой-нибудь толк: на повестке дня у них стоят те же самые вопросы. Обама только всё портит. Например, печатание денег. Больше денег печатают в странах третьего мира, а не в Америке. Скоро дойдёт до того, что доллар останется без поддержки».
Какой урок из этого можно извлечь? Послушайте ‘World Painted Blood’. Агрессии и злобы там уж точно больше, чем оптимизма.
Хватит о политике – у Тома сейчас есть дела поважнее. Его старшая сестра Анна пишет книгу.
«Моя сестра работает над книгой, – объясняет он, – она рассказала, о чем пишет: это книга о моём отце и о том, как он эмигрировал в Америку [из Чили], не зная языка, и честным трудом зарабатывал на жизнь, изготовляя метлу и веники, ха-ха! А когда накопил достаточно денег, перевёз свою семью – пятеро детей – в США. Анна рассказала мне о том, что ему пришлось пережить, а я об этом даже не знал».
Тому тяжело даются объяснения: его отец был глубоко религиозным человеком и испытывал серьёзные трудности из-за того, что его сын пел песни Slayer. Том погружается в проблему ещё глубже.
«Я знал, что у отца были из-за меня проблемы, но я не осознавал, насколько сильно они испортили ему жизнь. Он со мной об этом никогда не говорил. Он всё держал в себе, рассказывал маме, сестре и всем остальным, но только не мне. Наверное, они мне о многом не говорили, потому что знали, что я бы просто так это не оставил. Я бы всё уладил».
Мы не знаем, что Том имел в виду под словом «уладить». Ясно одно – если бы когда-нибудь ему пришлось выбирать между семьёй и группой, его выбор очевиден.
«Когда отец перенёс операцию на сердце, мне не сказали, насколько она была серьёзной, – продолжает Том, – мне лишь сказали, что ему сделали шунтирование, и что он отлично себя чувствует, но мне не сказали, насколько серьёзна проблема – они не хотели меня расстраивать. Они прекрасно знали, что я бы сказал: «На х*й эти гастроли! Я буду с отцом»… Они знали, что я бы тут же всё бросил. А группа значит для меня невероятно много. Но отца я бы не бросил».
Похоже, что отец Тома даже отказался от принятия церковного сана – что, безусловно, почётно для католической семьи, – боясь, что его осудят в церковном обществе.
«Отец отказался от священного сана, поскольку думал, что они узнают про меня, – с сожалением объясняет Том. Подыскивая правильные слова, он размышляет, – хотя приходской священник отец Горман сказал ему: «У Тома своя жизнь. Ты здесь ни при чём». Но папа всё равно чувствовал… он был очень связан с церковью. Его считали пастором, просто он не принял… не принял этот сан. Он боялся, что они узнают, чем я занимаюсь».
Несмотря на эти испытания, Арайа-старший неизменно гордился сыном.
«Знаешь, он был понимающим человеком, – объясняет Том, – чтобы допустить такое в семье, отец должен это понимать. А папа пережил эти трудности и всё равно гордился мной. Надеюсь, Анна справится, потому что в книге есть некоторые главы, в работе над которыми ей понадобится моя помощь.
Информация о группе и дальнейшие события. Я уверен, что она захочет об этом написать, и я готов ей помочь. Я ей сказал: «Продолжай работать над книгой».
Более того: история об отце Тома, может быть, даже однажды появится на большом экране.
«Чем больше она рассказывала о детстве отца и о том, что ему пришлось пережить, тем чаще я ей говорил: «Знаешь, нам надо снять об этом фильм». Я всячески воодушевляю её на то, чтобы она продолжала писать. Хочу убедиться в том, что у неё достаточно материала для того, чтобы в дальнейшем снять фильм».
Раз уж мы заговорили о фильмах, как насчёт документального фильма о группе Slayer? Оказывается, Тому понравился фильм про группу Anvil. Так есть ли надежда увидеть документальное кино про Slayer?
«О, фильм про Anvil отличный! Когда я его смотрел, я думал: «Ух ты! Каждая группа через это проходит». Отличная идея снять про нас фильм. Бывает, мы приезжаем на площадку, а парень говорит нам: «Ребята, вы опаздываете», и ты думаешь: «Твою мать! Но мы же все равно отыграли!». Чувак, такое происходит постоянно, и тебе не хотят платить. Либо ты оказываешься на сраном железнодорожном вокзале, потому что прое*ал свой поезд. Либо ты торчишь в аэропорту, и тебя не пускают в страну, потому что с визой проблемы! Со мной такое много раз случалось, потому что одно время я летал с чилийским паспортом. В итоге мне пришлось – обычно это было во Франции – сидеть в аэропорту и гадать, пустят меня во Францию или нет. У Чили с Францией в прошлом были конфликты, поэтому мне и достаётся. В 92-93 году я стал гражданином Америки, и больше у меня никаких проблем не было, ха-ха!».
ЧАСТЬ 2
В 2009 году Slayer непобедимы. Они продолжают маршировать на передовой трэша. Они настолько опережают своих коллег по цеху, что это уже даже смешно. Из всей оригинальной «Большой Четвёрки Трэша» именно Slayer остаются единственной командой, которая никогда не заигрывала с хард-роком (забудем их жуткое исполнение песни ‘Born To Be Wild’ в 2002 году), благодаря чему на сегодняшний день их авторитет высок как никогда.
Сегодня про Slayer знает гораздо больше людей, чем раньше. Знаем мы это, потому что самому заметному участнику группы Керри Кингу становится всё тяжелее выходить на улицы…
«Чувак, становится всё хуже, - делится он с журналом Metal Hammer, – я знаю, что сам в это ввязался – я не жалуюсь. Но я не делаю ничего, чтобы как-то выделяться! Недавно были в Сан-Антонио, и было такое ощущение, как будто в город приехала еб*чая Бритни Спирс. Мы с женой пошли перекусить в кафе Hard Rock и никому об этом не говорили. По дороге к столику я сфоткался с каким-то пареньком. Мы сели за стол, я поднял голову, а нас, оказывается, тайно снимают на видео… я говорю жене: «Валим отсюда!». Но меня успели ещё дважды остановить, а потом ещё когда выходил из отеля, тормознули раза три или четыре. И я подумал: «Прямо из отеля не выйти!». Поэтому я всегда в очках. Не потому что я считаю себя ох*ительно крутым, а потому что не люблю вспышки фотокамер. А когда я в очках – мне по фигу».
Керри до сих пор остаётся одним из самых прямолинейных собеседников в хэви-метале. Его совершенно не колышет, что вы о нём думаете. Он с радостью признаётся, что красит свою знаменитую бороду («А зачем фэнам видеть, какой ты старый? Фэны думают, что ты пуленепробиваемый, чувак!») и с воодушевлением рассказывает про контракт группы с Дейвом Ломбардо.
«Мы с Дейвом сейчас дружим ещё сильнее, чем раньше, – замечает Керри, – но мы, прежде всего, деловые партнёры. Время от времени, контракт становится всё «вкуснее». Дейв может сказать: «Парни, мне бы прибавку… и я с ним полностью согласен».
Керри именно тот, за кого себя выдаёт: мы спросили его о недавнем канадском турне с Megadeth (у Дейва Мастейна и Керри давние «приятельские» отношения), и он спокойно рассказывает: «Я был готов ко всему, но ничего не ждал. Мы отыграли четыре концерта, и только разок я мельком видел Мастейна. Он был в столовой, а я шёл давать интервью или что-то вроде этого. Шон Дровер [барабанщик Megadeth] зависал с нами в последний день. Ты же знаешь нас – мы довольно простые ребята. Хочешь прийти потусить – базара ноль; а если хочешь быть мудаком – тогда нех*й тебе тут делать».
Том, в отличие от Керри, более замкнут: в разговоре он будто многое держит в себе, тогда как Керри никогда не стесняется в выражениях и говорит то, что думает. Но с нами Том не стал сдерживаться и обрушился с критикой на бывшего коллегу по индустрии (чьё имя мы вам не скажем), а затем, как ни в чём не бывало, веселясь, заговорил о том, в каком ужасном состоянии сейчас пребывает современная музыка.
«Как там эта песня у Кэти называется? Она про своего парня поёт. Там ещё очень цепляющий припев, где она поёт о том, что он постоянно меняет своё решение или вроде этого… Как песня-то называется?»
‘Hot And Cold’ («То Горячий, То Холодный»). (Кэти Перри)
«Точняк!» – кричит Том и смеётся. А потом лишает нас дара речи, начиная петь этот припев в стиле Slayer.
«Фразочка очень цепляет – из всей песни именно она. Кэти поёт её снова и снова, и весь мир думает: «О, Боже! Ааааа!». Сначала ты думаешь: «Песенка цепляет», а через минуту думаешь: «Бл*дь, вот же привязалась! Ненавижу её!».
В общем, можно не бояться, что Slayer ударятся в попсу. И возникает вопрос, когда же мы услышим следующий альбом и будет ли он последним.
«Мы знали, что ‘World Painted Blood’ будет нашей последней работой с Риком Рубиным, – признаётся Том, – но мы не собирались и не обсуждали, будем мы заканчивать или нет. Но разговор будет, и мы посмотрим, что будет дальше».
«Я не думаю, что существует какая-то проблема, – равнодушно говорит Керри, – вот сядем, поговорим и решим, проблема это или нет. Я часто отвечаю на этот вопрос в интервью: помню, перед альбомом ‘Christ Illusion’ я сказал: «Если наша следующая пластинка выйдет через пять лет, возможно, она станет последней, потому что следующая будет через десять лет, так что я не могу ничего обещать». Знаешь, у нас до сих пор потрясающие выступления, а больше всего меня заботят только они. Можно сидеть в студии и играть на гитарах, пока руки нах*й не отвалятся, и записывать альбомы, но какой в этом толк, если ты не можешь сыграть всё то же самое живьём. А мы именно так и привыкли продвигать и продавать свою музыку, и по-другому я не хочу».
Можно расслабиться. Керри уверяет нас, что мы ещё услышим песни Slayer.
«У меня есть материал для следующего альбома, – говорит он, – а потом уже будем думать, что делать дальше».
«Может быть, пора уже выпустить какую-нибудь компиляцию, – предполагает гитарист, – в конце концов, уже прошло шесть лет, как вышел наш бокс-сет ‘Soundtrack To The Apocalypse’».
«Я уверен, когда мы перестанем играть, что-нибудь да будет, – размышляет Керри, – и не важно, с каким лейблом у нас будет контракт. Ты начинаешь думать: «Как бы нам продать побольше продукции Slayer?». Посмотри, сколько всего выпустили ребята из Pantera, начиная с 2001 года!».
Несмотря на то, что Slayer в ближайшее время, безусловно, не собираются на покой, Том – которому сейчас 48 лет, – иногда очень мечтает отдохнуть от дороги и постоянных гастролей. Мы спросили его, хотел бы он стать дряхлым стариком и доживать свой век на техасском ранчо. Том лишь рассмеялся в ответ.
«Бл*дь, не хочу я быть старым и дряхлым пердуном, я хочу жить здесь и сейчас! Хочу наслаждаться жизнью и говорить: «Как же ох*енно!». Я не хочу е*ашить до изнеможения, а потом оказаться в гробу…»
Не спеши, Том.
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Dimon
- 13 комментариев
- Темы: Metal Hammer, Tom Araya, World Painted Blood
Сколько пафоса в статье…
Ответить@Methead09:
ОтветитьЕсли он есть, то только со стороны описания и текста, но не прямых речей и интервью. Они же никогда не были пафосными. (Керри, может быть, исключение, хотя лично я не считаю его пафосным - он то в автографе никогда не отказывает) В отличие от.. ты понял.
Metal Hammer просто любит писать таким языком. Моё дело - его передать.
@ThRaSheR:
Ответитьне-не, всё просто класс! Спасибо!
@ThRaSheR:
ОтветитьЯ и говорю про авторский текст. С интервью все нормально и интересно
Фотки, я такие не видел ещё.
ОтветитьКинг отыгрывает роль серьезного брутального мужика-металлиста, который при любом удобном случае может обосрать в интервью кого и что угодно и ему самому это тоже явно в кайф, в 80-90ых с его стороны это было искренне, а сейчас по большей части это делается для сохранения его имиджа и имиджа Slayer как брутальной бескомпромиссной группы
Ответить“Посмотри, сколько всего выпустили ребята из Pantera, начиная с 2001 года!” А что они выпустили то…?
Ответить@Giger:
Ответитья тож эту фразу не понял
@Giger:
ОтветитьРемастеры, бокс-сеты и прочее…
@ThRaSheR:
ОтветитьЭто уже после убийства Дайма что ли? А что такое бокс-сет?)
@Giger:
ОтветитьНе пробовал открыть гугл? )
Они все неплохо набрали популярность в туре том Большая четверка. Прокачались вместе.. Думаю, не будь той совместной доброй тусы всех с металликой и многотысячными стадионами и афишами и тп -дела с именно популярностью были бы на прежнем уровне.
Ответить@ThRaSheR:
ОтветитьЯ может пообщаться хотел, ну ладно)